О предоставлении земельных участков многодетным семьям фз: Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации»

Содержание

ЗК РФ Статья 39.19. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно

(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

 

1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.

КонсультантПлюс: примечание.

Если субъектом РФ не установлен порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков, земельные участки предоставляются гражданам в порядке, установленном ст.
ст. 39.14 — 39.17 (ФЗ от 23.06.2014 N 171-ФЗ).2. Если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Открыть полный текст документа

Ст. 39.19 ЗК РФ. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно

Закон о предоставлении земельных участков многодетным семьям № 138-ФЗ

Закон, согласно которому многодетным семьм будут бесплатно выделяться земельные участки для ведения подсобного хозяйства или строительства жилья, Дмитрий Медведев подписал в июне 2011 года.

Общее описание закона

Название закона, которые устанавливает правила предоставления земельных участков многодетным семьям —  Федеральный Закон от 14 июня 2011 года № 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации.

Поправки, внесенные в упомянутые законы означают, что семья с тремя и более несовершеннолетними детьми может на безвозмездной основе получить участок земли, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Размеры земельных участков, их местонахождение и условия получения регламентируются региональным законодательством субъектов Российской Федерации.

Более подробно о выделении земли многодетным семьям.

С текстом закона о предоставлении участков многодетным семьям (№ 138-ФЗ) вы можете ознакомиться ниже

 Федеральный закон от 14.06.2011 N 138-ФЗ
«О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации»

Принят

Государственной Думой

3 июня 2011 года

Одобрен

Советом Федерации

8 июня 2011 года

Статья 1

Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст.

3617; 2009, N 52, ст. 6419) изложить в следующей редакции:

«4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10 — 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете.».

Статья 2

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; 2007, N 21, ст. 2455; 2008, N 30, ст. 3597) следующие изменения:

1) статью 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

»;

2) — 3) утратили силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

14 июня 2011 года

N 138-ФЗ

Закон Московской области № 287/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»

Ответственный комитет: Комитет по имущественным отношениям и землепользованию

Тематика: Имущественные отношения, землепользование, природные ресурсы и экология

Принят постановлением Московской областной Думы от 19.12.2019 № 23/103-П

Подписан Губернатором Московской области 26.12.2019

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области (www.mosreg.ru), 30.12.2019; официальный интернет-портал правовой информации (www. pravo.gov.ru), ;

Проект закона № 1340па

 

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»

 

Статья 1

 

Внести в Закон Московской области № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 86/2012-ОЗ, № 158/2012-ОЗ, № 134/2013-ОЗ, № 56/2018-ОЗ, № 80/2019-ОЗ, № 244/2019-ОЗ) следующие изменения:

 

1) статьи 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Ведение учета многодетных семей в целях настоящего Закона

 

1. Ведение учета многодетных семей в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется органами местного самоуправления городских округов Московской области в порядке очередности, определяемой моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет (далее – заявление о постановке на учет).

2. Для постановки на учет один из родителей, с которым проживают дети, либо одинокая мать (отец) подает заявление о постановке на учет в орган местного самоуправления городского округа Московской области по месту своего жительства с указанием цели использования земельного участка в соответствии со статьей 1 настоящего Закона.

3. Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые не сняты с учета по основаниям, указанным в статье 61 настоящего Закона, и отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления о постановке на учет:

1) члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;

2) родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет;

3) трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;

4) члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;

5) члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области;

6) члены многодетной семьи не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу настоящего Закона.

4. В случае, если один из членов многодетной семьи, отвечающей условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в долевую собственность в равных долях такого земельного участка имеют все члены многодетной семьи в случае, если размер земельного участка соответствует размерам, установленным статьей 41 настоящего Закона.

5. Решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом принимается на основании заявления о постановке на учет, а также документов и сведений, подтверждающих соответствие многодетной семьи условиям, установленным частью 3 настоящей статьи.

Перечень и порядок предоставления документов и сведений определяются Правительством Московской области.

6. Орган местного самоуправления соответствующего городского округа Московской области в течение месяца принимает решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом.

О результатах рассмотрения орган местного самоуправления городского округа Московской области направляет заявителю уведомление о принятом решении либо мотивированный отказ заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении о постановке на учет.

7. Информация о постановке на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

8. Основанием для отказа в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом является несоответствие условиям, установленным в части 3 настоящей статьи, или предоставление недостоверных сведений.

9. Отказ в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 4.Порядок предоставления земельных участков многодетным семьям

 

1. Земельные участки предоставляются в порядке очередности многодетным семьям, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом.

2. Порядок ведения очереди многодетных семей утверждается органами местного самоуправления городских округов Московской области.

3. Предоставление земельных участков осуществляется по заявлениям многодетных семей (далее – заявление о предоставлении земельного участка) на основании решений органов местного самоуправления городских округов Московской области, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.

Форма и требования к содержанию заявления о предоставлении земельного участка утверждаются органами местного самоуправления городских округов Московской области.

4. Органы местного самоуправления городских округов Московской области ежегодно не позднее первого февраля текущего года утверждают перечень земель и (или) земельных участков для предоставления многодетным семьям в целях реализации настоящего Закона (далее – Перечень земель).

В Перечне земель указываются местоположение земель и (или) земельных участков, их площадь, кадастровые номера. Перечень земель публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Орган местного самоуправления соответствующего городского округа Московской области уведомляет многодетные семьи, состоящие на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков, об утверждении Перечня земель.

Порядок уведомления многодетных семей утверждается органами местного самоуправления городских округов Московской области.

Уведомление должно содержать срок предоставления многодетной семьей заявления о предоставлении земельного участка.

6. В случае выбора земельного участка из Перечня земель многодетная семья обращается в орган местного самоуправления соответствующего городского округа Московской области с заявлением о предоставлении земельного участка.

7. Многодетные семьи, которые не желают получать земельный участок, указанный в Перечне земель, вправе отказаться от предлагаемых земельных участков путем подачи заявления об отказе в предоставлении земельного участка.

В данном случае земельный участок предлагается следующей в очереди многодетной семье.

Отказ многодетной семьи от предлагаемых органами местного самоуправления городских округов Московской области земельных участков не является основанием для снятия многодетной семьи с учета.

8. Земельные участки бесплатно предоставляются в собственность многодетным семьям однократно.

9. Земельные участки бесплатно предоставляются членам многодетных семей в долевую собственность в равных долях.

10. Органы местного самоуправления городских округов Московской области направляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области, отчеты о предоставлении многодетным семьям земельных участков.

Форма отчета о предоставлении многодетным семьям бесплатно земельных участков и сроки предоставления устанавливаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области.

Информация о предоставленных бесплатно земельных участках многодетным семьям размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии
с законодательством Российской Федерации о персональных данных, а также в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи.»;

2) дополнить статьями 41 и 42 следующего содержания:

«Статья 41. Нормы бесплатного предоставления земельных участков

 

1. Предельный минимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно многодетным семьям, составляет 0,10 га.

В случае, если размер земельного участка меньше предельного минимального размера, установленного абзацем первым настоящей части, и при этом предоставлено письменное согласие заявителя на получение такого земельного участка, то размер земельного участка считается предельным минимальным.

2. Предельный максимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно многодетным семьям, составляет 0,15 га.

 

Статья 42. Основания для отказа в предоставлении земельных участков многодетным семьям

 

1. Основаниями для отказа в предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно являются:

1) нарушение порядка очередности предоставления земельных участков;

2) непредоставление многодетной семьей заявления о предоставлении земельного участка в срок, указанный в уведомлении органа местного самоуправления соответствующего городского округа Московской области;

3) подача многодетной семьей заявления о предоставлении земельного участка, не отвечающего требованиям, установленным органом местного самоуправления соответствующего городского округа Московской области;

4) земельный участок является ограниченным в обороте (в случае обращения многодетной семьи с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в аренде у одного из членов многодетной семьи согласно части 4 статьи 3 настоящего Закона).

2. Решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно принимает орган местного самоуправления соответствующего городского округа Московской области в течение десяти рабочих дней со дня выявления оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, о чем в течение двух рабочих дней со дня принятия решения уведомляет многодетную семью заказным письмом с уведомлением о вручении с указанием оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

Принятие органом местного самоуправления соответствующего городского округа  Московской области решения об отказе в предоставлении земельного участка не является основанием для снятия многодетной семьи с учета.

Отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно может быть обжалован членами многодетной семьи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;

3) статью 6 признать утратившей силу;

4) в части 3 статьи 61 слова «о постановке многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом» заменить словами «о постановке на учет».

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Московской области                                                                     А.Ю. Воробьев

«  26  »   декабря   2019 года

№   287/2019-ОЗ

 

Принят постановлением

Московской областной Думы

от  19.12.2019  №  23/103-П

 

Предоставление земельных участков многодетным гражданам

Главная » Земельные отношения » Предоставление земельных участков многодетным гражданам » Предоставление земельных участков многодетным гражданам


Дата публикации: 23.08.2021 г.


Дата публикации: 07.09.2021 г.

Об утверждении перечня земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению в собственность граждан, имеющих трех и более детей


Дата публикации: 01. 09.2021 г.


Дата публикации: 30.08.2021 г.

О внесении изменений в приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области 25.06.2021 №1109з


Дата публикации: 24.08.2021 г.

Об утверждении перечня земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению в собственность граждан, имеющих трех и более детей


Дата публикации: 30.06.2021 г.


Дата публикации: 18.06.2021 г.

Об утверждении сводного списка многодетных граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты


Дата публикации: 16.06.2021 г.


Дата публикации: 18.05.2021 г.


Дата публикации: 01.04.2021 г.

Об утверждении перечня земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению в собственность граждан, имеющих трех и более детей



Дата публикации: 31. 03.2021 г.


Дата публикации: 15.03.2021 г.

Об утверждении реестра многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков


Дата публикации: 11.01.2021 г.

Об утверждении перечня земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению в собственность граждан, имеющих трех и более детей


Дата публикации: 11.01.2021 г.

О внесении изменений в приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 22.06.2020 №1141з


Дата публикации: 16.11.2020 г.

Об утверждении перечня земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению в собственность граждан, имеющих трех и более детей


Дата публикации: 16.11.2020 г.

Об утверждении перечня земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению в собственность граждан, имеющих трех и более детей


Дата публикации: 16. 11.2020 г.

Об утверждении перечня земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению в собственность граждан, имеющих трех и более детей


Дата публикации: 16.11.2020 г.

Об утверждении перечня земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению в собственность граждан, имеющих трех и более детей


Дата публикации: 16.11.2020 г.

Об утверждении перечня земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению в собственность граждан, имеющих трех и более детей


Дата публикации: 16.11.2020 г.

Об утверждении перечня земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению в собственность граждан, имеющих трех и более детей


Дата публикации: 16.11.2020 г.
Приказы 1 — 20 из 65
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Поручения и их выполнение — Правительство России

Работа Правительства: факты и цифры. С 2012 года органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления многодетным семьям предоставлено бесплатно 69 тыс. земельных участков.

Правительство доложило о работе по выполнению поручений Президента России от 11 февраля 2013 года №Пр-240 (подпункт «а» пункта 6), от 31 января 2013 года №Пр-162, а также содержащегося в абзаце третьем подпункта «а» пункта 2 Указа Президента от 7 мая 2012 года №600 о комплексе мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трёх и более детей.

Правительство, в частности, сообщает, что получить бесплатно земельный участок изъявили желание 266,6 тыс. многодетных семей. Начиная с 2012 года органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления многодетным семьям предоставлено бесплатно 69 тыс. земельных участков.

На учёте в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 140,6 тыс. многодетных семей. Органами местного самоуправления 2 тыс. многодетных семей предоставлены жилые помещения по договору социального найма либо социальные выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений.

Распоряжением Правительства от 28 июня 2013 года №1097-р внесены дополнения в комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трёх и более детей, которые предусматривают:

— утверждение показателей и плановых значений до 2018 года по улучшению жилищных условий многодетных семей;

— разработку методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трёх и более детей;

— внесение изменений в законодательство, касающихся приоритетного предоставления жилых помещений, социальных выплат и субсидий на приобретение жилья отдельным категориям граждан (государственные гражданские служащие, сотрудники правоохранительных органов, прокуроры, судьи и др.), имеющим трёх и более детей.

Субъектами Российской Федерации ведётся работа по уточнению регионального законодательства по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям в части учёта критерия нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Федеральным законом от 10 июля 2012 года №118-ФЗ установлена возможность передавать земельные участки Фонда «РЖС» для жилищного строительства лицам, предложившим максимальное снижение цены 1 кв. м жилья при продаже построенных жилых помещений экономкласса по фиксированной цене отдельным категориям граждан («голландские аукционы»). Постановлением Правительства от 25 октября 2012 года №1099 в перечень таких отдельных категорий граждан включены граждане, имеющие трёх и более детей.

Федеральным законом от 30 декабря 2012 года №290-ФЗ введена обязанность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований обеспечивать объектами инфраструктуры земельные участки, передаваемые из федеральной собственности для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей. Одновременно таким гражданам установлено право вступать в жилищно-строительные кооперативы с государственной поддержкой.

Земля для многодетных семей — Официальный сайт администрации города Березники

Реестр по многодетным семьям


Чтобы получить сведения о результатах рассмотрения заявления о предоставлении в собственность земельного участка, введите свои данные.

Фамилия Имя Отчество:

выполнить запрос

Земельные участки на территории Пермского края, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются многодетным семьям в собственность бесплатно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, садоводства, огородничества, животноводства.

Распределение земельных участков осуществляется методом случайной выборки в соответствии с очередностью многодетных семей, стоящих в реестре.

Процедуру распределения участков между многодетными семьями проводит специально созданная комиссия, в состав входят представители администрации города Березники.

 

Информация для многодетных семей, которые получили земельный участок, но не осуществили регистрацию права собственности на полученный земельный участок.

Уважаемые многодетные семьи!

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на земельные участки возникают с момента проведения государственной регистрации таких прав. Регистрация права собственности на земельный участок осуществляется Администрацией города Березники в соответствии с решением о предоставлении многодетной семье в собственность бесплатно земельного участка. Также в соответствии с Гражданским кодексом РФ владелец земельного участка, не являющийся собственником, не вправе распоряжаться этим участком.

В соответствии с пунктом 91 статьи 3 Закона Пермского края от 01.12.2011 № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае», вступающим в силу с  03.04.2019, в   случае  если   на  земельный  участок  право  общей   долевой собственности  членов  многодетной семьи не было зарегистрировано в течение 12  месяцев  со  дня  предоставления  земельного  участка по причине отказа (бездействия) членов многодетной семьи, решение о предоставлении земельного участка утрачивает силу.

Многодетная семья вправе повторно встать на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка с учетом условий, установленных частью 3 статьи 1 настоящего Закона.

Учитывая вышеизложенное, администрация города уведомляет многодетные семьи о необходимости и обязательности проведения государственной регистрации права собственности на предоставленные земельные участки.

Для проведения государственной регистрации права собственности на предоставленные земельные участки необходимо обратиться в управление имущественных и земельных отношений  администрации города Березники (г. Березники, пр. Советский, 39, каб. № 4, часы приема: понедельник, вторник, среда с 13-00 до 17-00).

Обращения граждан – Земля и имущество

В соответствии со статьей 5 Закона Новосибирской области от 05.12.2016 № 112-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, постоянно проживающим на территории Новосибирской области, в собственность бесплатно осуществляется в случае предоставления:

1) земельных участков для индивидуального жилищного строительства:

а) инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны и лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

б) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

в) нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий, инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;

г) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

д) ветеранам боевых действий;

е) нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей) сотрудника органов внутренних дел, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;

Земельные участки гражданам, указанным в подпунктах «б — д» пункта 1, предоставляются в случае, если они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В статье 6 вышеуказанного закона установлен порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области или муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно, снятия граждан с данного учета и предоставления гражданам земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области или муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно

Для решения вопроса необходимо обращаться в администрацию района (округа по районам) города Новосибирска по месту регистрации (проживания) с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Поскольку резервная территория в городе Новосибирске под ИЖС практически отсутствует, заявитель вправе обратиться в министерство социального развития Новосибирской области, находящееся по адресу: ул. Серебренниковская, 6 (прием заявлений осуществляется ежедневно в рабочие дни с 10.00 до 12.00), или в администрацию Новосибирского района Новосибирской области (г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, дом 33а, тел. +7(383)223-03-08) с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) и граждане, указанные в пунктах 1, 2, 3, 6 части первой статьи 13, части четвертой статьи 14, части второй статьи 16, части второй статьи 25 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов;

военнослужащие - граждане, проходящим военную службу по контракту, и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащие — граждане, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями  — имеют право на внеочередное (первоочередное) приобретение земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьей 39.6, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

Граждане вышеуказанных категорий вправе подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается схема расположения земельного участка, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, а так же документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка без проведения торгов (в том числе  документ, подтверждающий принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, копия справки МСЭ (кроме военнослужащих).

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка и формату схемы установлены приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документы вправе подать в департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска по адресу: ул. Красный проспект, 50, кабинет 515 (понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обед с 13.00-14.00),

Граждане, не имеющие право на льготное предоставление земельного участка, вправе обратится с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального строительства в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно статьям 39.18, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается схема расположения земельного участка, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка и формату схемы установлены приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка подается в департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска по адресу: ул. Красный проспект, 50, кабинет 515.

На официальном сайте города Новосибирска www.novo-sibirsk.ru и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещается информация о публикации извещений о предоставлении земельных участков, а также о проведении аукционов для индивидуального жилищного строительства.​

поправок к законодательству о недвижимости за третий квартал 2016 года — Недвижимость и строительство

Чтобы распечатать эту статью, вам нужно только зарегистрироваться или войти на сайт Mondaq.com.

Наш традиционный обзор наиболее важных изменений, которые произошло в третьем квартале 2016 года в российской недвижимости законодательство

Поправки к федеральным законам

Изменения в Градостроительный кодекс РФ

Летом 2016 года было принято около десятка федеральных законов. внести изменения в Градостроительный кодекс РФ (ТПК РФ). 1 Основная Изменения, важные для разработчиков, включают следующее:

  • Составление исчерпывающего перечня дел, требующих разработка проектов территориального планирования и территориального расположения конструкции (далее — «ТПД / ТСД»), например, интер кроме того, случаи, требующие установления / изменения / отмены красные линии, 2 и дела, связанные с формированием земель участок в границах ранее застроенной территории, микрорайон и др.В большинстве случаев это относится к жилые комплексы. Поправки вступают в силу 1 июля. 2017.
  • Установление срока действия земельного участка градостроительные планы (далее — «ЛПУДП»): разрешение на строительство (далее — «БП») может быть получены в течение трех лет с даты выдачи соответствующего LPUDP. LPUDP, выпущенный до 1 января 2017 г. остаются в силе в течение периода, установленного соответствующего субъекта РФ, который не может быть менее три или более восьми лет после 1 января 2017 года.На дату настоящего Уведомления, срок действия для Санкт-Петербурга не истек. учредил. Поправки вступают в силу 1 января. 2017.
  • После 1 января 2017 года ВР подтверждает соответствие конструкции документация к градостроительным регламентам и ТПД / ТСД (где их требуется разработка) на дату выпуска ЛПУДП, как и подтверждает допустимость размещения предполагаемой конструкции на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием этого земельного участка участок и любые ограничения, установленные в связи с ним в соответствии с земельным и другим законодательством.

После 1 января 2017 г. разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подтвердит соответствие конструкции БП, дизайн документация, градостроительный регламент, ТПД / ТСД, разрешенное использование земельный участок, и любые ограничения, установленные в соответствии с земельным участком и другие законодательные акты на дату выпуска ЛПУДП.

По последнему пункту (соответствие любым ограничениям установленного в соответствии с земельным и иным законодательством), это Важно отметить, что эта конкретная формулировка излишне расплывчата.В этой связи нельзя исключить возможность того, что разработчики потенциально могут столкнуться с дополнительными требованиями в получение БП / разрешения на ввод в эксплуатацию сооружения под новые правила.

  • С 1 января 2017 г. парковочные места в зданиях (даже если они просто выделены) присваивается статус самостоятельного действительного недвижимое имущество, и как таковые, они могут быть предметом гражданско-правовые сделки (купля-продажа, аренда, ипотека и др.)). Стоянка места подлежат кадастровому учету, а права собственности на парковочные места (титулы) зарегистрированы на правообладателя в соответствии с обычной процедурой.
  • 1 января 2017 г. будет введен новый механизм для взаимодействие органов местного самоуправления и девелоперы — соглашения о комплексном территориальном развитии (далее — «ИТД»). ITD предназначен для реализация на больших территориях.Заключение ITD договор возможен в отношении земельных участков, находящихся в обеих государственная и частная собственность (в том числе земельные участки, находящиеся в совместной право собственности; при этом необходимо заключить отдельный договор между любые такие частные владельцы, регулирующие их отношения с ITD реализация). ITD позволяет как для распределения земельные участки в государственной собственности для строительства инфраструктуры без участия в тендере, а также для предоставления конкретных меры государственной поддержки застройщиков.ITD возможно на основа общественной и частной инициативы. В то же время это Важно отметить наличие определенных характеристик, которые может сделать ITD менее привлекательными для разработчиков. В частности, местный государственный орган будет иметь право отклонить ITD, если недостаточно средств для строительства инфраструктуры, предусмотренной ITD. Казалось бы, «пробелы» в ITD механизм может быть закрыт местным законодательством и / или практикой применения соответствующих норм.
  • С 1 июля 2017 года организация получит право выполнять работы, влияющие на безопасность капитальных сооружений, без соответствующие разрешения от соответствующего саморегулируемого организации, если сумма договорных обязательств не превышают три миллиона рублей.
  • Начиная с 1 января 2017 г., по общему правилу, ответственность за любой ущерб, причиненный в случае уничтожения / повреждение строящихся конструкций будет нести непосредственно разработчик (в настоящее время это обязательство может быть «перешла» к техническому заказчику, где это возможность предусмотрена соответствующим соглашением с технический заказчик).

Другие изменения в RF TPC вводят концепцию повторного использования конструкторская документация (конструкторская документация, получившая положительное заключение экспертизы и поэтому может быть использовано в разработка проектной документации на строительство объекты аналогичного назначения и категории), а также предусматривают введение публичного реестра конструкторской документации экспертно-оценочные заключения (изменения вступили в силу с 1 сентября 2016 г.).

Внесение изменений в законодательство об обороте сельскохозяйственных земля

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 354-ФЗ «О Внесение изменений в некоторые законодательные акты РФ по совершенствованию Порядок отчуждения земельных участков из сельскохозяйственных Земля из-за неиспользования по назначению или использования в Нарушение Закона РФ «

»

Цель принятых изменений, вступивших в силу 4 июля 2016 г. (помимо вступающих в силу отдельных положений 1 января 2017 г.), заключается в переводе неиспользуемых сельскохозяйственных угодий в оборот, а также усовершенствовать процедуру принудительного отчуждения такой земли при ненадлежащем использовании.

Закон устанавливает, что отныне земельные участки, отнесенные к категории земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в пределах сельских населенных пунктов и / или на расстоянии не более 30 км от границы сельских населенных пунктов не могут быть использованы в целях не связанные с сельскохозяйственными занятиями.

В соответствии с изменениями земельный участок сельскохозяйственного назначения. могут быть отчуждены у своего владельца в судебном порядке в событие, которое:

  • Земельный участок используется с нарушением требований установленным действующим законодательством, что приводит к значительному снижение плодородия почвы или нанесение ущерба окружающей среде;
  • в течение трех и более лет подряд (включая период развитие сюжета) с момента обнаружения соответствующего нарушение, земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или прочая деятельность, связанная с сельскохозяйственным производством.

Из вышеупомянутых правил есть исключения: не отчуждению подлежат земельные участки, обремененные ипотекой, поскольку а также земельные участки, собственник которых является предметом судебного преследования. банкротство.

Кроме того, закон дополняет Кодекс РФ об административных правонарушениях. (АОП РФ) с положениями об установлении административной ответственности юридических лиц на неиспользование земель сельскохозяйственного назначения согласно по целевому назначению на один год — до 6% кадастровой стоимость, но не менее 100 000 рублей.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 336-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и ст. 10 Федерального закона «О земельном хозяйстве». Оборот земель сельскохозяйственного назначения »

Во исполнение положений Закона № 354-ФЗ настоящий Закон разъясняет право арендатора на выкуп выделенного земельного участка для сельскохозяйственного производства без участия в тендере, при условии компетентный орган не располагает информацией об обнаруженных и неисправленные нарушения в использовании соответствующего земельного участка.

Это право возникает у арендатора по истечении срока трех лет с момента заключения соответствующего договора аренды договор или передача прав и обязанностей по аренде договор с арендатором.

Кроме того, в этих обстоятельствах заключение договора аренды договор на земельный участок с предыдущим арендатором также разрешено без участия в тендере.

Закон вступил в силу 15 июля 2016 года.

Прочие поправки

Федеральный закон от 29.07.2012 г.237-ФЗ от 3 июля 2016 г. «О государственном Кадастровая оценка »

Законодатели сделали очередную попытку упорядочить отношения в сфере государственной кадастровой оценки (далее — «SCV») для расчета налоговой базы.

Отныне определение кадастровой стоимости будет ответственность не частных оценщиков, выбранных на основе конкурсный тендер (в соответствии с действующим законодательством), но специальные бюджетные учреждения, созданные субъектом РФ сущности.

Эти учреждения также будут нести ответственность за возмещение любого ущерба, причиненного в результате определения кадастровой стоимости; При этом соответствующий субъект РФ несет субсидиарную ответственность по обязательству по совершению таких реституция. Закон предусматривает надзорную функцию со стороны Росреестр в части проведения кадастровой оценки.

Закон предусматривает общую частоту SCV: не более один раз в три года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять годы.В соответствии с положениями закона выполнение внеплановая SCV возможна в случае снижения индекса цен на рынке недвижимости в соответствующем субъекте РФ на тридцать или более процентов с даты последнего SCV.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии по рассмотрению споров с участием результаты определения кадастровой стоимости — в случае, если такая комиссия создана в соответствующем субъекте РФ. юридическое лицо 3 — или в суде.Обращение в суд больше не требует предварительной подачи в комиссию (с исключение оспаривания результатов SCV, проведенных до 1 Январь 2017 г.), который изменяет текущую процедуру обжалования и может приводят к резкому увеличению существующей нагрузки корпуса.

Закон вступает в силу 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений. отдельных законодательных актов Российской Федерации »

Закон вступил в силу 15 июля 2016 года и предусматривает, что право собственности на недвижимое имущество может быть подтверждено только соответствующая выписка из Единого государственного реестра недвижимого имущества Права и сделки (EGRP).

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 332-ФЗ «О внесении изменений. статей 188 и 189 части первой ГК РФ и РФ Рамочное законодательство о нотариате »

Закон вступил в силу 4 июля 2016 г., за исключением определенные положения. Закон уточняет, что доверенности быть аннулированы в той же форме, в которой они были первоначально оформлено, либо в нотариальной форме.

С 1 января 2017 г. информация об отмене доверенности, оформленной в нотариальной форме, вносится нотариусом публично в реестре нотариальных действий, который ведется в электронном виде.При этом считается, что третьи стороны имеют уведомлен о нотариальном аннулировании доверенности как на следующий день после ввода информации об этом в реестр нотариальных действий.

После 1 января 2017 г. появилась информация об отмене власти доверенности, оформленной в простой письменной форме, могут быть опубликованы в официальное издание, в котором содержится информация о банкротстве. выпущенный. 4 Считается, что третьи лица уведомлен об аннулировании доверенности по истечение одного месяца с даты публикации соответствующая информация.

С 1 января 2017 года это будет возможно — круглосуточно. и бесплатно — чтобы в Интернете, среди прочего, кто засвидетельствовал доверенность и когда, и узнать ее регистрационный номер (сегодня доступен только информационный по аннулированным доверенностям).

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 315-ФЗ «О внесении изменений. части первой Гражданского кодекса РФ и отдельных законодательных актов РФ. Акты «

С 1 января 2017 г. собственники объектов недвижимости с более чем 20 индивидуальными собственниками вместо одного письменное уведомление, разместить объявление на сайте Росреестра по адресу: продажа доли в имуществе третьему лицу.Исключение к этому правилу предусмотрены случаи, связанные с продажей доли в жилом доме. Теперь акционеры в общей собственности должны быть уведомление по почте или через нотариуса.

По состоянию на 1 августа 2016 г. процентная ставка по финансовым обязательства (ст. 317.1 и 395 ГК РФ) — определяется ключевой ставкой Банка России (взамен ставка рефинансирования использовалась ранее).

Приказ Минэкономразвития России №291 от 10 мая 2016 года «Об установлении платы за предоставление Информация, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимого имущества. Усадьба «

Приказ устанавливает плату за предоставление информации от Единый государственный реестр недвижимого имущества (ЕГРН), входящий в вступает в силу с 1 января 2017 года.

Размеры платы за предоставление содержащейся информации в РОГН различаются, в том числе, по форме, в которой такая информация предоставляется (в виде бумажного документа или в форма электронного документа).Для юридических лиц выписка из ЕГРЮЛ на недвижимое имущество в виде справки документ стоит 2200 рублей, в виде электронного документа — 600.

руб.

Приказ Минстроя России № 400 / пр. от 6 июня 2016 года «Об утверждении формы земельного участка» Градостроительный план »(зарегистрирован в Министерстве Юстиции России за № 42935 от 21 июля 2016 г.)

Действует новая форма ЛПУДП, утвержденная приказом. со 2 августа 2016 г.LPUDP продолжает отражать диаграмму план, информация о действующих правилах градостроительства или требования к целевому назначению, параметрам и позиционирование структуры капитала, информация о капитале сооружения и объекты культурного наследия, расположенные на территории границы земельного участка, а также сведения о разделении участок.

Дополнительно отражена информация о технических характеристики присоединения (технологического присоединения) капитала сооружения к инженерным сетям и инженерным системам.

После вступления в силу изменений в УКТ РФ в отношении упомянутого выше LPUDP также ожидаются поправки оформляется по форме ЛПУДП, утвержденной приказом.

Письмо Минфина РФ № 03-03-Р3 / 39299 от 5 июля. 2016

Минфин РФ подтвердил, что понесенные расходы девелоперами при строительстве инженерной инфраструктуры возможности при реализации жилых проектов удовлетворяют требованиям статьи 252 Налогового кодекса РФ и может быть засчитывается в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль.

При этом перечень объектов инфраструктуры должен предусмотреть конструкторскую документацию, а также техническую спецификации подключения к инженерным сетям или утвержденным документация для планирования сайта.
В письме также разъясняется порядок учета затрат, в зависимости от конкретной деятельности разработчика.

Постановление Правительства РФ № 806 от 17 августа 2016 г. «О подходе, основанном на оценке риска при организации Некоторые виды государственного контроля (надзора) и внесение изменений в некоторые Акты Правительства РФ »

В 2015 г.294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. Защита интересов юридических лиц … » 5 было внесены поправки, чтобы ввести подход, основанный на оценке риска, при осуществлении отдельные виды государственного контроля. 6

Постановлением установлено, что виды государственного контроля (надзор), который должен осуществляться в соответствии с подходом, основанным на оценке риска, включает: надзор за пожарной безопасностью, санитарно-эпидемиологический надзор и надзор за коммуникациями.

Постановление подтверждает правила, регулирующие переуступку деятельность юридических лиц и / или производственных объектов эксплуатируемые ими (далее — «Контролируемые Активы «) к определенной категории риска или определенному классу. (категория) опасности.Критерии присвоения Контролируемых активов к определенной категории риска / классу опасности устанавливаются Положение, регулирующее каждый вид государственного контроля. Среди прочего вещи, в зависимости от категории риска / класса опасности, частота Установлены регулярные проверки. Например, обычный проверки не проводятся в отношении подконтрольных активов, закрепленных за категория низкого риска (6 класс опасности).

Постановление вступило в силу 3 сентября 2016 года.

Постановление Правительства РФ №760 от 9 августа 2016 г. Порядок принятия заключения по Возможность или невозможность передачи имущества и Обязательства разработчика перед стороной, намеревающейся стать Приобретатель «

»

Постановление определяет основания для принятия Минстрой России заключения на возможна передача имущества и обязательств застройщика перед лицом возбуждения дела о банкротстве.В частности, к таким основаниям относятся:

  • удовлетворение требований ст. 3 Федерального закона от 28.07.2012 г. 214-ФЗ от 30 декабря 2004 г. 7 ;
  • наличие средств и ресурсов, достаточных для завершения строительство передаваемого имущества;
  • отсутствие задолженности по налогам и / или неуплате сборов;
  • отсутствие невыплаченных (просрочка более девяти месяцев) обязательства по прочей строительной собственности.

Внесение изменений в законы Санкт-Петербурга и Ленинграда Регион

Закон Санкт-Петербурга от 7 июля 2016 г. № 437-83. «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга« О границах » зон охраны объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге и правила пользования землей в пределах указанных Зоны и поправка к Закону Санкт-Петербурга «О Генеральный план Санкт-Петербурга и рубежи защиты Зоны культурного наследия в Санкт-Петербурге.Петербург »

Закон вступает в силу 15 января 2017 года и представляет собой обновленная редакция Закона Санкт-Петербурга № 820-7 от 24 Декабрь 2008г.

Законом утверждены новые категории зон комбинированной охраны для объекты культурного наследия в Санкт-Петербурге. В законе есть карта границ таких охранных зон, карта высот правила и общие требования, регулирующие градостроительные нормы для соответствующих охранных зон.В особые требования к градостроительным правилам предъявляются разработка и согласование в рамках землепользования и застройки правила (далее — «ЛУДР»).

С учетом требований градостроительства деятельность на земельных участках в границах охранных зон, закон превалирует над LUDR.

Согласно закону, его ограничения не распространяются на земельные участки, разрешение на строительство которых получено до 15 января. 2017 г.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 706 от 22 Август 2016 г. «О создании Государственной информационной системы Санкт-Петербург Интегрированная система Санкт-Петербурга Строительный комплекс »

Планируется, что Интегрированная система Санкт-Петербурга Строительный комплекс (далее — «Система») будет содержать информацию обо всех процессах, связанных с строительной отрасли, а также позволит девелоперам получить необходимые разрешения на строительство в электронном виде.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 795 от 14 Сентябрь 2016 г. «О разработке законопроекта о Санкт-Петербурге. «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга« О Санкт-Петербурге ». Генеральный план Петербурга «‘»

Законопроект о внесении изменений в Генеральную План должен быть разработан Комитетом по градостроительству и Архитектура (KGA) до 1 сентября 2018 г.

Распоряжение Комитета градостроительства № 9-н и Архитектура при Правительстве Санкт-Петербурга.Петербург от 27 Сентябрь 2016 г. «Об утверждении Административного Положение Комитета градостроительства и архитектуры о Оказание государственных услуг по вынесению решений по Утверждение архитектурно-планировочного вида жилого дома Строительная недвижимость »

Как вы помните, 18 января 2016 г. вступил в силу Закон Санкт-Петербурга 8 , предусматривающий необходимость получения решение об утверждении архитектурно-планировочного облика объекта жилой застройки до утверждения соответствующий LPUDP.

Распоряжение, вступившее в силу 8 октября 2016 г., подтвердил административный регламент, регулирующий утверждение архитектурно-планировочный облик объекта, форма заявление об утверждении, формы заключений об утверждении отклонения, а также перечень материалов для представления одобрение.

Судебные прецеденты

Судебная проверка Верховного Суда РФ № 2 (2016) (утверждено Президиумом Верховного Суда РФ 6 июля 2016)

Верховный Суд РФ утвердил решение о пересмотре дела №

.2, содержащие, в частности, следующие выводы:

  • Сооружения и сооружения, построенные ближе к газопроводу объектов, чем минимальные расстояния, установленные применимыми строительные нормы и правила подлежат сносу независимо от незначительности правонарушения против минимально допустимые расстояния.
  • Право собственности на несанкционированную структуру не может быть распознано на часть любого, чьи усилия по реконструкции приводят к созданию нового строения, в котором указанная конструкция возведена из материала нарушение действующих градостроительных / строительных правил и правила и представляет угрозу для здоровья и безопасности населения.
  • В случае, если объект создается исключительно для целей улучшения качества и содержания земельного участка и не имеет самостоятельное функциональное назначение (например, рисово-инженерная система объекта), он составляет неотъемлемую часть этого земельного участка и не могут быть признаны недвижимым имуществом. Право на подачу иски о признании отсутствия отдельного титула к такому объекту принадлежит, в том числе, земельному участку арендатор.

Определение Верховного Суда РФ № 308-ЕС16-4658 от 15 Август 2016 г. по делу № А53-2012 / 2015

В данном случае третье лицо произвело частичный (небольшой) платеж на погашение задолженности должника, тем самым снижая его долговая нагрузка ниже минимального порога, установленного действующим законодательством о возбуждении дела о банкротстве в отношении должника. Согласно позиции Верховного Суда РФ, треть исполнение сторонами требований кредиторов от имени должник может рассматриваться как злоупотребление привилегией в случае, если действия указанного третьего лица не направлены на исполнение долга, но при лишении кредитора статуса истца по банкротство.

Судебная практика Санкт-Петербурга о наложении административного санкции за использование земельного участка по иным причинам, кроме целевого назначения

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградская область от 5 августа 2016 г. А56-24853 / 2016

Росреестр оштрафовал ООО «ЛСР-Недвижимость-Северо-Запад» за нецелевое использование земельного участка, отведенного «для сельскохозяйственное использование «, но фактически использовалось для размещения автостоянка и гараж / склад.Суд отменил штраф постановление, отметив, что рассматриваемый земельный участок находился в пределах территориальная зона, в которой в соответствии с действующим градостроительным правил, одним из его разрешенных видов использования было размещение гаражи и автостоянки. Суд пояснил, что наличие в кадастр сведений о разрешенном использовании земельного участка не препятствует использованию участка для любых разрешенных использование, предусмотренное действующими градостроительными нормами.

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградская область от 25 августа 2016 г. А56-30630 / 2016

По аналогичному делу суд отклонил требование истца. обжалование постановления Росреестра о наложении административного штрафа при наличии земельного участка с разрешенным использованием «для размещение промышленных объектов »фактически использовалось для разместить бизнес-центр. Суд указал, что на одном стороны, землевладелец вправе выбирать и изменять разрешенное использование земельного участка, а с другой — это касается общественный интерес, поскольку вид разрешенного использования, указанный в кадастр определяет кадастровую стоимость земельного участка, используемого в расчет земельного налога.

В свете вышеупомянутых случаев мы рекомендуем владельцам земельных участков оперативно вносить необходимые изменения в кадастр информация о разрешенном использовании соответствующих земельных участков, приведение его в соответствие с их фактическим использованием.

Сноски

1 Важнейший изменения: Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ; Федеральный закон От 3 июля 2016 г. № 368-ФЗ; Федеральный закон от 3 июля № 372-ФЗ. 2016; Федеральный закон №370-ФЗ от 3 июля 2016 года.
2 Красные линии (также отступ или линии фасада) обозначают границы общественных пространств (дорог, квадратов и др.)
3 В Санкт-Петербурге комиссия по рассмотрению споров по результатам определения кадастровой стоимости, сформированной на основании Росреестра Приказ № П-350 от 8 августа 2012 года.
4 На дату настоящего Издание — газета Коммерсантъ.
5 Федеральный закон от 29.07.2012 г.294-ФЗ от г. 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц» и индивидуальные предприниматели в осуществлении государственного контроля (Надзор) и муниципальный контроль ».
6 Подход, основанный на оценке риска, способ организации и осуществления государственного контроля (надзора), при этом выбор интенсивности проведения контрольных мероприятий определяется назначением деятельности контролируемых активов к определенной категории риска или определенному классу опасности (категория).
7 Федеральный закон № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 г. «Об участии в долевом капитале» Строительство многоквартирных домов и другой недвижимости Собственность и внесение изменений в некоторые законодательные акты РФ Акты ».
8 Закон Санкт-Петербурга № 692-147 от 2 декабря 2015 г. «О порядке проведения Вынесение решений об утверждении архитектурно-планировочного решения Внешний вид объекта жилой застройки » (далее — «Закон №692-147 «).

Dentons — первая в мире полицентричная международная юридическая фирма. А компания, входящая в 20-ку лучших компаний по рейтингу Acritas 2015 Global Elite Brand Index, стремится бросить вызов существующему положению вещей в обеспечении последовательной и бескомпромиссное качество и ценность новыми и изобретательными способами. Мы стремимся предоставить клиентам конкурентное преимущество и подключены к сообщества, в которых клиенты хотят вести бизнес, Dentons знает что понимание местных культур имеет решающее значение для успешного завершение сделки, разрешение спора или решение бизнеса вызов.Теперь крупнейшая в мире юридическая фирма Dentons ‘ глобальная команда создает гибкие, индивидуальные решения для удовлетворения потребностей местных, национальные и глобальные потребности частных и государственных клиентов любого размера в более чем 125 местах, обслуживающих более 50 стран. www.dentons.com.

Данная статья предназначена для ознакомления руководство по предмету. Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.

«Наш аргумент — земельных участков нет.»Мингосимущество оспаривает решения судов о праве собственности на землю многодетным семьям

.

Семья из Республики Марий Эл с тремя детьми обратилась за земельным участком в декабре 2015 года, предоставление бесплатного земельного участка многодетным семьям регулируется Земельным кодексом России, ст. 39.5.

Закон Республики Марий Эл также предусматривает это право. Согласно статье 9 Закона «О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл» многодетные семьи, нуждающиеся в жилье, могут получить бесплатно земельный участок вне очереди.

Другая семья, в которой проживает ребенок с инвалидностью, была зарегистрирована Министерством госимущества как подающая заявку вне очереди в мае 2019 года.

Обе семьи до сих пор не получили свои земельные участки. Не дожидаясь выполнения министерством своих обязательств, они обратились в суд.

В 2020 году интересы семьи с ребенком-инвалидом представлял юрист региональной общественной организации помощи многодетным семьям «Большая семья».Организация выиграла президентский грант на оказание бесплатной юридической помощи. «Большая семья» помогла семье составить исковое заявление, которое городской суд удовлетворил, обязав Министерство госимущества выдать земельные участки до 1 января 2022 года.

Интересы первой упомянутой семьи зарегистрированы в 2015 году интересы представлял юрист ОО «Человек и Закон» Дмитрий Яликов.

С концом 2020 года грант «Большой семьи» закончился, а дело — нет, поэтому интересы второй семьи теперь также защищает Дмитрий Яликов.

В январе 2021 года Мингосимущество подало апелляцию в Верховный суд, в которой указывает, что выделение земельных участков этим семьям требуется по закону, если это возможно, и у Министерства земельных участков нет. доступны и не могут их выпустить в течение 2021 года. Он также не может вносить необходимые дополнения в республиканский бюджет, так как бюджет составляется Министерством финансов. Подсудимый считает, что семьям следует дождаться возможности появиться, и требует увеличить срок предоставления земельных участков.

Конституция России определяет наше государство как социальное государство. Статья 38 предусматривает, что материнство и детство находятся под защитой государства — об этом также говорится в решениях суда первой инстанции по описанным делам. Несмотря на это, правительство Республики Марий Эл в лице Министерства госимущества заставляет многодетные семьи и семьи с ребенком-инвалидом ждать годами: кому-то по 2 года, а кому-то уже 5 лет.

Дмитрий Яликов объясняет, почему министерство должно выполнить свои обязательства и предоставить земельные участки до начала 2022 года:

— Решение городского суда об обязанности Республики Марий Эл предоставить земельные участки до 1 января 2022 года вступил в силу 11 марта этого года и должен быть исполнен. Право на получение земельного участка в безвозмездном порядке ответчик в суде не оспаривал, он лишь не согласился со сроком предоставления земельного участка.Надеемся, что семьям будут своевременно предоставлены земельные участки, и им не придется вести дальнейшие судебные разбирательства в вышестоящих судах по инициативе ответчика. Федеральное и региональное законодательство обязывает государственные органы бесплатно и вне очереди предоставлять земельные участки льготным категориям граждан (многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами и др.). Стоит отметить, что истцы были вынуждены обратиться за судебной защитой, поскольку после постановки на очередь им не выдавали земельные участки в течение нескольких лет.

В конце 2017 года историю о селе Апшакбеляк (также известном как «многодетное село») по телевидению рассказали теле- и радиостанция Марий Эл. Говорили, что там земельные участки получили несколько многодетных семей, но инфраструктура была у первой линии семей (на тот момент из 3-х). Выделение земельных участков началось в 2013-2014 годах в рамках госпрограммы, действующей до 2022 года, которая также была описана в телепрограмме.

Правительство республики не смогло решить проблему инфраструктуры села и, видимо, пришло к мысли, что лучше прекратить предоставление земельных участков.

Сопредседатель общественной организации «Человек и закон» Сергей Подузов:

— 29 мая 2017 года Президент России подписал Указ № 240 «Об объявлении в России Десятилетия детства. Федерация ». В этом постановлении говорится, что в целях совершенствования государственной политики в области защиты детей до 2028 года объявлено десятилетие детства.Согласно документу, государственные органы должны приложить все усилия для выполнения взятых на себя обязательств перед детьми и семьями с детьми, создать условия для реализации прав ребенка в каждом регионе страны.

Обратим внимание на масштаб проблемы, которая существует в Республике Марий Эл и касается выделения земельных участков в регионе. По данным мониторинга формирования региональных сводных реестров граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории республики, по состоянию на 5 февраля 2021 года 2606 многодетных семей не обеспечены бесплатными земельными участками.

В 2018 году 91 многодетная семья получила земельные участки; в 2019 году только 50 семей смогли воспользоваться этим правом.

Два судебных процесса, прошедших в пользу многодетных семей, попытка обжалования Министерством госимущества республики и наличие очереди в районе 2606 семей на начало февраля 2021 года свидетельствуют о том, что региональные власти никуда не торопятся. И зачем им спешить, если до конца десятилетия детства осталось еще 7 лет.Но многодетным семьям нужно помогать уже сейчас. Постараемся организовать общественный контроль, чтобы десятилетие детства в плане предоставления земельных участков наступило быстрее.

§ 15.2-2244. Положения о разделе лота для передачи члену семьи

A. В любом округе постановление о подразделении должно предусматривать разумные положения, разрешающие единичное разделение лота или участка с целью продажи или подарка ближайшему члену семьи. владельца собственности, в том числе супруга члена семьи, при условии соблюдения только любых явных требований, содержащихся в Кодексе штата Вирджиния, и любого требования, установленного местным органом управления о том, что все участки площадью менее пяти акров имеют разумное право отчуждения менее 10 футов или более 20 футов, обеспечивающих въезд и выезд на специально зарегистрированную общественную улицу или проезжую часть.Разрешается только одно такое разделение на члена семьи, и оно не должно использоваться в целях обхода данного раздела. Для целей данного подраздела ближайшим родственником считается любое лицо, которое является естественным или юридически определенным потомком, пасынком, супругом, братом или сестрой, внуком, бабушкой или дедушкой или родителем владельца. Кроме того, любая такая местность может включать тетушек, дядюшек, племянниц и племянников в определение ближайших родственников.

B. Невзирая на подраздел A, в округе, имеющем исполнительную форму правления городского округа, постановление о подразделении должно предусматривать разумные положения, разрешающие единичное разделение лота или участка с целью продажи или подарка члену непосредственного семья владельца собственности, при условии соблюдения только любых явных требований, содержащихся в Кодексе штата Вирджиния, и любого требования, наложенного местным органом управления, что все участки площадью менее пяти акров должны иметь фронт не менее 10 футов или более 20 футов выделенная зарегистрированная общественная улица или проезжая часть.Разрешается только одно такое разделение на члена семьи, и разделение не должно производиться в целях обхода постановления о местном подразделении. Для целей данного подраздела ближайшим родственником считается любое лицо, которое является естественным или юридически определенным потомком или родителем владельца.

C. Независимо от подразделов A и B, постановление о подразделении может включать разумные положения, разрешающие разделение лотов или участков с целью продажи или подарка ближайшему родственнику владельца собственности в (i) любом округе или городе, который имел прирост населения 10 или более процентов от предпоследнего до последнего десятилетнего года переписи, на основе данных о численности населения, представленных Бюро переписи Соединенных Штатов; (ii) любой город или округ, примыкающий к такому городу или округу; (iii) любые города, расположенные в таком округе; и (iv) любой графство, прилегающее как минимум к трем таким графствам, и любой город, расположенный в этом графстве.Такие подразделения должны соответствовать всем требованиям Кодекса штата Вирджиния и любым требованиям, предъявляемым местным руководящим органом.

Кодекс 1950, §§ 15-781, 15-967.1; 1950, стр. 183; 1962, г. 407, § 15.1-466; 1970, с. 436; 1973, см. 169, 480; 1975, г. 641; 1976, г. 270; 1978, см. 429, 439, 440; 1979, см. 183, 188, 395; 1980, см. 379, 381; 1981, г. 348; 1983, см. 167, 609; 1984, г. 111; 1985, см. 422, 455; 1986, г. 54; 1987, г. 717; 1988, см. 279, 735; 1989, см. 332, 393, 403, 495; 1990, см.170, 176, 287, 708, 973; 1991, см. 30, 47, 288, 538; 1992, г. 380; 1993, см. 836, 846, 864; 1994, г. 421; 1995, см. 386, 388, 389, 452, 457, 474; 1996, см. 77, 325, 452, 456; 1997, см. 587, 718; 1998, г. 457; 2008 г., см. 340, 717; 2009, см. 283, 465; 2010, г. 216.

Непал | LandLinks

Леса Непала обеспечивают домашние хозяйства важнейшими источниками продуктов питания, лекарств, строительных материалов и кормов для животных. Размер сельскохозяйственных угодий существенно влияет на зависимость домохозяйств от лесных угодий.Безземельные и почти безземельные домохозяйства больше всего зависят от леса. От 80 до 93 процентов земель, которые принадлежат беднейшим домохозяйствам, имеющим менее 1 гектара земли, составляют лесные массивы. В отличие от этого, только 28 процентов всей земли, принадлежащей фермерам с 10 гектарами и более, составляют леса (Sharma 2000).

В Непале 11 национальных парков, 2 заповедника дикой природы, 1 охотничий заповедник и 6 охраняемых территорий. Объявлены 13 буферных зон, где ведутся работы по охране лесов, животного мира и окружающей среды.Лесной заповедник занимает 1,03 млн га от общей площади суши. Из 476 общинных лесов буферной зоны, занимающих 138 184 га, воспользовались 64587 домашних хозяйств. Также было сохранено 257 га земли под 63 арендованными лесами. (Министерство финансов 2017)

В непальских лесах обитает около 208 видов млекопитающих, 867 видов птиц, 204 вида рептилий и земноводных, 230 видов рыб и не менее 3958 видов бабочек. Из них 55 млекопитающих, 149 птиц и 15 видов герпетофауны находятся под угрозой исчезновения, уязвимы или находятся под угрозой; в том числе малая панда, снежный барс и заяц-лосось.(MoFSC 2014)

Национальный парк Сагарматха в Гималаях занимает площадь в 124 400 гектаров земли и включает гору Эверест (Сагарматха). В парке проживает около 2500 шерп, средства к существованию которых составляют сельское хозяйство, лесные продукты и туризм. (ЮНЕСКО, 2017 г.)

В Непале около двух третей общей площади лесов страны занято выпасом. Вырубка деревьев, вырубка кустов, вырубка латры, обрезка сучьев и лесные пожары также являются обычным явлением. Различные антропогенные нарушения, такие как удаление коры с основания деревьев, петля, пешеходные тропы и лесные дороги, распространены в четырех физико-географических регионах — Терай, Чурия, Средние горы, Высокие горы и Высокие холмы — в Чурии наиболее часто возникают нарушения лесов, особенно выпас скота, лесные пожары, оползни и вырубка растительности.Вырубка и срубка деревьев наиболее высока в лесах Терайского района. (MoFSC 2015)

Обезлесение — серьезная проблема в Непале со значительными экологическими и экономическими последствиями. В целом Непал потерял 1,2 миллиона гектаров лесов в период с 1990 по 2005 год, хотя годовые темпы обезлесения варьируются в зависимости от региона (например, 1,3 процента в Тераи, 2,3 процента в Холмах) и в последнее время снижаются. По всей стране леса служат источником топливной древесины, которую 87 процентов населения используют в качестве источника энергии для бытовых нужд.Многие леса были вырублены для ведения сельского хозяйства, а большие участки были деградированы из-за незаконной вырубки больших деревьев сельскими жителями, контрабандистами из Индии и маоистскими повстанцами. Появление общинного лесоводства в Непале и внимание, уделяемое развитию программ общинного лесопользования, на короткое время остановили стремительные темпы обезлесения в 1990-х годах. Однако с самого начала программы общинного лесного хозяйства имели несколько структурных недостатков. В целом, программы не делали упор на устойчивые методы землепользования и сохранение лесов, ограниченное участие населения в управлении лесным хозяйством ограниченными территориями и лесопользованием, а также устанавливали короткие временные рамки для оперативного планирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *