Организации коммунальные: Коммунальные услуги: понятие, порядок предоставления, оплата

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Комментарий к статье 2

Из данного в Законе определения организации коммунального комплекса можно выделить три признака, одновременное наличие которых свидетельствует об относимости организации к коммунальному комплексу.
Во-первых, организация коммунального комплекса должна иметь статус юридического лица. Индивидуальный предприниматель, действующий без образования юридического лица, либо простое товарищество не могут относиться к организациям коммунального комплекса, что выводит их из-под правового регулирования данного Закона, но не запрещает заниматься аналогичными видами деятельности. Объективных причин для такого исключения индивидуальных предпринимателей из коммунального комплекса нет. Подобное положение вещей в ближайшее время потребует устранения пробела в законодательстве путем внесения изменений (дополнений).
Во-вторых, организация коммунального комплекса должна непосредственно осуществлять эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры либо иных объектов.


В-третьих, эксплуатация системы (систем) коммунальной инфраструктуры должна осуществляться для производства товаров и услуг в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а эксплуатация иных объектов должна осуществляться для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Под системами коммунальной инфраструктуры законодатель понимает совокупность производственных и имущественных объектов. При этом в такую совокупность могут быть включены практически любые объекты гражданских прав, любое используемое в гражданском обороте имущество, обладающее двумя указанными в Законе признаками. Такими признаками являются сфера использования указанного имущества (функциональный признак) и местонахождение имущества (территориальный признак).
Функциональный признак систем коммунальной инфраструктуры подразумевает использование имущества исключительно для целей электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Наличие этого признака позволяет исключать из состава тарифов затраты на содержание имущества, не используемого при осуществлении указанных видов деятельности, а также более эффективно проводить анализ инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Территориальный признак систем коммунальной инфраструктуры подразумевает их расположение (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенность для нужд потребителей этих муниципальных образований. Данный признак является значимым для установления надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса, используемых на реализацию инвестиционных программ, так как полномочия по установлению указанных надбавок принадлежат органам местного самоуправления, осуществляющим свои властные полномочия в границах одного муниципального образования. Подобного значения для процедуры установления тарифов территориальный признак не имеет.
В отличие от систем коммунальной инфраструктуры, объектом которых является некоторая совокупность имущества, необходимая при осуществлении данного вида деятельности, объектами, используемыми для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, признаются только те единичные объекты (вещи), которые непосредственно используются для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Кроме того, территориальное месторасположение этих объектов не имеет значения. Вероятно, это связано с тем, что при осуществлении данного вида деятельности имеет значение место изъятия твердых бытовых отходов, а не место их утилизации (захоронения). Традиционно места утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов находятся за пределами населенных пунктов и используются одновременно потребителями нескольких муниципальных образований.
Производственная программа организации коммунального комплекса является одной из составных частей бизнес-плана организации, содержащей не только перечисление видов продукции (услуг), которые планируется выпускать (предоставлять) в ходе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры или иных объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (осуществления деятельности), с указанием объемов производства и обоснованием ценовых показателей, но также и план мероприятий по реконструкции указанных систем. Без плана реконструкции указанных систем производственная программа не может быть признана производственной программой организации коммунального комплекса.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования (далее — программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры), несмотря на свое название, представляет собой программу строительства и (или) модернизации не только систем коммунальной инфраструктуры, но и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Назначением программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры является обеспечение соответствия возможностей указанных систем изменяющимся потребностям жилищного и промышленного строительства (потребителей). При этом органы местного самоуправления, утверждающие программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры, планируют (прогнозируют) темпы и объемы данного строительства в целях создания условий для гармоничного развития территорий.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, согласно данному в Законе определению, представляет собой программу финансирования строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов (вероятно, имеются в виду твердые бытовые отходы), в целях реализации программы комплексного развития.
Таким образом, из сопоставления легальных определений инвестиционной программы организации коммунального комплекса и программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования становится очевидно, что в данном Федеральном законе роль инвестора или, иными словами, собственника систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, отводится муниципалитетам в лице органов местного самоуправления. Подтверждение этому можно найти в ст. 11 данного Закона, регулирующей порядок реализации инвестиционных программ. Данное обстоятельство влечет за собой необходимость внесения изменений как в легальные определения понятий систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, так и в определение предмета регулирования настоящего Закона, поскольку в существующем виде они являются неточными и не соответствуют общему смыслу Закона.
Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, по смыслу настоящего Закона, представляют собой ценовые ставки, по которым осуществляются непосредственные расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары и услуги.
Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат включению (включаются) в состав цен (тарифов) для потребителей. Надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не включаются в состав тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Цены (тарифы) для потребителей представляют собой ценовые ставки, которые включают в себя тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, или, иными словами, являются их суммой, обеспечивающей производство товаров и услуг (необходимую валовую выручку) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Примером такой суммы может являться стоимость водоснабжения (цена (тариф) для потребителя), которая складывается из нескольких тарифов на товары (услуги) для организаций коммунального комплекса, в частности тарифов на добычу воды, очистку воды, транспортировку воды.
Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что понятие цены (тарифа) для потребителей, данное в настоящем Федеральном законе, не распространяется на электро- и теплоснабжение. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подобно надбавкам к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, не включаются в состав цен (тарифов) для потребителей.
Согласно данному в Законе определению, тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) представляет собой ценовую ставку, формирующую плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов). Данная ценовая ставка устанавливается за определенную единицу потребляемой нагрузки, измеряемую в физических величинах.
Под тарифом организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры понимается ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса. Используется указанная ценовая ставка исключительно в целях финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения является платой, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта. Размер этой платы определяется как произведение тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) и количества единиц потребляемой нагрузки, измеряемой в физических величинах.
Надбавка к цене (тарифу) для потребителей устанавливается органами местного самоуправления в целях финансирования инвестиционных программ коммунального комплекса и, подобно цене (тарифу) для потребителей, является суммой надбавок к тарифам на товары и услуги тех организаций коммунального комплекса, которые реализуют утвержденные органами местного самоуправления инвестиционные программы.
Надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет собой ценовую ставку, используемую для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса. Данная надбавка является составной частью надбавки к цене (тарифу) для потребителей.
Согласно данному в Законе определению, под совместным употреблением слов «тарифы» и «надбавки» следует понимать собирательный образ предмета регулирования как вида деятельности, осуществляемого соответствующими регулирующими органами на основе Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также правил, утверждаемых Правительством РФ во исполнение указанного Закона.
Мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса представляет собой периодический сбор информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы коммунального комплекса, а также о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с выполнением последующего анализа указанной информации. Осуществляют такой мониторинг органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющие полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также органы местного самоуправления. При этом настоящий Федеральный закон наделяет органы местного самоуправления компетенцией по мониторингу как производственной программы, так и инвестиционной программы, в то время как органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющие полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, наделяются полномочиями по мониторингу только производственной программы. Методику проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок Правительством РФ.
Понятие доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, приведенное в Законе, представляется неточным и неоднозначным. Так, например, согласно тексту Закона, под доступностью для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса понимается доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. При этом остается неясным, что понимается непосредственно под доступностью. Естественно, что под доступностью в данном случае не может пониматься прямое соотношение уровня дохода потребителя и цен (тарифов) для потребителей на товары (услуги) организаций коммунального комплекса. В данном случае, вероятно, можно говорить о доступности как о соотношении определенной части дохода потребителя, остающейся после приобретения им товаров и услуг, входящих в состав так называемой минимальной потребительской корзины.
В силу того что настоящий Федеральный закон относит к категории потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса не только граждан, но и иных лиц, участвующих в гражданских правоотношениях, т. е. юридических лиц, а также органы государственной и муниципальной власти, то под доступностью в таких случаях можно понимать соотношение части дохода потребителей, оставшейся после совершения ими обязательных платежей, обеспечивающих их нормальное функционирование. Опять не ясно, с чем соотносится «часть дохода потребителя». Можно закончить предложение так же, если это верно: «…функционирование, и цен (тарифов) для потребителей на товары (услуги) организаций коммунального комплекса».
Комментируемый Федеральный закон под потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов понимает любых лиц, приобретающих по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее — потребители). Потребителем может выступать как гражданин, так и юридическое лицо либо государственный или муниципальный орган. При этом определяющим в данном понятии является наличие договора купли-продажи электрической и тепловой энергии, а также воды либо договора о возмездном оказании услуг водоотведения или утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Никакие иные гражданско-правовые договоры не могут служить основанием для отнесения к группе потребителей в смысле, придаваемом этому понятию настоящим Федеральным законом.
Кроме того, следует отметить, что Закон делит потребителей на две группы: потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в жилищном секторе и иные потребители. При этом потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в жилищном секторе делятся еще на две группы: потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в многоквартирных домах и потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в жилом доме.
Потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в многоквартирных домах являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.
Потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в жилом доме являются собственники этого дома или уполномоченные ими лица, предоставляющее коммунальные услуги.
Недостатком определения этой группы потребителей является то, что в данном Законе не дается легальных определений понятий «жилой дом» и «коммунальные услуги». Если в случае с понятием «жилой дом», исходя из содержания предшествующего подпункта комментируемой статьи, можно сделать вывод о том, что под ним понимается строение, используемое для проживания людей и не являющееся при этом многоквартирным, то в случае с понятием «коммунальной услуги» придется либо пытаться вывести его из перечисления видов экономической деятельности, приведенного в ст. 1 настоящего Закона, либо, что более вероятно, обращаться к иным нормативным актам.
Особо следует обратить внимание на то, что по смыслу данного Закона не являются потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса собственники жилых помещений в многоквартирных домах, за исключением случаев непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.
Под финансовыми потребностями организации коммунального комплекса в данном Законе понимаются расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры. Данное понятие по своему смыслу идентично используемому в иных нормативных актах понятию «необходимая валовая выручка».
Под объективным изменением условий деятельности организаций коммунального комплекса, влияющим на стоимость производимых ими товаров (оказываемых услуг), в данном Федеральном законе понимается довольно широкий перечень событий. В теории, помимо изменения законодательства Российской Федерации, роста инфляции, превышающего учтенный в расчетах при утверждении тарифов, и изменения тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающего размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, практически любое изменение условий осуществления деятельности, отражающееся на экономических показателях организации коммунального комплекса, может быть признано объективным изменением условий деятельности организаций коммунального комплекса, влияющим на стоимость производимых ими товаров (оказываемых услуг). Для этого необходимо, чтобы такие условия были определены Правительством РФ.

МУП в жилищно коммунальном хозяйстве

Аббревиатура ЖКХ знакома практически каждому жителю нашей страны. Учитывая специфику формирования экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве в последние десятилетия, проблемы в данной отрасли решаются на государственном уровне. Основной из них является отсутствие регулирования тарифов на услуги, которые предоставляют компании, занимающиеся ЖКХ. Помимо обслуживания граждан, управляющая компания должна заниматься автоматизацией деятельности, основываясь на базе инновационных технологий, выполнять ремонт всех компонентов своего хозяйства, осуществлять контроль и учитывать объем фактически предоставляемых услуг.

Что такое жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальным хозяйством называют комплекс подотраслей экономики, которые направлены на обеспечение стабильного функционирования инженерной инфраструктуры зданий различного назначения, населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры. В состав данного комплекса входят два сектора экономики: соответственно, жилищный и коммунальный. Жилищный сектор подразумевает рассмотрение всех вопросов жизненного цикла зданий – от их эксплуатации до ликвидации. Более широкие задачи решаются в рамках коммунального сектора. Основным источником дохода коммунальных предприятий ЖКХ является начисление государственно утвержденный тариф.

Созданием единого государственного органа, ответственного за обеспечение жизни населения стали заниматься еще при Екатерине II. Развивать местное (городское) хозяйство продолжил Александр II. Начиная с 1870 года, управление городским хозяйством и благоустройством территории было передано губернаторам. После реформ, проведенных в 1892 году, правительство освобождает себя от забот в его развитии, переложив их на органы общественного управления.

После революции молодое советское правительство предпринимает ряд мер, направленных на национализацию жилищного фонда – была отменена квартирная плата, что привело к исключению в домах «хозяев», которые были бы заинтересованы в их сохранении и качественной эксплуатации. Существенные реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве были проведены во времена НЭПа. Управление жилым фондом при помощи жилищно-эксплуатирующих контор сложилось в Советском Союзе. Система оплаты, к которой привыкли современные жители нашей страны, окончательно сложились уже в современной России после реформы в 2006г.

Далее разберемся, что такое государственное коммунальное унитарное предприятие на монопольном рынке.

Состав жилищно-коммунального хозяйства.

В широком смысле ЖКХ состоит из:

  • энергоснабжения – обеспечения стабильных поставок электрической энергии юридическим и физическим лицам
  • водоснабжения– специалисты коммунальных предприятий отвечают за прокладку и восстановление водопроводных труб, водозабором, доставкой воды на обслуживаемые объекты, обеспечением горячего водоснабжения
  • газоснабжения – поставка газа
  • отопление – доставка теплоносителя и обогрев домов и зданий
  • канализование и водоотведение – отведение и утилизация сточных вод

В основе своей все эти устули оказываются предприятиями естественных монополий. В комплекс услуг, относящийся к жилищным, которые должны оказывать предприятия ЖКХ входит вывоз мусора, обеспечение стабильного функционирования мусоропровода, проведение ремонтных работ общедомовых инженерных коммуникаций, санитарная и эпидемиологическая обработка, благоустройство придомовых территорий.

Характеристика муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства

До реформы все крупные предприятия отрасли ЖКХ находились в собственности государства, после часть этих предприятий продавалась в частные руки или акционировались. Многие остались в собственности государства с формой организации МУП. Эта аббревиатуру означает муниципальное унитарное предприятие.  Разберем наиболее важные черты подобных организаций.

  1. Собственник. Для их образования необходимо выделение имущественной доли (ее выделяют либо муниципальное образование, либо государство). Создание унитарных организаций направлено для удовлетворения определенных потребностей или выполнения задач, поставленных правительством
  2. Уставной капитал. Его размер устанавливается, исходя из ранее разработанного устава организации. Для управления капиталом обязательно ведется бухгалтерский учет
  3. Организационно-правовая форма. Организация муниципальных унитарных предприятий осуществляется на правах оперативного управления или хозяйственного ведения (такие МУП называют «казенными»)

Типы предприятий

Местные власти закрепляют за муниципальными унитарными предприятиями определенные материальные активы, однако, они по-прежнему остаются собственностью самого муниципалитета. Они действуют на основании прав, в зависимости от которых могут использовать переданное имущество. Различают 2 типа МУП:

  • право хозяйственного ведения – большинство обычных предприятий имеют именно такой гражданско-правовой статус
  • оперативное управление – такие МУП называют «казенными»; так как форма управления не очень подходит для получения прибыли от деятельности организации, ведь для любых операций, связанных с имуществом, требуется разрешение от муниципальных властей, поэтому данный тип МУП встречается реже («казенные» предприятия больше зависят от финансирования из бюджета)

Советская модель управления жилищно-коммунальным хозяйством дала отголосок в современной России. После того, как был подписан контракт с исполнительной дирекцией МУП, его финансовая деятельность переходит под контроль собрания собственников. Ее ежегодно в обязательном порядке должна проверять ревизионная комиссия. Следует отметить, что дирекция коммунального хозяйства более эффективно управляет различными эксплуатирующими участками, чем это делает отдельный директор ЖЭУ.

Цель создания и функционирования

Основные цели создания унитарных организаций заключаются в:

  • осуществление определенных видов деятельности, являющихся датируемыми
  • осуществление деятельности, направленной на решение целого комплекса задач социального характера (к таковым, например, относится реализация определенной продукции, работ и оказание услуг по минимально возможным ценам)
  • необходимости эксплуатирования имущества, которое запрещено приватизировать на государственном уровне

Любое коммунальное унитарное предприятие Российской Федерации действует в соответствии со статьями №2 и №113 Гражданского кодекса РФ. Кроме оказания услуг физическим и юридическим лицам, а также извлечения прибыли от собственной деятельности, оно должно удовлетворять потребности государства и обеспечивать государственные нужды. К учредительным документам МУП относятся решение об учреждении, принимаемое членами государственных органов, а также устав.

Имущество подобных организаций формируется из нескольких источников. Оно передается по решению собственника. Кроме того, имущество формируется на основании прибыли, получаемой в результате ведения хозяйственной деятельности, кредитования, амортизационных отчислений, капитальных вложений, бюджетных финансовых средств, добровольных взносов и прочих источников, которые не должны противоречить законодательству Российской Федерации. К таковым, например, можно отнести сдачу пустующих помещений здания в аренду каким-либо фирмам. Источником также служит муниципальный жилищный фонд. 

Профессиональный стандарт предприятий ЖКХ

Профессиональным стандартом в сфере жилищно-коммунального хозяйства называют многофункциональный нормативный документ, основное предназначение которого заключается в:

  • описании бизнес-процессов, осуществляемых для достижения цели и выполнения задач, которые поставлены перед определенным типом деятельности – водоснабжения, водоотведения, канализации, управление многоквартирными домами и т. п.)
  • определении требований к условиям труда, квалификации, опыту, профильному образованию работников коммунального государственного казенного предприятия ЖКХ
  • саморегулировании рынка труда

Помимо этого, профессиональный стандарт – это средство обеспечения качества оказываемых услуг.

В 2014 году был создан специальный Совет по профквалификациям в ЖКХ, который наделен рядом полномочий. Во-первых, данный орган имеет право мониторить рынок труда, для того чтобы отслеживать появление новых профессий, а также следить за изменениями в данной сфере. Во-вторых, специалисты Совета занимаются разработкой и применением профессиональных стандартов. В-третьих, они занимаются координационной деятельностью, связанной с оценкой профессиональных квалификаций. В-четвертых, участвуют в процессе разработки образовательных стандартов профобразования и обучения работников, которые задействованы в жилищно-коммунальном хозяйстве.

 

Современное состояние ЖКХ в Российской Федерации

Согласно мнению большинства специалистов, для усовершенствования модели ЖКХ в Российской Федерации желательно изучить зарубежную практику. Кроме того, необходимо внедрять современные методы управления. Желательно, чтобы управлением жилищным хозяйством вело многоотраслевое ЖКХ. К сожалению, предприятия, занимающиеся жилищно-коммунальным хозяйством в современной России, делают это крайне неэффективно. Все дело в нескольких причинах:

  • отсутствии целей реформирования, которые должны быть четко сформулированы
  • не проработанности законодательных и нормативных аспектов, связанных с взаимоотношениями муниципальных органов и коммунальщиков
  • низкой квалификацией и недостаточной профессиональной подготовкой сотрудников
  • масштабной коррупцией в данной сфере

Помимо этого, специалисты связывают недостаточную эффективно работы таких компаний с неправильным регулированием потоков финансовых средств и низкой активностью населения, в плане контролирования деятельности нанятых компаний.

обязанности, что делают, как и куда пожаловаться на УК

Управляющая компания — это организация, которая обслуживает многоквартирный дом, а собственники квартир ей за это платят.

Артур Кубов

изучил работу УК

Такие компании следят за лифтами, поддерживают чистоту в подъездах, ремонтируют трубы в доме. Еще они в ответе за то, чтобы не текла крыша и ни на кого не упала сосулька.

Основной документ, регулирующий деятельность управляющей компании, — Жилищный кодекс РФ.

Что входит в обязанности УК

У управляющих компаний две основных обязанности: по договору они обслуживают дом и контактируют с другими поставщиками коммунальных услуг.

Обслуживание дома. В квитанциях обычно это называют «содержание и ремонт жилья» или похожими фразами.

Как управляющая компания обслуживает дом:

  1. Ремонтирует и обслуживает общее имущество: лестничные площадки, сами лестницы, чердаки и подвалы.
  2. Ремонтирует отопление, водопровод и электричество в квартирах.
  3. Занимается вопросами пожарной безопасности. Например, следит, чтобы на этажах были пожарные краны и шланги, чтобы они работали.
  4. Следит за чистотой в подъездах и во дворе круглый год.
  5. Вывозит мусор.
  6. Нанимает работников и оплачивает их труд. Например, содержит штат дворников, сантехников, электриков и уборщиц.

ч. 2 ст. 162 ЖК РФ

Определение состава общего имущества

УК оказывает эти услуги самостоятельно или нанимает подрядчиков. Управляющая компания отвечает за качество и сроки работ перед собственниками.

Доска с объявлениями от управляющей компании

Контакты с другими поставщиками. Кроме управляющей компании дом обслуживают другие поставщики коммунальных услуг: за электричество, воду и отопление управляющая компания обычно не отвечает.

Она выступает посредником между поставщиками и жильцами дома:

  1. Контролирует счетчики коммунальных услуг. Часто управляющая компания отправляет поставщикам показания квартирных счетчиков за жильцов.
  2. Собирает плату и работает с должниками. Люди платят поставщикам, а управляющая компания помогает в этом.
  3. Предупреждает собственников о перебоях. Например, если будут менять трубы и отключат воду.
  4. Информирует об авариях. Если на линию электропередач рухнул столб, УК не будет это чинить, но может сообщить, что произошло и когда дадут свет.

В каких вопросах управляющая компания может и не может помочь

УслугаМожет помочьНе может помочь
Уборка в подъездеНа лестницах грязь — УК нанимает и отвечает за уборщицСосед высыпает мусор перед дверью — разбирайтесь с соседом или обратитесь в полицию
ЭлектричествоУ вас перегорела лампочка — если не можете поменять сами, УК пришлет электрика. Услуга может быть платнойАвария на линии электропередач — УК только проинформирует, а ремонтировать будет поставщик электроэнергии
ВодопроводВ квартире сломался кран — УК пришлет сантехникаЛетом отключили горячую воду и ведут технические работы — УК только предупредит об отключении
ОтоплениеЗимой в вашей квартире холодные батареи, а у соседей горячие — УК проверит систему отопленияВ холодное время года просто плохо топят — это поставщик может экономить топливо

Уборка в подъезде

Может помочь

На лестницах грязь — УК нанимает и отвечает за уборщиц

Не может помочь

Сосед высыпает мусор перед дверью — разбирайтесь с соседом или обратитесь в полицию

Электричество

Может помочь

У вас перегорела лампочка — если не можете поменять сами, УК пришлет электрика. Услуга может быть платной

Не может помочь

Авария на линии электропередач — УК только проинформирует, а ремонтировать будет поставщик электроэнергии

Может помочь

В квартире сломался кран — УК пришлет сантехника

Не может помочь

Летом отключили горячую воду и ведут технические работы — УК только предупредит об отключении

Может помочь

Зимой в вашей квартире холодные батареи, а у соседей горячие — УК проверит систему отопления

Не может помочь

В холодное время года просто плохо топят — это поставщик может экономить топливо

Как проверять УК

Управляющие компании размещают информацию на сайтах и предоставляют ее по требованию собственника.

Что проверять. УК обязана предоставлять данные о своей работе по просьбе жильцов. Вы имеете право проверить:

  1. Правильно ли выставили счета для оплаты коммунальных услуг. Не завышены ли тарифы.
  2. Как управляющая компания выполняет свои обязанности по договору — что сделала, что планирует сделать.

Поищите на сайте. Управляющие компании выкладывают в интернет:

  1. Список тарифов и обязательных платежей с ценами. Сравните этот документ со своими квитанциями. Если тарифы в вашей квитанции выше, это нарушение со стороны управляющей компании.
  2. Отчет о работе. В нем вы найдете данные о расходах управляющей компании по содержанию дома за определенный период. Например, если в доме и вокруг грязно, проверьте, сколько дворников и уборщиц наняла управляющая компания.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 о раскрытии информации

Сайт воронежской УК «Новый взгляд» с тарифами на коммунальные услуги. Данные размещены прямо на сайте компанииДокументы финансовой и бухгалтерской отчетности УК также находятся в общем доступе

Куда жаловаться на управляющую компанию

Руководитель управляющей компании. Сначала обратитесь в саму УК — напишите заявление на имя руководителя. Жалоба в другие места будет весомее, если вы пытались решить вопрос напрямую, но не смогли. Последующие жалобы подкрепите письменным отказом управляющей компании либо укажите, что они проигнорировали обращение. К тому же иск в суд могут не принять, если с вашей стороны не было попытки досудебного урегулирования.

Органы исполнительной власти. С жалобами на УК работают:

  1. Роспотребнадзор.
  2. Федеральная антимонопольная служба.
  3. Госжилнадзор, или жилищная инспекция. Жилищную инспекцию своего региона найдите через поисковик.
  4. Прокуратура. Обратитесь в прокуратуру, если заявления в другие места не дали результатов. Сюда можно жаловаться на непринятие мер другими органами власти. Прокуратура может не принять заявление по поводу ржавых труб или грязной воды, сославшись, что это не в их компетенции. А вот если директор управляющей компании присвоил все деньги и скрывается — это их профиль.

Жилищная инспекция по Воронежской области

Некоммерческие организации. С нарушениями в жилищно-коммунальном хозяйстве борются политические партии и общественные организации, например общества по защите прав потребителей.

Суд. Если жалобы не помогают, вы имеете право подать иск в суд. Почитайте, как правильно выбрать суд.

Сайт ФАС по Воронежской области. Написать жалобу можно прямо с сайта, в разделе обратной связи

Кто контролирует управляющие компании

Это не обязательно те же самые организации, в которые жалуются на УК. Некоторые органы контролируют и рассматривают жалобы, другие только контролируют, а жаловаться туда не стоит. Контроль за управляющими компаниями ведут по нескольким направлениям: соблюдение нормативов, лицензионный контроль, контроль за тарифами и проверка качества работы.

Нормативы и критерии качества коммунальных услуг определяют Министерство строительства РФ и Министерство энергетики РФ. Нормативы показывают, что и в каком объеме нужно среднему гражданину в месяц. Например, сколько воды или электричества он использует, сколько топлива уйдет на отопление. Также Минстрой указывает, что считать качественной или некачественной работой УК и других поставщиков. В целом эти министерства больше издают методические указания, как контролировать, чем проводят проверки.

Ответственность за нарушение нормативов: ст. 7.23 КоАП РФ

Лицензирование. Управляющие компании лицензирует Госжилнадзор, а потом устраивает для них проверки. Это называется лицензионным контролем. В ходе таких проверок жилищная инспекция ищет нарушения — и если найдет, то может отозвать лицензию. Если вы сообщите о нарушении в Госжилнадзор, они могут провести внеплановую проверку УК.

Контроль за тарифами. Федеральная антимонопольная служба следит, чтобы управляющая компания устанавливала тарифы на услуги по закону. Этим же занимается региональный комитет по тарифам, а если его нет — региональное министерство энергетики.

Качество услуг контролирует региональное управление Роспотребнадзора. Они следят, чтобы работа УК не нарушала санитарные нормы и требования безопасности. В случае нарушений Роспотребнадзор должен привлечь УК к административной ответственности.

Ответственность за нарушение правил содержания и ремонта: ст. 7.22 КоАП РФ

Все эти вопросы проверяют также муниципальные органы власти. Обычно это управление ЖКХ при городской администрации. Раз в год они должны проводить плановые проверки, а внеплановые устраивают при поступлении жалоб.

Жильцы дома тоже могут контролировать свою управляющую компанию — об этом мы рассказали выше.

Как найти обслуживающую компанию ЖКХ по адресу дома

Всеми многоквартирными домами управляет обслуживающая компания. Часто собственников жилья интересует вопрос, как найти по адресу проживания управляющую компанию (УК) и выяснить ее контактные данные.

Что такое УК

Понятие УК в законодательстве никак не закреплено. На практике это частная организация, которая занимается обслуживанием и содержанием многоквартирного дома. Все то, что она должна делать и ее права прописаны в договоре, который подписывают наниматели и собственники квартир. Лицензия на проведение работы управляющей компании не требуется. В качестве управления может выступать и ТСЖ.

По контракту УК предоставляет жителям:

  • охрану;
  • содержание и ремонт дома;
  • уход за придомовой территорией;
  • уборку подъездов;
  • коммунальные услуги.

Узнать весь перечень коммунальных услуг можно непосредственно в организации или ТСЖ. Когда управляющая компания не в состоянии выполнить возложенные обязанности, то она привлекает сторонние структуры, заключив с ними соглашение. УК по оказанию услуг ЖКХ организует собрания жильцов, где информирует их о проделанных и планируемых работах, предоставляет отчет об израсходованных деньгах, собранных с собственников недвижимости.

На таких встречах с представителями ЖКХ владельцы квартир предлагают провести разного рода работы по улучшению жилого фонда и условий проживания, а управляющая компания предоставляет данные со счетчиков на общедомовые нужды.

УК, которая обслуживает дом, в любом случае отвечает:

  • при предоставлении некачественного сервиса или неправильного расчета коммунальных платежей;
  • нанесении урона здоровью и благополучию жителям;
  • причинении ущерба имуществу.

Собственники обязаны знать свои права и быть в курсе, куда идут деньги, выплаченные за услуги ЖКХ.

Найти в договоре или платежных документах

Разыскать наименование УК и ТСЖ можно очень легко. В платежках за услуги ЖКХ указан название компании, адрес и телефон для справок. Если он там отсутствует, то можно найти контакты в интернете.

В подписанном договоре о предоставлении услуг ЖКХ есть информация об обслуживающей организации. Если таких данных нет, то обращайтесь в расчетно-информационный центр, там предоставят информацию об УК или ТСЖ.

Поиск в интернете по адресу дома

Чтобы выяснить управляющую компанию по адресу проживания собственника квартиры, посетите сайт Реформа ЖКХ. Если есть подключение к интернету, то это самый простой и быстрый вариант поиска.

На официальной странице выбирайте вкладку «Мой дом», при переходе появится окошко «Найти свой дом».

Выполнив поиск по адресу интересующего дома, вы узнаете не только название обслуживающей компании и ее рейтинг, но и сумму взносов, собранных на капитальный ремонт, год постройки здания, фамилии и телефоны должностных лиц управляющей организации, список домов, которыми она занимается.

Обслуживающие организации управляют домом и ведут хозяйство по договору, который заключен с жителями, в сроки от 1 года до 3-х лет. Если контракт не аннулируется, то он автоматически пролонгируется на срок, который указан в контракте.

В договоре указывают:

  • адресную информацию;
  • оказываемые компанией КУ;
  • обязательность платежей за все услуги и проведенные работы;
  • информацию об обслуживающей организации с номерами телефонов, адресом;
  • фамилию руководящего лица.

Также можно определить управляющую организацию, которая оказывает услуги в вашем доме, зайдя на официальный сайт города. Там есть контактные данные всех организаций, в том числе обслуживающей компании и ТСЖ.

Для москвичей можно отыскать УК на сайте Дома Москвы. Здесь вы легко найдете обслуживающую компанию ЖКХ по адресу дома и еще много других полезных сведений. Если возникли проблемы с некачественным предоставлением услуг, то на портале можно пожаловаться на УК. Также можно узнать интересующую информацию, задав вопрос онлайн в чате.

Найти в местных органах управления

Если есть желание пообщаться с органами управления, то можно позвонить в приемную своего участка. Оператор сообщит необходимые сведения. Так же узнать сведения об УК можно и в ЖЭК. Диспетчер точно знает такие данные и сообщит их обратившемуся.

Важные сведения об обслуживающих компаниях:

  1. УК избирают собственники недвижимости на общем собрании жильцов. Они могут выбрать ТСЖ, как способ управления.
  2. Когда собрания не было по каким-либо причинам, то УК определяют региональные руководящие органы на конкурсной основе.
  3. После конкурса выигравшую компанию назначают управляющей и информируют об этом собственников квартир.
  4. УК должна быть только одна.
  5. После ее выбора есть двадцать дней для оформления контрактов с жителями многоэтажных домов.
  6. Владельцы недвижимости, которые отсутствовали на общем собрании, могут требовать протокол.
  7. Контракт с обслуживающей организацией оформляют только письменно.
  8. Информацию об УК вы узнаете на портале reformagkh.ru.
  9. При оказании услуг некачественно и при превышении полномочий УК отвечает согласно действующему законодательству.

ЖКХ — это … Что такое ЖКХ?

  • Национальная кооперативная финансовая корпорация сельских предприятий — (CFC) Тип Неправительственная организация Промышленность Финансовые услуги, Штаб-квартира электроэнергетики Херндон, Вирджиния, США Продукты Ссуды, инвестиции… Википедия

  • Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии — Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии (CPUC; также часто называемая просто PUC) [http: // www.cpuc.ca.gov] — это государственная комиссия по коммунальным предприятиям, которая регулирует деятельность частных коммунальных предприятий в штате Калифорния, включая…… Wikipedia

  • Canadian Utilities — Информационное окно Название компании = Canadian Utilities Limited тип = Общественный жанр = фонд = основатель = город местоположения = Калгари страна местоположения = Канада местоположение = местоположения = обслуживаемая территория = ключевые люди = Нэнси С. Саузерн (генеральный директор) отрасль = Электрический…… Википедия

  • Региональная передающая организация — Региональная передающая организация (RTO) — это организация, созданная для контроля и управления транспортировкой (при высоком напряжении) и потоками электроэнергии на территории, которая, как правило, больше, чем площадь типичной энергетической компании… … Википедия

  • Список коммунальных услуг — Список коммунальных услуг.Газовые компании * Список британских газовых компаний * Список канадских газовых компаний * Список французских газовых компаний * Список немецких газовых компаний * Список итальянских газовых компаний…… Wikipedia

  • Midwest Reliability Organization — Три основных и два второстепенных межсоединения NERC и девять региональных надежных соединений NERC… Wikipedia

  • Взаимная организация — Взаимная, взаимная организация или совместное общество — это организация (которая часто, но не всегда, компания или предприятие), основанная на принципе взаимности. В отличие от настоящего кооператива, члены обычно не вносят вклад в капитал…… Wikipedia

  • Коммунальные службы — Сюда перенаправляются утилиты. Чтобы узнать о других значениях, см. Утилита (значения). Общественная инфраструктура Активы и сооружения Аэропорты… Википедия

  • Экономика — ▪ 2006 Введение В 2005 году рост дефицита США, жесткая денежно-кредитная политика и повышение цен на нефть, вызванное ураганом в Мексиканском заливе, оказали умеренное влияние на мировую экономику и на США.С. фондовые рынки, но некоторые другие…… Универсалиум

  • Водоснабжение и санитария в Латинской Америке — характеризуется недостаточным доступом и во многих случаях низким качеством услуг, что пагубно сказывается на здоровье населения. Услуги по водоснабжению и санитарии предоставляются огромным количеством поставщиков, в основном местных, в условиях часто фрагментированной…… Wikipedia

  • Атомная энергетика в Японии — Атомная электростанция Онагава, площадка BWR из 3 блоков, типичная для японских АЭС… Википедия

  • Что такое менеджмент? определение, характеристики, уровни и функции

    Определение : Управление можно определить как процесс администрирования и управления делами организации , независимо от ее характера, типа, структуры и размера. Это акт создания и поддержания такой деловой среды, в которой члены организации могут работать вместе и эффективно и результативно достигать бизнес-целей.

    Менеджмент действует как руководство для группы людей, работающих в организации и координирующих свои усилия для достижения общей цели.

    Другими словами, это касается , оптимально использующего 5М, то есть людей, машины, материалы, деньги и методы , и это возможно только при правильном руководстве, координации и интеграции процессов и действий для достижения желаемых результатов. .

    Характеристики менеджмента

    • Универсальный : Все организации, независимо от того, являются ли они коммерческими или нет, нуждаются в управлении для управления своей деятельностью. Следовательно, он универсален по своей природе.
    • Целенаправленно : Каждая организация настроена с заранее определенной целью, и руководство помогает своевременно и плавно достичь этих целей.
    • Непрерывный процесс : Это непрерывный процесс, который имеет тенденцию сохраняться, пока существует организация.Это требуется во всех сферах деятельности организации, будь то производство, человеческие ресурсы, финансы или маркетинг.
    • Многомерный : Управление не ограничивается только администрированием людей, оно также управляет работой, процессами и операциями, что делает его междисциплинарной деятельностью.
    • Групповая деятельность : Организация состоит из разных членов, у которых разные потребности, ожидания и убеждения. Каждый человек присоединяется к организации с разными мотивами, но, став частью организации, они работают для достижения той же цели.Это требует надзора, командной работы и координации, и, таким образом, управление становится очевидным.
    • Динамическая функция : Организация существует в деловой среде, которая имеет различные факторы, такие как социальные, политические, правовые, технологические и экономические. Небольшое изменение любого из этих факторов повлияет на рост и эффективность организации. Итак, чтобы преодолеть эти изменения, руководство формулирует стратегии и реализует их.
    • Нематериальная сила : Управление нельзя ни увидеть, ни потрогать, но можно почувствовать его существование в том, как функционирует организация.

    Точно, все функции, виды деятельности и процессы организации взаимосвязаны друг с другом. И задача руководства — собрать их вместе таким образом, чтобы они помогли достичь желаемого результата.

    Уровни управления

    1. Руководство верхнего уровня : Это самый высокий уровень в организационной иерархии, который включает Совета директоров и руководителей. Они несут ответственность за определение целей, разработку планов, стратегий и политик.
    2. Менеджмент среднего уровня : Это второй и самый важный уровень в корпоративной лестнице, поскольку он создает связь между высшим и низшим уровнем управления. В его состав входят руководителей и руководителей отделов и подразделений, которые отвечают за реализацию и контроль планов и стратегий, сформулированных высшим руководством.
    3. Управление нижнего уровня : иначе называется управлением функциональным или операционным уровнем. В его составе руководителя первого звена, мастера, контролеров.Поскольку руководство нижнего уровня напрямую взаимодействует с рабочими, оно играет решающую роль в организации, поскольку помогает сократить потери и время простоя рабочих, улучшая качество и количество продукции.

    Три уровня управления образуют иерархию управления, которая представляет положение и ранг руководителей и менеджеров на диаграмме.

    Функции управления

    • Планирование : Это первая и самая важная функция управления, т.е.е. заранее решить, что делать дальше. Он включает в себя формулирование политики, установление целей, планирование действий и так далее.
    • Организация : после того, как планы сформулированы, следующим шагом будет организация действий и ресурсов, например, определение задач, их классификация, распределение обязанностей между подчиненными и распределение ресурсов.
    • Штатное расписание : Подразумевает наем персонала для выполнения различных видов деятельности организации.Это необходимо для того, чтобы на правильную работу был назначен правильный человек.
    • Руководство : Задача менеджера — направлять, контролировать, руководить и мотивировать подчиненных, чтобы гарантировать, что они работают в правильном направлении, насколько это касается целей организации.
    • Контроллинг : Контрольная функция управления включает в себя ряд шагов, которые необходимо предпринять, чтобы убедиться, что производительность сотрудников соответствует планам. Он включает в себя установление стандартов производительности и сравнение их с фактическими показателями. В случае каких-либо отклонений необходимо предпринять необходимые шаги для их исправления.

    Координация — важная функция управления, которая означает интеграцию деятельности, процессов и операций организации и синхронизацию усилий, чтобы гарантировать, что каждый элемент организации способствует ее успеху.

    Как экономические факторы влияют на бизнес-среду

    Определение

    Все предприятия, как внутренние, так и международные, подвержены влиянию динамичных экономических условий, преобладающих на рынке.Среди множества экономических факторов, влияющих на бизнес , есть следующие: процентные ставки, спрос и предложение, рецессия, инфляция и т. д. Давайте посмотрим на такие экономические факторы.

    Все предприятия хотят максимизировать свою прибыль. Всего этого можно достичь путем анализа потребностей потребителей , обеспечения их соответствующими поставками и поддержания высокого качества товаров и услуг. Как бы проста эта операция ни была, на нее влияет множество факторов. Эти экономические элементы сильно влияют на процессы продаж, производства и закупок в бизнесе.Ниже приводится список экономических факторов, влияющих на бизнес. Учтите, все они взаимосвязаны.

    Рекомендую вам прочитать Pestle Analysis .

    Экономические факторы, влияющие на бизнес-среду

    Спрос и предложение

    Есть два важных экономических фактора , влияющих на работу моделей бизнеса — спрос и предложение. Спрос — это то, насколько готов и способен потребитель покупать то, что предлагает бизнес, а насколько бизнес способен предоставить то, что ему нужно.Например, когда на рынок выводится мобильный телефон, оснащенный новейшими технологиями, он продается по более высокой цене из-за высокого спроса на рынках , и цены остаются высокими, если спрос превышает предложение.

    Вот еще один пример. Плохая погода в 2000 году испортила урожай сахара в Бразилии, которая, возможно, является крупнейшим производителем сахара в мире. Из-за этого произошло сокращение предложения сахара во всем мире, и поэтому цены на сахар резко выросли. Это привело к тому, что другие поставщики использовали возможности и увеличили объем поставок, что снизило стоимость.

    Предельная и общая полезность

    Уровень удовлетворенности , получаемый потребителями от количества имеющихся у них товаров, относится к коммунальным услугам. После непрерывного и последовательного потребления единиц одних и тех же товаров удовлетворение, которое испытывает потребитель, начинает обесцениваться. Это приводит к краткосрочному или долгосрочному падению продаж бизнеса. Большинство организаций готовятся к запуску другого бренда еще до того, как произойдет коллапс в сфере коммунальных услуг и продаж.Бросок нового бренда гарантирует, что тенденция выручки бизнеса не упадет. Падение коммунальных услуг — один из экономических факторов, влияющих на бизнес.

    Например, когда мы покупаем пиццу , первые несколько кусочков приносят нам большое удовлетворение. Тем не менее, когда мы продолжаем есть остальную пиццу, уровень удовлетворенности падает. Предположим, предельная полезность, полученная при потреблении первого среза, составила 90%. Тем не менее, из-за снижения полезности вторая часть получила 80%, а третья — 70%.Удовлетворение, получаемое от потребления, будет ухудшаться.

    Деньги и банковское дело

    Банковское дело способствует денежно-кредитной и налогово-бюджетной политике, которая влияет на бизнес и экономическую среду , а также на потребителей бизнеса. Деньги в обращении диктуют спрос потребителей. Напротив, банковские услуги определяют кредитоспособность как физических лиц, так и бизнеса. Банковская политика играет решающую роль в воздействии на цены товаров и процентные ставки вместе с ценами на активы и инвестиции.Экономическая среда Деятельность и инфляция находятся под влиянием денежно-кредитной политики конкретной страны. Вся эта динамичная ситуация также известна как трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики.

    Экономический рост и развитие

    Сумма денег, инвестируемая в каналы долгосрочной модернизации и в финансы людей, живущих в обществе в целом в конкретной стране, определяется экономическим ростом страны.Среди всех экономических факторов, влияющих на бизнес , развитие является наиболее важным. Поскольку бизнесу необходимо удовлетворять потребности экономической среды сильного общества, например, люксовые бренды хорошо работают во время экономического подъема, гораздо больше, чем организации, результат которых является важным предложением.

    Доходы и занятость

    Другими важными аспектами экономики , влияющими на деятельность предприятия , являются уровень дохода и разнородность занятости в конкретной стране.Плотность занятости определяет уровень спроса в компании и даже в стране, включая покупательную способность людей.

    Пример

    Во время экономического подъема открываются возможности для работы, позволяющие людям получать доход и иметь более высокую покупательную способность. Тем не менее, покупательная способность большинства людей снижается, так как плотность занятости и уровень дохода повышаются во время периода спада в данной экономической среде .

    Общий уровень цен

    Общий уровень цен на товары также является ключевым экономическим фактором, влияющим на бизнес , и играет огромную роль в его росте. Вы можете говорить о стоимости сырья для производства товаров в любой экономической среде , платежеспособности потенциальных клиентов, стоимости производства и транспортных ставках как о некоторых из наиболее важных элементов, которые в конечном итоге влияют на розничную цену. , тем самым снижая прибыль, получаемую от бизнеса.

    Пример

    В большинстве экономических условий , когда цены растут, общий полученный доход имеет высокие шансы на снижение, потому что может произойти снижение спроса. Предположим, потребители купили шестнадцать пицц по цене 4 доллара. Но из-за повышения цен на пиццу потребители могут позволить себе только 8 пицц по более высокой цене в 6 долларов.

    Торговые циклы

    Это тоже играет важную роль в колебаниях стоимости товаров и услуг, продаваемых бизнесом.Циклы включают, но не ограничиваются: депрессия, спад, выздоровление, благополучие. Все это фазы, составляющие деловой цикл, который определяет спрос и предложение всех товаров и услуг, а также общие цены на все товары, будь то основные или второстепенные.

    Инфляция

    Инфляция обычно возникает, когда предложение денег слишком велико на рынке экономической среды , хотя оно не поддерживается в равной степени аналогичным предложением товаров и услуг.Сейчас в этой ситуации есть много чего плавающего. Цены на товары должны так или иначе расти, чтобы поддерживать бизнес. Таким образом, увеличивается стоимость сырья, необходимого для производства. Этот рост стоимости сырья, очевидно, отражается на розничной цене.

    Давайте разберемся с этим. Покупательная способность потребителей снижается, их доходы остаются неизменными, но цены на продукты и услуги растут. Это обязательно скажется на бизнесе, так как спрос на товар напрямую зависит от его доступности и цены.

    Пример

    В 2008 году наихудший случай инфляции затронул центральноафриканскую страну, Зимбабве. Это оказалось очень пагубным для экономики страны, что привело к переходу страны на иностранную валюту в качестве способа разрешения кризисов.

    Спад

    Компании обычно несут большие убытки и сталкиваются с падением продаж и прибылей во время рецессии. И чтобы сократить свои расходы, большинство из них обычно прибегают к сокращению персонала, сокращению штатов и увольнению, сокращению капитальных затрат, рекламных бюджетов, , научно-исследовательской деятельности и так далее.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *