Признание недействительным договора приватизации судебная практика: Признание приватизации недействительной. Судебная практика

Незаконная приватизация квартиры — срок давности для оспаривания в суде

Приватизация жилья — сложный и длительный процесс, требующий серьезного и точного подхода. Бывает, что приватизация по той или иной причине может быть признана незаконной и в таком случае вам придется оспаривать ее в суде.

В нашей статье мы подробно расскажем читателям о причинах, почему приватизация может быть признана незаконной, о процессе оспаривания в суде, а также об ее аннулировании и приостановлении.

СодержаниеПоказать

Когда приватизация может быть признана незаконной?

Приватизация может быть признана незаконной из-за нарушения регламента ее проведения, а также правил и принципов приватизации, которые описаны в законодательстве.

Чаще всего приватизацию признают незаконной в таких случаях:

  1. Отсутствует отказ от приватизации от лиц старше четырнадцати лет. Согласно законодательству, для приватизации нужно обязательное согласие всех проживающих в жилье членов семьи, в том числе и несовершеннолетних (от четырнадцати до восемнадцати лет). Последние участвуют в приватизации с согласия их законных представителей или опекунов автоматически. В случае отказа, член семьи должен официально оформить его и заверить у нотариуса, лишь в этом случае можно законно приватизировать квартиру. Тем не менее, бывает и так, что отказавшийся в приватизации член семьи не хочет оформлять и официальный отказ, а другие члены семьи оформляют приватизацию в обход отказавшегося человека. В таком случае приватизация в дальнейшем может быть признана незаконной в суде.
  2. Повторная приватизация. Исходя из действующих законов, гражданин России может участвовать в приватизации жилья лишь один раз. Исключением являются только дети, которые не достигли восемнадцати лет и уже принимали участие в приватизации. Повторно приватизировать жилье они смогут лишь раз по достижению совершеннолетия. Если человек участвовал в приватизации второй раз, то такая приватизация в дальнейшем будет признана незаконной.
  3. Если лица, временно снятые с регистрационного учета в квартире, были незаконно лишены права на приватизацию. Члены семьи, которые временно отсутствовали (отбывали наказание в местах лишения свободы, проходили срочную службу, выполняли работы на Крайнем Севере и т.д.) во время приватизации, не могут быть лишены такого права, даже если временно были сняты с регистрационного учета. Если в ходе приватизации лица временно снятые с регистрационного учета были лишены такого права, то подобная приватизация должна быть признана незаконной.

Также приватизация может быть признана незаконной и в следующих случаях:

  • Если лицо, зарегистрированное в квартире и являющееся гражданином РФ, не принимавшее ранее участие в приватизации, было намеренно не вписано в договор о приватизации (в том числе и несовершеннолетние).
  • Если в приватизации участвовал человек, который не имел на это никаких законных прав и оснований.
  • Если при приватизации были использованы подложные документы или часть документов утратила юридическую силу.
  • Если человек принял участие в приватизации под принуждением, либо ранее был введен в заблуждение, находился в недееспособном состоянии и т. д.

Процесс оспаривания в суде

Для оспаривания незаконной приватизации в судовых инстанциях нужно предъявить иск

Признание приватизации квартиры недействительной: как оспорить приватизацию недвижимости

Порядок оспаривания приватизации квартиры и признания сделки недействительной проходит в России, согласно статьям 160-181 Гражданского Кодекса.

Расскажем подробнее об этой процедуре, определим, какие могут быть причины для оспаривания приватизации объекта недвижимого имущества, и укажем, что делать, если вы добились положительного решения судебных органов по признанию приватизации незаконной.

Содержание статьи:

  1. Основания для оспаривания приватизации квартиры
  2. Список документов, чтобы оспорить приватизацию
  3. Признание приватизации квартиры недействительной в суде
  4. Результаты оспаривания приватизации – судебная практика
  5. Алгоритм действий после положительного решения суда

Основания для признания приватизации квартиры недействительной или незаконной

Для того чтобы признать сделку по приватизации квартиры незаконной или недействительной, гражданину следует иметь вескую причину, причем подтвердить свою правоту следует документацией.

Перечислим, какими могут быть основания для оспаривания приватизации квартиры:

  1. Имеются граждане, проживающие в квартире — и не фигурировавшие в договоре.
  2. Процедура приватизации была проведена повторно.
  3. В договоре не были указаны все члены семьи, в том числе и несовершеннолетние, которые имеют регистрацию в данной квартире. Дети являются участниками приватизации, их исключить нельзя.
  4. Договор подписал человек, который не имел никаких прав на это.
  5. Квартиру не предоставляется возможным приватизировать, так как она была предоставлена жильцам по договору социального найма.
  6. Гражданин предоставляет поддельные документы для оформления квартиры.
  7. Одного из участников сделки признали недееспособным.
  8. Отсутствует согласие всех проживающих в квартире членов семьи на приватизацию жилья.
  9. Сделка была заключена под давлением.
  10. Гражданина ввели в заблуждение.
  11. Не был соблюден порядок передачи квартиры в собственность.
  12. Если договор считается изначально ничтожным (ст.166 ГК РФ).

Суд при вынесении решения будет обращать внимание на все приведенные факты и доказательства.

Кроме того, будет учитываться состояние гражданина, который подписывал договор и участвовал в сделке.

Речь идет о его дееспособности и осознании своих действий, а также последствий, которые могут наступить после заключения договора.

Список документов для того, чтобы оспорить приватизацию квартиры

Рассмотрим, какие бумаги войдут в документационный пакет, необходимый для оспаривания приватизации в судебной инстанции, и поясним, для чего необходим каждый документ.

Наименование документа

Комментарий

Копия паспорта

Удостоверит вашу личность перед представителями закона.

Копия договора о приватизации квартиры

Подтвердит прохождение процедуры и заключение договора.

Копия выписки из ЕГРП

Сообщит, что вы имеете права на приватизированную квартиру.

Оригинал квитанции об уплате госпошлины

Копию можете оставить себе. Квитанцию подтвердит, что вы оплатили госсбор.

Согласие каждого члена семьи

Докажет, что граждане, прописанные в квартиры, согласны на ее приватизацию.

Справка с медицинской организации

Документ должен подтвердить состояние здоровья гражданина, который заключает сделку, и его дееспособность/недееспособность.

Копия договора социального найма

Он может доказать, что квартиру предоставляли не на полных правах жильцам.

Оригиналы документов, если были поданы поддельные

Ими вы докажете, что сделка прошла не по всем правилам и были внесены недостоверные сведения.

Копия протокола из Полиции или Прокуратуры

Документы из правоохранительных органов понадобятся, если вы будете доказывать, что было совершено мошенничество, обман или сделка совершалась под давлением.

Видео- или аудиоматериалы

Они помогут вас доказать вашу правоту.

Заметьте, что могут быть и другие документы, доказывающие нарушения прав гражданина.

При сборе документационного пакета помните: ваша задача — сообщить об ущемлении прав и предоставить доказательства нарушений.

Процедура признания приватизации квартиры недействительной в суде – пошаговая инструкция

Процедура оспаривания приватизации квартиры через судебные органы состоит из нескольких этапов.

Расскажем подробнее о том, как признать приватизацию недействительной. Гражданин должен следовать такой инструкции:

Шаг 1. Соберите документационный пакет и доказательства

Мы указали о ни выше.

Шаг 2. Оформите исковое заявление

основания, срок исковой давности, судебная практика

482

Designed by pressfoto / Freepik

Основания, в соответствии с которыми приватизация может быть аннулирована, установлены гражданским правом. Подать соответствующее заявление может любое заинтересованное лицо. Чаще всего им является гражданин, чьи имущественные права были нарушены вследствие отчуждения собственности у муниципалитета. В статье будет подробно рассказано как осуществляется признание приватизации недействительной и что для этого нужно.

Что такое приватизация?

Под указанной процедурой понимается действие, согласно которому жилье, принадлежащее муниципальному образованию, переоформляется в собственность частного лица. Данный процесс урегулирован законом РФ №1541-1. Мероприятие может проводиться на безвозмездной и платной основе. Чаще всего граждане предпочитают получить квадратные метры безвозмездно. Однако существует ряд нюансов, которые стоит учитывать при подаче заявки. Так, передача жилплощади человеку осуществляется бесплатно только раз в жизни. Единственным исключением является участие в сделке несовершеннолетних. По достижении восемнадцатилетнего возраста они вправе претендовать на жилье. Приватизировать объект могут все наниматели, в том числе граждане, отсутствующие по уважительной причине (командировка, призыв в армию и др. ). Участие в программе производится только по доброй воле выгодоприобретателя. Принуждение со стороны третьих лиц не допускается.

Важно! Учитывая безвозмездную основу сделок по переоформлению муниципальной собственности, отношения между участниками регулируются гражданским законодательством. В частности, ГК РФ содержит причины, по которым действия сторон могут быть оспорены.

По общим правилам основанием, позволяющим гражданам и уполномоченным структурам оспорить приватизацию и аннулировать ее, является нарушение требований действующих норм законодательства. При этом важно различать признаки недействительности возникших правоотношений. Для аннулирования произведенной процедуры в суд предъявляется требование лица, чьи законные интересы

Отмена приватизации в 2020 году

Каждый человек должен принять решение об участии в приватизации в добровольном порядке. Если он был вынужден принять участие под давлением со стороны заинтересованных в его участии лиц, то он в любой момент написать заявление об отмене приватизации.

Норма предусмотрена указаниями Федерального закона № 1541-1, регламентирующего порядок ее реализации.

Общие положения

Каждый российский гражданин в соответствии с предписаниями Конституции РФ наделен правом обладания собственным жильем. Государство в целях реализации его прав и свобод в 1991 году задействовала программу приватизации.

Мера была принята в исполнение в связи с переходом экономики страны на рыночные отношения, предусматривающей возникновение частной собственности.

Что это такое

Под термином «приватизация» обозначается процесс, в ходе которого населению страны передается в частную собственность государственное имущество.

В его число входит жилищный фонд, который был передан в пользование населению на условиях социального найма.

Граждане имеют право распоряжаться приватизационным жильем на свое усмотрение, совершать с ним различные сделки.

Например, продать его, подарить либо завещать кому-либо. Они должны принимать участие в приватизационном процессе по добровольному волеизъявлению.

Помимо того, граждане имеют право отказаться от участия в нем, оформив свой отказ в нотариальном порядке.

Имущественное право собственника закрепляется федеральным казенным предприятием Росреестр. В его обязанности входит внесение изменений в ЕГРП, после чего выдается свидетельство о праве собственности.

На кого распространяется

Всероссийские граждане без исключения наделены правом принятия участия в приватизации. Единственным условием является достижение совершеннолетия, что подразумевает обретение гражданских прав и обязанностей.

Что касается отмены приватизации, то такого рода правом наделен каждый российский гражданин, если его права были ущемлены.

Куда обращаться

Чтобы приватизировать занимаемую жилую площадь надлежит обратиться в департамент по жилищным вопросам, орган местного самоуправления.

То же касается процедуры ее отмены. В заявлении необходимо указать объект недвижимости, которая подлежит расприватизации. Кроме того они должны отметить причины, побудившие совершить отмену.

Отмена договора приватизации

По своей сути приватизация является юридической процедурой, которая закрепляет имущественное право граждан.

В ходе ее осуществления заключается договор, удостоверяющий о передаче в собственность жилплощади. Ее обладатель наделяется правом свободного владения, пользования и распоряжения, совершению с ней различных сделок.

Когда возникает

От приватизированной жилой площади можно отказаться, расторгнув заключенный договор приватизации. У каждого человека свои личные причины отказа, поэтому вопрос рассматривается в индивидуальном порядке.

Основные причины отмены приватизации:

  • добровольно изъявленное желание собственника, обоснованное вескими аргументами;
  • выявление факта совершения приватизационного процесса с нарушениями норм законодательных актов;
  • несоразмерное распределение долей общей собственности между участника приватизационного процесса;
  • невнесение сведений в договор приватизации об одном из лиц, который проживает на жилой площади, о несовершеннолетних детях;
  • повторное использование права участия в приватизационном процессе;
  • подписание договора приватизации лицом, который не уполномочен законодателем, органом местного самоуправления;
  • оформление приватизационного процесса по фальшивым документам;
  • признание сообразно медицинскому заключению одного из участников процесса недееспособным лицом;
  • выявление перепланировки жилой площади без получения разрешения отдела архитектуры муниципального образования;
  • несоответствие документов требованиям, предъявляемым нормативами законодательных актов. Например, обнаружение в них ошибок, исправлений, недостоверных сведений.

Собственник должен учесть тот факт, что отмена договора не позволит в будущем принять участие в приватизации на бесплатной основе.

Если бывший собственник пожелает еще раз приватизировать жилплощадь, то следующий приватизационный процесс будет осуществлен только на платной основе.

Необходимые условия

Отмена совершенной приватизации жилой площади производится на основании указаний статьи 209 ГК РФ, статьи 9 Федерального закона № 1541-1 и статьи 20 Федерального закона № 189-ФЗ.

Сообразно изложенным в них нормативам гражданин может распоряжаться жильем на свое усмотрение, включая возврат его обратно государству.

Факт неправомерно осуществленной приватизации должен быть подтвержден соответствующими документами. Кроме того необходимо указать ссылки законодательных актов, на основании которых отменяется действие договора приватизации.

В отдельных ситуациях он заключается с основным квартиросъемщиком, который становится единственным собственником.

В такой ситуации, зарегистрированные на жилой площади лица вне зависимости от степени родства с ним должны оформить отказ от своей доли на жилплощадь.

Он должен оформляется в письменном виде при участии нотариуса, который должен его подтвердить своей подписью. Если отказ будет оформлен ненадлежащим образом, то приватизация признается недействительной.

Сообразно указаниям статьи 167 ГК РФ если сделка будет признана недействительной, то не должны возникнуть какие-либо юридические последствия.

При этом каждая из сторон договора обязана вернуть предмет сделки, то есть собственник должен вернуть жилую площадь государству.

Жилая площадь переходит на праве общей долевой собственности, если на ней проживают и зарегистрированы несколько лиц.

Право собственности должно быть распределено между ними в равных долях. В противном случае возможна отмена приватизации через суд, куда подается исковое заявление. Как правило, его подает лицо, чьи права ущемлены.

Что касается совершенного приватизационного процесса, то он осуществляется заново с соблюдением действующих норм и правил.

При этом выделяется доля каждого проживающего на жилой площади лица, удостоверяемая свидетельством о праве собственности.

Порядок действий

Граждане должны подать заявление о намерении участвовать в приватизационном процессе. К нему необходимо приложить ряд документов, обосновывающих право получения жилой площади.

Что касается отмены действия договора приватизации, то процедура осуществляется в заявительной форме при личном присутствии собственника жилья.

Последовательность действий при осуществлении процедуры отмены приватизации:

Показатели Описание
Подача заявления в уполномоченный орган департамент по жилищным вопросам административного округа либо в орган местного самоуправления
Получение на руки решения об отмене приватизаци

ВТО | юридические тексты — Марракешское соглашение

Члены настоящим согласны с следующим образом :

вернуться наверх

Часть I: Статья 1
Принципы

An антидемпинговые меры применяются только в соответствии с обстоятельства, предусмотренные в статье VI ГАТТ 1994 и в результате расследований инициировано (1) и проведено в соответствии с положениями настоящего Соглашения. Следующие положения регулируют применение статьи VI. ГАТТ 1994, поскольку меры принимаются в соответствии с антидемпинговое законодательство или постановления.

вернуться наверх

Часть I: Статья 2
Определение сброса

2,1 Для целей настоящего Соглашения продукт должен быть считается выброшенным, т.е. введенным в торговлю другой страны по цене менее его нормальная стоимость, если экспортная цена товара, вывозимого из одного в другую страну меньше сопоставимой цены, в обычном в ходе торговли на аналогичный продукт, когда он предназначен для потребления в страна-экспортер.

2,2 Когда в обычном порядке продажи аналогичного товара отсутствуют. торговля на внутреннем рынке страны-экспортера или когда, потому что конкретной рыночной ситуации или низкого объема продаж в внутренний рынок страны-экспортера (2) , такие продажи не позволяют провести надлежащее сравнение, демпинговая маржа определяется путем сравнения с сопоставимой ценой на аналогичный продукт при экспорте в соответствующую третью страну при условии, что эта цена является репрезентативной, либо со стоимостью производства в страна происхождения плюс разумная сумма для административных, продажных общие затраты и прибыль.

2.2.1 Продажа аналогичного продукта на внутреннем рынке страны-экспортера или продажа в третью страну по ценам ниже за единицу (постоянные и переменные) затраты на производство плюс административные, коммерческие и общие затраты могут рассматриваться как не будучи в обычном ходе торговли по причине цены и может быть не учитывается при определении нормальной стоимости только в том случае, если официальные органы ( 3 ) определяют, что такие продажи осуществляются в течение длительного периода времени ( 4 ) в значительных количествах ( 5 ) и по ценам, которые не предусматривают возмещение всех затрат в разумные сроки.Если цены ниже затраты на единицу продукции на момент продажи превышают средневзвешенные затраты на единицу расходы на период расследования, такие цены учитываются обеспечить возмещение затрат в разумные сроки.

2. 2.1.1 Для целей параграфа 2 расходы обычно рассчитывается на основе записей экспортера или производителя находится под следствием, при условии, что такие записи соответствуют общепринятые принципы бухгалтерского учета страны-экспортера и разумно отражать затраты, связанные с производством и продажа рассматриваемого товара.Власти должны рассмотреть все доступные свидетельства о правильном распределении затрат, включая то, что предоставляется экспортером или производителем в в ходе расследования при условии, что такие отчисления исторически использовались экспортером или производителем в в частности, в отношении установления соответствующей амортизации и сроки амортизации и скидки на капитальные затраты и прочие затраты на разработку.Если уже не отражено в стоимости ассигнования согласно этому подпункту, затраты должны быть скорректированы надлежащим образом для тех единовременных статей затрат, которые в интересах будущего и / или текущего производства, или при обстоятельствах на какие расходы в период расследования влияют пусконаладочные работы. (6)

2.2.2 Для целей пункта 2 суммы административных, коммерческие и общие затраты и прибыль должны основываться на фактических данные, относящиеся к производству и продажам в обычном процессе торговля аналогичным продуктом экспортером или производителем в рамках расследование.Когда такие суммы не могут быть определены на этой основе, суммы могут быть определено на основании:

(я) фактические суммы, понесенные и реализованные экспортером, или рассматриваемого производителя в отношении производства и продаж в внутренний рынок страны происхождения той же общей категории продуктов;

(ii) средневзвешенное значение фактически понесенных сумм и реализованы другими экспортерами или производителями, подлежащими расследованию в уважение производства и продажи аналогичного продукта на внутреннем рынок страны происхождения;

(iii) любым другим разумным способом, при условии, что сумма Установленная таким образом прибыль не должна превышать прибыль, обычно получаемую другие экспортеры или производители

Типовые юридические документы — Национальная ассоциация венчурного капитала

Ежегодно венчурная индустрия закрывает несколько тысяч раундов финансирования, каждый из которых требует значительных затрат времени и усилий со стороны инвесторов, управленческих групп и юристов. По консервативным оценкам, отрасль ежегодно тратит около 200 миллионов долларов на прямые судебные издержки на закрытие раундов частного финансирования. В слишком типичной ситуации поверенные начинают с документов по недавнему финансированию, повторяют туда и обратно, чтобы документы соответствовали их совместной точке зрения на соответствующем языке (отражающем специфику сделки и общие отраслевые передовые практики), и все стороны рассматривают многочисленные исправления, отмеченные черными линиями, надеясь не пропустить важные вопросы, поскольку документы медленно переходят в свою окончательную форму.

Другими словами, венчурная индустрия ежедневно проходит через дорогостоящий и неэффективный процесс «повторного изобретения спущенной шины». Благодаря предоставлению общепринятого в отрасли набора типовых документов, которые можно использовать при финансировании венчурного капитала, время и стоимость финансирования значительно сокращаются, и, следовательно, руководители освобождаются от просмотра сотен страниц незнакомых документов, тем самым позволяя сторонам сосредоточиться на высоком уровне затрат. уровень ставит под вопрос компромиссы в текущей сделке.

В целом, эти документы предназначены для отражения текущих практик и обычаев, и мы попытались отметить, где различные регионы различаются по количеству применяемых ими практик.Однако одна из наших целей при составлении этих документов — также отразить «передовой опыт» и избежать скрытых юридических ловушек, даже если это означает отход от текущих обычаев и практики. Мы попытались избежать или хотя бы указать на некоторые проблемные положения, которые стали «рыночными стандартными» терминами. Обычно мы стараемся обозначать такие проблемы с помощью сносок и пояснений.

Целью типовых документов:

  • Отражать, а в ряде случаев руководить и устанавливать отраслевые нормы
  • Будьте честны, избегайте предвзятого отношения к венчурному капиталу или компании / предпринимателю
  • Представьте ряд потенциальных вариантов, отражающих различные условия финансирования
  • Включите пояснительный комментарий, если это необходимо или полезно
  • Предвидеть и устранять ловушки для неосторожных (напр. g., неисполнимые или неработающие положения)
  • Предоставить исчерпывающий набор внутренне согласованных финансовых документов
  • Обеспечение согласованности транзакций
  • Сократите транзакционные издержки и время

Консультативный совет главного юрисконсульта будет продолжать устанавливать контакты примерно раз в год, чтобы определить, нужно ли вносить какие-либо изменения в документы, в том числе в свете каких-либо недавних юридических изменений или фактического опыта использования документов в сделках.Пользователям документов рекомендуется присылать любые комментарии или предложения Джеффу Фарре по электронной почте [email protected]

История приватизации

Как идеологическая и политическая атака на правительство превратилась в захват золота корпорацией

Дональд Коэн

г. Послевоенная эра была тяжелым временем для консервативных экономистов, ученых, интеллектуалов и руководителей бизнеса. Социальное обеспечение, Управление долины Теннесси, Закон о ценных бумагах и биржах и другие программы Нового курса представляли собой опасное расширение роли правительства в экономике и обществе — не что иное, как лобовое наступление на свободу и начало социализма в США. С.

Сегодня, после 50 лет атак на правительство, приватизация является стандартным консервативным ответом на ограниченный государственный бюджет, ключевым столпом атак на правительство и выгодной рыночной возможностью для национальных и глобальных корпораций. Крупные корпорации управляют практически всеми видами общественных услуг, включая тюрьмы, системы социального обеспечения, инфраструктуру, водоснабжение и канализацию, мусор и школы. Например:

  • Частных тюрем не существовало тридцать лет назад.Сегодня публично торгуемые корпорации с оборотом в миллиарды долларов являются ключевыми игроками в тюрьмах и местах содержания иммигрантов. В приватизированных иммиграционных центрах сейчас проживает более двух третей всех задержанных иммигрантов.

  • В 1988 году президент AFT Аль Шанкер предложил новую идею: создать чартерные школы, где учителя могли бы экспериментировать, вводить новшества и привносить новые идеи в государственные школы страны. Сегодня почти 3 миллиона детей посещают чартеры, а крупные корпоративные сети и миллиардеры финансируют быстрый рост приватизированных, финансируемых государством чартеров.

  • Бывшие оборонные подрядчики, ИТ-корпорации и публичные корпорации используют системы социального обеспечения, продовольственной помощи и другие системы социальной защиты во многих штатах по всей стране.

  • Сегодня в федеральном правительстве работает более чем в три раза больше контрактных рабочих, чем государственных служащих, а правительства штатов и местных органов власти тратят в общей сложности 1,5 триллиона долларов на аутсорсинг.

  • По всей стране хорошо налаженная сеть консервативных аналитических центров, отраслевых ассоциаций, инвесторов и корпоративных лоббистов — Сеть государственной политики, ALEC и другие — находятся на передовой, разрабатывая законодательство о приватизации и предлагая проекты приватизации.

Далее следует, как это произошло.

Экономист австрийского происхождения Фридрих фон Хайек был интеллектуальным лидером движения. Его книга 1944 года « Дорога к рабству » считается интеллектуальным источником антиправительственных, прорыночных идей и приватизации общественных благ. Книга была встречена с удивительным успехом — выдержки из нее были напечатаны в Readers Digest и Look Magazine . Он продолжает оказывать значительное влияние на политиков, журналистов и руководителей бизнеса.Спикер Палаты представителей Пол Райан считает Хайека своим интеллектуальным гуру.

Тем не менее, общественная поддержка правительства оставалась высокой в ​​послевоенные годы по мере расширения государственных услуг и роста экономики. Поэтому Хайек и его последователи были бессильны остановить продолжающийся рост правительственной деятельности на протяжении 1950-х годов. Ситуация начала меняться в 1962 году с публикацией экономистом Милтоном Фридманом книги «Капитализм и свобода ». Фридман был эффективным пропагандистом двух важнейших идей: правительства были подобны рынкам, а правительство было общественной монополией.Оба они стали центральными аргументами сторонников приватизации в 1970-х и 1980-х годах.

Ф. А. Хайек известен своей защитой классического либерализма. Его идеология свободного рынка часто контрастирует с акцентом британского экономиста Джона Мейнарда Кейнса на государственные расходы и вмешательство.

Фридрих Хайек

Милтон Фридман был советником президента США Рональда Рейгана и премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер.Его идеи о денежно-кредитной политике, дерегулировании и т. Д. Оказали большое влияние в 1980-е годы.

Милтон Фридман

Роберт Пул — инженер, получивший образование в Массачусетском технологическом институте, а затем основатель аналитического центра. Он написал справочник под названием Cutting Back City Hall , который защищает усилия по приватизации на местном и государственном уровне.

Роберт Пул

Самым важным выводом Фридмана было то, что приватизация не обязательно означала сокращение популярных государственных услуг.Общественность по-прежнему доверяла государственным программам и ценила их; Аргумент Фридмана дал сторонникам приватизации новый подход, проведя различие между ответственностью правительства и предоставлением государством общественных благ. Вы можете передать общественные услуги в руки частных подрядчиков, продолжая при этом поддерживать программу. Однако настоящая повестка дня Фридмана также явно заключалась в снятии общественной ответственности. Он призвал к отмене социального обеспечения, минимальной заработной платы, государственного жилья и всех национальных парков.

1970-е — От теории к действию

Эмануэль Савас вряд ли можно назвать именем нарицательным, но он был одним из самых ярых сторонников приватизации на протяжении четырех десятилетий. Он был менеджером по городским системам в корпорации IBM и был заместителем городского администратора с 1967 по 1972 год при мэре Нью-Йорка Джоне Линдси.

Савас опубликовал свою первую статью о приватизации в 1971 году, написал дюжину книг и бесчисленное количество статей о приватизации и до сих пор является уважаемым экспертом по всей стране.Он является членом редакционной коллегии фонда Reason Foundation Privatization Watch , основанного в 1976 году. Савас, будучи местным городским администратором, перевел теорию государственной монополии Фридмана в практическую атаку на работу городского правительства.

В статье

Саваса 1971 года «Нарушение муниципальной монополии» жаловалось, что «монопольный характер полиции, пожарных, санитарных [и транспортных] служб привел к тому, что графики работы полностью не связаны с общественными потребностями». Другими словами, зачем позволять водителям автобусов работать полный рабочий день, если мы можем заставить их работать только в часы пик? То же самое и с милицией, когда в 4 часа нечем заняться.м.

По его мнению, из-за монопольной власти муниципалитетов агентства смакуют кризисы, чтобы увеличить свои бюджеты. «Грязные улицы», — писал он, — « хорошие для отдела уборки улиц, высокий уровень преступности — , хороший для полиции… и эпидемия — , хорошие для врачей и больниц». Этот аргумент не поддается логике перед лицом растущего дефицита бюджета в городах, но он стал началом долгих усилий по демонизации государственных служащих — постоянной темой антиправительственных сил по сей день.

«Сегодня в федеральном правительстве работает более чем в три раза больше контрактных рабочих, чем государственных служащих, а правительства штатов и местных органов власти тратят в общей сложности 1,5 триллиона долларов на аутсорсинг».

Растущее недовольство правительством в 1960-х и 1970-х годах создало благодатную почву для сторонников приватизации, таких как Савас и Роберт Пул, основатели Reason Foundation. Они не только увидели возможность для увеличения числа подрядчиков, но и воспользовались моментом, чтобы переработать существующую муниципальную практику как живое доказательство того, что их идеи верны.Местные органы власти обладали значительным опытом заключения договоров на предоставление основных услуг. Сан-Франциско, например, начал заключать контракты с частными компаниями на вывоз мусора в 1932 году.

Городские финансовые кризисы 1970-х годов предоставили прекрасную возможность обосновать использование государственных услуг по контракту. Города по всей стране столкнулись с падением доходов, поскольку семьи среднего класса и производственные компании бежали в пригороды, а программы социального обеспечения Великого общества увеличивали расходы.Затянувшаяся рецессия 1973 года подтолкнула города к кризису и навлекла на себя решения Саваса. Приватизация больше не была просто атакой правых на популярные государственные службы, но все больше превращалась в ответ менеджеров на ограниченные городские бюджеты.

К концу 1970-х стол был накрыт. Города находились в финансовом кризисе, и новая консервативная инфраструктура аналитических центров (Reason, Cato, Heritage, ALEC и другие), которая рассматривала приватизацию как основную стратегию сокращения правительства, была готова к лобовой атаке.

И тогда был избран новый президент.

Годы Рейгана: приближающаяся партия приватизации

Выборы Рональда Рейгана в 1980 году были возможностью, на которую надеялись консерваторы, сократить правительство и приватизировать государственные службы. Рейган не выступал на открытой платформе приватизации, но он принял эту идею как центральную в своей повестке дня после избрания. Администрация приступила к разработке конкретных предложений по продаже государственных активов. Он также придал приватизации риторический подъем, приняв термин «приватизация» (еще не знакомый в то время), и смягчил возражения аргументом Фридмана о том, что это просто представляет собой использование частных средств для достижения общественных целей.

Ко второму президентскому сроку Рейган сделал приватизацию центральным пунктом своей повестки дня. Его бюджетное предложение на 1987 год включало больше предложений по приватизации, чем любой президент когда-либо рекомендовал, в том числе продажу двух федеральных аэропортов, железной дороги, четырех региональных энергетических агентств и их электростанций, а также метеорологических спутников. «Это будет величайшая попытка вернуть предоставление товаров и услуг частному сектору, которое мы видели в этом столетии», — сказал Ричард Финк, президент созданной Дэвидом Кохом организации «Граждане за здоровую экономику».

Против демократического конгресса Рейгану удалось только приватизировать Conrail, северо-восточную грузовую железную дорогу, переданную федеральным правительством у обанкротившегося Penn-Central. Несмотря на это, в 1987 году он создал президентскую комиссию по приватизации. Комиссия разработала всеобъемлющую дорожную карту федеральных функций по приватизации, включая жилье для малоимущих, федеральные кредитные программы, управление воздушным движением (все еще обсуждаемое сегодня), ваучеры на образование, почтовую службу, тюрьмы, Amtrak, Medicare и городской общественный транспорт.Но рекомендации комиссии снова были сорваны Конгрессом демократов.

Приватизация как экономическая теория превращается в приватизацию как политическую стратегию

Идеологи перегруппировались. Фред Смит из Института конкурентоспособного предпринимательства заявил, что приватизация «была быстро захвачена силами, сохранявшими статус-кво в правительстве и вне его». В несколько горькой статье, в которой анализируются причины неудач, Смит раскритиковал Рейгана за неспособность разработать эффективную стратегию наступления на основные демократические округа. Смит утверждал, что для того, чтобы предложение о приватизации «прошло через политический процесс», необходимо «создать жизнеспособную приватизационную коалицию» в его пользу.

«Таким образом, главный приоритет, — писал Смит, — должен заключаться в выявлении сенаторов-демократов и представителей, которых можно убедить поддержать приватизацию, и убедить их взять на себя инициативу в этом вопросе». Либеральные аналитические центры также стали мишенью. В 1988 году консервативный фонд Олина предоставил Брукингскому институту финансирование для книги по ваучерам на образование, а на протяжении 1990-х годов — для программы по политике в области образования в Школе государственного управления им. Кеннеди в Гарварде.По словам исполнительного директора Олина Джеймса Пиересона, «мы были заинтересованы в том, чтобы эти идеи укоренились в либеральных кругах».

Смит основывал свои аргументы на трудах Стюарта Батлера из Heritage (особенно его Privatizing Federal Spending 1985 года) и Мэдсена Пири (который только что опубликовал Dismantling the State , справочник для своей американской аудитории), которые считаются двумя наиболее важными. важные стратеги приватизационного движения в США и США.К. Пири является основателем и нынешним президентом лондонского Института Адама Смита и архитектором приватизационной политики Маргарет Тэтчер. Стюарт Батлер был аналитиком в Heritage Foundation.

Проблема в годы правления Рейгана, по мнению Батлера, заключалась не в отсутствии решимости, а в том, что администрация не смогла изменить «лежащую в основе политическую динамику, которая способствует увеличению федеральных расходов», в частности влияние сторонников расходования средств.

Батлер утверждал, что приватизация может изменить фундаментальную политическую динамику, которая способствовала увеличению федеральных расходов:

Необходимо создать условия, при которых спрос на государственные расходы перенаправляется в частный сектор.В этом прелесть приватизации. Вместо того чтобы говорить «нет» избирателям, политики могут принять более приемлемый подход к сокращению расходов. Они могут сократить расходы, поощряя частные альтернативы, более привлекательные для избирателей, тем самым снижая шумиху о государственных расходах. Такое изменение политической динамики государственных расходов является секретом приватизации.

Батлер выступал за использование приватизации «для изменения среды групп интересов», за отделение ключевых элементов коалиции, поддерживающей федеральные, государственные и местные правительственные программы.

Корпоративная Америка весит в

Правительства заключали контракты с частными компаниями в течение многих лет до приватизации. Например, Waste Management, Inc. — сегодня компания с оборотом 6 миллиардов долларов — была образована в 1968 году и быстро росла вслед за федеральной политикой, которая повысила требования к удалению отходов.

American Water Works Company, позже переименованная в American Water, крупнейшая компания по водоснабжению и очистке сточных вод (сейчас ее стоимость составляет 19 миллиардов долларов), уже более века имеет муниципальные контракты.В 1950-х и 1960-х годах местные органы власти столкнулись с растущими усилиями компании American Water по захвату систем водоснабжения, принадлежащих и эксплуатируемых американцами. В ответ American Water создала новые программы по связям с общественностью, чтобы доказать, что водоснабжение — это задача, которую лучше всего оставить частным предприятиям.

Федеральные агентства с конца 1950-х годов все чаще заключают контракты с консалтинговыми фирмами. McKinsey and Company была нанята для реорганизации НАСА после неожиданного запуска Россией Спутника.Решение, по мнению McKinsey, заключалось в том, что «отрасли следует отвести как можно более широкую роль», а правительство должно сохранить лишь «минимум внутренних экспертных знаний». С тех пор McKinsey, Booz Allen & Hamilton и другие консалтинговые фирмы сделали идеологическое предпочтение использованию внешних подрядчиков во всем федеральном правительстве.

Стратегия Стюарта Батлера призывала к организации компаний такого типа, которые выиграли бы от приватизации, получив выгодные государственные контракты.

В 1985 году группа крупных фирм создала Совет по приватизации. Движущими силами были Дэвид Сидер и Стивен М. Соретт, координатор приватизации Touche Ross & Co., консалтинговой фирмы высшего уровня, которая в 1989 году превратилась в Deloitte and Touche. Туш был вовлечен, потому что хотел изменить стоящие на пути налоговые кодексы. работы частной городской канализации. Сидер возглавил Группу приватизации и инфраструктуры в Price Waterhouse, глобальной консалтинговой и бухгалтерской компании.(Совет был переименован в Национальный совет государственно-частного партнерства — термин менее политизированный, чем приватизация — в начале 1990-х годов).

К 1990 году приватизационный совет насчитывал 150 членов, в основном консалтинговых фирм, корпораций и отраслевых ассоциаций, которые интересовались возможностями заключения контрактов в сфере очистки воды, транспорта, тюрем, вывоза мусора, аэропортов и финансов.

Другой важный корпоративный голос был получен через Американский законодательный биржевой совет (ALEC), который увеличил и активизировал корпоративное участие в продвижении политики приватизации на уровне штата.

ALEC объединил рабочие группы корпораций, аналитических центров и законодателей, например, в одну, которая объединила директора Центра местного самоуправления Reason Foundation Стюарта Батлера из Heritage, Seader из Совета по приватизации, частной тюремной компании (Corrections Associates, Inc. ) и Национальной ассоциации по управлению твердыми отходами, чтобы установить приоритеты и разработать законопроект, который упростит передачу государственных услуг на внешний подряд. ALEC тоже финансируется правыми фондами, такими как Scaife и Coors, а также крупными американскими корпорациями, некоторые / многие из которых присматривались к государственным контрактам.

Devolution — Тикающая бомба замедленного действия

Ко второму президентскому сроку Рейгана промышленность, политические лидеры и консервативная интеллигенция все еще не увидели широкого признания и крупных государственных контрактов, на которые они надеялись. Приватизационная программа Рейгана не сразу увенчалась успехом, но он уже на раннем этапе своей администрации заложил семена, которые в конечном итоге приведут к крупномасштабной приватизации на местном, государственном и федеральном уровнях.

Рейган провел большую часть своего первого срока, продвигая то, что он называл «новым федерализмом», который другие называли «революцией деволюции», передавая федеральные обязанности правительствам штатов и местным властям.Несмотря на сопротивление губернаторов, ему в конечном итоге удалось сократить объем федеральной помощи, направляемой штатам и городам. Органы местного самоуправления и правительства штатов уже столкнулись с финансовой смирительной рубашкой, созданной восстанием против налогов на собственность, начатым в соответствии с предложением № 13 Калифорнии в 1978 году. Губернаторы и мэры столкнулись с болезненной дилеммой: повысить налоги или сократить услуги. Заключение контракта с обещанной экономией средств — в первую очередь за счет сокращения затрат на рабочую силу.

«Города обнаружили, что государственные услуги не обязательно должны сокращаться государством или оплачиваться за счет налогов», — сказал Дэвид Сидер из Совета по приватизации в интервью Milwaukee Journal в 1986 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *