Срок приватизации бесплатной: Безлимитная и бесплатная: Госдума отменила сроки окончания приватизации жилья — Экономика и бизнес

Бесплатную приватизацию жилья продлили не для всех — Российская газета

Бесплатная приватизация жилья прекращается 1 марта нынешнего года, однако для ряда категорий россиян будет сделано исключение. Госдума приняла в первом чтении поправки о продлении бесплатного оформления жилья в собственность для детей-сирот, граждан, проживающих в аварийном жилье, и жителей Крыма и Севастополя. Все они смогут воспользоваться своим правом до 1 января 2020 года.

Напомним, что возможность однократно приватизировать жилье, не заплатив за это, появилась у граждан страны с 1991 года. «Акцию» государство хотело завершить еще в 2007 году, однако отодвигало крайний срок пять раз.

На заседании рассматривались несколько вариантов от разных фракций: депутаты предлагали продлить бесплатную приватизацию на год или на два, сделать ее бессрочной для ряда категорий и т.п. Но в итоге прошел законопроект от группы депутатов из «Единой России».

Согласно им, до 1 января 2020 года право оформить полученную от государства квартиру или комнату в собственность сохраняется, во-первых, у крымчан и севастопольцев. Эта категория граждан выбрана потому, что на полуострове до сих пор «проводилась работа по принятию нормативных правовых актов, определяющих порядок передачи жилых помещений в собственность граждан». Поэтому им нужно больше времени на приватизацию, а у остальных россиян его и так было достаточно, считают авторы.

Вторая «льготная» категория — граждане, подлежащие переселению из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Выбор депутатов тоже очевиден: если не продлить для переселенцев приватизацию, они будут поставлены в неравное положение с гражданами, получившими и приватизировавшими жилье до указанной даты.

За 25 лет приватизировано более 30 млн единиц жилья. В собственность оформлены 78% квартир

Третья категория тоже споров не вызывает: это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. По окончании срока действия договора найма предоставленного им специализированного жилого помещения они будут иметь право бесплатно получить его в собственность.

Для всех бесплатная приватизация бесконечной быть не может, объяснил коллегам один из авторов поправок, «единоросс» Александр Сидякин. Если этот процесс не завершить, в стране так никогда и не появится полноценного рынка арендного жилья, а также так называемого социального жилья — муниципалитеты сейчас не заинтересованы в его строительстве. Такова позиция Конституционного суда, с которой он выступил еще в 2006 году, напомнил Сидякин.

За 25 лет действия нормы граждане успели приватизировать более 30 млн единиц жилья, включая комнаты. На данный момент в собственность оформлены 78% квартир. «Ссылки на то, что кто-то не успел приватизировать жилье — это несерьезно, за 25 лет можно было успеть»,— сказал от имени Комитета по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев (ЕР). Кроме того, из-за наличия бесплатной приватизации очередь на получение жилья почти не двигается, добавил он.

В рамках второго чтения список тех, кому оставят указанное право, может расшириться. Это может произойти за счет тех очередников, кто был принят на учет до 1 марта 2005 года и до сих пор ожидает жилья. Кроме того, по словам Сидякина, предлагается продлить бесплатную приватизацию для обитателей аварийного жилья, которое будет признано таковым на момент вступления в силу принимаемого закона (а не на 1 января 2012 года, как это записано в нынешней редакции). А детям-сиротам будет предложено дать право на бессрочную приватизацию.

Бесплатную приватизацию жилья не продлят

Фото: РИА «Новости»

Дату отмены бесплатной приватизации недвижимости переносили уже пять раз. На заседании думского Комитета по ЖКХ 25 января предложили наконец-то поставить точку в этой эпопее.

Официально безвозмездная приватизации заканчивается первого марта этого года. Однако в стране по-прежнему остаются те, кто по тем или иным причинам не успел воспользоваться своим правом. Таким образом, у депутатов есть чуть больше месяца, чтобы прийти к окончательному решению: продлевать ли в шестой раз сроки приватизации.

Глава «Справедливой России» Сергей Миронов призвал коллег по Госдуме как можно скорее рассмотреть этот вопрос, чтобы соответствующий закон до марта успели рассмотреть в Совете Федерации и направить на подпись президенту. В среду, 25 января, профильный комитет Госдумы собрался на внеочередное заседание, которое посвятили исключительно этому вопросу.

Четверть века на раздумья

В 1992 году россияне получили право бесплатно обзавестись частной собственностью, приватизировав дома и квартиры, в которых они проживали. Государство добровольно передавало недвижимость гражданам, фактически перекладывая на них бремя содержания жилья. В свою очередь, люди впервые с момента падения советской власти могли самостоятельно распоряжаться своим жилищем: продавать его, дарить или завещать.

Первоначально на оформление права собственности всем желающим предоставили 15 лет, срок вполне приличный. Однако по его истечению оказалось, что воспользоваться приватизационным правом удалось не всем. Кто-то не смог решиться, другие — договориться с членами своей семьи, без согласия которых приватизация невозможна. Но большинство не обзавелось собственными квадратными метрами по объективным причинам: проживающим в общежитиях, в аварийных домах или жилфонде Минобороны нечего было приватизировать — очередь на отдельное жильё двигалась очень медленно.

Поэтому в 2006 году срок бесплатной приватизации впервые перенесли, и продолжалась эта практика до 2016 года.

По словам первого зампреда думского Комитета по жилполитике Александра Сидякина, все кто мог и хотел приватизировать свои дома и квартиры, уже давно это сделали. В целом за четверть века более 80 процентов россиян стали собственниками жилья. А в Москве эта доля ещё больше — 89 процентов.

«У приватизации есть собственные цели, и она не может продолжаться бесконечно, — подчеркнул он. — Рано или поздно законодатель должен был завершить её, оставив лишь для отдельных категорий».

К таким отдельным категориям относятся дети-сироты, аварийные переселенцы и недавно вошедшие в состав России крымчане, говорится в законопроекте, который комитет рекомендовал принять в первом чтении. Но и они будут пользоваться этим правом небесконечно: документ даёт им на размышление всего три года.

Бесконечно продлевать нельзя

Срок бесплатной передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений не должен продлеваться бесконечно, поскольку это влечёт к сокращению государственного и муниципального жилищного фонда, считает замглавы Минстроя

Никита Стасишин.

Доля приватизированного жилья в разных странах Россия — 80%
Великобритания — 69%
Финляндия — 66%
Нидерланды — 58%
Австрия — 56%
Германия — 46%
Швеция — 38%

«Общая позиция Правительства в том, что приватизация должна быть прекращена, — отметил он. — Перед нами стоит задача по развитию в стране рынка арендного жилья. Бессрочная приватизация приводит к тому, что субъекты не заинтересованы в формировании маневренного жилфонда».

При этом, по словам чиновника, кабмин готов пойти навстречу законодателям, которые предложили сделать исключение для отдельных категорий граждан. Есть ощущение, что перечень категорий будет дополнительно уточнён ко второму чтению документа. Депутаты различных фракций за два года внесли шесть законопроектов, касающихся продления приватизации, однако рекомендован к принятию только один. Очевидно, что споры вокруг него будут ожесточёнными, даже несмотря на ограниченные временные рамки рассмотрения. Законопроект включён в план пленарного заседания на 27 января.

Если закон будет принят, то после первого марта 2017 года, а для отдельных категорий — 2020 года, приватизировать квартиру можно будет только на платной основе.

Правда, условия пока не определены. Сообщается лишь, что цена выкупаемой у государства жилплощади будет определяться исходя из её рыночной и кадастровой стоимости.

Госдума одобрила бессрочную бесплатную приватизацию

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Госдума приняла во втором чтении поправку о бессрочном продлении бесплатной приватизации жилья в России, сообщает ТАСС в среду, 8 февраля.

Президент подписал закон о бессрочной бесплатной приватизации жилья Приватизация

Президент подписал закон о бессрочной бесплатной приватизации жилья

Законопроект исключает из законодательства нормы, ограничивающие срок бесплатной приватизации жилья. Согласно ним, бесплатная приватизация должна закончиться уже 1 марта этого года.

Изначально предлагалось продлить срок бесплатной приватизации до 2020 года и только для отдельных категорий граждан — для крымчан, для граждан, подлежащих переселению из аварийных домов, для детей-сирот.

Однако депутаты «Единой России» предложили Госдуме сделать приватизацию жилья в России бессрочной для всех граждан. Премьер России Дмитрий Медведев и администрация президента поддержали идею.

«В ближайшее время мы законодательно закрепим эту инициативу, а сроки бесплатной приватизации жилья не пройдут с наступлением 1 марта, как это было запланировано ранее», — написал Медведев в своем Facebook.

В третьем и последнем чтении Госдума рассмотрит законопроект о бессрочной бесплатной приватизации 10 февраля. Рассмотрение документа в Совете Федерации назначено 15 февраля. Таким образом, у Владимира Путина будет достаточно времени, чтобы подписать законопроект до срока окончания бесплатной приватизации — 1 марта.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Статья 118. Порядок бесплатной приватизации земельных участков гражданами Раздел IV. Приобретение и реализация права на землю (ст. 116–151) Земельный кодекс Украины | Нормативная база Украины

1. Гражданин, заинтересованный в приватизации земельного участка, находящегося в его пользовании, подает заявление в соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления, передающий земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса. В случае если земельный участок государственной собственности расположен за пределами населенных пунктов и не входит в состав определенного района, заявление подается в Совет министров Автономной Республики Крым.

2. Решение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о приватизации земельных участков принимается в месячный срок на основании технических материалов и документов, подтверждающих размер земельного участка.

3. Граждане — работники государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, а также пенсионеры из их числа, заинтересованные в получении безвозмездно в собственность земельных участков, находящихся в постоянном пользовании этих предприятий, учреждений и организаций, обращаются с ходатайством о приватизации этих земель в соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления, передающий земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса.

4. Соответствующий орган местного самоуправления либо орган исполнительной власти в месячный срок рассматривает ходатайство и предоставляет разрешение предприятиям, учреждениям и организациям на разработку проекта приватизации земель.

5. Передача земельных участков в собственность гражданам — работникам государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, а также пенсионерам из их числа осуществляется после утверждения проекта приватизации земель в порядке, установленном настоящим Кодексом.

6. Граждане, заинтересованные в получении безвозмездно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для ведения фермерского хозяйства, ведения личного крестьянского хозяйства, ведения садоводства, строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебного участка), индивидуального дачного строительства, строительства индивидуальных гаражей в пределах норм безвозмездной приватизации, подают ходатайство в соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления, передающий земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса. В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка, согласование землепользователя (в случае изъятия земельного участка, который находится в пользовании других лиц) и документы, подтверждающие опыт работы в сельском хозяйстве или наличие образования, полученного в аграрном учебном заведении (в случае предоставления земельного участка для ведения фермерского хозяйства). В случае если земельный участок государственной собственности расположен за пределами населенных пунктов и не входит в состав определенного района, заявление подается в Совет министров Автономной Республики Крым. Верховной Раде Автономной Республики Крым, Совету министров Автономной Республики Крым, органам исполнительной власти или органам местного самоуправления, которые передают земельные участки государственной либо коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, запрещается требовать дополнительные материалы и документы, не предусмотренные настоящей статьей.

7. Соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления, передающий земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отведению земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Основанием отказа в предоставлении такого разрешения может быть только несоответствие места расположения объекта требованиям законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, генеральных планов населенных пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства по упорядочению территорий населенных пунктов, утвержденных в установленном законом порядке.

Проект землеустройства по отведению земельного участка разрабатывается по заказу граждан субъектами хозяйствования, являющимися исполнителями работ по землеустройству согласно закону, в сроки, обусловливаемые соглашением сторон.

В случае если в месячный срок со дня регистрации ходатайства Верховная Рада Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, не предоставил разрешения на разработку проекта землеустройства относительно отведения земельного участка или мотивированный отказ в его предоставлении, то лицо, заинтересованное в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности, в месячный срок со дня окончания указанного срока имеет право заказать разработку проекта землеустройства относительно отведения земельного участка без предоставления такого разрешения, о чем письменно уведомляет Верховную Раду Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления. К письменному уведомлению прилагается договор на выполнение работ по землеустройству относительно отведения земельного участка.

8. Проект землеустройства по отведению земельного участка согласовывается в порядке, установленном статьей 1861 настоящего Кодекса.

9. Совет министров Автономной Республики Крым, районная, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет в двухнедельный срок со дня получения согласованного проекта землеустройства по отведению земельного участка (а при необходимости осуществления обязательной государственной экспертизы землеустроительной документации согласно закону — после получения положительного заключения такой экспертизы) принимает решение об утверждении проекта землеустройства по отведению земельного участка и предоставлении его в собственность.

10. Отказ органа исполнительной власти либо органа местного самоуправления в передаче земельного участка в собственность или оставление ходатайства без рассмотрения могут быть обжалованы в суде.

11. В случае отказа органа исполнительной власти либо органа местного самоуправления в передаче земельного участка в собственность или оставления заявления без рассмотрения вопрос решается в судебном порядке.

В марте 2016 года заканчивается бесплатная приватизация

16.10.2015

Администрация городского округа город Воронеж напоминает, что бесплатно приватизировать свою квартиру можно только до 1 марта 2016 года.

Воронежцев, которые еще не успели приватизировать свои квартиры, просят сделать это как можно скорее.

В соответствии с законом о приватизации каждый гражданин имеет право бесплатно приобрести в собственность занимаемое им жилое помещение в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Воспользоваться этим правом разрешается только один раз.

Исключением являются только несовершеннолетние граждане. Даже если они стали собственниками занимаемой квартиры в порядке приватизации, то все равно сохраняют право однократно приватизировать жилье после достижения совершеннолетнего возраста. Проще говоря, после 18 лет гражданин имеет право на приватизацию жилого помещения независимо от того, участвовал ли он в ней ранее (например, с родителями).

Положительные стороны приватизации:

  • — граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению, они вправе продавать, завещать, сдавать в аренду, отдавать в залог, а также совершать иные не запрещенные законом сделки. Наниматель не вправе совершать указанные сделки;
  • — собственник вправе прописать в квартире любое лицо, наниматель же в некоторых случаях должен заручаться согласием наймодателя – собственника квартиры;
  • — у собственника практически невозможно отобрать квартиру, в то время как нанимателя можно выселить, например, за противоправные действия (нарушает права соседей, не платит за квартиру и т. д.). При этом выселить его могут в другое жилое помещение, которое может быть хуже занимаемого; а могут и вообще без предоставления другого жилья.

Жилые помещения (квартиры, комнаты) в домах, которые использовались в качестве общежитий, принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, могут быть приватизированы на общих основаниях. В данном случае ч. 1 ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не ограничивает возможность приватизации таких помещений.

Напоминаем, бесплатная приватизация жилья началась в 1991 году. Срок ее окончания несколько раз продлялся. Предполагается, что после окончания бесплатной приватизации граждане смогут оформить в собственность квартиры, в которых они проживают на условиях социального найма, только выкупив ее у муниципалитета по рыночной цене.

В соответствии со статей 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

Специалисты прогнозируют в начале 2016 года резкое увеличение количества желающих приватизировать жилье. Во избежание очередей в будущем, нанимателям для реализации своего права на бесплатную приватизацию рекомендуется уже сейчас обратиться в МФЦ «Мои документы» или в управление жилищных отношений (ул. Пирогова, д.87), получить квалифицированную консультацию от специалистов управления (тел.228-34-32) и помощь в оформлении документов.


Срок бесплатной приватизации жилья истекает 1 марта :: Боханский район


Срок бесплатной приватизации жилья истекает 1 марта

Жители Приангарья до конца февраля могут бесплатно оформить в собственность жилое помещение. 1 марта 2017 года истекает срок бесплатной приватизации жилья. В дальнейшем процедура может быть продлена не для всех категорий граждан.

На сегодняшний день в Государственной Думе РФ находится на рассмотрении законопроект о продлении бесплатной приватизации жилья до 2020 года для детей-сирот, граждан, проживающих в жилье, признанном аварийным до 2012 года, и жителей Крыма и Севастополя. Данный законопроект уже одобрен депутатами в первом чтении. В случае его принятия для всех остальных граждан последним днем заключения договора о передаче жилого объекта в частную собственность станет 28 февраля. Так как на подготовку и сбор необходимых для приватизации документов требуется время, жителям региона, желающим воспользоваться своим правом, лучше не откладывать проведение данной процедуры.

Оформить бесплатно в собственность квартиру из государственного или муниципального жилищного фонда можно только один раз. Право на приватизацию жилья есть у нанимателя жилого помещения и членов его семьи. Для этого гражданину необходимо заключить договор с органами государственной власти или органами местного самоуправления о передаче (приватизации) помещения. Нотариального удостоверения договора передачи не требуется.

Оформлению в собственность не подлежат жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, расположенные в общежитиях, а также служебные жилые помещения.

Право собственности на жилое помещение возникает с момента внесения Росреестром соответствующей записи в Единый реестр недвижимости. Зарегистрированное право дает владельцу недвижимости возможность совершать любые имущественные сделки: куплю-продажу, дарение, мену, завещание. В случае, если гражданин отказался от права на бесплатную приватизацию, за ним сохраняются права на бессрочное владение и пользование жилым помещением по договору социального найма.

В 2016 году всего по Иркутской области было приватизировано 7174 жилых помещений, в том числе по г. Иркутску и Иркутскому району — 1374. Общая площадь приватизированного жилья составила 353424,1 м2 (по Иркутску и Иркутскому району — 67203,6 м2).

О необходимых документах для осуществления учетно-регистрационных действий жители региона могут узнать по телефону круглосуточной «горячей линии» Росреестра: 8 (800) 100-34-34. Звонки по России бесплатные.

Подать заявление на государственную регистрацию прав можно в офисах «Мои документы». С адресами и графиками работы офисов можно ознакомиться на официальном сайте учреждения (www.mfc38.ru).

Управление Росреестра по Иркутской области

Срок бесплатной приватизации жилья в России продлен на три года

Госдума РФ сегодня одобрила закон, по которому сроки бесплатной приватизации и деприватизация жилья в России пролонгируются до 1 марта 2013 года

Госдума РФ сегодня одобрила закон, по которому сроки бесплатной приватизации и деприватизация жилья в России пролонгируются до 1 марта 2013 года. Об этом сообщают федеральные СМИ, ссылаясь на информацию комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.

Напомним, что согласно Федеральному закону № 189 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», срок приватизации жилых помещений заканчивается 1 марта 2010 года. В частности, утрачивают силу несколько статей закона и раздел II Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». И хотя бесплатная приватизация жилья в России длится 18 лет, а сроки ее окончания переносились неоднократно, около 20 % россиян до сих пор не приватизировали жилье. По сравнению с прошлым годом количество желающих приватизировать жилье в настоящее время увеличилось на 42 %. Как следствие, увеличились и очереди в регистрирующие органы.

По словам члена комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Михаила Емельянова, «бесплатная приватизация жилья может быть единственной пользой для людей» от начала радикальных реформ, которые были почти 20 лет назад. «Хотя решение принималось и давно, далеко не все люди успели приватизировать жилье. Если посмотреть в органах регистрации, в нотариальных конторах, то до сих пор стоят огромные очереди людей, которые спешат, толкаются, для того чтобы успеть приватизировать жилье. Я считаю, что продление на три года – это хорошо. А может быть, нужно и бессрочно дать это право людям, чтобы они спокойно, без суеты, толкотни, без коррупции могли свое право реализовать», — подчеркнул Емельянов. Закон дает дополнительные возможности для приватизации жилья военнослужащим, которые в рамках реформы Вооруженных сил РФ должны получить жилье в ближайшие годы.

Также пролонгирован срок деприватизации, то есть предоставленный законом срок, в течение которого граждане могут «вернуть» государству приватизированные ими квартиры и снова стать социальными нанимателями. Продление этого срока также крайне важно, особенно с учетом того, что степень износа жилищного фонда в целом по стране довольно высока. Согласно действующим нормам Жилищного кодекса, бремя расходов на содержание и ремонт общего имущества дома несут собственники помещений. А целая категория собственников (в том числе граждане, приватизировавшие жилые помещения до введения в действие Жилищного кодекса РФ), не имеют возможности нести указанные расходы, в частности, расходы на капитальный ремонт дома.

Определение приватизации от Merriam-Webster

при · НДС · ize | \ Prī-və-ˌtīz \

приватизирован; приватизация; приватизирует

переходный глагол

: , чтобы сделать приватным особенно : для перехода от государственного к частному контролю или владению приватизировать отрасль. Угроза мэра приватизировать вывоз мусора потрясла ситуацию.- Джефф Бейли

Что такое приватизация общественных услуг

С самого начала цивилизации существовало напряжение по поводу роли правительства и предоставления услуг, оплачиваемых за счет государственных средств (налоговых долларов). До появления демократий амбициозные, предприимчивые люди искали благосклонности королевской семьи, чтобы получить политическую власть и богатство за счет населения.

Американские правительства, будь то федеральные, государственные или местные, не были застрахованы от этой тенденции, когда политики манипулируют экономикой, чтобы набить свои карманы, а также кошельки своих друзей. Босс Твид и его соратники в Таммани-холле выкупили у налогоплательщиков Нью-Йорка более 200 миллионов долларов за строительство общественных работ частными подрядчиками.Скандал Credit Mobilier of America с Union Pacific во время президентства Улисса Гранта разносился десятилетиями. По данным The Atlantic, приватизация ведет к подрывной коррупции, ссылаясь на пример Эдварда Сноудена и Буза Аллена Гамильтона.

К сожалению, история также полна примеров, когда государственные услуги бюрократизированы, чрезмерно дороги и не отвечают потребностям граждан. Экономическому росту препятствует чрезмерное и ненужное регулирование. Почтовая служба США и Национальная железнодорожная пассажирская корпорация (Amtrak) являются примерами государственных услуг, на которые часто ссылаются из-за их неэффективности и затрат налогоплательщиков.Вопрос не в том, приватизировать ли государственные услуги, а в том, какие услуги, если таковые имеются, лучше всего будут предоставлять частные подрядчики, действующие от имени правительства. Следовательно, крайне важно понимать механизм приватизации, ее привлекательность и ее влияние на затраты, услуги и удовлетворенность граждан.

Понимание приватизации

Проще говоря, приватизация — это передача государственных функций частному сектору. Например, Федеральная национальная ипотечная ассоциация (FNMA), первоначально основанная в 1936 году для финансирования жилищной ипотеки, была преобразована в частную корпорацию в 1968 году.

С момента образования страны существовало стойкое и распространенное мнение о том, что правительство назойливо, расточительно, слишком дорого и ненадлежащим образом вмешивается в ведение бизнеса в ущерб управляемым. «Лучшие умы не в правительстве», — сказал Рональд Рейган. «Если бы они были, бизнес украл бы их». Его экономический советник Милтон Фридман был еще более категоричен, заявив: «Правительственное решение проблемы обычно так же плохо, как и сама проблема».

Согласно исследованию Pew, проведенному в 2013 году, примерно каждый четвертый американец положительно относится к федеральному правительству, в то время как более половины высоко оценивают правительство своего штата и местные органы власти.К сожалению, хотя американцы не любят большое правительство, они также не доверяют крупному бизнесу. Несмотря на то, что 22% опрошенных в опросе Гэллапа 2012 года были достаточно или очень доверены крупному бизнесу, почти каждый третий американец «очень мало доверяет» корпорациям.

Это антиподальное чувство привело к периодам, когда приватизация государственных услуг пользовалась огромной популярностью, а также к другим периодам, когда правительство вновь взяло на себя ответственность за предоставление услуг и установило контроль.Политика чаще всего является функцией выбора наименее непопулярного политического курса, а не разработки оптимального решения.

Движущие силы приватизации

Существует множество факторов, влияющих на решение правительства приватизировать свои услуги:

  • Идеология . Идея ограничения правительства была, пожалуй, лучше всего сформулирована Генри Дэвидом Торо, который сказал: «Лучше то правительство, которое меньше всего управляет». Эти настроения остаются сильными, как выразился сенатор Рэнд Пол, который сказал: «Нам не нужно более крупное правительство.Нам нужно уменьшить размер правительства ».
  • Жадность и коррупция . Когда миллиарды долларов текут в казну правительства каждый день, удивительно не то, что у нас коррупция, а то, что ее так мало. Общеизвестно, что политики уязвимы перед соблазном продать свою честь, чтобы сохранить или увеличить власть. Передача прибыльных государственных услуг частному бизнесу для обеспечения пожертвований на избирательные кампании, голосов и личного богатства — излюбленный инструмент коррумпированных политиков и организаций, стремящихся к прибыли.
  • Экономический . Поскольку способность правительств финансировать общественные услуги за счет налогов и других доходов ограничена, чиновники стремятся переложить свои обязанности на частные предприятия, которые могут легче сокращать расходы за счет снижения заработной платы, снижения уровня обслуживания и тайного повышения доходов без контроля со стороны общественности. Это особенно верно в отношении тех услуг, которые обычно непопулярны среди избирателей, таких как управление тюрьмами и их эксплуатация. По данным Бюро статистики юстиции, их было более 1.6 миллионов заключенных в федеральных тюрьмах и тюрьмах штатов по состоянию на конец 2010 года, из которых 128 195 были размещены в коммерческих учреждениях. Доля заключенных в коммерческих учреждениях продолжает расти, хотя данные свидетельствуют о следующем:
    • Экономия затрат не была достигнута, как ожидалось
    • Частные тюрьмы на самом деле стоят больше, чем государственные тюрьмы
    • Частные учреждения часто отказывают заключенным, содержание которых обходится дороже, например преступникам, совершившим насильственные преступления
    • Частные тюрьмы имеют меньшее количество сотрудников и меньше обучают сотрудников, что приводит к большему количеству нападений на охранников и сокамерников, чем в государственных учреждениях
  • История .Коммунальные услуги, такие как газ, вода, электричество и санитария, предоставляются гражданам на национальном уровне через сочетание государственных, частных и квазигосударственных организаций. С другой стороны, услуги связи, такие как телефон, телеграф, телевидение и транспорт, изначально были разработаны частными организациями, иногда при поддержке правительства, но остаются жестко регулируемыми, чтобы эти услуги были доступны для всех граждан.
  • Эффективность .Более мелкие, менее бюрократические частные организации часто предоставляют равные или лучшие услуги с меньшими затратами, чем их правительственные коллеги, в соответствии с правилами и положениями государственной службы на федеральном уровне или уровне штата. Федеральное правительство обычно передает услуги по обслуживанию помещений местным клининговым компаниям за определенную плату, а не нанимает и управляет уборщицей.
  • Эффективность . Частные чартерные школы часто упоминаются за их качество и стоимость по сравнению с системами государственных школ.
  • Отказ от ответственности или уменьшение ответственности . Использование частных подрядчиков может снизить ответственность правительства за выполнение определенных обязанностей. В январе 2012 года, согласно статье New York Times, в Афганистане насчитывалось 113 491 служащий оборонных подрядчиков по сравнению с примерно 90 000 американских солдат, причем в 2011 году погибло больше подрядчиков, чем солдат.

Примеры государственной приватизации

Федеральные органы власти, правительства штатов и местные органы власти приватизировали различные предприятия с момента основания страны.Примеры, когда коммерческие организации в настоящее время предоставляют услуги гражданам под эгидой правительства, включают:

  • Строительство и эксплуатация дорог, мостов . Многие штаты выдали лицензии на строительство и эксплуатацию частных платных дорог вместо использования долларов налогоплательщиков для строительства государственных дорог. Кроме того, в своем послании о состоянии Союза в 2013 году президент Обама упомянул программу «Fix-It-First» для дорог и мостов, а также «Партнерство для восстановления Америки», затрагивающее порты, трубопроводы и школы.Хотя подробности этих программ не разглашаются, несомненно, что они расширят использование приватизации федеральным правительством.
  • Административные службы . Сэнди-Спрингс, штат Джорджия, население которого составляет 90 000 человек, решило передать на аутсорсинг почти все свои административные услуги, за исключением полиции и пожарных. Ряд штатов передали на аутсорсинг управление общественным благосостоянием.
  • Коммунальные услуги . Индианаполис открыл для участия в конкурсных торгах пять десятков городских служб, включая вывоз мусора, ремонт выбоин и услуги по очистке сточных вод.Филадельфия приватизировала более 49 городских служб, включая управление полями для гольфа и типографию.

Образование, социальное обеспечение, оборона и даже министерства, такие как Национальная безопасность, в то или иное время предлагались для той или иной формы приватизации.

Способы приватизации

Передача государственных услуг и активов может происходить с помощью комбинации стратегий:

  • Конкурсные торги . Государственное учреждение решает, какие услуги передать, и наблюдает за процессом подачи заявок частными компаниями на предоставление услуги.Все государственные учреждения — местные, государственные и федеральные — имеют обширные политики и процедуры для контроля процесса публичных торгов и обеспечения того, чтобы выбранные подрядчики были лучшим вариантом для соответствующих налогоплательщиков.
  • Ваучеры . Граждане при поддержке государства выбирают между государственными и частными поставщиками услуг. В настоящее время прилагаются усилия по предоставлению ваучеров в сфере образования и Medicare, где пожилые люди выбирают медицинское страхование у частных страховых компаний.
  • Продажа активов .Правительства всех уровней регулярно продают собственность или активы коммерческим организациям. Эти продажи варьируются от продажи восстановленной, но невостребованной собственности местными полицейскими управлениями до офисных зданий и земель, которые больше не нужны федеральному правительству.

Правильная ли приватизация для американских налогоплательщиков?

Преимущества

Хотя во многих утверждениях о злоупотреблении приватизацией и проблемах, которые часто ее сопровождают, есть большая доля правды, оппоненты не могут признать, что правительства не могут предоставить все для всех.У граждан есть ненасытная тяга к услугам, особенно если их вкладывает кто-то другой. В то же время налогоплательщики все более неохотно повышают налоги для поддержки даже важнейших услуг. Как следствие, правительственные чиновники, начиная от местных муниципалитетов и заканчивая федеральным правительством, вынуждены искать другие источники доходов, сокращать расходы и предоставлять продовольственные пайки.

Американский законодательный биржевой совет (ALEC), консервативный корпоративный фонд 501 (c) (3) и давний сторонник приватизации, утверждает, что передача государственных функций частным коммерческим организациям имеет ряд преимуществ:

  1. Пониженные налоги .В 1994 году в округе Уэксфорд, штат Мичиган, была приватизирована служба скорой медицинской помощи, что привело к улучшению обслуживания, сокращению административных услуг и снижению затрат, сэкономив налогоплательщикам округа более 300 000 долларов только за первый год.
  2. Повышенная эффективность . К северу от Бостона находится частная мусоросжигательная установка, которая превращает мусор в энергию для 20 городов с общим населением более полумиллиона жителей. Теперь города платят всего 22 доллара за тонну, чтобы вывозить мусор, по сравнению со 100 долларами за тонну, которые взимаются на государственной свалке.
  3. Повышенная эффективность . Округ Уэксфорд, штат Мичиган, приватизирует работу своего приюта для животных после проверки штата Мичиган, в ходе которой клетки были признаны неудовлетворительными и нуждались в немедленной замене.
  4. Отсутствие политического влияния . По словам окружного прокурора Северного округа штата Иллинойс Патрика Фицджеральда, «дороги Иллинойса стали более опасными, когда государственные служащие выдавали водительские права водителям грузовиков в обмен на взятки, предназначенные для финансирования пожертвований на избирательную кампанию в политическую поддержку бывшего губернатора Джорджа Райана.«Передача ответственности частной организации с надлежащим надзором исключает вероятность того, что должностные лица будут вмешиваться в предоставление услуг.

Недостатки

Противники приватизации утверждают, что приватизация — это просто схема отвлечения долларов налогоплательщиков на создание долгосрочных потоков доходов и прибыли для корпораций. The Public Interest, ресурсный центр, посвященный «обеспечению прозрачности, справедливости, надлежащего управления и эффективного мониторинга государственных контрактов с частными организациями», а также удовлетворению потребностей сообщества, перечисляет ряд потенциальных недостатков приватизации:

  1. Более высокие расходы для населения .Приватизация часто требует затрат для общества и правительства. Рассматривая предлагаемую приватизацию компании Milwaukee Water Works, некоммерческая потребительская группа Food & Water Watch сообщает, что частное водоснабжение будет стоить на 59% больше, чем коммунальное водоснабжение.
  2. Снижение качества обслуживания . Атланта, штат Джорджия, расторгла 20-летний контракт на эксплуатацию своей системы питьевого водоснабжения из-за испорченной воды и плохого обслуживания. С тех пор как в 2008 году городские власти Чикаго продали свои паркоматы частной фирме, стоимость парковки подскочила до 6 долларов.50 в час с дополнительным увеличением, встроенным в следующие пять лет, что вызовет падение продаж малого бизнеса в центре города из-за того, что посетители отказываются платить по высоким ставкам. Мэр Рам Эммануэль приказал провести независимую аудиторскую проверку контракта после получения от частного подрядчика необоснованных обвинений в размере почти 30 миллионов долларов.
  3. Ограниченная гибкость . Приватизация может связывать руки страхователям на долгие годы. Контракт на парковочные счетчики в Чикаго, проданный группе Morgan Stanley, рассчитан на 75 лет, а система платного моста Chicago Skyway была сдана в аренду частной компании на 99 лет.Индианаполис также продал свои парковочные счетчики на 50 лет, в то время как штат Индиана продал контроль над платной дорогой на 75 лет.
  4. Коррупция и мошенничество . Приватизация открывает двери для недобросовестного поведения политиков и бизнесменов. The Washington Post недавно сообщила о выводе генерального инспектора о том, что выплаты в размере 450 000 долларов, произведенные бывшей конгрессмен-республиканке Хизер Уилсон четырьмя государственными подрядчиками, «не соответствовали даже минимальным стандартам» для федеральных платежей, включая отсутствие каких-либо подробностей о фактически предоставленных услугах.Подрядчик возместил Министерству энергетики платежи.

Сторонники приватизации полагают, что государственные учреждения всегда менее эффективны, чем коммерческие организации — предположение, которое просто неверно. Например, административные расходы Medicare в процентах от суммы выплаченных страховых возмещений значительно ниже, чем у любой частной страховой компании — менее 2% исторически, согласно данным Бюджетного управления Конгресса.

Противники приватизации указывают на то, что коммерческие предприятия имеют основной целью получение прибыли, часто преследуя цель, превышающую 10% до налогообложения.По их мнению, нелогично, что прибыль может быть получена в каждом случае приватизации за счет устранения потерь; гораздо более вероятно, что уровень обслуживания или расходы будут сокращены за счет снижения уровня рабочей силы или заработной платы. Хотя есть причины для оправдания приватизации некоторых государственных служб, они утверждают, что возврат сбережений налогоплательщикам путем приватизации маловероятен.

Заключительное слово

Как и во многих других вопросах, психология «победитель получает все» подпитывает пристрастие, разжигает эмоции и скрывает факты.Многие городские власти находятся на грани банкротства, изо всех сил пытаясь предоставить своим гражданам самые элементарные услуги. Правительства штатов, многие из которых придерживаются сбалансированных бюджетных ограничений, отменили услуги и прекратили критически важные инвестиции в образование, безопасность и инфраструктуру. Федеральное правительство имеет беспрецедентный государственный долг в размере почти 53 000 долларов на каждого мужчину, женщину и ребенка в стране. Для процветания страны должны быть предложены все меры по улучшению ситуации, включая приватизацию.

В то же время ярые противники правительства должны признать, что некоторые услуги и активы не могут быть переданы на аутсорсинг или проданы без значительного ущерба. Известный консерватор Норм Орнштейн, научный сотрудник консервативного аналитического центра American Enterprise Institute for Public Policy Research (и автор вышеупомянутой статьи «The Atlantic»), признал эту реальность, когда заявил: «Всегда будет необходимость в посредничестве. между публичными и частными функциями, а также публичными и частными обязанностями.Но мы позволили мании приватизации и готовности политиков потворствовать антиправительственным настроениям зайти слишком далеко. Пора вернуть его ».

Следует ли приватизировать все государственные службы? Должен ли? Если да, то какие?

Преимущества и проблемы приватизации

Рассмотрим аргументы за и против приватизации.

Приватизация предполагает продажу государственных активов частному сектору. Утверждается, что частный сектор, как правило, ведет бизнес более эффективно из-за мотивации получения прибыли.Однако критики утверждают, что частные фирмы могут использовать свою монопольную власть и игнорировать более широкие социальные издержки. Приватизация часто достигается путем листинга новой частной компании на фондовой бирже. В 1980-х и 1990-х годах Великобритания приватизировала многие ранее принадлежавшие государству отрасли, такие как BP, BT, British Airways, электроэнергетические компании, газовые компании и железнодорожные сети.

Аргументы за и против приватизации

Возможные выгоды от приватизации

1.Повышенная эффективность

Главный аргумент в пользу приватизации заключается в том, что у частных компаний есть стимул для получения прибыли, чтобы сократить расходы и быть более эффективными. Если вы работаете на государственную компанию, менеджеры отрасли обычно не получают никакой прибыли. Однако частная фирма заинтересована в получении прибыли, поэтому она с большей вероятностью сократит расходы и будет работать эффективно. После приватизации такие компании, как BT и British Airways, продемонстрировали степень повышения эффективности и прибыльности.

2.Отсутствие политического вмешательства

Утверждается, что из правительств получаются плохие экономические менеджеры. Они мотивированы политическим давлением, а не здравым экономическим и деловым смыслом. Например, государственное предприятие может нанимать избыточных рабочих, что неэффективно. Правительство может неохотно избавляться от рабочих из-за негативной огласки, связанной с потерей рабочих мест. Поэтому на государственных предприятиях часто используется слишком много рабочих, что ведет к неэффективности.

3.Краткосрочный обзор

Правительство многие думают только о следующих выборах. Следовательно, они могут не желать инвестировать в улучшение инфраструктуры, что принесет пользу фирме в долгосрочной перспективе, потому что они больше озабочены проектами, которые приносят прибыль до выборов. Вложения в государственный сектор сократить легче, чем услуги первичного звена, такие как здравоохранение.

4. Акционеры

Утверждается, что на частную фирму оказывают давление со стороны акционеров, чтобы она работала эффективно.Если фирма неэффективна, она может быть поглощена. Государственные фирмы не испытывают этого давления, поэтому им легче быть неэффективными.

5. Усиление конкуренции

Часто приватизация государственных монополий происходит одновременно с дерегулированием, то есть политикой, позволяющей большему количеству фирм войти в отрасль и повысить конкурентоспособность рынка. Именно это усиление конкуренции может стать самым большим стимулом к ​​повышению эффективности.Например, сейчас усилилась конкуренция в сфере телекоммуникаций и распределения газа и электроэнергии.

  • Однако приватизация не обязательно увеличивает конкуренцию; это зависит от характера рынка. Например. В водопроводной воде нет конкуренции, потому что это естественная монополия. В железнодорожной отрасли также очень мало конкуренции.

6. Правительство получит доход от продажи

Продажа государственных активов частному сектору принесла правительству Великобритании значительные суммы в 1980-х годах.Однако это разовое преимущество. Это также означает, что мы теряем будущие дивиденды от прибыли публичных компаний.

Недостатки приватизации

1. Естественная монополия

Естественная монополия возникает, когда наиболее эффективным числом фирм в отрасли является одна. Например, водопроводная вода требует очень значительных постоянных затрат. Следовательно, конкуренция между несколькими фирмами недопустима. Следовательно, в этом случае приватизация просто создаст частную монополию, которая может стремиться установить более высокие цены, эксплуатируя потребителей.Поэтому лучше иметь государственную монополию, чем частную монополию, которая может эксплуатировать потребителя.

2. Общественный интерес

Есть много отраслей, которые выполняют важные общественные услуги, например, здравоохранение, образование и общественный транспорт. В этих отраслях мотивация получения прибыли не должна быть основной целью компаний и отрасли. Например, в случае здравоохранения опасаются, что приватизация здравоохранения будет означать, что больший приоритет будет отдаваться прибыли, а не уходу за пациентами.Кроме того, в такой отрасли, как здравоохранение, возможно, нам не нужен мотив прибыли для улучшения стандартов. Когда врачи лечат пациентов, они вряд ли будут усерднее стараться, если получат премию.

3. Правительство теряет потенциальные дивиденды .

Многие приватизированные компании в Великобритании довольно прибыльны. Это означает, что правительство упускает свои дивиденды, вместо этого уходит богатым акционерам.

4. Проблема регулирования частных монополий .

Приватизация создает частные монополии, такие как компании водоснабжения и железнодорожные компании. Они нуждаются в регулировании, чтобы предотвратить злоупотребление монопольной властью. Следовательно, по-прежнему существует необходимость в государственном регулировании, как и в случае государственной собственности.

5. Фрагментация производств

В Великобритании приватизация железных дорог привела к разделению железнодорожной сети на инфраструктурные и железнодорожные компании. Это привело к тому, что было неясно, кто несет ответственность.Например, в крушении рельса в Хэтфилде обвиняли того, что никто не взял на себя ответственность за безопасность. Различные железнодорожные компании увеличили сложность железнодорожных билетов.

6. Краткосрочность фирм

Помимо того, что правительство мотивировано краткосрочным давлением, частные фирмы могут поступать так же. Чтобы угодить акционерам, они могут стремиться к увеличению краткосрочной прибыли и избегать инвестирования в долгосрочные проекты. Например, Великобритания страдает от недостатка инвестиций в новые источники энергии; приватизированные компании стараются использовать существующие заводы, а не вкладывать средства в новые.

Оценка приватизации

  • Это зависит от рассматриваемой отрасли. Такая отрасль, как телекоммуникации, является типичной отраслью, в которой стимулы к прибыли могут способствовать повышению эффективности. Однако, если вы примените его к таким отраслям, как здравоохранение или общественный транспорт, мотив прибыли менее важен.
  • Это зависит от качества регулирования. Обеспечивают ли регулирующие органы соблюдение приватизированных фирм определенным стандартам обслуживания и удерживают ли цены на низком уровне?
  • Является ли рынок спорным и конкурентоспособным? Создание частной монополии может нанести ущерб интересам потребителей, но если рынок является высококонкурентным, появляется больше возможностей для экономии на эффективности.
  • Можете ли вы создать стимулы в национализированной фирме? Например, оплата, связанная с производительностью, может заменить стимул к получению прибыли.

Связанные

Приватизация | tutor2u

Приватизация означает передачу активов из государственного (государственного) сектора в частный сектор.

В Великобритании этот процесс привел к значительному сокращению государственного сектора.Государственные предприятия в настоящее время обеспечивают менее 2% ВВП и менее 1,5% общей занятости.

  • Приватизация стала ключевой микро реформой в странах с переходной экономикой Восточной Европы.
  • За последние несколько лет приватизация в экономике Великобритании уступила место новой волне национализации, включая некоторые крупные банки, строительные общества и транспортные услуги. Национализация также произошла в других странах Западной Европы

Список основных приватизаций в Великобритании

  • Связанные британские порты
  • British Aerospace
  • Управление аэропортов Великобритании
  • British Airways
  • British Coal
  • British Energy
  • British Gas
  • British Leyland
  • British Nuclear Fuels Limited (BNFL)
  • British Petroleum
  • British Rail
  • British Shipbuilders и Harland and Wolff
  • British Steel Corporation
  • British Sugar Corporation
  • British Telecom
  • Автобусы
  • Кабельная и беспроводная связь
  • Электроснабжение
  • Лондонский метрополитен
  • Национальные службы воздушного движения
  • Rolls Royce
  • Royal Dockyards
  • Royal Mail
  • Royal Ordnance Factory
  • Short Brothers
  • Horserace To Доска-талисатор (The Tote)
  • Thomas Cook
  • Водное хозяйство

Приватизация — это хорошо или плохо для экономической эффективности?

  • Сторонники приватизации считают, что частный сектор и дисциплина свободных рыночных сил являются лучшим стимулом для эффективного управления предприятиями и, таким образом, достижения улучшения экономического благосостояния .
  • Приватизация также рассматривалась как способ уменьшения влияния профсоюзов , расширения владения акциями на и увеличения инвестиций на , поскольку приватизированные предприятия теперь могли свободно привлекать финансирование через фондовый рынок. Приватизация также рассматривалась как важная политика со стороны предложения, направленная на стимулирование конкуренции и повышение производственной и динамической эффективности.

Противники приватизации утверждали, что государственные предприятия уже сталкивались с конкуренцией, когда были частью государственного сектора, и что в некоторых случаях передача права собственности просто заменяла монополию государственного сектора на монополию частного сектора, которая требовала регулирования.

Были критические замечания по поводу того, что государственные активы были проданы государством по слишком низкой цене и что последствия приватизации привели к сокращению инвестиций и крупномасштабному сокращению занятости, поскольку приватизированные предприятия стремились сократить свои операционные расходы.

Дерегулирование рынков

Дерегулирование включает открытие рынков и стимулирование выхода на рынок новых поставщиков . Примеры этого в Великобритании включают открытие рынков для автобусных перевозок, энергоснабжения домашних хозяйств, либерализацию почтовых услуг для домашних хозяйств и финансовое дерегулирование, затрагивающее как банки, так и строительные общества.

Расширение единого европейского рынка ускорило процесс либерализации рынка. Единый рынок стремится продвигать четыре свободы , а именно свободное перемещение товаров, услуг, финансового капитала и рабочей силы. В долгосрочной перспективе мы можем ожидать, что микроэкономические эффекты от единого рынка ЕС распространятся на многие британские рынки, и общее ожидание заключается в том, что конкурентное давление на все предприятия, работающие в Европейском союзе, будет продолжать усиливаться.

Либерализация товарного рынка включает устранение барьеров для входа, увеличение предложения на рынке, снижение цен для потребителей и поощрение роста конкуренции, инвестиций и производительности, ведущих к повышению экономической эффективности. В долгосрочной перспективе, если товарные рынки станут более конкурентоспособными и в эти отрасли будут поступать инвестиции, это может иметь макроэкономические последствия, например, повышение темпов экономического роста, лежащих в основе экономики, что может способствовать повышению среднего уровня жизни.

6. Более широкое значение приватизации водоснабжения | Приватизация водоснабжения в США: оценка проблем и опыт

ЦЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ И СООБЩЕСТВА

Проблемы, которые общины обычно выражают в отношении приватизации, включают следующее (Лимбах, 1993):

  • страх потери работы и пенсий для работников муниципальных коммунальных служб;

  • возможная потеря средств гранта или не облагаемого налогом финансирования капитальных улучшений;

  • более высокие тарифы на воду, потому что частные фирмы взимают полную стоимость, должны платить налоги и получать прибыль;

  • передача контроля над тарифами и другими финансовыми вопросами в ведение государственных комиссий по коммунальному хозяйству;

  • потеря контроля над повседневными операциями и стандартами обслуживания, а также с планированием долгосрочного роста и экономического развития.

Эти моменты часто рассматриваются как факторы, сдерживающие приватизацию, хотя их можно лучше охарактеризовать как вопросы, представляющие интерес для затронутых заинтересованных сторон, включая правительства, служащих и профсоюзы, граждан-налогоплательщиков, плательщиков потребительских ставок и местные группы, представляющие бизнес, потребителей. , и экологические интересы.

За приватизацию часто выступают с точки зрения снижения затрат и повышения рентабельности. Хотя это важно, рентабельность, определяемая здесь как минимальная стоимость для данного уровня обслуживания, является лишь одним из нескольких критериев оценки предоставления государственных услуг.Во многих государственных водохозяйственных агентствах некоторая степень рентабельности при оказании услуг водоснабжения приносится в жертву интересам достижения других целей сообщества, таких как равенство, предоставление возможностей для отдыха и обеспечение водой, превышающей стандарты качества.

Поддержание местного отдела общественных работ может служить механизмом для сохранения местных рабочих мест и, в некоторых юрисдикциях, служить средством сохранения возможностей для политического покровительства. Смежный экономический вопрос заключается в том, закупаются ли оборудование и материалы на месте.Крупные коммунальные предприятия часто используют центры обработки вызовов за городом или за пределами штата и службы закупок для снижения затрат. Чтобы противостоять этим опасениям, соглашения о приватизации услуг водоснабжения часто строятся таким образом, чтобы сохранить рабочие места и льготы за счет оптимизации рабочей силы только за счет оттока и выхода на пенсию. В Индианаполисе и других местах отмечались улучшения в условиях труда, безопасности и повышении мобильности.

Перспектива приватизации услуг водоснабжения поднимает ряд вопросов, связанных с качеством услуг.Как описано в главе 3, опросы показали, что потребители в значительной степени готовы платить за безопасную и надежную воду. Клиенты ожидают, что их поставщик воды достигнет (или превысит)

Альтернативы приватизации и национализации

I T ЗВУЧИТ ВАГУЛЬНО по-эльфийски, как что-то со страниц Толкина. Фактически, Лесная хартия является одним из основополагающих политических документов Великобритании, относящимся к тому же периоду, что и Великая хартия вольностей, «Великая хартия», поскольку Хартия свобод отличала ее от ее лесного партнера.В то время как Великая хартия вольностей касалась интересов нескольких привилегированных баронов, Лесная хартия была призвана защитить интересы простых людей — в частности, их освященное веками право зарабатывать на жизнь щедростью огромных диких общин. Как экономический институт, общинные земли теперь кажутся такими же старомодными, как конституционные документы, запечатанные дворянами на лугах. Для многих экономистов распространение прав частной собственности было существенным для создания современного мира. Но недостатки общественного достояния можно переоценить.Сегодня им можно было бы с пользой предоставить место в государственной политике.

Послушайте эту историю

Ваш браузер не поддерживает элемент

Больше аудио и подкастов на iOS или Android.

Эколог Гаррет Хардин придумал фразу «трагедия общин» в (шокирующе евгенистическом) эссе в журнале Science в 1968 году. Но проблема безбилетника, затрагивающая общественные блага, была хорошо известна экономистам по век. Представьте себе пастбище, на котором каждый пастух может пасти свой скот.У каждого есть стимул использовать его как можно интенсивнее: поскольку он открыт для всех, сдержанность, проявляемая одним пастухом, просто высвобождает траву для того, чтобы ее съели другие животные, в результате чего тем, кто сдерживается, хуже не только относительно, но и в абсолютном выражении. термины. Общие пастбища неизбежно закончатся чрезмерным выпасом до разорения. Многие ценные общественные ресурсы также подвержены чрезмерному потреблению. Дороги становятся перегруженными, водные пути истощаются, а участки электромагнитного спектра становятся бесполезными в ущерб общему социальному благополучию.

Обычно предлагаются два возможных решения. Правительства могут регулировать доступ к общественному достоянию, как это обычно бывает, например, с воздушным пространством. Или контроль над ним может быть продан, установив право собственности там, где его раньше не было. Экономисты предпочитают последнее. У частных владельцев есть стимул к рациональному использованию ресурса, чтобы поддерживать его долгосрочную ценность. Приватизация также должна стимулировать инвестиции и инновации, поскольку прибыль переходит к владельцу.

Многие экономисты считают, что распространение прав собственности необходимо для стимулирования современного экономического роста.Между 16 и 19 веками самые распространенные земли в Англии и Уэльсе были огорожены и переданы частным владельцам. Историки экономики долгое время считали, что ограждение, хотя и несправедливое и жестокое, стимулировало прогресс и заложило основу для индустриализации. Большие участки можно было бы обрабатывать более продуктивно, освободив рабочих для работы на городских фабриках, а также обеспечив их продуктами питания. «Распад крестьянства был ценой, которую Англия заплатила… за то, чтобы прокормить свое растущее население», — писал в 1983 году историк экономики Питер Матиас.Промышленная революция, казалось, навсегда похоронила концепцию всеобщего достояния.

Но к таким ортодоксиям возвращаются. Оказывается, приватизация общих ресурсов не всегда приводит к буму производительности. Более поздние исследования показывают, что ограждение, возможно, не было таким благом для британского сельского хозяйства или промышленности. Исследования Роберта Аллена, экономического историка из Нью-Йоркского университета в Абу-Даби, показывают, что большие капиталистические поместья, возникшие в результате огораживания, были не намного продуктивнее, чем обычные земли, обрабатываемые йоменами.И великие лорды, получившие контроль над большими землями, не направляли свою прибыль в промышленность. Большинство предавалось хорошей жизни; многие были должниками, а не вкладчиками. Как пишет Гай Стэндинг из Лондонской школы восточных и африканских исследований в своей книге «Разграбление общин», права собственности могут создавать для владельцев стимул рационально использовать ресурсы, но они также дают свободу растрачивать плоды свои владения.

Если приватизация земли повысит продуктивность меньше, чем можно было бы ожидать, это может быть связано с тем, что общие земли не так обречены, как раньше думали.Фактически, о многих хорошо заботились. Элинор Остром, лауреат Нобелевской премии по экономике, изучала, как сельские деревни по всему миру управляют общими ресурсами, такими как земля или ирригационные системы. Например, швейцарская община Тёрбель успешно использовала ирригационные ресурсы более полувека. Исключительное внимание к государствам и рынкам как способам контроля за использованием общих ресурсов игнорирует разнообразный зверинец институтов на протяжении всей истории. Информационный век предоставляет современные примеры, например, Википедию, бесплатную энциклопедию, редактируемую пользователями.Цифровая эпоха не наступила бы без частных вознаграждений, которые получали успешные предприниматели. Но обширные участки сети, которые могли бы функционировать как общественное достояние, были оставлены в руках богатых, относительно безотчетных технологических компаний.

Жажда знаний

Г-н Стандинг считает, что упадок общин привел к тому, что полезные гражданские концепции вышли из употребления. Средневековые простолюдины ожидали, что они получат выгоду и помогут управлять неимущим общественным богатством. Сегодня процветание также зависит от общих общественных ресурсов, от обычного поведения, поддерживающего верховенство закона, до накопленных научных знаний и экологических услуг, обеспечиваемых чистым воздухом, водными путями и так далее.Некоторая институциональная креативность может позволить управлять большим количеством ресурсов как общим, уменьшая концентрацию богатства и власти без большой потери экономической эффективности.

Мир, богатый здоровыми общинами, неизбежно будет полон распределенных, пересекающихся институтов управления сообществами. Их развитие было бы менее выгодным с политической точки зрения, чем приватизация, которая позволяет правительствам обменивать ответственность на наличные деньги. Но расширение прав и возможностей простолюдинов могло бы исправить ренты в гражданской структуре и облегчить разочарование отстраненными элитами.В своей Нобелевской лекции г-жа Остром сказала, что государственная политика должна «способствовать развитию институтов, которые выявляют лучшее в людях». Это похоже на здравый смысл. ■

Эта статья появилась в разделе «Финансы и экономика» печатного издания под заголовком «Здравый смысл»

The Harvard Educational Review — HEPG

Поскольку в течение 2017 года Соединенные Штаты перешли к новому президентству, проблемы в секторе образования, которые продолжают вызывать споры, включают роль федерального правительства в образовании и национальную направленность нашей школьной системы.Министр образования Бетси ДеВос давно заявляла о своей поддержке системы ваучеров, в рамках которой семьи получают государственные субсидии для зачисления учащихся в государственную или частную школу по своему выбору. Ваучеры получили дальнейшую поддержку со стороны Конгресса и исполнительной власти посредством таких мер, как Закон о выборе в сфере образования (2017 г.), который предлагает распределять федеральные средства для субсидирования обучения в частных школах, и недавно представленное в Конгресс предложение президента о бюджете, в котором выделяется 250 миллионов долларов на «новую частную школу». выбор программы »(Офис управления и бюджета, 2017, стр.17). Эти ваучерные программы описаны с точки зрения выбора. Согласно бюджетному предложению, предлагаемая ваучерная программа «дает возможность родителям и семьям выбирать школы, которые лучше всего подходят для их детей» (стр. 17). Однако с другой точки зрения ваучерная программа представляет собой сдвиг в сторону приватизации путем перенаправления государственных средств частным организациям.

Как рассказывают Антони Верджер, Клара Фонтдевила и Адриан Занкахо в своем новом сборнике, американское предприятие в области ваучеров является лишь одним из проявлений растущей глобальной тенденции к приватизации образования в самых разных формах.В документе The Privatiization of Education они проводят систематический обзор литературы, посвященной исследованиям, связанным с приватизацией образования во всем мире. Они синтезируют данные из разных стран, где происходит приватизация, и дают шесть теоретических путей к приватизации образования. Они также рассматривают исследуемые страны, чтобы проанализировать основные движущие силы изменения политики и предоставить обзор типичных участников и стратегий, которые ведут переговоры о приватизации. Результатом является всестороннее введение в различные способы, которыми частное участие в образовании стало институционализированным во всем мире за последние несколько десятилетий.

В части I Verger et al. изложить теоретическую основу тома. В главе 1 «Глобализация приватизации образования: введение» они отмечают, что, несмотря на общую глобальную тенденцию сближения политики в сторону приватизации в сфере образования, внутренние экземпляры приватизации уникальны и зависят от местного контекста. Стремясь объяснить, почему давление глобальных реформ не приводит к единообразному принятию политики, они отмечают различия в триггерах или событиях, которые создают возможности для изменения политики, которые влияют на доступные решения.В главе 2 «Политическая экономия глобальной реформы образования» более подробно описываются теоретические основы. По мере того как государства проходят через выбор политики (переговоры о том, какие инструменты политики и обоснования будут приняты) и сохранение политики (институционализация конкретных политических решений), уникальные сочетания материальных и идейных факторов или движущих сил политики в конечном итоге формируют усилия по приватизации. Существенные факторы политики включают характеристики экономики, в том числе уровень экономического развития, налоговую и рыночную политику, а также экономическое благополучие страны, а также политические структуры, группы интересов и характер самого государства (например,g., капиталистическое, социал-демократическое государство всеобщего благосостояния), которые определяют, как будет проводиться будущая политика. Движущие силы идеальной политики включают доминирующие политические парадигмы или способы формулирования политических проблем, общественное мнение и ценности, а также экспертов и предпринимателей, которые используют знания и представления для формирования дискуссии. Verger et al. объясняют неоднородные формы приватизации различиями в этих движущих силах и способностью местных субъектов стратегически использовать эти движущие силы в процессе реформ.

Часть II состоит из шести глав, каждая из которых объясняет один из теоретических путей приватизации и описывает примеры участков.Глава 3 «Приватизация образования как государственная реформа» рассматривает Соединенное Королевство и Чили как модели приватизации, главным образом благодаря идеологическим дебатам о политическом будущем каждой страны. Глава предлагает обширную историю обеих стран, показывая, как напряженность между консервативными и либеральными партиями во времена политических потрясений и экономического кризиса привела к призывам к увеличению частных инвестиций в образование. Обе страны проводили приватизацию в 1980-х годах как способ повышения эффективности и экономической конкурентоспособности, и они продолжали расширять приватизацию в 1990-х годах под эгидой свободного выбора и прогрессизма.

В главе 5 «Расширение масштабов приватизации: реформы выбора школы в Соединенных Штатах» также обсуждается центральная роль идеологических дебатов в определении пути к приватизации. Verger et al. выяснить, почему в Соединенных Штатах чартерные школы приобрели такую ​​известность, в то время как ваучеры (до сих пор) изо всех сил пытались получить поддержку. Они демонстрируют, как реформы устава противопоставлялись ваучерам и представлялись как более гибкая политическая идея, как менее радикальная и с элементами рамок, которые привлекали межотраслевые заинтересованные стороны, включая культурных и фискальных консерваторов (родительский контроль или рыночная конкуренция), умеренные демократы (выбор и ответственность), прогрессисты (равенство) и даже некоторые профсоюзы учителей.Более того, отмечают авторы, фрагментированная политическая система США отдает предпочтение принятию чартера, а не ваучерам, которые требуют более высокой степени централизации.

Хотя читатели из США могут связать приватизацию с политикой свободного рынка, глава 4 «Приватизация образования в социал-демократических государствах всеобщего благосостояния» и глава 7 «Историческое государственно-частное партнерство в образовании» посвящены усилиям по приватизации, которые в первую очередь не связаны с неолиберализм. В случае северных стран структуры социал-демократических государств всеобщего благосостояния способствовали принятию приватизации.Социал-демократы использовали определенные способы оформления приватизации, такие как свобода, диверсификация и защита государства всеобщего благосостояния от представлений о подавляющей государственной бюрократии, но ограничивали рыночные идеалы, такие как конкуренция. Высокая политическая стабильность в странах Северной Европы, достигнутая за счет принятия решений на основе консенсуса и частого создания многопартийной коалиции, гарантирует, что ваучерная система может быть реализована более комплексно, чем, например, в Соединенных Штатах.Точно так же в исторических примерах, обсуждаемых в главе 7, авторы показывают, как Нидерланды, Бельгия и Испания разработали системы высокого уровня приема учащихся и государственных субсидий, основанные не на неолиберальной идеологии, а на центральной роли религиозных институтов.

В отличие от глав, описывающих приватизацию как выход из политической арены, главы 6 и 8 описывают модели приватизации, в которых широко распространенная экологическая неопределенность создает возможность для предпринимательских частных субъектов вмешиваться в образование.В главе 6 «Приватизация по умолчанию в странах с низким доходом» Вергер и др. описывают растущую индустрию дешевых частных школ, работающих в странах с высоким уровнем бедности крупными международными организациями, такими как Всемирный банк, участниками двусторонней помощи, корпорациями и инициативами в области микрофинансирования. Отсутствие доступных общественных вариантов в таких странах создает фактический спрос на приватизацию. Частные школы с низкой платой за обучение предлагают восприятие более высокого качества, доступности и / или приверженности религиозному, политическому или социальному меньшинству.

Аналогичным образом в главе 8 «Приватизация путем катастрофы» описывается, как кризисы, такие как экологические катастрофы (ураган Катрина в Новом Орлеане или землетрясение 2010 года на Гаити) или военный конфликт (гражданская война в Сальвадоре или США / Великобритании вторжение в Ирак) может создать для частных лиц возможность протолкнуть изменения в политике как форму помощи. Участвуя в семиотической работе, чтобы представить приватизацию как центральную часть реконструкции, наряду с уменьшенным потенциалом сопротивления через процессы вето или обсуждения, частные субъекты могут ускорить реформы, которые могли быть остановлены в более стабильных условиях.Авторы также отмечают, что реформы приватизации могут быть приняты как временные формы экстренной помощи, но они быстро закрепляются в социальных структурах и, как правило, их трудно повернуть вспять. Хотя в этих главах рассматриваются экологические кризисы, то, как субъекты используют кризисы для продвижения конкретных реформ, является темой, которая проходит через всю книгу. Экономические кризисы, такие как рецессии, а также «искусственные кризисы», такие как восприятие серьезного отставания в образовании, аналогичным образом могут создать импульс для приватизационной реформы.

В глобальном масштабе авторы определили нормативные тенденции, включая рост неолиберальных ценностей в целом и сдвиг в концепции образования как общественного, коллективного блага в пользу индивидуального позиционного блага. Образование также все чаще рассматривается как инструмент экономической конкуренции и само по себе превратилось в прибыльную отрасль. Даже сильные государства всеобщего благосостояния, такие как скандинавские страны, демонстрируют некоторые признаки включения индивидуалистических, неолиберальных и / или рыночных идеалов.Тем не менее, авторы утверждают, что правительственные идеологии и общественные ценности не предсказывают приватизацию или степень ее включения в структуру данного общества. Вместо этого расположенные материальные и идеологические факторы определяют траекторию изменения политики на местном уровне посредством вариации триггеров для изменения политики, выбора конкретных обоснований и рамок для целей политики и сохранения по мере того, как реформы внедряются в политические структуры. Одна ключевая группа участников — профсоюзы учителей — является основной силой в сопротивлении приватизации и ведении переговоров о ней с помощью различных стратегий, которые авторы рассматривают в главе 10 «Сопротивление приватизации: стратегии и влияние профсоюзов учителей в образовании»
Реформа.”

Еще одна глобальная тенденция, на которую обращает внимание книга, — это растущий спрос на использование доказательств при разработке политики в сочетании с недавним распространением опыта и производства знаний среди гораздо более широкого круга источников. В главе 9 «Растущая роль негосударственных субъектов в продвижении приватизации образования» описывается распространение аналитических центров, фондов, корпораций, занимающихся венчурной филантропией и инициативами корпоративной социальной ответственности (КСО), глобальных консультантов, средств массовой информации, политических предпринимателей и другие неправительственные организации, которые вошли в сферу производства знаний, в которой ранее доминировали исследователи.Эти субъекты могут казаться нейтральными для внутренних заинтересованных сторон и накапливать легитимность, авторитет и ресурсы, чтобы стать центральными участниками политики. Но авторы утверждают, что различия в участниках, которые производят и интерпретируют доказательства, могут создать эффект «эхо-камеры», который избирательно представляет данные и способствует расширению индустрии частного образования. Частные негосударственные субъекты также могут влиять на образовательную концепцию, финансируя и распространяя определенные программы исследований, публикуя сообщения, несущие определенные ценности, и выполняя работу на местах по адаптации более широких концепций приватизации к местным условиям.

Примечательным аспектом этого тома является то, что он сосредоточен не только на технических и материальных компонентах приватизации, но также на идеологической и нормативной работе, необходимой для принятия новой политики. Verger et al. Периодически возвращайтесь к важности постановки дискуссии и к тому, как различные акторы участвуют в создании смысла. Чтение тома дает четкое представление о том, насколько гибкой является приватизация как концепция. Приватизацию можно представить как политическое решение множества социальных проблем; и в нескольких случаях, представленных в книге, неудачная попытка приватизации нашла большую политическую поддержку просто за счет изменения ценностей, с которыми была связана политика.

Учитывая недавнюю ваучерную схему в США, растущую индустрию недорогих частных школ и операторов чартерного менеджмента, а также растущее государственно-частное партнерство, кажется, что частные субъекты будут продолжать оказывать влияние в области образования в течение некоторого времени. Вергер, Фонтдевила и Занкахо систематизировали различия, которые мы видим в том, как разные страны приватизируют образование. Их том предлагает полезный обзор для тех, кто хочет быстро накопить практические знания о международной образовательной приватизации, и обеспечивает прочную теоретическую основу, на которой можно строить важные исследования в будущем.

Симона А. жареный

Список литературы

Закон о выборе в образовании 2017 г., H.R.610, 115-й Конгресс (2017–2018 гг.).

Управление управления и бюджета. (2017). Америка прежде всего: план бюджета, чтобы снова сделать Америку великой. Получено с https://www.whitehouse.gov/omb/budget

.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *