Сколько категорий земель существует в россии согласно законодательству: Категории земель

Категории земель

Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Право на землю » Категории земель

Статья посвящена категориям земель, определенным Земельным кодексом РФ. Рассматриваются правовой статус и виды разрешенного использования


Понятие «категория земель»

В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ, принятого 25 октября 2001 г. №136-ФЗ (далее – ЗК РФ) все земли в России по своему целевому назначению делятся на 7 категорий:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли для нужд:
    •  промышленности;
    •  транспорта;
    •  энергетики;
    •  связи и телевидения;
    •  обороны и космической деятельности;
    •  а также иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых объектов и территорий;
  • земли водного фонда;
  • земли лесного фонда;
  • земли запаса.

Пункт 2 указанной статьи ЗК РФ «Состав земель в РФ» закрепляет, что все земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного вида использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральними законами.

Земли сельскохозяйственного назначения

В эту категорию входят земли, расположенные за пределами населенных пунктов и определенные для использования в нуждах сельского хозяйства.

В категории земель сельскохозяйственного назначения входят:

  • собственно сельскохозяйственные угодья – сенокосы, пашни, плодовые сады, пастбища и др.;
  • земли, отведенные под внутрихозяйственные дороги и коммуникации;
  • земли, отведенные для создания зон древесно-кустарниковой растительности в целях защиты от воздействия негативных природных и техногенных факторов;
  • земли, окружающие замкнутые водоемы;
  • земли, занятые зданиями и сооружениями, используемыми в целях хранения и переработки сельхозпродукции.

Земли сельскохозяйственных угодий имеют приоритетный статус и подлежат особой охране. Земли сельскохозяйственного назначения могут быть предоставлены для нужд промышленности или иных несельскохозяйственных нужд. В этом случае предоставляются земли, непригодные для сельскохозяйственного производства, либо земли сельхозугодий максимально худшего качества в соответствии с их кадастровой стоимостью.

Земли населенных пунктов

В эту категорию входят земли, расположенные в черте населенных пунктов (городов, сел, поселков и т.д.) и предназначенные для застройки или размещения инфраструктуры этих населенных пунктов. Целевое назначение земель этой категории определяется нахождением того или иного участка в той или иной территориальной зоне населенного пункта. Согласно ЗК РФ в населенных пунктах выделяют следующие территориальные зоны:

  • жилые;
  • производственные;
  • общественно-деловые
  • рекреационные;
  • зоны инженерных и транспортных инфраструктур;
  • специального назначения;
  • иные.

Для каждой из этих зон существуют собственные регламенты, определяющие правовой режим и целевое использование расположенных в этих зонах земельных участков. Для всех участков, которые расположены в пределах одной территориальной зоны, действует единый регламент целевого использования. Этот регламент обязателен к выполнению всеми собственниками, арендаторами и пользователями земельных участков вне зависимости от формы собственности на эти участки.

В соответствии с ЗК РФ участки и расположенные на них объекты при несоответствии их параметров предельным значениям, прописанным в регламенте, или при несоответствии их профиля перечню разрешенных типов использования могут быть запрещены к использованию органами местного самоуправления.

Территориальные зоны, расположенные вне черты городов, но при  этом составляющие с этим городом единую природную, социальную и хозяйственную инфраструктуру и не находящиеся в составе земель других населенных пунктов, считаются пригородными. В составе пригородных земель различают;

  • зоны сельскохозяйственного назначения;
  • зоны отдыха  населения;
  • зоны развития города.

Земли промышленного и специального наначения

В эту категорию входят земли, используемые для нужд различных отраслей промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций, а также иного специального назначения. Важной особенностью этой категории земель становится то, что многие участки, имеющие данное целевое назначение, окружены охранными, санитарными  и иными зонами с особыми условиями использования. Эти условия ограничивают права всех землепользователей вне зависимости от формы собственности.

Земли особо охраняемых объектов и территорий

В эту категорию входят земли, имеющие особое научное, природоохранное, историко-культурное, оздоровительное или иное назначение. Эти земли частично или целиком изъяты из хозяйственного оборота. К землям этого типа относят, например, земли заповедников.

Земли водного и лесного фондов, а также земли запаса

В эту категорию входят земли для ведения лесного хозяйства, земли, на которых расположены водные объекты и водоохранные зоны. А также земли государственной или муниципальной собственности, которые в настоящий момент никак не использованы – это земли запаса. Предоставление земель запаса физическим или юридическим лицам возможно только после перевода этих земель в другую категорию.

Вид разрешенного использования или целевое назначение

Каждая из представленных выше категорий земель имеет свой индивидуальный список видов разрешенного использования.

То, к какой именно категории будет отнесен тот или иной земельный участок, определяется:

— правительством РФ – для земель, находящихся в федеральной собственности;

— органами власти субъектов федерации – для земель, находящихся в собственности этих субъектов, а также земель, состоящих в частной или муниципальной собственности, в том числе и в отношении земель сельскохозяйственного назначения;

— органами местного самоуправления – для муниципальных земель и земель, находящихся в частной собственности, кроме земель сельскохозяйственного назначения.

Также вышеназванные властные структуры имеют право перевода земель из одной категории в другую в отношении всех земель, попадающих под их юрисдикцию.

Любой из видов целевого использования, разрешенный согласно классификатору для данной категории и подкатегории земель, может осуществляться без получения каких-либо дополнительных разрешений или процедур согласования.

В тех же случаях, когда целевое назначение конкретного участка земли не предусматривает осуществление планируемого вида деятельности (например, ИЖС), можно обратиться в соответствующие властные органы за получением разрешения на изменение целевого назначения.

В том случае, если в отношении данной территориальной зоны действуют регламенты, предусматривающие соответствующий вид деятельности,  такое разрешение получить существенно легче, чем инициировать процедуру перевода участка земли в другую целевую категорию.

Соотношение деления земель по категориям и разрешенным видам использования

Понятие «разрешенного использования земель» намного шире категорий – для каждой категории может быть предусмотрено несколько видов использования. Определение указанных видов соответствует принципам территориального зонирования территорий, каждый вид использования соотносится с определенной зоной. Общий перечень разрешенных видов пользования землей установлен системой классификаторов. Основной целью установления вида разрешенного использования является конкретизация правового статуса участка земли для вовлечения его в хозяйственный оборот. Субъект, осуществляющий владение или пользование участком земли, обязан подчиняться ограничениям, которые возлагаются на него исходя из разрешенного вида пользования принадлежащей ему земли, а также условиям режима территориальной зоны.

Перевод земель из одной категории в другую

Статья 8 ЗК РФ «Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую» предусматривает как порядок перевода земель из одной категории в другую,  так и процедуру переоформления.

Категории земель (согласно п. 2 ст. 8 ЗК РФ) указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов РФ и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном кадастре недвижимости;

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.

Пункт 3 данной статьи ЗК РФ закрепляет, что нарушение установленного Кодексом, Федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Правовое положение земель. Категории земель — Студопедия

Земельным законодательством России установлено разделение всех земель Российской Федерации на определенные категории.

Категория земель — это часть земельного фонда, выделя­емая по основному целевому назначению и имеющая опреде­ленный правовой режим пользования и охраны.

В Российской федерации существуют 7 (семь) категорий земель:

1. В составе земельного фонда важнейшее место занимают земли сельскохозяйственного назначения, используемые для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей. Из которых особо необходимо выделять сельскохозяйственные угодья. Их самый характерный признак — почвенное плодородие; без него эффективное сельскохозяйственное производство невозмож­но. Эти земли находятся в собственности, владении или пользовании граждан, кооперативов, различного рода сельско­хозяйственных предприятий, учреждений и организаций (науч­но-исследовательских, учебно-опытных, подсобных сельских хо­зяйств, межхозяйственных предприятий и организаций).

Сельскохозяйственные земли находятся под особой защитой государства; использование их не по назначению возможно лишь в, исключительных случаях, оговоренных законодательст­вом.


2. Земли населенных пунктов представлены территориями городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов. Они ограничиваются пределами черты населенного пункта, которая отделяет их от земель, других категорий. Главное назначение этих земель — обслуживание нужд насе­ленных пунктов и проживающего в них населения; находятся они в ведении соответствующих администраций. Согласно земельному законодательству, они выделяются из состав прежних землепользований; их границы устанавливаются в порядке землеустройства.

3. Земли промышленности, транспорта, связи, обороны иного специального назначениясоставляют участки предприя­тий, учреждений и организаций, осуществляющих соответствующую деятельность (заводы, фабрики, рудники, шахты, авто­мобильные и железные дороги, войсковые части и так далее). Плодородие земель этой категории не имеет существенного значения, важны лишь их геологические и архитектурно-планировочные качества.

4. Земли особо охраняемых территорий и объектов —включают территории заповедников, национальных, дендрологи­ческих и мемориальных парков, ботанических садов, заказников (за исключением охотничьих), памятников природы и архео­логии, курортов, а также другие земельные участки, облада­ющие природными лечебными и иными факторами, которые полностью или частично изъяты из хозяйственного оборота.Они характери­зуются строго целевым режимом использования.


5. Земли лесного фонда находятся в собственности, владении и пользовании граждан, лесохозяйственных и иных предприя­тий, учреждений и организаций. Они заняты древесно-кустарниковой растительностью или не покрыты лесом, но предо­ставлены для нужд лесного хозяйства и лесной промышлен­ности.

6. Земли водного фонда включают территории, занятые водо­емами, ледниками, болотами (за исключением тундровой и лесотундровой зон), гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода по берегам водоемов, магистральных межхозяй­ственных каналов и коллекторов.

7. Земли запаса представлены территориями, которые по разным причинам не переданы в собственность, владение, пользование или аренду гражданам, кооперативам, предприяти­ям, учреждениям, организациям. Они обычно характеризуются удаленностью, низким качеством, малым плодородием.

При межотраслевом распределении земель преимущество от­дается тем производителям и предприятиям, которые наиболее полно используют их биоклиматический потенциал и плодородие. Такой отраслью, прежде всего, является сельское хозяйство, поэтому законодательством предусмотрено первоочередное предо­ставление плодородных земель для сельскохозяйственных целей.

Каждая категория земельного фонда состоит из земельных угодий.

Земельные угодья — это участки земли, систематически используемые или пригодные к использованию для определен­ных хозяйственных целей и различающиеся по своим естественно-историческим признакам.

Классификация угодий ведется, в основном, по двум направлениям. Прежде всего, выделяют с.-х. угодья.

К ним относятся:

— пашня,

— многолетние насаждения,

— залежи,

— сенокосы,

— пастбища.

Отдельно учитываются другие виды угодий (Несельскохозяйственные):

— лесные площади,

— древесно-кустарниковые насаждения,

— болота,

— под водой,

— занятые дорогами и прогонами, постройками, дворами, улицами, площадями и прочими землями, не используемыми в сельском хозяйстве.

К пашне относятся земельные участки, систематически обрабатываемые и используемые под посевы с.-х. культур. Междурядья садов и других многолетних насаждений, временно используемые под посевы с.-х. культур в площадь пашни не включаются, а учитываются в составе многолетних насаждений.

К многолетним насаждениям относятся земельные участки занятые искусственно созданными древесными, кустарниковыми насаждениями, способными давать урожай. В общей их площади отдельно учитываются площади садов, виноградников, ягодников плодопитомников. Площади, занятые дорогами и лесными полосами, в состав многолетних насаждений не входят и учитываются в соответствующих видах угодий. [23, с.12]

Залежами считаются земли, которые ранее вспахивались, но более года не используются для посева с.-х. культур и не подготовлены под пар.

К сенокосам относятся участки пашни, покрытые многолетней травяной растительностью, систематически используемые под сенокос.

В зависимости от естественных свойств подразделяются на заливные, суходольные и заболоченные. Из общей площади заливных и суходольных сенокосов выделяют улучшенные сенокосы. В зависимости от объема и характера проведенных мероприятий они подразделяются на сенокосы коренного и поверхностного улучшения.

Пастбищами называют земли, покрытые многолетней растительностью и систематически используемые для выпаса скота, не пригодные для сенокошения и не являющиеся залежью. Кроме того, в составе пастбищ учитываются площади подкормочных и карантинных площадок, а так же участки скотопрогонов, где животные могут собирать корм.

Пастбища подразделяются на суходольные и заболоченные. Из суходольных отдельно выделяются долголетние пастбища.

Лесные площади – участки покрытые лесом, включая лесные культуры, редины, вырубки, гари и погубленные лесные насаждения, необлесившиеся лесосеки, прогалины, пустыри, лесные питомники [23, с.14]

Среди древесно-кустарниковых насаждений отдельно учитывают: участки,не входящие в Государственный лесной фонд, занятые полезащитными лесными полосами или озеленительными древесно-кустарниковыми насаждениями, деревьями или группами деревьев на землях с.-х. предприятий; защитными насаждениями на полосах отвода автомобильных и железных дорог и каналов; озеленительные насаждения в городах и населенных пунктах; деревья на приусадебных и дачных участках.

— К лесным полосам относят:

— полезащитные лесные полосы для предотвращения эрозии почв;

— садозащитные полосы;

— приовражные и прибалочные лесные полосы;

— овражные насаждения;

— прибрежные лесные насаждения;

— защитные лесные насаждения на песках, с целью защиты от эрозии.

Болота – избыточно увлажненные участки земли с наличием на поверхности разложившихся остатков в виде торфа. Различают: верховые болота, переходные болота и низинные болота. Переходные болота занимают промежуточное положение между верховыми и низинными, увлажняемые как за счет атмосферных осадков, так и за счет грунтовых вод.

Земли под водой – земли занятые естественными и искусственными водоемами. Отдельно учитываются земли занятые реками, ручьями, озерами, водохранилищами, прудами и другими искусственными водоемами.

Особую категорию составляют оленьи пастбища – земельные участки, расположенные в зоне тундры, лесотайги, растительный покров которых пригоден для пастьбы северных оленей.

К нарушенным относятся земли почвенный покров которых был поврежден или полностью уничтожен при разработке полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и других работ. [23, с.15]

Среди «прочих» земель, не используемых в сельском хозяйстве, выделяют:

— развеваемые пески, лишенные растительности;

— овраги;

— ледники;

— земли, занятые оползнями, осыпями, глинистыми и бенистыми поверхностями и галечниками;

— другие неиспользуемые земли.

Российским законодательством предусмотрено создание на землях сельскохозяйственного назначения фон­дов перераспределения земель, в состав которых включаются участки, оставшиеся после бесплатной передачи земель работникам колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ (в том числе созданных на базе государственных сельскохозяйственных предприятий).

Эти участки подлежат продаже по конкурсу (при наличии нескольких претендентов) или передаче в аренду с правом последующего выкупа. Они являются резервом для расширения существующих или формирования новых крестьянских (фермер­ских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов.

Формирование категорий земель и последующие изменения их площади происходят путем создания новых или реоргани­зации существующих землевладений и землепользовании. Прак­тически

Управление земельным фондом осуществляется органами местной администрации в соответствии с их компетенцией, на основе Конституции РФ и земельного законодательства.

Глав­ные функции по распоряжению землей возложены на сельские, поселковые и районные (городские) администрации. Гражданам, имеющим в собственности земельные участки, предоставлено право продавать их, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог и в аренду, обменивать.

Приобретение и продажа земельных участков осуществляются с обязательным оформлением сделок в учреждениях Росреестра (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии).

На органы Росреестра и подведомственные им предприятия возложены определённые функции по управлению земельными ресурсами. Они организуют работы по государственному кадастровому учёту земель, мониторингу земель, подготовке и реализации схем использования и охраны земельных ресурсов, схем и проектов землеустройства, по проведению противоэрозионных и иных мероприятий. Указанные предприятия проводят также съемку и картографирование земель, почвенные, геоботанические и другие обследования.

В управлении земельным фондом принимают участие государственные органы по охране природы и рациональному природопользованию, которые несут ответственность за комп­лексную природоохранную деятельность.

Земельное законодательство разграничивает правомочия пред­ставительных органов и администраций разных уровней по регулированию земельных отношений, землевладения и земле­пользования.

В компетенцию местных органов власти входят: предоставление и изъятие земель, взимание платы за землю, контроль за использованием и охраной земель.

Субъекты Федерации осуществляют разработку актов земельного законо­дательства, единых принципов платы за землю, программ рационального использования земель, повышения плодородия почв и охраны земельных ресурсов, организуют проведение землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель.

В компетенцию федеральных властей переданы наиболее общие земельные проблемы. Для решения некоторых из них требуется договоренность с республиками, краями, областями, автоном­ными образованиями. Действует также принцип согласования органами более высокого уровня своих решений по земельным вопросам с нижестоящими.

Задачи управления земельным фондом России предполагают выполнение на государственном уровне действий, которые затрагивают интересы всех или нескольких республик, краев и областей, в том числе:

— предоставление земель для федеральных нужд;

— разработка земельных программ, механизма рационального землевладения, землепользования и регулирования земельных отношений;

— правовое обеспечение использования и охраны земель на основе развития соответствующего законодательства;

— установление порядка ведения земельного кадастра, единых принципов платы за землю, осуществления мероприятий по созданию информационной базы землевладения и землепользо­вания;

— установление основных положений системы землеустройства;

— осуществление мониторинга и контроля за использованием и охраной земель.

Перечисленные мероприятия формируют и развивают новый земельный строй и прямо направлены на обеспечение земель­ной реформы.

изменение категории земель, необходимые документы и порядок перевода

Земли, которые были выделены государством для использования в целях застройки, развития населенных пунктов, называются землями населенных пунктов. Их границы являются линией разграничения между ними и землями других категорий и по законодательству не могут выходить за пределы или пересекать муниципальные образования, а также пределов земельных участков, право пользования которыми имеют граждане или юридические лица.

Любой участок должен использоваться в соответствии с его назначением, поэтому на практике часто возникает необходимость перевода земли в другую категорию.

Перевод земель населенных пунктов в другую категорию имеет место если:

Документы и порядок их подготовки

Для того, чтобы осуществить перевод и сменить категорию земель населенных пунктов на другую, заинтересованное лицо должно направить соответствующее ходатайство в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченных на его рассмотрение (ч.1 ст.2  N 172-ФЗ).

В данном документе необходимо указать сведения(ч.3 ст.2  N 172-ФЗ):

  • о кадастровом номере земельного участка;
  • о категориях земель, где находится и куда планируется перевести земельный участок;
  • об обоснованных причинах смены категории земель;
  • о правах на территорию земельного участка.

Чтобы решение о смене категории земель могло быть принято, необходимы также следующие документы (ч.4 ст.2  N 172-ФЗ):

  1. Если заявитель является физическим лицом, то понадобятся копии документов, удостоверяющих личность. В случае, если он еще и индивидуальный предприниматель, то придется добавить выписку из ЕГРИП.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ для заявителей, являющихся юридическим лицом.
  3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на тот участок земли, для которого планируется сменить категорию.
  4. Если требуется законом, необходимо провести государственную экологическую экспертизу, а ее заключение приложить к пакету документов.
  5. Если на использование участка земли не заключено соглашение сервитута, то для его перевода из одной категории земель в другую, понадобится разрешения его правообладателя.

Копии документов, удостоверяющие его личность, а также согласие на смену категории земель, заявитель подает самостоятельно в органы государственной власти или местного самоуправления. Остальная документация, в случае ее не предоставления, запрашивается вышеуказанными органами власти у подведомственных организаций, которые владеют соответствующей информацией (ч.4.1ст.2  N 172-ФЗ).

Если в процессе смены категории земель происходит изменение/установление границ населенных пунктов, или создание особо охраняемых природных территорий, то согласия правообладателей земель не требуется. Однако право владения земельными участками остается за ними (ч.5 ст.2  N 172-ФЗ).

Обратная процедура перевод земель в земли населённых пунктов подробно разобрана по ссылке.

Рассмотрение ходатайства о смене категории земель

По завершении этапа подачи ходатайства в соответствующие органы власти, последние приступают к его рассмотрению. На данном этапе существует риск отклонения ими данного документа, если обнаружится, что его подало ненадлежащее лицо, или будет выявлено несоответствие поданных документов общепринятым требованиям (ч.2 ст.3  N 172-ФЗ). Во втором случае ходатайство возвращается заявителю на протяжении 30 дней с того момента, как оно поступило на рассмотрение с указанием причин его возврата (ч.3 ст.3  N 172-ФЗ).

По результатам рассмотрения ходатайства может быть принято решение о переводе земель населенных пунктов или отказе в нем. Оба варианта выражаются в форме принятия акта о соответствующем решении в течении 3-х месяцев Правительством РФ и 2-х месяцев — органами государственной власти или местного самоуправления (ч.4 ст.3 N 172-ФЗ).

В случае принятия решения о смене категории земель в соответствующем акте должны содержаться сведения о:

  • веских основаниях для принятия такого решения;
  • площади и кадастровых номерах земельных участков, границах и местоположении земель;
  • категории земель откуда/куда осуществляется перевод (ч.5 ст.3  N 172-ФЗ).

Данный акт не имеет установленного срока действия. Любой из актов (о переводе или отказе в нем) направляется инициатору перевода в течение четырнадцати дней с момента его принятия. Если заинтересованное лицо не согласно с принятым решением, оно может оспорить его через суд (ч.6,7,8 ст.3  N 172-ФЗ).

Основания для отказа в смене категории земель (ст.4 N 172-ФЗ):

  1. Если федеральными законами установлено ограничение или запрет на такой перевод.
  2. Если государственная экологическая экспертиза дала отрицательный результат (в случае необходимости ее проведения).
  3. Если установлено, что землеустроительная документация, утвержденные документы территориального планирования, документация по планировке территории и испрашиваемое целевое назначение земель не соответствуют друг другу.

Внесение сведений в ЕГРН

После того как категория земель населенных пунктов изменена, их кадастровые номера предоставляются уполномоченным Российской Федерацией федеральным органам исполнительной власти или их территориальным органам ( ч.3ст.8 N172-ФЗ). Это необходимо для того, чтобы внести и зафиксировать осуществленные изменения в ЕГРН. Данные структуры имеют право:

  1. Осуществлять государственный кадастровый учет.
  2. Проводить государственную регистрацию прав.
  3. Вести ЕГРН.
  4. Предоставлять сведения, которые содержаться в ЕГРН.

Дата, когда был осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка в связи с изменением его категории, является моментом завершения перевода земель из одной категории в другую. Заниматься переоформлением правоустанавливающих документов для участков земли, в отношении которых был принят акт о переводе, не требуется.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ | Факты и подробности

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ

Российский парламент — Федеральное собрание — состоит из двух палат: Государственная Дума на 450 мест, нижняя палата с депутатами (представителями), избираемыми на четырехлетний срок; и верхняя палата Совета Федерации на 166 мест, состоящая из региональных лидеров. Дума заморские хозяйственные дела. Совет Федерации координирует обмены между правительством страны и правительствами регионов.

Законодательная власть в России слабая. Президент обладает почти всей конституционной властью. Хотя Генеральная Ассамблея имеет право обсуждать вопросы, ее способность влиять на решения сомнительна. Например, назначенный Ельциным генеральный прокурор был трижды отклонен Скупщиной, но продолжал исполнять обязанности исполняющего обязанности. Согласно конституции, если Дума трижды проголосует против выбора президента на пост премьер-министра, Дума должна быть распущена.

Дума — самая влиятельная из двух палат. Название «Дума» впервые использовали цари для описания нижней палаты, которая была вынуждена распустить в последние дни царской России. Лидера партии, набравшей наибольшее количество мест, называют лидером народного депутата.

В 1990-е годы Совет Федерации состоял из губернаторов регионов и глав региональных законодательных органов 89 субнациональных юрисдикций, на которые разделена Россия. В 2000 году Путин усилил свой контроль над Советом Федерации, приняв закон об изменении состава верхней палаты с местных выборных должностных лиц на законодателей, назначаемых Москвой.Совет Федерации, как и следовало ожидать, в целом соответствует пожеланиям российского руководства. Его члены назначаются областным советом. Он мало участвует в формировании политики и обычно одобряет все, что ему дает Кремль.

Описание законодательной власти: двухпалатное Федеральное собрание или Федеральное собрание состоит из Совета Федерации или Совета Федерации (166 мест; по 2 члена в каждой из 83 административных единиц федерального значения — области, крае, республики, автономные округа и области, а также города федерального значения). Москва и Санкт-Петербург — назначаются высшими должностными лицами исполнительной и законодательной власти; члены избираются на четырехлетний срок) и Государственной Думой или Государственной Думой (450 мест; по состоянию на февраль 2014 г. избирательная система вернулась к смешанной избирательной системе на выборах 2016 г. в котором половина членов избирается прямым голосованием простым большинством голосов, а половина — прямым голосованием путем пропорционального представительства; срок полномочий членов составляет 5 лет).[Источник: CIA World Factbook =]

Дума и Законодательное собрание советской эпохи

В царские времена Дума была совещательным советом князей Киевской Руси и царей Российской Империи. Дума (в полном объеме, Государственная дума — Государственное собрание) была нижней палатой законодательного органа России, созданной Николаем II после революции 1905 года и действовавшей до 1917 года. В отличие от таких совещательных органов, как боярские думы Киевской Руси. В период и городскую думу девятнадцатого и начала двадцатого веков Дума изначально должна была быть национальным представительным органом, наделенным полномочиями принимать законы.Первые два Думы (1905-07) были быстро распущены, поскольку выступали против политики царя; следующие два (1907-17) были более консервативными и отбыли полные пятилетние сроки.

Съезд народных депутатов был учрежден в 1988 году путем внесения поправок в Конституцию и является высшим органом законодательной и исполнительной власти в Советском Союзе. Таким образом, он избрал Верховный Совет, постоянно действующий законодательный орган Советского Союза. Съезд народных депутатов, избранный в марте-апреле 1989 г., состоял из 2250 депутатов.Конгресс прекратил свое существование с распадом Советского Союза.

Выборы в законодательные органы России

Выборы в законодательные органы: Государственная Дума — последние состоялись 4 декабря 2011 г. (следующие ожидаются в декабре 2016 г.). Итоги выборов 2011 года: Государственная Дума — «Единая Россия» — 49,6 процента, КПРФ — 19,2 процента, «Справедливая Россия» — 13,2 процента, ЛДПР — 11,7 процента, прочие — 6,3 процента; по партиям — «Единая Россия» — 238, КПРФ — 92, «Справедливая Россия» — 64, ЛДПР — 56. В Государственную Думу теперь входят по 2 представителя от Республики Крым и города федерального значения Севастополя, двух аннексированных украинских регионов, которые США не признают часть России.знак равно

Законодательный орган России учрежден Конституцией, принятой на референдуме в декабре 1993 года. В то же время прошли первые выборы в Федеральное собрание — процедура, которую некоторые россияне критикуют как свидетельство неуважения Ельциным к конституционным тонкостям. Согласно конституции депутаты, избранные в декабре 1993 года, были названы «переходными», поскольку они должны были служить только два года. В апреле 1994 года законодатели, правительственные чиновники и многие видные бизнесмены и религиозные лидеры подписали «Гражданское соглашение», предложенное Ельциным, обязываясь в течение двухлетнего «переходного периода» воздерживаться от насилия, призывов к досрочным президентским или законодательным выборам и попытки внести поправки в конституцию.Это соглашение и воспоминания об ожесточенной конфронтации предыдущего парламента с правительственными силами оказали некоторое влияние на смягчение политической риторики в течение следующих двух лет. [Источник: Библиотека Конгресса, июль 1996 г. *]

Первые выборы в законодательные органы согласно новой конституции включали несколько нарушений. Бойкотировали голосование республики Татарстан, Чечня и Челябинская область; это действие, наряду с другими неточностями, привело к избранию всего 170 членов Совета Федерации.Однако к середине 1994 года все места были заполнены, за исключением Чечни, которая продолжала провозглашать свою независимость. Все федеральные юрисдикции участвовали в парламентских выборах в декабре 1995 года, хотя справедливость голосования в Чечне была поставлена ​​под угрозу из-за продолжающегося там конфликта.

На выборах в Думу в декабре 2003 года сильное большинство (222 места) получила путинская партия «Единая Россия», которая набрала в три раза больше голосов, чем занявшая второе место Коммунистическая партия Российской Федерации.Между этими выборами и серединой 2006 года «Единая Россия» получила 87 мест, поскольку делегаты перешли в партийную принадлежность. В 2006 г. у «Единой России» было 309 мест; Коммунистическая партия — 45 мест; Либерально-демократическая партия России — 35 мест; блок региональных партий «Родина» — 29 мест; и Народная партия — 12 мест. Независимые депутаты занимали 18 мест, два места оставались вакантными. Примерно 45 членов Думы и шесть членов Совета Федерации — женщины. [Источник: Библиотека Конгресса, октябрь 2006 г. **]

Обязанности законодательного органа Российской Федерации

У русских домов разные обязанности; Дума играет более важную роль в рассмотрении всего законодательства.Хотя Совет Федерации имеет право пересматривать законодательство и добиваться компромисса, на практике его роль заключалась в первую очередь в качестве консультативного и контрольного органа. Дума может выразить недоверие действующему правительству, но президент может проигнорировать голосование и распустить Думу, если в течение трех месяцев будет проведено второе такое голосование. Для внесения изменений в конституцию необходимо две трети голосов в Думе. [Источник: Библиотека Конгресса, октябрь 2006 г. **]

Совет Федерации, как следует из его названия и состава, в основном занимается вопросами, представляющими интерес для субнациональных юрисдикций, такими как корректировка внутренних границ и указы президента о введении военного или чрезвычайного положения.Как верхняя палата, он также несет ответственность за утверждение и отстранение от должности генерального прокурора и утверждение судей Конституционного суда, Верховного суда и Высшего арбитражного суда по рекомендации президента. Совет Федерации также принимает окончательное решение, если Государственная Дума рекомендует отстранить президента от должности. Конституция также предписывает Совету Федерации рассматривать законопроекты, принятые нижней палатой, касающиеся бюджетных, налоговых и других фискальных мер, а также вопросов, касающихся войны и мира и ратификации договоров.[Источник: Библиотека Конгресса, июль 1996 г. *]

Федеральное собрание определено как постоянно действующий орган, что означает, что оно находится в непрерывном режиме, за исключением регулярного перерыва между весенней и осенней сессиями. Такой график работы отличает новый парламент от законодательных органов советской эпохи, которые заседали всего несколько дней в году. Новая конституция также предписывает, чтобы две палаты собирались отдельно на открытых для публики заседаниях, хотя совместные заседания проводятся для важных выступлений президента или иностранных лидеров.[Источник: Библиотека Конгресса, 1996 г. *]

Несмотря на «переходный» характер, Федеральное Собрание 1994-95 гг. Одобрило около 500 законодательных актов за два года. Когда в январе 1996 года был созван новый парламент, депутатам был предоставлен каталог этих законов, и они были направлены на работу в назначенных им комитетах для заполнения пробелов в существующем законодательстве, а также для разработки новых законов. Важным достижением законодательных сессий 1994-95 годов стало принятие первых двух частей нового гражданского кодекса, отчаянно необходимого для обновления устаревших положений советской эпохи.Новый кодекс включал положения о договорных обязательствах, арендной плате, страховании, займах и кредитах, партнерстве и опеке, а также другие правовые стандарты, необходимые для поддержки создания рыночной экономики. В новом органе возобновилась работа над несколькими законопроектами, которые обсуждались в комитетах или обсуждались в зале в предыдущем законодательном собрании. Точно так же несколько законопроектов, на которые наложил вето Ельцин, были снова приняты новым законодательным органом. *

Структура Федерального Собрания

Состав Совета Федерации обсуждался незадолго до выборов 1995 года.Законодательство, появившееся в декабре 1995 года в связи с возражениями Совета Федерации, прояснило формулировки конституции по этому вопросу, предоставив ex officio места в совете главам местных законодательных собраний и администраций в каждой из восьмидесяти девяти субнациональных юрисдикций, то есть в общей сложности 178 мест. В состав Совета Федерации в 1996 году входило около пятидесяти руководителей субнациональных юрисдикций, которые были назначены на свои должности Ельциным в 1991-92 годах, а затем выиграли всенародные выборы непосредственно в этот орган в декабре 1993 года.Но закон 1995 года предусматривал всенародные выборы глав исполнительной власти во всех субнациональных юрисдикциях, в том числе в тех, которые все еще управляются назначенными президентом лицами. Лица, избранные на этих выборах, затем займут места в Совете Федерации ex officio. [Источник: Библиотека Конгресса, 1996 г. *]

Каждая законодательная палата избирает председателя для контроля внутренних процедур палаты. Палаты также образуют комитеты и комиссии для решения конкретных типов вопросов.В отличие от комитетов и комиссий в предыдущих парламентах России и Советского Союза, действующие в соответствии с конституцией 1993 года, несут значительную ответственность за разработку законодательства и осуществление надзора. Они готовят и оценивают законопроекты, отчитываются о законопроектах перед своими палатами, проводят слушания и следят за исполнением законов. По состоянию на начало 1996 года в Государственной Думе было 28 комитетов и несколько специальных комиссий, а в Совете Федерации — 12 комитетов и две комиссии.Совет Федерации создал меньше комитетов из-за неполного статуса его членов, которые также занимают политические должности в субнациональных юрисдикциях. В 1996 году большинство комитетов в обеих палатах были сохранены в базовой форме из предыдущего парламента. Согласно внутренней процедуре депутат не может входить в более чем один комитет. К 1996 году многие комитеты Государственной Думы создали подкомитеты.

должности в комитетах распределяются при заезде в новый парламент.Общая политика призывает к распределению председательств и членства в комитетах между партиями и фракциями примерно пропорционально размеру их представительства. Однако в 1994 г. Либерально-демократическая партия России Владимира Жириновского (ЛДПР), занявшая второе место по количеству мест на недавних выборах, была лишена всякого председательства, кроме одного, а именно: Комитет Госдумы по геополитике.

Законодательные полномочия в России

Однако при рассмотрении и решении большинства законодательных вопросов Совет Федерации имеет меньше полномочий, чем Государственная Дума.Все законопроекты, даже предложенные Советом Федерации, сначала должны быть рассмотрены Государственной Думой. В случае отклонения Советом Федерации законопроекта, принятого Государственной Думой, две палаты могут сформировать согласительную комиссию для выработки компромиссного варианта закона. Затем Госдума голосует за компромиссный закон. Если Государственная Дума возражает против предложений верхней палаты в процессе примирения, она может большинством в две трети голосов направить свою версию президенту на подпись.Неполный характер работы Совета Федерации, менее развитая структура комитетов и меньшие полномочия по сравнению с Государственной Думой делают его в большей степени совещательным и контрольным органом, чем законодательной палатой. [Источник: Библиотека Конгресса, июль 1996 г. *]

Поскольку изначально в Совет Федерации входило множество региональных администраторов, назначенных Ельциным, этот орган часто поддерживал президента и возражал против законопроектов, одобренных Государственной Думой, в которой было больше антиельцинских депутатов.Право верхней палаты рассматривать законопроекты, принятые нижней палатой, привело к тому, что она не одобрила примерно половину таких законопроектов, что потребовало уступок со стороны Государственной Думы или голосования для преодоления возражений верхней палаты. В феврале 1996 года главы двух палат пообещали попытаться избавиться от этой привычки, но в последующие месяцы споры, похоже, усилились. *

Государственная Дума утверждает назначение премьер-министра, но не имеет полномочий утверждать министров правительства.Право утверждать или отклонять премьер-министра сильно ограничено. Согласно конституции 1993 года, Государственная Дума должна в течение одной недели принять решение об утверждении или отклонении кандидата после того, как президент внесет имя этого человека в номинацию. Если он отклоняет трех кандидатов, президент имеет право назначить премьер-министра, распустить парламент и назначить новые выборы в законодательные органы. *

Полномочия Государственной Думы по принуждению к отставке правительства также сильно ограничены.Он может выразить вотум недоверия Правительству большинством голосов всех членов Государственной Думы, но президент может не принимать во внимание это голосование. Однако, если Государственная Дума в течение трех месяцев повторяет вотум недоверия, президент может распустить правительство. Но вероятность повторного вотума недоверия практически исключается из-за конституционного положения, разрешающего в такой ситуации распускать Государственную Думу, а не Правительство. Позиция правительства подкрепляется еще одним конституционным положением, которое позволяет правительству в любое время требовать вотума доверия от Государственной Думы; отказ является основанием для роспуска Думы президентом.*

Российский законодательный процесс

У Думы мало полномочий по внесению законопроектов без поддержки президента, но она может заблокировать закон, внесенный президентом, который может обойти это путем принятия указов. Законопроект нуждается в одобрении Думы и Совета Федерации. Две трети голосов в Думе могут аннулировать отказ Совета Федерации.

Законопроекты могут исходить от любой законодательной палаты, либо они могут быть представлены президентом, правительством, местными законодательными собраниями, Верховным судом, Конституционным судом или Высшим арбитражным судом.Законопроекты сначала рассматриваются в Государственной Думе. После принятия большинством полного состава Государственной Думы законопроект рассматривается Советом Федерации, у которого есть четырнадцать дней для внесения законопроекта в свой календарь. Согласительные комиссии — это установленный порядок разрешения разногласий в законопроектах, рассматриваемых обеими палатами. [Источник: Библиотека Конгресса, июль 1996 г. *]

Конституционное положение, согласно которому законопроекты, касающиеся доходов и расходов, могут рассматриваться «только тогда, когда известны выводы правительства», существенно ограничивает контроль Федерального собрания над государственными финансами.Тем не менее, законодательный орган может изменить финансовое законодательство, представленное правительством позднее, что обеспечивает определенный уровень традиционного законодательного контроля над кошельком. Две палаты законодательного органа также имеют право отменять президентское вето в отношении законодательства. Однако конституция предусматривает высокие препятствия для отмены, требуя, по крайней мере, двух третей голосов от общего числа членов обеих палат. *

Авторитарные перемены Путина

Путин консолидировал власть, осуществив авторитарные изменения в соответствии со своей системой «управляемой демократии» и «вертикали власти».«Выборы губернаторов в декабре 2004 года были отменены. Вместо этого губернаторы выбирались президентом и утверждались региональными ассамблеями, которые в значительной степени были лояльны Кремлю. Запад раскритиковал этот шаг как подрыв демократии. Путин утверждал, что это необходимо для национального единства. Многие руководители регионов не расстроились, а похвалили это предложение. Движущей силой этих изменений стала резня в школе в Бесланде, в результате которой сотни школьников погибли от рук мусульманских экстремистов.

Путин также заменил прямые выборы для половины членов парламента системой партийных списков, в которой люди голосовали за партии, а партии выбирали, кто займет места в парламенте. В соответствии с этой системой члены парламента избирались пропорционально на основе партийных списков, составленных основными партиями, все из которых были сосредоточены в Москве и подвержены влиянию Кремля. Это фактически сделало Думу органом штампа.

Другие изменения включали запрет на создание коалиций между более мелкими партиями путем запрета им объединения своих партийных списков и повышение минимального количества голосов, необходимого для вступления партии, с пяти до семи процентов.Для официальной регистрации политической партии необходимо, чтобы в каждой из 89 областей России было по 50 000 членов. Ни один сектор правительства не пощадил. Вся система сдержек и противовесов была скомпрометирована, если не подорвана. Контроль, казалось, был центральной темой изменений, и тот факт, что демократия была слишком беспорядочной и неконтролируемой, и ее нужно было подчинить себе.

Сенатор США Джон Маккейн обвинил Путина в организации «ползучего переворота». Путин сказал, что изменения необходимы для создания стабильной многопартийной системы в России.«Если не будет создана среда для роста авторитета партий, у нас никогда не будет настоящей многопартийной системы». Он добавил, что необходимо создавать «партии, способные реально участвовать в политической жизни страны и обеспечивать единые национальные интересы». О демократии Путин сказал: «Если под демократией подразумевается роспуск государства, то кому нужна демократия. Зачем нужна демократия? Чтобы сделать жизнь людей лучше, сделать их свободными. Я не думаю, что в мире есть люди, которые хотят демократии, которая приведет к хаосу.”

Депутаты Государственной Думы

Члены обеих палат отбывают четырехлетний срок. Депутаты Государственной Думы на постоянной основе исполняют свои законодательные обязанности; им не разрешается одновременно работать в местных законодательных органах или занимать государственные должности. Однако переходная статья конституции позволяла депутатам, избранным в декабре 1993 года, сохранять свои должности в правительстве, а это положение позволяло многим должностным лицам администрации Ельцина работать в парламенте.После парламентских выборов в декабре 1995 года девятнадцать правительственных чиновников были вынуждены уйти в отставку, чтобы приступить к выполнению своих законодательных обязанностей. [Источник: Библиотека Конгресса, 1996 г. *]

Половина депутатов Думы избирается по партийным спискам. Партии, получившие не менее пяти процентов голосов, разделяют 225 голосов на пропорциональной основе. Остальные 225 мест заполнены гражданами из одномандатных округов. Многие из них были независимыми. По системе партийных списков люди голосуют за партии, и партии выбирают, кто займет места в парламенте.Члены были выбраны пропорционально на основе партийных списков, составленных основными партиями, все из которых сосредоточены в Москве и подвержены влиянию Кремля. Это фактически сделало Думу органом штампа.

Проблемы с Думой

Российский парламент в основном рассматривался как препятствие на пути реформ и убежище для особых интересов, регионализма и коммунистов. За выборами традиционно следовали раунды торговли лошадьми, в которых партийная лояльность не обязательно была высшей априори.Члены перешли на сторону своего оппонента, если это соответствовало их потребностям и амбициям.

В середине 1990-х годов в зале были кулачные бои, ночные вечеринки в баре и пьяные драки в кафетерии. Охранникам пришлось настоять на том, чтобы некоторые депутаты проверили оружие перед тем, как войти в законодательный орган. Между коммунистами и либералами произошли кулачные бои. В июне 1995 года депутат в красных солнцезащитных очках и футболке Megadeath размахивал игрушечным пистолетом во время обсуждения вотума недоверия.Как сообщается, примерно в то время голоса в Думе продавались по 30 000 долларов за штуку.

В 1997 году Сергей Семенов, заместитель председателя комитета российского парламента по делам женщин, семьи и молодежи, предложил принять закон, который узаконил бы многоженство. Семенов жил с тремя женщинами, которых называл своими женами. Однажды он сказал, что полигамия улучшит «качество населения», поскольку «только наиболее приспособленные смогут иметь несколько жен — это будет формой естественного отбора».

В предложенном им законопроекте Семенов написал, что мужчина, у которого больше одной жены, должен «поддерживать всех своих женщин материально и эмоционально, удовлетворять их физически, относиться к ним с большим уважением, чем к ним сейчас относятся, и не позволять им работать в опасных условиях.»Несоблюдение любого из этих условий было основанием для развода и финансовой компенсации.

Источники изображений:

Источники текста: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, Lonely Planet Guides, Библиотека Конгресса, правительство США, Энциклопедия Комптона, The Guardian, National Geographic, Smithsonian magazine, The New Yorker, Time, Newsweek, Reuters , AP, AFP, Wall Street Journal, The Atlantic Monthly, The Economist, Foreign Policy, Wikipedia, BBC, CNN, а также различные книги, веб-сайты и другие публикации.

Начало страницы

& копия 2008 Джеффри Хейс

Последнее обновление: май 2016 г.

Обзор Российская таможенная очистка и процедуры

Обзор процедур таможенного оформления в России

Как и в случае со многими аспектами электронной торговли, рассмотренными в этом Паспорте, Россия отличается от большей части Европы и остального мира своими процедурами таможенного оформления.Из-за этого вероятного незнания, , интернет-продавец на территории, будет иметь хорошие возможности для обучения любых существующих нормативных и практических различий до , когда он начнет торговлю в этом сложном месте. В любом случае рекомендуется обратиться за профессиональной консультацией на данном этапе опыта международной торговли интернет-продавца.

В России таможенное оформление осуществляется строго и всегда до выдачи товаров покупателю.Эта предварительная декларация определяет порядок таможенного оформления в России; товары необходимо оформить либо на российской границе, либо в специально назначенных российских центрах таможенного оформления. Соответственно, все связанные с этим пошлины и налоги должны быть уплачены в полном объеме либо до того, как товар переправится в страну, либо до того, как он покинет указанный склад.

Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов на товары всегда лежит на покупателе товара. Вся подтверждающая документация — например, сертификаты на определенные виды товаров, подтверждение того, что такие товары могут ввозиться в Россию, а также подтверждение цен на товары — также должна быть представлена ​​для таможенного оформления, хотя ответственность за такое представление зависит от выбранного метода очистки.

B2B таможенное оформление

Таможенные процессы B2B в России будут актуальны для некоторых интернет-ритейлеров во время их торговых операций в стране — либо в самом начале, либо несколько позже. Установление признания и спроса на российском рынке приведет к увеличению объемов заказов, и, в конечном итоге, наступит время, когда дистанционный продавец должен оптимизировать свои расходы, отправляя оптом. Если того требует необходимость, такой подход дает множество преимуществ как для розничных торговцев, так и для потребителей, т.е.е. более низкая стоимость доставки и повышенная скорость для потребителя, а также менее обременительные требования к маркировке и таможенным требованиям для розничного продавца.

Если продавец решает установить физическое присутствие на российском рынке — например, когда он открывает или заключает договор с местным складом, — могут применяться таможенные процедуры и правила, указанные ниже.

Существует три основных метода таможенного оформления товаров, направляемых в Россию, которые должны быть получены предприятиями на территории, и все они требуют предварительного таможенного уведомления.

1. Первый вариант — все процессы и процедуры должны происходить непосредственно на российской границе. Товары доставляются на таможенный пост, расположенный на границах территории, где они остаются до тех пор, пока покупатель не отправит всю необходимую документацию для проверки и не уплатит все связанные с этим пошлины. В этом случае ответственность за документацию и оплату полностью ложится на покупателя. После оформления товар отправляется в пункт назначения. К значительным рискам относятся задержки с доставкой информации, особенно из-за разницы часовых поясов.18% товаров B2B проходят таможенное оформление по этой схеме.

2. У предприятий также есть возможность использовать центры таможенного оформления, расположенные на территории самой России. Товары могут перемещаться непосредственно в эти внутренние центры, но в таком случае потребуются специальные транзитные документы, позволяющие им въезжать на территорию без немедленного оформления. В этом случае именно перевозчик несет ответственность за представление соответствующей документации в центре таможенного оформления, включая эти транзитные документы, хотя именно покупатель должен подготовить эту документацию и уплатить применимые пошлины за товары, уже находящиеся в пределах границ.По этой схеме проходит таможенное оформление 80% товаров.

3. Третий вариант прохождения таможенного оформления в России требует использования электронного декларирования. При использовании этого метода, хотя товары и их транспортные средства физически находятся на границе России, само таможенное оформление происходит в одном из центров удаленного декларирования, расположенных на территории. Вся соответствующая документация отправляется в этот центр и обычно представляется в электронном формате.Затем два таможенных пункта будут связываться друг с другом в электронном виде с целью очистки товаров, и, если товары потребуют проверки, внутренний центр отдаст приказ

Цифровая экономика в России. Часть 1

По мере того, как общество движется к усилению оцифровки, от зарабатывания средств к существованию с помощью цифровых платформ к оцифровке всех аспектов экономики, бинарная логика индустриальной экономики по сравнению с цифровой экономикой заменяется континуумом оцифровки всей экономики.Оцифровка — это способ повышения производительности и прибыльности, поскольку она приводит к замене производительности материалов на производительность с цифровыми возможностями и, следовательно, увеличивает неявную стоимость единицы продукции. Самыми большими проблемами для России являются интеграция этой четвертой промышленной революции в ее экономику путем стимулирования малых и средних предприятий и преобразование бывших монопольных предприятий в более конкурентоспособные гибкие структуры с присутствием на международном рынке. Экономическая политика и ориентация могут способствовать осознанию позиции России как глобального лидера в области цифровых решений и увеличению доходов от оцифровки национальной экономики.Именно на это и направлено последнее законодательство в России. Его успешная реализация должна преследовать три цели: содействие расширению национальных экономических прав и возможностей, объединение регионов посредством цифровой инфраструктуры и определение тенденций в глобальной цифровой среде.

Можно утверждать, что процесс перестройки и связанная с ней экономическая программа имели целью мирный переход в глобальное постиндустриальное общество и открытие его границ для всего мира.Поскольку коммунизм больше не мог считаться соперником доминирующего способа организации глобальной политической экономии, возникла необходимость стандартизировать российскую экономику для глобальной интеграции? Сможет ли Россия удовлетворить спрос, например, на персональные компьютеры в Индонезии? Этого можно добиться только за счет творческих инноваций, деловой хватки и активной международной деятельности.

Российские корпорации и предприниматели могут и в долгосрочной перспективе станут конкурентами существующих транснациональных корпораций (ТНК), таких как Apple и Microsoft.На мировом цифровом рынке наблюдается высокий уровень. Столкнувшись с мощью таких глобальных гигантов, чьи доходы превышают ВВП многих стран и чье лоббирование настолько влиятельно, что ТНК определяют успех национальных избирательных кампаний, нынешние российские цифровые лидеры, такие как Яндекс и МТС, должны найти стратегию для установления место на мировом рынке. Как телефоны, произведенные в России и Марсе, могут стать мировым брендом мобильных телефонов? Как Россия может стать поставщиком высокотехнологичных товаров народного потребления и бизнеса? Целью развития цифровой экономики России является диверсификация экономики.

В российском государстве преобладает подход к секьюритизации цифровой инфраструктуры, и он не фокусируется на услугах и продуктах, приносящих прибыль и доход, которые частные цифровые субъекты считают необходимыми для непрерывного существования и долговечности частных корпораций. Российское государство также рассматривает национальные стандарты, а также совместимость и взаимодополняемость этих стандартов с партнерами и государствами, с которыми связано российское государство. Субъекты частного сектора ставят перед собой цель определять тенденции и становиться предпочтительными площадками на международной арене.Как и в случае со всей постлиберализационной и постприватизационной деятельностью в России, экономическая проблема заключается в том, как направлять, направлять и стимулировать развитие промышленности и международного присутствия в цифровой сфере.

Как цифровая экономика расширяет возможности экономики России в целом? Цифровая экономика переплетается практически со всеми аспектами жизни. Спектр цифровых инструментов варьируется от профессиональных до частных. Модернизация промышленного производства, производительности труда и новые формы экономической деятельности и ролей.Помимо конкурентоспособности, цифровые технологии улучшают качество жизни в целом, что косвенно повышает экономическую производительность.

Внимание российского правительства в целом в основном направлено на большее количество вопросов управления. Инновации в сфере коммуникаций и цифровых технологий разрабатываются государственными исследовательскими центрами в Академгородке и используются в государственных услугах. Правительство России делает упор на электронное управление.

Перспективы и проблемы цифровой экономики

Словарное определение digital :

“( сигналов или данных ), выраженное как последовательность цифр 0 и 1, обычно представленных по значениям физической величины, такой как напряжение или магнитная поляризация

, относящихся к использованию или хранению данных или информации в форме цифровых сигналов

, связанных или связанных с использованием компьютерных технологий: цифровая революция

от латинского digitalis , от digitus «палец, палец»

Это часто противопоставляется аналог:

«, относящийся к или использующим сигналы или информацию, представленную непрерывно изменяющейся физической величиной, такой как пространственная положение или напряжение аналогичны по структуре »

Цифровой отличается f rom cyber , термин, который правительства используют для описания вопросов национальной безопасности в цифровой сфере:

«относящийся или характерный для культуры компьютеров, информационных технологий и виртуальной реальности

, относящийся к сетям электронной связи. и виртуальная реальность

кибернетика относится к сетям электронных коммуникаций и виртуальной реальности киберпространство и кибер-эра

Quantum

“ A дискретное количество энергии

до частоты излучения он представляет

Аналогичное дискретное количество любой физической величины, такой как импульс или электрический заряд 1

Телекоммуникации относится к дистанционной связи, обычно по кабелю, но inc передается по беспроводной сети.

Информационные технологии относится к изучению или использованию систем, особенно компьютеров и телекоммуникаций, для хранения, поиска и отправки информации. Система может быть цифровой или квантовой, в зависимости от рассматриваемых технологий.

Информационная инфраструктура означает «доступ к Интернету, развитие сетевых подключений, доступность услуг для обслуживания и развития данных». 2

Это облегчает переход к обществу знаний и экономике.Российская информационная инфраструктура включает:

«Разработка и распространение данных для нужд картографии и геодезии, включая вклад в единые геодезические структуры, федеральные сети дифференциальных геодезических станций и единые электронные картографические основы. [Россия] планирует инвестировать в национальную цифровую платформу для сбора, обработки, хранения и распространения данных, изучения земли на большие расстояния и обеспечения потребностей граждан, бизнеса и правительств (как в проекте «Цифровая Земля») .” 3

Термин« цифровая экономика »относится ко всем частям компьютеризованной деятельности с интернет-компонентами и открыт для включения систем виртуальных коммуникаций, когда станут доступны новые квантовые технологии. Искусственный интеллект и квантовые вычисления включены в политику 2017 года или в развитие цифровой экономики.

Цифровая экономика — это экономическая деятельность, основанная на цифровых технологиях, включая электронную торговлю, экономическую деятельность государства посредством использования цифровых технологий и даже отдельные некоммерческие виды деятельности с приложениями в информационных технологиях 4 электронный бизнес, и электронная коммерция.Что касается существующих цифровых инструментов и технологий, цифровую экономику можно определить «узко как онлайн-платформы [такие как Google и Facebook] и деятельность, которая обязана своим существованием таким платформам, но в широком смысле все виды деятельности, использующие оцифрованные данные являются частью цифровой экономики: в современных экономиках — всей экономики ». Поставщики товаров и услуг, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), а также «услуги на базе платформ» включают [тех, кто входит в] совместную экономику, основными компонентами которой являются одноранговая краткосрочная аренда собственности и одноранговые трудовые услуги ( е.г., Убер). Совместное финансирование (например, одноранговое кредитование) также может быть включено в экономику совместного использования. Платформенные сервисы для предприятий в «гиг-экономике» включают платформы краудсорсинга (например, Freelancer и Upwork) ».

«Международная стандартная отраслевая классификация (МСОК) Организации Объединенных Наций определяет сектор информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и сектор контента и СМИ. 9 Международный правовой режим еще не описывает цифровую экономику и ее дополнительную сферу, то есть киберсферу.Такие юридические и формальные определения необходимо обновить. Размер цифровой экономики варьируется в зависимости от определения того, что такое цифровая, и сочетает в себе «ценность производства ИКТ и интегрированных цифровых ресурсов для остальной экономики». Благодаря применению оцифрованных данных цифровая экономика может охватывать все аспекты обычной экономики, от сельского хозяйства до исследований и разработок, в том числе просто присутствия в сети. Термин «цифровая экономика » относится к экономической деятельности, основанной на цифровых технологиях, во всех сферах компьютеризации, электронной коммерции, онлайн-платформах и связанных с ними видах деятельности, применении оцифрованных данных и ИТ, аналитике данных, искусственном интеллекте, автономных машинах и системах. , устройства, подключенные к Интернету вещей, в современной экономике — вся экономика. [5] [7] ИКТ Конвергенция подвижной связи, вещания и ИКТ в экономике и обществе косвенно увеличивает производительность.

Россия оценивает свою деятельность по определенным показателям. Установленные Государственной статистической службой категории показателей цифрового сектора экономики и категории российского профиля Индекса сетевой готовности Всемирного экономического форума включены в приложение. 5

Теоретически и философски информационное общество и общество знаний являются взаимосвязанными понятиями.Цифровая экономика включает в себя больше, чем просто информационную экономику, поскольку она торгуется и развивается с помощью цифровых средств. Это «электрические сети общественных благ». 6 «Цифровая» относится к информации, закодированной в атомах, в частности к той, которая компьютеризирована, что означает, что она находится в виртуальной сфере за пределами физического и географического пространств. Основными драйверами экономического роста в цифровой экономике являются цифровое оборудование и программное обеспечение.

Экономический вклад цифровой экономики

Относительный размер цифровой экономики по сравнению с другими странами показан на рисунке выше.Информационная инфраструктура включает доступ к Интернету, развитие сетевых подключений, доступ к услугам по сохранению и обработке данных. 7 Экономический вклад цифровой экономики включает:

* Информационная цифровая физическая экономическая инфраструктура

* доход, способствующий экономическому росту

* продажа данных, цифровых услуг, программного обеспечения или оборудования

* источник занятости

* потребительские товары и услуги

* содействие рынку и

* производитель (вместе с коммуникациями), который может преобразовать и увеличить производство.

Некоторые из наиболее инновационных ведущих преобразований цифровой экономики включают Индустрию 4.0, интеллектуальное производство, цифровое производство, Интернет производства, открытое производство. 7 Корпоративные стратегии оцифровки включают множество инноваций в программном обеспечении, в том числе «прикладные программы для помощи организациям в управлении клиентской базой и отношениями с клиентами или связями с общественностью», преобразования оборудования и инфраструктуры, развитие централизованных интегрированных цепочек поставок и кибербезопасность стратегия.Фирмы в цифровой экономике прокладывают путь к новым формам организации, сетевым горизонтальным структурам, новым цифровым бизнес-моделям и новым цифровым OTT (сверхвысоким медиауслугам). Оцифровка как четвертая промышленная революция усилила потребность в инновациях. Инструменты оцифровки помогают преодолеть торговые барьеры за счет цифровизации государственных закупок, открытых государственных услуг и трансграничных услуг электронного правительства. Сложная совокупность положительных воздействий цифровизации на слои экономики является измерениями роста цифровой экономики.

IMP 6

Индустрия 4.0 характеризуется

* Робототехника

* Моделирование

* Горизонтальная и вертикальная интеграция систем

* Интернет вещей (IoT)

* Кибербезопасность

000 * Облачные вычисления и хранение

* Аддитивное производство, такое как 3D-печать

* Дополненная реальность

* Большие данные и расширенная аналитика 8

Переход от третьей промышленной революции к четвертой показан на рисунке ниже.

Четвертая промышленная революция — это «переход к новым системам» с технологиями, которые еще предстоит разработать, на основе информационной инфраструктуры, возникшей в результате нынешней цифровой трансформации и предыдущих революций в области микроэлектроники и связи. Новые системы будут «характеризоваться конвергенцией цифровых, физических и биологических технологий».

Цифровая экономика и общественные творения, доступные на ее платформах, имеют особые экономические принципы, которые затрудняют установление цены или оценку доходов, отсюда важность ценности, создаваемой и охраняемой с помощью законодательства об интеллектуальной собственности для стимулирования получения доходов от использования цифровых платформ. .С экономической точки зрения интеллектуальные и цифровые товары априори не являются конкурирующими 9 и неисключаемыми 10 . Существует несколько слоев Интернета. Некоторые более глубокие уровни являются платными и предоставляют неограниченный доступ ко всем видам знаний, информации, а также товаров и услуг, продаваемых в цифровом виде. Цифровой разрыв все чаще оказывает большее влияние, чем разрыв между богатыми и бедными. Доступ к информации и знаниям необходим для экономического, индивидуального, коллективного и национального процветания.«В отличие от товаров и услуг, часть торговли знаниями бесплатна. Поэтому лучше говорить не о мировой торговле знаниями, а о международном бартере или обмене знаниями на платной и бесплатной основе ». 11 Следовательно, вопросы о создании стоимости и ценообразовании в цифровой экономике представляют интерес для экономистов и политиков, поскольку «цифровые товары — это комплексные товары для опыта». 12

Хотя данные стали самым ценным продуктом цифровой экономики, международное законодательство рассматривает базы данных, а не сами данные, продуктом.Тем временем фирмы, занимающиеся кибербезопасностью, получают прибыль от защиты обычных потребителей цифровых данных от киберпреступности. Ценность киберпреступности трудно оценить, поскольку фирмы, занимающиеся кибербезопасностью, могут переоценить, а законные учреждения, на которых действует киберпреступность, например банки, могут занижать данные, чтобы сохранить доверие и доверие. Рассмотрев основы цифровой экономики и метод анализа цифровых инноваций, я проанализирую цифровые инновации и их влияние на экономический рост в российском контексте.

Цифровой банкинг уже изменил экономику, сделав продажи, покупки, платежи и обслуживание бюджетов более плавными, непрерывными и мгновенными.

Цифровые валюты и использование новых товаров для поддержки этих криптовалют могут иметь очень положительное влияние на снижение инфляции, на создание баланса с использованием окружающей среды путем привязки валют к финансовым формулам ценообразования выбросов углерода и на создание баланса путем снижение затрат на рабочую силу за счет выгод от улучшения здоровья от биотехнологий.Вклад цифровой экономики в общий рост можно проанализировать через повышение производительности традиционных факторов производства: капитала, рабочей силы и новых форм их использования. Например, оцифровка позволяет увеличить запас знаний в рабочей силе. Оцифровка трансформирует способы производства.


[1] из цифрового словаря Mac

[2] Столбова и Бренделева, 2018, 204

[3] Столбова и Бренделева, 2018

[2] 4] Стрелец в Столовой и Бренделевой, 2018, 10

[5] Показатели и категории цифровой экономики от Росстата и Всемирного экономического форума в приложении

[8] Максакова «Цифровизация в мире. экономический: глобальный, региональный и местный уровни »в Столбовой, 2018, 141

[9] потребление одним не исключает потребления другим

[10] одно не может исключить другого из потребления хорошего

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *