Наложение границ земельного участка на ранее учтенный участок: Пересечение границ земельных участков | Последние новости

Росреестр

Требования современного законодательства  в сфере недвижимости сопряжены с необходимостью государственного учета и регистрации прав на объекты недвижимого имущества, в том числе с точки зрения актуализации сведений о характеристиках объекта недвижимости.

Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» установлены правила ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), включающего в себя всю необходимую и достоверную информацию о земле и прочно связанных с ней объектов недвижимости.

Одной из важнейших нерешенных проблем на современном этапе развития земельно-имущественных отношений является отсутствие информации в ЕГРН о границах ранее учтенных земельных участков, которые предоставлялись гражданам  для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства в соответствии с законом о частной собственности на землю, принятым в 90-е годы. То есть межевание указанных земельных участков не было проведено.

В настоящее время нет необходимости в обязательном порядке уточнять границы земельных участков. Отсутствие сведений о границах ранее учтенных земельных участков не влечет ограничение прав собственников земельных участков в плане владения, пользования и распоряжения ими, и не влечет приостановление государственной регистрации прав или перехода прав на земельный участок. Уточнение границ земельных участков осуществляются по усмотрению правообладателей земельных участков.

Тем не менее, существуют проблемы, с которыми владелец или собственник такого земельного участка рано или поздно может столкнуться.

Например, возникновение земельных споров с соседями, связанных с пересечением границ уточняемого земельного участка со смежными землепользователями.

Данные споры, как правило, разрешаются в судебном порядке, что вызывает необходимость финансовых затрат на квалифицированного юриста, способного отстоять интересы в суде, а также затрат на проведение судебной землеустроительной экспертизы, по результатам которой будет вынесено соответствующее решение суда.

Самым неприятным может оказаться, что при уточнении границ земельного участка, вновь возведенное строение пересекает границы данного земельного участка, либо не соблюдены отступы от границ земельного участка, установленные действующим законодательством.

Данное обстоятельство может послужить основанием для возникновения судебного спора, в результате которого данное строение необходимо будет снести.

Таким образом, чтобы избежать судебных споров о границах принадлежащего земельного участка, с соседними землепользователями, начать возведение объектов капитального строительства на принадлежащих земельных участках, а также оформить права на уже созданные объекты капитального строительства, в случае отсутствия в ЕГРН сведений о границах земельных участков (как правило, это ранее учтенные земельные участки), рекомендуем провести кадастровые работы в отношении принадлежащего земельного участка с целью внесения в ЕГРН актуальных сведений о границах земельного участка.

Чтобы узнать, имеются ли сведения о границах земельного участка, достаточно заказать выписку из ЕГРН в офисе МФЦ или на сайте Росреестра. В случае отсутствия таких сведений, в выписке будет указано, что границы не установлены в соответствии с действующим законодательством.

На публичной кадастровой карте, которую можно найти на сайте Росреестра, земельные участки с отсутствующими границами не отображаются.

В случае принятия решения об уточнении границ земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ, в результате которых будет подготовлен соответствующий межевой план земельного участка.

Следующим этапом необходимо подать заявление о внесении изменений в сведения ЕГРН через МФЦ или путем подачи заявления и документов через электронные сервисы Росреестра.

Отметим также, что за процедуру внесения сведений в ЕГРН о границах земельного участка, государственная пошлина не платится.

Пересечение границ земельных участков | Последние новости

В филиале Кадастровой палаты по Калининградской области (далее — Филиал) 8 сентября 2015 года состоялось совещание, инициированное Правительством Калининградской области. Основным вопросом повестки дня стало разрешение конфликтов, связанных с пересечением границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации.

Совещание прошло под председательством заместителя директора – главного технолога Филиала Елены Александровны Шарниной.

В совещании приняли участие: начальник отдела имущественных отношений департамента недвижимости Министерства экономики Калининградской области – Мазепа Сергей Тадеевич; начальник отдела земельных отношений Агентства по имуществу Калининградской области — Тихонова Елена Вячеславовна. От Филиала присутствовала начальник отдела кадастрового учета №1 – Елена Петровна Ясевич

Причинами возникновения пересечения границ двух участков могут послужить или техническая ошибка, или кадастровая ошибка. Чаще всего наложение границ земельных участков происходит вследствие кадастровой ошибки. Так называется неправильно определение границ кадастровым инженером, который проводит межевание границ участка и составление межевого дела. Сами геодезисты называют причиной такой ошибки неправильную привязку границ, т.е. неправильно выбирается точка привязки, от которой ведется измерение. Бывает также проводится межевание по существующему между соседями забору, который был установлен в свое время неправильно. Такое происходит в случае, когда в правоустанавливающих документах на землю отсутствуют сведения о координатах границ. Но в каждом конкретном случае могут быть нюансы, обусловленные некоторыми индивидуальными особенностями земельного участка

На сегодняшний день споры, связанные с устранением пересечения границ двух земельных участков, одни из самых распространенных в области земельных тяжб.

В государственном кадастре недвижимости содержится множество ранее учтенных земельных участков, у которых имеются сведения о координатах границ характерных точек земельных участков, однако, точность их определения недостаточная. Таким образом, нельзя сказать, что данные границы установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Проблема заключается в том, что земельные участки, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, границы которых установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства имеют пересечения с такими ранее учтенными земельными участками.

Для решения проблемы по устранению пересечений границ земельных участков Филиал, предложил воспользоваться возможностью исправления кадастровых ошибок путем, который уже предусмотрел законодатель.

В закон о кадастре были внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2015: орган кадастрового учета вправе по истечении шести месяцев со дня направления указанным в части 5 статьи 28 Закона о кадастре лицам решения о необходимости устранения кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о местоположении границ земельного участка самостоятельно внести изменения в такие сведения без согласия его правообладателя (при этом изменения в государственном кадастре недвижимости таких сведений при исправлении кадастровой ошибки осуществляется органном кадастрового учета с учетом сведений, содержащихся в документах; площадь земельного участка после исправления кадастровой ошибки может отличаться не более чем на 5%).


Верховный суд на защите площади ранее учтенного земельного участка

В продолжение этой темы:

http://zakon.ru/Blogs/k_voprosu_o_pravilnom_sposobe_zashhity_sobstvennika_ranee_uchtennogo_zemelnogo_uchastka_bez_ustanovl/13108

_______________________________________________________________________________

В Определении Верховного Суда РФ от 30.09.2014 N 66-КГ14-6 (гражданская коллегия) указано о необходимости защитить интересы собственника ранее учтенного ЗУ в ситуации, когда за счет площади его ЗУ сформирован другой ЗУ, принадлежащий иному лицу.

См. текст здесь

http://www.supcourt.ru/stor_pdf.php?id=609424

При этом дано важное толкование, что отсутствие сведений о пересечении границ по данным ГКН не должно влиять на защиту собственника ранее учтенного ЗУ:

«В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г.

N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в реестре.

Поэтому отсутствие сведений о пересечении границ земельного участка при постановке на государственный кадастровый учет Лебедевым Д.Ю. с границами земельного участка истца не могло служить основанием для ущемления его законных прав и интересов как собственника ранее учтенного земельного участка, и само по себе не свидетельствует о законности формирования и предоставления Лебедеву Д.Ю. земельного участка.

…Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование согласно пункту 14.1. Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г.

, проводится в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей».

_______________________________________________________________________________

В связи с дискуссией ниже обращаю внимание, что в указанном деле границы ранее учтенного ЗУ были определены в 1994 г, внесены в ГЗК, но отсутствовали в ГКН.

В то же время позиция ВС РФ о том, что отсутствие сведений о пересечении границ в ГКН не влияет на защиту площади ранее учтенного ЗУ имеет, на мой взгляд, универсальное значение.

В первую очередь, это помогает собственникам ранее учтенных ЗУ без установленных границ.

Почему в ГКН не были внесены сведения о границах ранее учтенного ЗУ — потому что они не установлены или по другим причинам — не имеет особого значения.

_______________________________________________________________________________

В общем, пожелание о том, чтобы Верховный суд РФ дал разъяснения по этому вопросу, сбылось:) Правда, быстрее отреагировала гражданская, а не экономическая коллегия.

Указанная позиция соответствует и мнению Конституционного суда РФ о возможности доказывать границы ранее учтенных ЗУ различными документами, в том числе составленными в момент приватизации (Определение Конституционного Суда РФ от 24.12.2013 N 2108-О).

 

В то же время не могу не выразить некоторое недоумение по поводу того, как в Определении  от 30.09.2014 N 66-КГ14-6 Верховный суд РФ высказался о правильном способе защиты собственника ранее учтенного ЗУ.

По указанным в Определении обстоятельствам дела наложение земельных участков было частичным: только площадью 1 125 кв.м при площади ранее учтенного ЗУ 1 500  кв. м и площади вновь образованного ЗУ 2 000 кв.м.

Ситуацию, на мой взгляд, надо было исправлять иском об уточнении (установлении) границ  по абз.2 п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 54 и абз.3 п.2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.

04.2010.

Однако судом первой инстанции признано прекращенным (отсутствующим) право собственности  на земельный участок площадью 1 125 кв. м (? — из описанных фактов не понятно, кто ставил на кадастровый учет «наложенную часть» и ставил ли вообще).

Верховный суд РФ подтвердил, что такой способ защиты как признание права отсутствующим «можно применить в случае, когда право собственности зарегистрировано на один и тот же объект недвижимого имущества за разными лицами

«.

Но о какой тождественности объектов недвижимости идет речь, если наложение ранее учтенного ЗУ и вновь образованного ЗУ только частичное?

Видимо, вопрос о правильном способе защиты — это следующее пожелание для развития судебной практики.

Межевание ранее учтенного земельного участка

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Межевание ранее учтенного земельного участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Межевание ранее учтенного земельного участка Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 60 «Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения» ЗК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 60 Земельного кодекса РФ и установив, что ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель — земли населенных пунктов, вид разрешенного использования — для ведения личного подсобного хозяйства; земельные участки истца и ответчика являются смежными; при изготовлении межевого плана с описанием границ земельного участка истца выяснилось, что имеется ошибка при описании границ смежного земельного участка, которая препятствует постановке на кадастровый учет земельного участка истца, суд правомерно удовлетворил требование об исправлении реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и исключении из данных ЕГРН сведений о местоположении границ (координат характерных точек) земельного участка, поскольку согласно пояснениям кадастрового инженера при проведении кадастровых работ выявлено, что земельный участок ответчика, в отношении которого было проведено межевание ранее, пересекается с земельным участком, на котором находится объект, это произошло из-за сбоя в базе данных кадастра недвижимости и координаты трех характерных точек указаны ошибочно; при исключении из реестра недвижимости координат этих трех точек граница между этими двумя земельными участками будет соответствовать фактическим данным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Межевание ранее учтенного земельного участка

Нормативные акты: Межевание ранее учтенного земельного участка «Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 — 2013 год»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014)Разрешая спор, суд руководствовался статьей 39 Федерального закона N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», пунктами 11, 14.1 и 14.4 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Федеральной службой земельного кадастра России 17 февраля 2003 года, пунктами 8.1, 8.2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 года, и правильно исходил из того, что соблюдение процедуры согласования действительно было необходимо и не носило формального характера, поскольку фактически существующие около 40 лет границы между смежными земельными участками не учтены, ранее существовавший проезд к соседним земельным участкам, обозначенный в том числе и на топографическом плане СНТ от 1992 года, при проведении межевания был ликвидирован, часть этого проезда присоединена к земельному участку М. , что очевидно затрагивает интересы не только истца, но и других землевладельцев, использовавших данный проезд как единственное средство доступа к своим земельным участкам.

Решение проблемы статуса ранее не учтенных и спорных земельных участков

Растениеводство 4 октября 2018

Текст: Ю. Жадан, старший юрист практики «Недвижимость. Земля. Строительство», адвокатское бюро «Степанов и Аксюк»

Проводимая в последние десятилетия законодательная реформа существенно изменила правовое регулирование в сфере земельных отношений. По этой причине значительно обострился вопрос о статусе тех объектов, которые существовали до внесенных поправок, — ранее учтенных земельных участков.

Принятые коррективы затронули многие аспекты, в том числе процедуру постановки объектов на кадастровый учет, регистрацию прав на них, а также порядок ведения реестра недвижимости. Изменения закона, как правило, не имеют обратной силы и распространяются на отношения, которые возникают после вступления в силу соответствующих нормативных актов. Однако внесение необходимых сведений о ранее учтенных земельных участках является необходимым по обозначенным ниже причинам.

НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

В современной нормативной базе ранее учтенными являются земельные участки, поставленные на кадастровый учет до вступления в силу федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности», то есть до 1 марта 2008 года, либо в переходный период применения указанного нормативного акта (до 1 января 2013 года), либо учет которых не был осуществлен, а права оказались зарегистрированными. В большинстве случаев на практике статус «ранее учтенный» означает, что в отношении определенного участка в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют данные об его уникальных характеристиках, прежде всего, сведения о местоположении, в соответствии с требованиями текущего законодательства. Подобные пробелы могут объясняться разными причинами, в том числе изменением системы координат, методик проведения кадастровых работ и прочим. Так, по официальным данным Росреестра, на 1 января 2018 года в ЕГРН содержалась информация о 60 млн наделах и только половина из них имела описание границ.

Каждый собственник может самостоятельно узнать, какие сведения о его земельном участке имеются в реестре. Для этого ему необходимо заказать выписку из ЕГРН, в которой будут отражены основные характеристики и зарегистрированные права на объекты недвижимости. Согласно действующему приказу Минэкономразвития РФ № 378 от 20 июня 2016 года, при отсутствии сведений о координатах периметра такого надела, а также в случае, если указанная в ЕГРН позиция точек границ установлена ниже нормативной точности для территорий соответствующего целевого назначения, используется формулировка «граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями законодательства».

ПРОБЛЕМА МЕЖЕВАНИЯ

Следует отметить, что ни федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрены требования к владельцам ранее учтенных земельных участков по определению местоположения их границ и внесению соответствующих сведений в ЕГРН. Данные процедуры осуществляются на усмотрение правообладателей. Тем не менее отсутствие этой информации в реестре влечет серьезные последствия для пользователей земельных наделов.

В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 года, определение границ участка на местности и их согласование осуществляются в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты во время этой процедуры. Однако при отсутствии в кадастре недвижимости сведений о границах ранее учтенного объекта инженер не сможет увидеть полную информацию и, следовательно, никакое согласование с правообладателем не будет проводить. В связи с этим существует высокий риск формирования другого земельного участка за счет площади ранее учтенного либо с частичным пересечением его границ. По этой причине всем пользователям объектов недвижимости, имеющих статус ранее учтенных, рекомендуется проверить, все ли их характеристики внесены в кадастр недвижимости, в первую очередь, данные о местоположении их границ. При отсутствии каких-либо установленных сведений необходимо добавить их в кадастр. Кроме того, следует помнить, что уточнение границ земельного надела осуществляется кадастровыми инженерами в порядке, установленном федеральными законами «О государственной регистрации недвижимости» и «О кадастровой деятельности».

СПОРНАЯ ЗЕМЛЯ

При возникновении судебных споров с владельцами соседних наделов или иными лицами собственнику ранее учтенного земельного участка необходимо учитывать многие моменты. Так, в соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» осуществленный ранее учет подобных объектов признается юридически действительным. Согласно определению Конституционного суда РФ от 24 декабря 2013 года №2108-О, границы ранее учтенного земельного участка могут доказываться с помощью разных документов, в том числе составленных во время его приватизации. Кроме того, в судебных делах по данному вопросу обычно назначается землеустроительная экспертиза, которая позволяет определить, действительно ли произошло полное или частичное наложение территорий. Выбор способа защиты прав на ранее учтенный земельный участок c «неустановленными» границами зависит от обстоятельств дела. В этом случае необходимо принимать во внимание степень наложения смежных объектов — полное или частичное, владельца спорной площади на момент тяжбы, лицо, на которое зарегистрировано право собственности, и прочее. В связи с этим возможно предъявление исков об установлении границ земельных участков, о признании права собственности на определенную территорию отсутствующим, об истребовании надела из чужого незаконного владения и так далее.

Следует отметить, что после рассмотрения Верховным судом РФ ряда дел по спорам о наложении границ объектов начала формироваться положительная судебная практика по защите интересов собственника ранее учтенного земельного участка. Например, согласно определениям Верховного суда РФ от 30 сентября 2014 года №66-КГ14-6 или от 20 октября 2015 года №14-КГ15-7, в пользу первоначального владельца была урегулирована ситуация, когда за счет площади подобного надела был создан другой объект, принадлежавший третьему лицу. Однако для исключения судебных разбирательств собственникам земельных участков следует провести все необходимые процедуры по определению границ своих территорий и внести все данные в реестр.

Практические проблемы, связанные с наложением границ земельных участков. Кадастровая ошибка Текст научной статьи по специальности «Право»

№ 11 (158) 2014

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ

Практические проблемы, связанные с наложением границ земельных участков. Кадастровая ошибка

Э.А. Закиян

юрист ООО «Содружество Земельных Юристов» (г. Москва) Элита Альбертовна Закиян, [email protected]

содружество

земельных

юристов

В настоящее время между правообладателями земельных участков довольно часто возникают споры, связанные с наложением границ их участков друг на друга. Дело в том, что в России единая система координат при кадастровом учете земельных участков была введена лишь в 2011 году, когда постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1463 «О единых государственных системах координат» была утверждена геодезическая система координат (ГСК-2011). До этого в основном использовались условные системы координат. В связи с этим в практике встречаются ошибки, выражающиеся в наложении границ одного земельного участка на границы другого (то есть в их совпадении).

Согласно статье 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:

1) техническая ошибка — это описка, опечатка (неточность в заполнении документов), грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенные органом кадастрового учета и приведшие к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости;

2) кадастровая ошибка — воспроизведенО Подписка в любое время по минимальной цене (495) :

ная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

Техническую ошибку можно легко исправить, обратившись с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета. Причем обратиться может любое лицо. Кроме того, орган кадастрового учета, обнаружив такую ошибку, может внести исправления по собственной инициативе. Подобные ошибки не являются серьезным препятствием для осуществления правообладателями земельных участков своих имущественных прав.

Намного сложнее обстоят дела с кадастровой ошибкой, которая является наиболее проблематичной с точки зрения ее исправления.

Пути исправления ошибок

Досудебное разрешение вопроса об

исправлении кадастровой ошибки

1. Если документы с неверными данными были представлены в орган кадастрового учета заявителем в общем порядке путем подачи соответствующего заявления после вступления в силу Закона о кадастре, то ошибка исправляется в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости — подача заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости собственником (правообладателем) объек-

-9789, [email protected]

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

та недвижимости или его законным представителем с приложением документа, содержащего верные сведения, подлежащие исправлению в государственном кадастре недвижимости (далее — также ГКН).

2. Устранение ошибки производится в порядке информационного взаимодействия, если органом, к компетенции которого отнесено направление документов для внесения сведений в ГКН, в орган кадастрового учета представлен документ, содержащий новые значения сведений.

Исправление кадастровой ошибки на основании вступившего в законную силу решения суда о ее исправлении

Порядок исправления возникших ошибок зависит от даты, когда был осуществлен кадастровый учет.

Если сведения о местоположении границ земельного участка были внесены в ГКН после вступления в силу Закона о кадастре (после 1 марта 2008 года), то ошибка исправляется в соответствии с указанными в предшествующем разделе пунктами 1 и 2 1.

Если кадастровый учет земельного участка был осуществлен до вступления в силу Закона о кадастре (до 1 марта 2008 года), то ошибка в местоположении границ участка может быть исправлена путем подготовки межевого плана, оформленного в виде одного документа, содержащего сведения в отношении образуемого или уточняемого земельного участка и сведения в отношении ранее учтенного земельного участка, в местоположении границы которого выявлена ошибка. При этом если исправление ошибки в местоположении границы ранее учтенного участка не повлекло изменение его площади и конфигурации, то исправленные сведе-

ния вносятся в ГКН без участия собственника (правообладателя) такого участка. В противном случае представление в орган кадастрового учета собственником (правообладателем) ранее учтенного земельного участка или его законным представителем заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости обязательно 2.

В случае невозможности устранения кадастровой ошибки описанным способом разрешение возникшей ситуации определяется в судебном порядке 3.

Часто земельные участки, в том числе прошедшие процедуру кадастрового учета, не имеют юридических границ, то есть границы этих участков не установлены в соответствии с требованиями российского законодательства.

Сегодня для того чтобы осуществить кадастровый учет либо уточнить границы ранее учтенного земельного участка, необходимо провести кадастровые работы. При этом местоположение границ земельного участка определяется исходя из данных, которые содержатся в документах (свидетельствах, технических паспортах и т. п.). Но при отсутствии документов границами земельного участка признаются границы, существующие на местности не менее 15 лет и закрепленные с использованием объектов искусственного происхождения или природных объектов, которые позволяют определить местоположение границ участка.

Обратившись к кадастровым инженерам с целью проведения кадастровых работ, собственник земельного участка может столкнуться с проблемой наложения границ своего и соседнего участков, то есть уже на стадии осуществления действий по поста-

1 См. письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 января 2010 года № Д23-64.

2 По вопросу устранения несоответствий в местоположении границ земельных участков, возникающих при осуществлении кадастрового учета, см. разъяснения, данные в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 4448-ИМ/Д23.

3 См. постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 мая 2013 года № Ф03-1952/2013 по делу № А04-5462/2012.

Подписка в любое время по минимальной цене (495) 331-9789, [email protected]

№ 11 (158) 2014

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ

новке участка на кадастровый учет. Границы земельных участков в результате наложения могут быть значительно смещены, и по документам земельный участок может иметь иную конфигурацию, чем на местности. В отношении такого участка владелец не сможет оформить соответствующие документы.

В результате проведения кадастровых работ может выясниться, что, по сведениям государственного кадастра недвижимости, граница одного участка полностью или частично проходит по участку соседа, то есть имеет место кадастровая ошибка. В этом случае межевой план с заключением кадастрового инженера о выявленном наложении границ направляется в орган кадастрового учета, который примет решение о приостановлении кадастрового учета в связи с наличием наложения. При этом орган, осуществивший кадастровый учет, не может однозначно указать причину, по которой возникло наложение границ земельных участков, но в качестве возможной указывает на ошибку, допущенную кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ.

Так, в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31 октября 2011 года № ВАС-11629/11 по делу № А66-235/2010 отмечается, что в случае обнаружения при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка наложения границ спорного земельного участка и участка заявителя орган кадастрового учета в силу части 1 , пункта 2 части 2 статьи 26 Федерального закона «О государственном кадастровом учете» обязан принять решение о приостановлении осуществления кадастрового учета спорного участка.

Неисполнение этой обязанности привело к нарушению принципа сопоставимости кадастровых сведений и, как следствие, к нарушению прав заявителя с последующим признанием действий органа учета незаконными и аннулированием сведений о спорном земельном участке.

Для разрешения возникшей ситуации

0 Подписка в любое время по минимальной цене (495) 3

собственник земельного участка может обратиться к собственнику смежного (соседнего) участка для повторного проведения межевания участка соседа и в результате произвести учет изменений границ этого участка.

Если границы формируемого земельного участка имеют наложение границ с ранее учтенным земельным участком, то возможна подготовка межевого плана, в котором будут уточнены и координаты соседнего участка. В этом случае будет осуществлен кадастровый учет изначально формируемого участка и одновременно уточнены границы ранее учтенного (соседнего) участка. Иными словами, может быть подготовлен один межевой план, содержащий сведения о двух земельных участках. Неотъемлемой частью такого межевого плана будет акт согласования местоположения границ земельных участков с графической частью на обороте. Процедура согласования местоположения границ земельного участка с правообладателями смежных участков по законодательству является обязательной.

Отметим, что далеко не всегда изменение местоположения границы неизбежно ведет к уменьшению площади земельного участка, ведь зачастую сама граница представляет собой не прямую, а изогнутую (ломаную) линию и изменение ее конфигурации может не повлечь уменьшение площади участка. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев сосед отказывается подписывать подобный документ именно по причине того, что это приведет к фактическому уменьшению площади его участка.

Несоблюдение такого порядка досудебного разрешения этого вопроса в дальнейшем повлечет отказ в судебной защите.

Если не удалось устранить наложение в досудебном порядке, то собственник земельного участка может обратиться в суд.

При обращении в суд нужно обратить внимание на следующее.

В качестве способа судебной защиты избираются различные требования, например:

1-9789, [email protected]

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

• об оспаривании отказа в осуществлении кадастрового учета;

• об обязании внести сведения в государственный кадастр недвижимости;

• о снятии с кадастрового учета земельного участка;

• о признании недействительными и исключении сведений из государственного кадастра недвижимости;

• об исправлении кадастровой ошибки и т. д.

Но все это конечно же зависит от конкретного случая и обстоятельств дела.

Практика разрешения судами такой категории споров не единообразна, и по одним и тем же обстоятельствам суды делают различные выводы.

Очень важно правильно определить участников, которых необходимо будет привлечь для рассмотрения дела в суде. Из анализа сложившейся судебной практики следует, что в качестве ответчиков в первую очередь привлекаются правообладатели смежных земельных участков, в отношении границ которых выявлено наложение, а в качестве третьих лиц — в основном орган кадастрового учета. В этом случае участие третьих лиц в деле может определенным образом повлиять на судебный акт — эти лица могут обладать необходимой информацией, что обеспечит получение судом нужных доказательств (например кадастровые и землеустроительные дела), которые понадобятся для проведения в дальнейшем землеустроительной экспертизы.

В качестве доказательства можно ссылаться на заключение кадастрового инженера о выявленной кадастровой ошибке, которое в итоге может быть положено в основу решения суда. Кроме того, следует отмечать тот факт, что земельный участок одного из собственников поставлен на кадастровый учет ранее соседнего. Следовательно, наложение границ земельных участков возникло из-за ошибки, возник-

шей в результате постановки на кадастровый учет соседнего земельного участка.

Землеустроительная экспертиза имеет особое значение для правильного разрешения такой категории дел и для вынесения судом исполнимого решения, поскольку позволяет верно определить обстоятельства, имеющие значение для дела, а и менно:

• имеет ли место наложение границ;

• какова площадь наложения;

• возможные причины наложения и способы его устранения.

При подтверждении наличия наложения границ земельных участков экспертами это заключение будет положено в основу судебного решения по делу.

Так, рассмотрев иск об определении местоположения границы земельного участка, исправлении кадастровой ошибки в определении границ спорного участка, суд установил, что согласно имеющимся в деле экспертному заключению и дополнительному экспертному заключению в ходе проведения экспертизы экспертом установлено, что имеет место наложение друг на друга двух земельных участков. Границы наложения земельных участков по координатным точкам определены в приложении совмещенного плана-схемы участков. Вместе с тем при постановке на кадастровый учет земельного участка ответчика факт наложения границ указанного земельного участка на земельный участок истца не выявлен. На основании изложенного в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве», части 7 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» суд удовлетворил иск 4.

Кроме того, необходимо учитывать, что споры об исправлении кадастровой ошибки и споры о границах различаются.

Признаком наличия кадастровой ошибки является несоответствие сведений о

4 См. постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 сентября 2013 года по делу № А62-3572/2012.

Подписка в любое время по минимальной цене (495) 331-9789, [email protected]

№ 11 (158) 2014

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ

границах, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, фактическим границам между земельными участками. Предметом доказывания станет возникшая в процессе осуществления кадастровых работ ошибка, воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости. Наличие этой ошибки нарушает права истца 5.

Если возник спор о фактических границах, то его следует разрешать в судебном порядке. При этом истцу необходимо будет доказывать местоположение спорной границы.

Таким образом, в спорах о границах требование об исправлении кадастровой ошибки является ненадлежащим способом защиты нарушенных прав.

Также возникают ситуации с наложением границ на границы земельных участков, относящихся к землям лесного фонда (земли федеральной собственности). Причиной наложения является то, что при постановке на государственный кадастровый учет выезд на лесной участок и его измерение на местности не осуществлялись (поскольку лесные участки чаще всего очень велики по площади) и в государственный кадастр недвижимости внесены сведения, содержащиеся в материалах лесоустройства, полученные в результате проведения камеральных работ. При этом фактические границы соседних земельных участков учтены не были.

Так, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О землеустройстве» и пунктами 2 и 3 Правил установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 688, и установив, что согласно заключению экспертизы причиной наложения границ спорных земельных участков является недостаточная норма-

тивная точность определения местоположения характерных поворотных точек границ, а также то, что в отношении земельного участка не принято во внимание фактическое местоположение наглядно имеющихся очертаний местности — края лесного массива, в связи с чем, учитывая, что земельный участок, принадлежащий истцу, был выделен из земель, расположенных в пределах кадастрового квартала, и в границе, проходящей по краю лесного массива, суды признали требования об определении местоположения спорной границы земельного участка обоснованными и подлежащими удовлетворению 6.

Подводя итог, отметим, что при возникновении подобных ситуаций необходимо обязательно соблюдать досудебный порядок урегулирования ситуации — сначала следует обратиться с соответствующей просьбой к собственнику смежного участка, а затем уже с заявлением в суд. При этом актуальной проблемой является выбор надлежащего способа защиты права, который, конечно, зависит от особенностей конкретного дела.

ЛИТЕРАТУРА

1. О единых государственных системах координат : постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1463.

2. О государственном кадастре недвижимости : Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ.

3. Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 января 2010 года № Д23-64.

4. Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 4448-ИМ/Д23.

5. Постановление Федерального арби-

5 См. постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 мая 2013 года № Ф03-1952/2013 по делу № А04-5462/2012.

6 См. постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21 марта 2012 года по делу № А68-5291/2010.

© Подписка в любое время по минимальной цене (495) 331-9789, [email protected]

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

тражного суда Дальневосточного округа от 21 мая 2013 года № Ф03-1952/2013 по делу № А04-5462/2012.

6. Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31 октября 2011 года № ВАС-11629/11 по делу № А66-235/2010.

7. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 сентября 2013 года по делу № А62-3572/2012.

8. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21 марта 2012 года по делу № А68-5291/2010.

Повышение юридических

знаний

ООО «АКТУАЛЬНЫЙ

мштощмшьгґ»

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

+7 (916) 656 42 07

[email protected]

www.lawedication.ru

Е.В. Шестакова — генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», кандидат юридических наук

МОНИТОРИНГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЬЯ

Информация актуальна для физических и юридических лиц

В России будет проводиться мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности (см. постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2014 № 1115 «Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности» вместе с «Положением об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности»).

Целями мониторинга являются:

а) определение состояния жилищного фонда в соответствии с основными характеристиками жилищного фонда, предусмотренными перечнем;

б) систематизация и обобщение информации о жилищном фонде,

в) своевременное информирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти об изменении состояния жилищного фонда в соответствии с основными характеристиками жилищного фонда, предусмотренными перечнем.

Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, орган государственного жилищного надзора представляет в соответствии с перечнем информацию, полученную им в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга, ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным, осуществляет обобщение и анализ информации, представляемой уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, готовит доклад о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, содержащий в том числе предложения по разрешению выявленных проблем в сфере осуществления мониторинга, представляет указанный доклад в Правительство Российской Федерации, а также размещает его на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

ПРИЗНАНИЕ ДОМОВ АВАРИЙНЫМИ

Информация представляет интерес для владельцев имущества в аварийных домах Разработан проект закона «О переселении граждан из аварийного жилищного фонда».

Продолжение на с. 27

Подписка в любое время по минимальной цене (495) 331-9789, [email protected]

Администрация муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа

Из предыдущей публикации вы узнали, в каких случаях требуется уточнение границ земельных участков, и как определить, что границы вашего земельного участка нуждаются в уточнении. В продолжение рассмотрения вопросов, касающихся уточнения местоположения границ земельных участков, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Кадастровая палата) предлагает вашему вниманию публикацию на тему «Особенности уточнения местоположения границ ранее учтенных земельных участков». Сегодня вы познакомитесь с понятием «ранее учтенный земельный участок», а также узнаете о допустимых пределах изменения его площади по результатам уточнения.

Как определить, что земельный участок является «ранее учтенным»?

Для этого обратимся к статье 45 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Закон о кадастре), где сказано, что ранее учтенными являются земельные участки, учтенные до вступления в силу данного закона (то есть до 01.03.2008). Это те ранее учтенные земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН).

Также к ранее учтенным относятся земельные участки, сведения о которых в ГКН отсутствуют, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым органом регистрации прав присвоены условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Земельные участки, в отношении которых имеются любые правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы (госакты, свидетельства, постановления и др.), выданные уполномоченным органом (организацией) в установленном законодательством порядке до вступления в силу Федерального закона №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (до 11.07.2000), также считаются ранее учтенными.

Заметим, что уточнить границы земельного участка возможно только в том случае, если сведения о нем содержатся в ГКН и ему присвоен кадастровый номер.

Как узнать, содержатся ли сведения о земельном участке в ГКН?

Для этого вы можете воспользоваться бесплатным сервисом «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», размещенным на официальном сайте Росреестра в сети Интернет: https://rosreestr.ru/, где реализован поиск объектов по адресу, либо условному номеру (если неизвестен кадастровый номер). Если вы нашли свой земельный участок, значит, сведения о нем содержатся в ГКН. Если сведения о ранее учтенном земельном участке в ГКН отсутствуют, вы вправе обратиться в Кадастровую палату с соответствующим заявлением и представить правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы, о которых говорилось выше. В случае наличия в указанных документах необходимой информации, сведения о земельном участке будут внесены в ГКН, после чего вы сможете уточнить его границы.

Как уточнить границы ранее учтенных земельных участков?

Для этого вы должны предоставить кадастровому инженеру все имеющиеся в вашем распоряжении документы, подтверждающие право на земельный участок, либо определявшие местоположение границ земельного участка при его образовании (например, таким документом может быть свидетельство о праве собственности на землю с приложением плана границ земельного участка). Имейте в виду, что конфигурация (совокупность внутренних углов и горизонтальных проложений границ земельного участка) и площадь земельного участка по результатам уточнения границ не может существенно отличаться от указанной в таких документах. Иными словами, если вам предоставлен земельный участок площадью 500 кв.м, а фактически вы занимаете площадь 800 кв.м, и конфигурация земельного участка в результате уточнения границ отличается от той, что содержится в плане из свидетельства, вам может быть отказано в осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка в целях недопущения самовольного занятия чужих земельных участков в рамках уточнения.

Что делать, если документы, определявшие местоположение границ земельного участка при его образовании, отсутствуют (например, у вас имеется свидетельство о праве собственности на землю без приложения плана границ земельного участка)?

В данном случае местоположение границ земельного участка может быть уточнено кадастровым инженером по фактическим границам, существующим на местности 15 и более лет, с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ГКН, фотопланов местности масштаба 1:5000 и крупнее, картографических материалов более мелкого масштаба, картографических материалов картографо-геодезического фонда, материалов межевых (землеустроительных) дел из государственного фонда данных, а также иных вспомогательных материалов, которые не противоречат результатам проведенных кадастровых работ (генерального плана территории, плана садового товарищества, плана БТИ и т.д.)

При этом в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится, например, описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например, забор), а также сведения, обосновывающие существование границ земельного участка на местности 15 и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка). В свою очередь наименование и реквизиты таких документов указываются в разделе межевого плана «Исходные данные».

При отсутствии в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» надлежащего обоснования местоположения уточненных границ земельного участка, а в разделе «Исходные данные» – реквизитов документов, подтверждающих существование на местности границ земельных участков 15 и более лет, осуществление кадастрового учета изменений земельного участка может быть приостановлено.

Кроме того, в осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка вам может быть отказано в случае, если площадь земельного участка в результате такого уточнения будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН.

Теперь вы знаете, на что обратить внимание при уточнении границ ранее учтенных земельных участков. В следующей публикации мы расскажем, в каких случаях проводится процедура согласования местоположения границ земельных участков, кто вправе принимать в ней участие, а также вы узнаете, в каких случаях местоположение границ земельного участка не считается согласованным.

Определение «истинной» границы собственности в планируемой застройке: анализ Коузиана

Тем не менее, каким бы неопределенным он ни был, закон остается решением последней инстанции в пограничных спорах. С экономической точки зрения, есть три причины, по которым судебное рассмотрение споров является более предпочтительным. У каждого есть связь с городскими инновациями.

Цена земли как главный фактор. Методы разрешения земельных границ

Существует множество методов определения земельных границ и разрешения споров о земельных границах.Их результаты могут определяться потенциальным рассеянием ренты из-за нечеткости земельных границ и транзакционных издержек при определении и обеспечении соблюдения этих границ. Первый зависит от удельной стоимости земли, а также от общей стоимости задействованных участков.

Сама по себе земля обычно непродуктивна; необходимы инвестиции и инновации (например, путем экспериментов со способами удобрения и посева семян или создания на них строительных конструкций и т. д.).

Из-за нечетких зон с недостаточным использованием и недостаточными инвестициями землевладельцы опасаются потерять свою продукцию или инвестиции. Это ситуация растраты ренты. Более высокие цены на землю ($ за единицу или общую площадь участка) означают большие потери в результате распыления ренты. Таким образом, подобные ситуации требуют более четкого (более точного) разграничения, а также формального метода разрешения пограничных споров.

Существуют также транзакционные издержки при установлении границ и разрешении споров о границах.Расходы могут возрасти из-за конфликтного характера спора. Действительно, в районах с высокими ценами на землю будут использоваться более дорогие методы из-за более высокого потенциального рассеивания ренты. Тем не менее, они будут равны по марже, что подчеркивал Cheung (2014), который считает, что трансакционные издержки и распыление ренты — это две стороны одной медали.

Приведенные выше аргументы не означают, что более высокая частота формальных средств разрешения границ будет наблюдаться в урбанизированных районах с высокой ценой на землю по двум причинам.Во-первых, во избежание высоких затрат на разрешение споров о границах судами или другими официальными средствами, более четкое разграничение границ, такое как подробные исследования земли, земельные участки правильной формы (например, в соответствии с сеткой) и подробная документация собственность и т. д. будет использоваться на земельных участках с высокой ценой, часто в городских районах. Во-вторых, районы с высокой ценой на землю — это, как правило, районы, которые ранее были урбанизированы. Любой пограничный спор, который нельзя было разрешить менее дорогостоящими неформальными средствами (Strahilevitz 2003), скорее всего, уже был разрешен в суде или другими официальными средствами.Поскольку судебные решения, как правило, являются окончательными и окончательными, обычно не требуется дальнейшего решения суда в отношении уже установленных границ.

В сельской местности, где цены на землю ниже, используются менее дорогостоящие методы для определения границ земель и разрешения споров о границах земель. Например, в США Элликсон (1991) обнаружил, что некоторые неформальные нормы среди владельцев ранчо и землевладельцев исключают судебное разбирательство (Fischel 1993). Аналогичное прибегание к внесудебным мерам можно найти в Китае, где границы заключенных в сделку земельных участков в сельской или лесной местности обычно нечетко определены с помощью нечетких границ (разграниченных метрами и границами, например, камнями, деревьями и т. Д.)) и засвидетельствованы сельскими жителями. Споры по поводу таких нечетко определенных границ редко разрешаются судами, поскольку потенциальное распыление ренты из-за нечетких границ недостаточно велико, чтобы оправдать высокие судебные издержки.

Однако, поскольку сельские земли превращаются в городские районы в процессе урбанизации, стоимость земли возрастает. Это подразумевает увеличение потенциального рассеивания ренты. Footnote 10 вдоль исходных нечетких границ земли. В результате требуется более высокая точность определения земельных границ, чтобы избежать распыления ренты двух упомянутых типов.Необходимо учитывать динамику этого: спор может часто возникать, когда исходная нечеткая граница переопределяется с помощью более точных инструментов. По мере роста цен на землю больше споров, вероятно, будет требоваться урегулирования в судах или других официальных учреждениях. Следовательно, более высокий спрос на авторитетное разграничение со стороны судов или других официальных институтов, вероятно, будет положительно связан с увеличением стоимости земли (в результате урбанизации), а не с абсолютным уровнем стоимости земли.

В целом, вероятность официального разрешения споров о земельных границах авторитетными учреждениями, такими как суды, является самой низкой для преимущественно сельских и высокоурбанизированных земель. Именно при переходе от сельского к городскому использованию разрешение споров о земельных границах в судах является наиболее вероятным средством правовой защиты.

Концептуальное представление вышеупомянутого анализа показано на рис. 2. В начале перехода, когда процент урбанизированных земель невелик, вероятность официального разрешения любого спора о земельной границе в судах, p ( BD ), низкий.Но p ( BD ) начнет расти из-за увеличения цены на землю ( LP ) по мере того, как больше сельских земель становится урбанизированными. По мере увеличения количества разрешенных судами земельных пограничных споров ( BD ) из-за увеличения стоимости земли, p ( BD ) начнут сокращаться, поскольку пограничные споры обычно должны разрешаться судом только один раз. Это приведет к максимуму p ( BD ) в какой-то момент во время процесса урбанизации, как показано на рис.2.

Рис. 2

Соотношение цены земли и пограничных споров. Ось x не может быть напрямую обозначена как цена земли, так как это не приведет к получению колоколообразной кривой в том виде, в каком она нарисована. Процент урбанизированной территории является косвенным показателем средней цены на землю. Предполагается, что средняя цена на землю увеличивается с увеличением процента урбанизированной земли

Наша модель разумна и эмпирически опровергнута. Например, диссертация австралийской геодезической школы связывает рост цен на недвижимость с перспективой рынка для страхования землемера (Оливер, 2004).О’Брайен и Прендергаст (2013) задались вопросом, не приводит ли падение стоимости собственности к увеличению числа споров. В отношении Гонконга судья Круден (2009 г.) отметил:

Быстрый рост стоимости земли и растущая осведомленность владельцев и других лиц, заинтересованных в земле, привели к тому, что стороны земельных сделок все чаще обращаются за юридической помощью. Теперь более вероятно обнаружение старых ошибок и принятие мер для их исправления. Трудности все еще могут возникать, и пришло время для крупного повторного исследования Новых территорий … (стр.5–6)

Новые территории — место стремительного роста стоимости земли. Однако поиск статистических данных для тщательной оценки этой дедуктивной модели выходит за рамки наших возможностей, что должно стать предметом другой статьи. Однако случай с листами DD в Гонконге, обсужденный Комиссией по реформе законодательства (2014 г.), проливает некоторый свет на обоснованность рис. 2. Новые территории быстро урбанизируются, и Комиссия сосредоточила внимание на частных участках на этот континентальный массив Гонконга.Некоторое представление можно получить из рис. 3, на котором показаны места рассмотрения дел о пограничных спорах в судебных делах, упомянутых выше, а также тех, которые рассматривались четвертым автором в качестве свидетеля-эксперта. Все они находятся в пригородных сельских районах, вдали от городских центров новых городов на Новых территориях. Строгая проверка модели начнется с нанесения всех пограничных споров / случаев неправомерного владения на карту с градиентами арендной платы.

Рис. 3

Места рассмотрения споров о границах земельных участков

Yin et al.(2013), отслеживая право собственности на леса и институциональные реформы, предпринятые в Китае, которые предусматривали дальнейшую передачу прав коллективного пользования, утверждали, что «способность местных пользователей заключать, контролировать и обеспечивать выполнение условных контрактов, что позволяет отдельным лицам соглашаться соблюдать условия соглашение, если определенная часть их коллег будет делать то же самое — важно для успешного внедрения децентрализованного управления лесами ». (Инь и др. 2013, 831).

Эти люди, согласно документу о лесном участке, исследованном авторами, являются сельскими жителями, которым предоставлено право определять границы в случае возникновения спора.Нет ссылки на определение суда. В терминологии Коуза «Фирма» в форме властей деревенской общины определяется как арбитр.

Земля как основной актив или недвижимость

Земля, будучи закрепленной на месте, имеет большое преимущество по операционным затратам при защите прав собственности, если ее границы четко определены. Соответствующие претензии сторон в споре также легко оценить после разрешения пограничного спора органом власти (например, судом).Следовательно, землевладельцам выгодно разрешать пограничные споры дорогостоящими методами, так как решение снизит сопутствующие расходы, в частности, затраты на оценку и обеспечение компенсации и конкретных показателей. Стоимость ADR может быть ниже по сравнению с судебным разбирательством, но связанные с этим расходы после принятия решения могут быть намного выше. Это особая характеристика земли.

Для мобильной / движимой / личной собственности, такой как интеллектуальная собственность (ИС), урегулирование вне суда может быть менее затратным, поскольку решение суда не может быть легко приведено в исполнение.(Eicher and García-Peñalosa 2008) Оценка убытков и компенсации в отношении личного имущества судом также является гораздо более дорогостоящей и неэффективной. Недвижимость имеет множество уникальных преимуществ, так как ее трудно «исчезнуть» или убежать, ее легче измерить, и, прежде всего, конкретные характеристики, помимо ущерба, доступны в качестве средства правовой защиты. Последний пункт подробно рассматривается в доктрине интересов и обязанности «управлять землей», как объясняется ниже.

Доктрина интересов и обязанности «работать с землей» в праве собственности, безусловно, уважает и усиливает преимущества инноваций в отношении земельной собственности как основного актива, т.е.е. недвижимость (пространственно ограниченный объект) и пространственно релевантные институциональные механизмы. Эта доктрина общего права рассматривает материальные вещи, прикрепленные к земле, в противном случае свободную движимость, включая любые здания или предметы, установленные на ней, как приспособлений и, следовательно, неотъемлемую часть земли, как это определено ее границей. Он предоставляет частым пользователям и любому длительному (скажем, 12 лет) фактическому исключительному владельцу земли равноправные права по отношению к владельцу де-юре. И он также делает любое соглашение между землевладельцами в отношении земли, часто в форме «ограничительных соглашений», обязательных для всех последующих сторон , которые имеют дело с землей.Успех «незонирования» или, точнее, «частного зонирования» в Хьюстоне (Lai and Davies 2017) был обусловлен такими частными соглашениями. В отличие от неформальных норм, установленных для сельского округа Шаста, эти заветы подлежат исполнению в суде.

Влияние внешних факторов на густонаселенные районы

В густонаселенных городских районах внешние эффекты проявляются повсюду. Таким образом, спор о границах может повлиять не только на стоимость соседних участков земли, участвующих в споре, но и на участки в более удаленных местах.Права на земельный участок, являющийся предметом спора в связи с установлением границ, могут иметь большое значение для земельных участков, не являющихся предметом спора, а находящихся под прямым контролем вовлеченных сторон. Например, спор о границах небольшого участка земли может иметь серьезные последствия для доступа к гораздо большему участку земли, если доступ к нему — форма инновации путем соединения двух взаимодополняющих видов использования, объектов или рынков — должен быть полученный через этот небольшой участок земли.Следовательно, высокая относительная стоимость разрешения спора по очень маленькому и явно незначительному участку земли вполне может быть рациональной, если также будет принята во внимание стоимость других земельных участков.

Фактически, правовая система иногда учитывает внешние эффекты. В деле «Английский земельный суд» Stokes v Cambridge Corporation (1962) 13 P. & CR 77, которое касалось принудительной покупки земли, суд постановил, что цена подъездной земли, которая представляла собой кусок пустой земли и Первоначально стоимость земли практически отсутствовала, она составляла бы одну треть от прироста стоимости приобретенной земли, связанного с доступом.

Это дело является примером признания судебной властью того, как стоимость участка земли и стоимость земли с потенциальным доступом могут быть взаимно затронуты, если последняя может служить доступом к первой, тем самым высвобождая ее потенциал развития.

Граничная съемка — что это и как работает?

Важной частью владения собственностью является знание границ. Будь то частная собственность, коммерческая недвижимость или земля, используемая для добычи и бурения, споры будут возникать без четких границ.Если границы противоречат друг другу, землевладельцам может потребоваться провести обследование границ в Эдмонде для получения четкой картины.

Граничная съемка — что это?

Обследование границ — это средство формального определения границ собственности. В основном он фокусируется на определении углов сюжета. Люди обычно проводят обследование границ, прежде чем покупать, разделять, улучшать или строить землю. Землемер создаст чертеж после завершения съемки границы. Обследование проводит профессионал, потому что измерения должны быть максимально точными.Обследование начинается с измерения, обозначения и картирования границ владения землей. Затем геодезист изучает исторические записи о купленном имуществе, а также о землях вокруг него.

Это делается для того, чтобы у покупателя было больше доказательств ограничений, что в долгосрочной перспективе может оказаться очень полезным. Кроме того, инспектор границ в Эдмонде может поговорить с предыдущими владельцами и участниками рекламы.

После исследования начинаются полевые работы, включающие создание контрольной сети известных пунктов пересечения границы.Точки используются для поиска и определения местоположения существующей конструкции и других свидетельств границ. Хотя полевая часть обследования является наиболее заметной фазой обследования, обычно она составляет лишь треть всего проекта.

Результаты полевых работ будут сравниваться с результатами исследования, а затем геодезист свяжет всю информацию, чтобы сделать вывод о пределах. В конце концов сюрвейер составит план, юридическое описание и отчет.

По окончании обследование покажет план собственности, письменные описания любых зданий и отчет с указанием границ и объяснением суждения.Способ обозначения границ будет зависеть от предыдущих контрактов между покупателем и профессиональным геодезистом. Это могут быть деревянные столбы, трубы, обозначенные деревья или бетонные памятники.

Стоимость обследования

Для каждого проекта затраты на обследование границы различаются. Это зависит от различных факторов собственности и от того, как сюрвейерская компания взимает плату. Некоторые из факторов, которые могут повлиять на стоимость обследования границ, включают:

  • Доступность и местность земельного участка, подлежащего обследованию

  • Размер участка

  • Сезонные изменения земельного участка

  • Форма и размер земельного участка

  • Причина для съемки границ

Приходите в Red Hawk Surveying для съемки границ в Эдмонде.Мы хотели бы обследовать вашу землю в качестве вашего доверенного коммерческого геодезиста.

(PDF) Границы роста городов и их влияние на цены на землю

Границы роста городов и их влияние на цены на землю 3025

Cheung R, Ihlanfeldt K, Mayock T, 2009, «Регулирующий налог и повышение цен на жилье в

Флорида »Journal of Housing Economics 18 34–48

Coiacetto E, 2006,« Структура отрасли девелопмента недвижимости: последствия для городского планирования

и развития »Практика планирования и исследования 21 423–441

Cunningham CR, 2007,« Рост меры контроля, реальные возможности и развитие земель »Обзор

Экономика и статистика 89 343–358

Докинз С.Дж., Нельсон А.С., 2002,« Политика сдерживания городской среды и цены на жилье: международное сравнение

с последствиями для будущих исследований »Земля Политика использования 19 1–12

Демпси Дж., Плантинга А., 2013, «Насколько хорошо границы роста городов сдерживают развитие?

Результаты для Орегона с использованием оценки разницы в различиях »Региональная наука и городское дело

Экономика 43 996–1007

Департамент инфраструктуры, 2002 Мельбурн 2030: Планирование устойчивого роста:

План реализации 1 Граница городского роста

http: // www.dpcd.vic.gov.au/__data/assets/pdf_file/0003/42843/plan1_ugb.pdf

DiPasquale D, 1999, «Почему мы не знаем больше о предложении жилья?» Journal of Real Estate

Финансы и экономика 18 9–23

Downs A, 2005, «Умный рост: почему мы обсуждаем это больше, чем делаем это». Журнал Американской ассоциации планирования

71 367–378

Glaeser EL , Gyourko J, 2003, «Влияние ограничений на строительство на доступность жилья» FRBNY

Обзор экономической политики, июнь, страницы 21–38

Глезер Э.Л., Уорд Б.А., 2009, «Причины и последствия регулирования землепользования: данные из

Большой Бостон »Журнал экономики города 65 265–278

Гудман Р., Бакстон М., Чхетри П., Вуд Г.А., 2010,« Планирование и характеристики предложения жилья

в Мельбурне », Заключительный отчет №157, Австралийский институт жилищных и городских исследований

Green RK, 1999, «Регулирование землепользования и цены на жилье в пригородном округе Висконсин»

Journal of Housing Economics 8 144–159

Groves JR, Helland E, 2002, «Зонирование и распределение арендной платы за местоположение: эмпирический анализ

округа Харрис, Техас» Экономика земли 78 28–44

Гюрко Дж., Саиз А., Саммерс А.А., 2008, «Новый показатель местной нормативной среды для

. Рынки жилья

: индекс регулирования жилищного землепользования Wharton »Городские исследования 45

693–729

Halvorsen R, Palmquist R, 1980,« Интерпретация фиктивных переменных в полулогарифмических уравнениях

»American Economic Review 70 474–475

Hilber CAL, Vermeulen W, 2010, «Влияние ограничения предложения жилья на цены на жилье и доступность

», Заключительный отчет, Департамент по делам сообществ и местного самоуправления,

http: // www.community.gov.uk/documents/housing/pdf/1767142.pdf

Ihlanfeldt KR, 2007, «Влияние регулирования землепользования на цены на жилье и землю» Журнал

Urban Economics 61 420–435

Isakson HR, 1997, «Эмпирический анализ факторов, определяющих стоимость незанятой земли»

The Journal of Real Estate Research 13 103–114

Июнь MJ, 2006, «Влияние границы роста городов Портленда на цены на жилье».

Американская ассоциация планирования 72 239–243

Кнаап Г., 1998, «Детерминанты стоимости жилой собственности: последствия для планирования городской застройки

» Журнал литературы по планированию 12 267–282

Кулиш М., Ричардс А., Гиллитцер С., 2011, «Городская структура и цены на жилье: некоторые данные из

австралийских городов», RDP 2011-03, Резервный банк Австралии

McMillen DP, McDonald JF, 2002, «Стоимость земли в новом зонированном городе» The Review of Economics 9 0003

и статистика 84 62–72

Malpezzi S, 1996, «Цены на жилье, внешние эффекты и регулирование в городских районах США» Журнал

of Housing Research 7 209–241

Mayo S, Sheppard S, 2001, «Housing предложение и эффекты стохастического контроля развития »

Journal of Housing Economics 10 109–128

Meyer BD, Viscusi WK, Durbin DL, 2005,« Компенсация рабочих и продолжительность травм: свидетельство

из естественного эксперимента »The American Экономическое обозрение 85 322–340

Статус «ранее записанные земли» есть… оформление ранее зарегистрированного земельного участка: требования и порядок

Государство всегда с большим вниманием относится к сфере земельных отношений. Однако только после формирования единой базы данных — государственного кадастра — всю информацию о недвижимых объектах, включая землю, можно было собрать в одном месте и упорядочить.

ГКН постоянно обновляется, по мере усложнения правоотношений, заключения сделок. В результате появляются новые концепции, которые ранее не использовались на практике.Один из них — «ранее зарегистрированный земельный участок». Это концепция многих владельцев и пользователей неизвестна. Рассмотрим это подробнее.

Общая информация

В зависимости от характера информации о земельном участке делятся на:

  • Аннулировано.
  • Архивировано.
  • Временный.
  • Записано.
  • Ранее размещалось.

Земельные участки — это объекты недвижимости, с которыми можно совершать сделки, предусмотренные законодательством.Категория «ранее учтенные наделы» возникла после вступления в силу Закона «О государственном кадастре недвижимого имущества».

Определение

Что значит земельный участок заранее? Это земельный участок, который был зарегистрирован до вступления в силу указанного закона или право на которое (имущество, пользование, аренда, строительство) было зарегистрировано до 1 марта 2008 года, но объект не был зарегистрирован.

Отсутствие единой информационной системы об объектах недвижимости не означает, что информация о них нигде не фиксировалась.

Проблемы на практике

После вступления в силу нового закона возникло много сложностей, связанных с оформлением земельных участков. Информации о ранее рассмотренных разделах в новой информационной системе нет. Соответственно, владельцы (пользователи) не могут заключать с ними никаких сделок.

В ГКН должна быть информация обо всех объектах недвижимости. Однако процесс ввода информации будет довольно долгим. В настоящее время часто возникает ситуация, когда в государственном кадастре нет данных о наделе, но собственнику необходимо получить кадастровый паспорт.

Конституция гарантирует гражданам право распоряжаться землей и владеть ею. Но только после регистрации объекта будет признано, что он принадлежит определенному человеку. Пока статус земли не определен, субъекту не доступны никакие юридические действия, включая приватизацию. Существенно усложняется регистрация новых участков и избавление от неправильно выполненных межевых и демаркационных процедур.

Решение проблем

Закон предусматривает возможность регистрации ранее зарегистрированного земельного участка по инициативе собственника.Для этого заинтересованное лицо должно обратиться в уполномоченный государственный орган с заявлением и бумагами, подтверждающими наличие недвижимого объекта и права на него. Правоустанавливающие документы:

  • Договор аренды.
  • Государственный акт.
  • Выписка из домовой книги.
  • Св-во на праве собственности, пожизненное, бессрочное пользование.
  • Решение о выделении земельного участка конкретному гражданину.

Законодатель отводит уполномоченному органу 10 дней для внесения данных о ранее учтенном земельном участке.Этот срок начинает исчисляться со дня подачи заявки. После просмотра и проверки документов заявителю выдается кадастровый паспорт или выписка из ГКН.

Причины выхода из строя

Не во всех случаях заявителям удается внести информацию о ранее учтенном земельном участке в Государственный комитет информации. Это может быть связано с установлением границ на соседних территориях или на муниципальных землях. Такие ситуации возникают из-за ошибок местных властей, которые проводили инвентаризацию или готовили кадастровые работы, самих кадастровых инженеров, определявших границы, а также сотрудников кадастровой службы, внесших информацию в реестр.

Уточнение границ ранее учтенных земельных участков

Это можно сделать упрощенным способом. Закон, регулирующий ведение государственного кадастра, устанавливает две причины, по которым необходимо уточнить границы: они не были установлены или установлены с ранее зарегистрированного земельного участка, но их точность не совпадала с нормативной.

Для уточнения границ заинтересованное лицо подает заявление в орган, уполномоченный осуществлять функции государственного регулирования в области земельных отношений.Следует отметить, что упрощенная процедура действует, когда после процедуры уточнения границ площадь участка остается прежней. Если он меняется в ту или иную сторону, вопрос решается только по договоренности с соседями.

Закон не устанавливает обязанности собственников по уточнению границ. Главное — заранее поставить зарегистрированный земельный участок на кадастровый учет, внести в реестр сведения об объекте и его владельце.Однако для собственного спокойствия желательно провести опрос. На практике недобросовестный сосед вполне может захватить часть участка. В таких случаях придется обращаться в суд. Судебный процесс может затянуться на многие годы.

Особенности приложения

Лицо, имеющее участок в пожизненной собственности, собственности, бессрочном пользовании, вправе подать документы в уполномоченный орган. Вы должны соблюдать письменную форму заявления. Он содержит всю необходимую информацию:

  • Ф.I.O. заявитель.
  • Расположение объекта.
  • Реквизиты правоустанавливающего документа.

Снятие с учета

К сожалению, снятие ранее учтенных участков с кадастрового учета сопровождается не меньшими проблемами, чем постановка. Дело в том, что законодательство вообще не предусматривает такой процедуры. Однако на практике часто возникают ситуации, когда надел нужно изменить: разделить, слить с другим. В результате появляются новые свойства.

Любые манипуляции с участком, изменяющие его существенные характеристики, являются основанием для снятия его с кадастрового учета.

Ранее зарегистрированные земельные участки могут быть сняты с реестра и в судебном порядке. В этом случае нужно запастись терпением, ведь такие случаи решаются очень долго.

Количество дел, связанных с удалением сайтов из реестра, растет с каждым годом. Сегодня это практически единственный способ решить проблему.Следует помнить, что судебные решения не используются в России как источники права. Это означает, что даже если решение было принято в пользу истца, даже в конкретном случае, в другом случае мог быть противоположный исход. Многое будет зависеть от видения судьи. Однако решение можно обжаловать в вышестоящей инстанции.

Минусы и плюсы

Есть много проблем с ранее учтенными участками. Однако у такого статуса есть свои плюсы.Основным преимуществом можно назвать то, что собственнику или землепользователю не нужно проходить довольно длительную процедуру регистрации объекта. Осталось только провести межевание, инвентаризационные работы. По их заполнению заинтересованное лицо получит необходимые документы, с которыми будет отправлено в регистрирующий орган.

Основным недостатком статуса «учтено ранее» является то, что в государственном кадастре имеется неполная информация о участке или информация, не соответствующая действительности.В некоторых случаях на их устранение уйдет довольно много времени.

Заключение

Земельные отношения — особая сфера. Владельцам и пользователям участков приходится вникать во многие тонкости законодательства. Не всегда удается решить ту или иную спорную ситуацию быстро и без больших финансовых потерь.

Ранее зарегистрированные сайты — настоящая головная боль для многих владельцев и пользователей. Отсутствие информации в государственном кадастре существенно ограничивает их права.Исправить эту ситуацию можно, обратившись в регистрирующий орган, в кадастровую палату. Желательно сначала проконсультироваться с квалифицированным юристом, имеющим опыт ведения земельных споров.

Не менее важны отношения с соседями. Очень часто при решении вопросов, связанных с регистрацией сайта, необходимо их согласие.

споров о земле, собственности и границах — это обычная юридическая проблема, с которой T G Baynes Solicitors может вам помочь.

Типичный спор о границах возникает из-за недопонимания того, где граница или должна быть расположена.Классический пример — разногласия между соседями из-за садового забора, стены или проезжей части, которые имеют большое значение для заинтересованных соседей, но имеют для них очень небольшую денежную ценность.

Позиция обычно не ясна, поэтому необходимо получить юридическую консультацию и, возможно, привлечь суд. По этой причине важно применять методический подход.

Планы

Первым шагом к определению вероятной границы является получение обновленного реестра и плана из Земельной книги.Тем не менее, важно помнить, что планы земельного кадастра не показывают точное местоположение границы. Если граница уже не была определена и зафиксирована в Земельном кадастре, красная линия, очерчивающая землю, предназначена только для общего обозначения. На него нельзя положиться, чтобы показать истинное положение границы. Следующим шагом, таким образом, является проверка фактических документов и других соответствующих титульных документов, таких как первоначальные планы передачи, контракта или передачи, для сравнения с планами земельного кадастра.Если есть несоответствие между планом земельного кадастра и планом передачи, то план передачи обычно имеет преимущественную силу. Это может дать окончательный ответ.

Если очевидно, что есть, по крайней мере, неопределенность относительно местоположения границы, то потребуется дальнейшее расследование. Планы могут быть масштабированы или содержать измерения. Хотя это может быть полезным индикатором для построения границы, он не может быть окончательным, поскольку полные размеры могут быть не предоставлены.Сами измерения тоже могут быть неправильными, особенно если речь идет о небольшом участке земли. Физические особенности на местности также могут неизменно изменяться с течением времени, как и согласованное местоположение границы.

Презумпции

Существуют правовые презумпции, которые, если они применимы, могут помочь. В частности, презумпция преграды и рвоты. Если земля разделена живой изгородью и канавой, то предполагается, что канавка была вырыта на самом краю земли с удаленной землей, используемой в качестве основы для живой изгороди.Таким образом, предполагается, что сосед, владеющий канавой, также, в свою очередь, владеет живой изгородью. Однако это предположение может быть опровергнуто доказательствами, свидетельствующими об обратном намерении.

Другие доказательства

Планы могут быть неточными, неправильно понятыми или истолкованными. На них не всегда можно положиться. По этой причине другие внешние свидетельства могут быть полезны, чтобы попытаться установить границу.

Свидетельские показания могут потребоваться от тех, кто знал землю в прошлом и кто знает, как могла измениться граница, например, от предшественников в праве собственности.Это может включать получение исторических фотографий. Также могут быть соответствующие документы в руках третьих лиц или исторических архивов. Если такие доказательства доступны, они могут составить убедительное и убедительное объяснение того, как земля и, следовательно, возможно, границы изменились. В некоторых случаях файл передачи с момента приобретения земли может содержать некоторую информацию, если она еще доступна.

Фиксация границы

Если между соседями достигнуто соглашение относительно местоположения границы, они могут иметь возможность записать эту согласованную границу, обратившись в Земельный кадастр с просьбой определить эту границу и зафиксировать ее в реестрах правового титула.

Граничные сооружения

Другой распространенный и, возможно, связанный спор может возникнуть в связи с вопросом о том, кому принадлежит граничное сооружение. Это снова может быть прямо подтверждено в делах так называемыми « T-mark » на плане.

Если нет особого соглашения, требующего от соседа сохранять и поддерживать граничную структуру, то это не обязательно обязательство. Однако, если такой завет существует, то следует внимательно рассмотреть характер и степень налагаемого обязательства.Граничная структура также может быть партийной структурой, и в этом случае соседи, как правило, несут за нее равную ответственность.

Споры о границах и, в частности, споры между соседями могут быть сложными, трудными и дорогостоящими. Могут быть и другие связанные с этим вопросы, такие как неправомерное владение, причинение неудобств или посягательство. Ни один спор никогда не будет прежним. Также могут быть предусмотрены законодательные требования, которые следует учитывать, в частности, в соответствии с Законом о доступе к соседним землям 1992 года или Законом о партийной стене 1996 года.

Всегда следует прилагать все усилия, чтобы попытаться достичь разумного, пропорционального и дружественного решения в интересах сохранения будущих добрососедских отношений. Помня об этом, вы всегда должны сначала исследовать перспективы достижения соглашения, возможно, посредством посредничества. Тем не менее, в зависимости от характера и масштабов спора и, в частности, позиции, занятой сторонами, не всегда удается достичь компромисса. Если вы оказались в таком неудачном положении, вам всегда следует обращаться за юридической консультацией, и Т.Г. Бейнс всегда готов вам помочь.

Если вам требуется помощь в таких вопросах, без колебаний обращайтесь к Т. Г. Бейнсу по телефону 0208 301 7777 или по электронной почте [email protected]

T G Baynes Solicitors. Все права защищены. Юридические офисы в Бекслихите, Дартфорде и Орпингтоне. T G Baynes уполномочен и регулируется Управлением по регулированию деятельности солиситоров (номер SRA: 46768).

Продленный срок уплаты административных штрафов для субъектов малого и среднего предпринимательства

Министерство по инвестициям, развитию предпринимательства и рыболовства Мурманской области сообщает, что 8 июня вступил в силу Федеральный закон № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации для принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития». экономическое развитие и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции ».
Этим законом установлено, что в 2020 году срок добровольной уплаты в полном объеме административного штрафа в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а также руководителей и иных работников этих юридических лиц составляет не более 180 дней с даты. вступает в законную силу решение о наложении административного штрафа либо с даты истечения срока отсрочки или срока аренды для исполнения решения о наложении административного штрафа. Ранее срок добровольной уплаты штрафа для данной категории лиц составлял всего 60 дней.
Наиболее частыми нарушениями земельного законодательства являются самовольное занятие земель, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.1 КоАП, и использование земель не по целевому назначению, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 Гос. административный кодекс.
Чтобы не стать обидчиком, проверьте себя:
1. Имеете ли вы в соответствии с законодательством правоустанавливающие документы на землю в пользовании?
2. Фактическая полезная площадь участка соответствует данным, указанным в юридических документах?
3.Строения и ограждения находятся в установленных границах земельного участка?
4. Фактическое использование соответствует разрешенному использованию, указанному в правоустанавливающих документах?
В случае возникновения вопросов, связанных с соблюдением требований земельного законодательства, необходимо обращаться к государственным инспекторам по использованию и охране земель Управления Росреестра по Мурманской области по телефону 8 (8152) 44-10- 94.

Источник: mirp.gov-murman.ru

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *