Экономика должна быть: Экономика должна быть экономной — Карта знаний

Экономика должна быть экономной — Карта знаний

  • «Эконо́мика должна́ бы́ть эконо́мной» (полный текст звучал так: «Экономика должна быть экономной — таково требование времени») — тезис (впоследствии ставший политическим лозунгом), прозвучавший в 1981 г. на XXVI съезде КПСС в отчётном докладе Л. И. Брежнева.

    Несмотря на то, что тезис считается тавтологическим (во всяком случае ввиду внешнего созвучия), никакой тавтологии в нём нет — если правильно понимать термины:

    * Экономика от др.-греч. οἶκος — дом и νόμος — закон, буквально — правила ведения хозяйства.

    Экономный — бережливо расходующий те или иные ресурсы, синоним — эффективный.

Источник: Википедия

Связанные понятия

«Политика и английский язык» (англ.
Politics and the English Language) (1946) — эссе Джорджа Оруэлла, в котором он критикует «уродливость и неточность» современного ему английского письменного языка и исследует связь между официальными политическими догматами и ухудшением языка. Минархизм (англ. minarchism; от лат. minimus — наименьший + др.-греч. ἄρχη — начало, власть) — учение о том, что функции и полномочия государства должны быть минимальными, ограничиваясь защитой свободы и собственности каждого гражданина или человека, пребывающего на территории государства. Минархизм, наряду с анархо-капитализмом, является одной из двух ветвей либертарианской политической философии. В отличие от анархо-капиталистов, минархисты считают допустимым налогообложение, при условии, что налогов… «Философия-будущего» — философское направление, конца X начала XXI веков, развивающие новое определение основного вопроса философии в духе прагматизма.
Вместо «поиска истины» — «какое будущее нам следует построить?» Если размышления о вечности определяли философа служителем истины, то разговоры о будущем — должны послужить тому, чтобы эта истина восторжествовала.Основатель направления Ричард Рорти, считается одним из величайших философов двадцатого века. Но, его известность часто поясняют критикой…

Подробнее: Философия будущего

Анони́мный авторите́т (анонимная власть) (англ. Anonymous authority) — термин, предложенный немецким философом Эрихом Фроммом для общего обозначения информации, предоставленной со ссылкой на неназванный или обезличенный источник, по умолчанию подразумеваемый авторитетным («британские учёные», «эксперты», и тому подобные) и не допускающий какой-либо критики. Нарративная парадигма (от англ. Narrative paradigm) – универсальная коммуникативная модель, предложенная профессором Анненбергской школы медиа-исследований Уолтером Фишером.
В контексте данной парадигмы любой коммуникационный процесс рассматривается как форма повествования, а люди – как рассказчики историй. «Открытое общество и его враги» — фундаментальный труд известного австрийско-британского философа Карла Поппера. Написан в период с 1938 по 1943 гг, Впервые книга была напечатана в Лондоне в 1945 году. В России вышла в 1992 году. Автор критикует теории телеологического историцизма присущего работам Платона, Гегеля и Маркса, обвиняя этих авторов в формировании идейной базы тоталитаризма. Книга входит в список ста лучших научных трудов XX века в области политической философии, Аргументационная теория, или аргументация, является междисциплинарным исследованием о том, как выводы могут быть достигнуты через череду логических рассуждений; то есть, претензии, основанные, крепко или нет, на предпосылках. Она включает в себя искусство и науки гражданской дискуссии, диалога, разговора, и убеждения.
Она изучает правила вывода, логики и процедурных правил в обоих искусственных и реальных условиях мира. Предупреждён — значит вооружён (также Предупреждённый вооружён, Кто предупреждён, тот вооружён, лат. Praemonitus, praemunitus — «предупреждён, вооружён») — пословица, смысл которой состоит в том, что будучи предупреждённым о близкой опасности (или возможности), человек теперь к ней подготовлен и должен с нею справиться. Активно используется в англоязычной юриспруденции («клише»). Постистория (лат. post — после и история) — философское понятие, свойственное постмодернистским философским течениям. Психогеография — направление социальной психологии и философии, изучающее психологическое воздействие городской среды. Развивалось в рамках Ситуационистского интернационала. Французский философ Ги Дебор определял психогеографию как «изучение точных законов и конкретных воздействий географической среды на эмоции и поведение индивидов» .
Методы убеждения (также модусы убедительности) — приёмы в риторике, которые определяют речевую стратегию оратора при обращении к слушателям. К методам убеждения относятся этос, пафос и логос. Полити́ческое клише́ (идеологи́ческое клише́, пропагандистское клише) — шаблонное выражение, употребляемое в публицистике, журналистике, публичных выступлениях политических и государственных деятелей, программных документах политических партий с целью в короткой, декларативной форме классифицировать (как правило, однозначно) и дать оценку политическим субъектам или явлениям. Для понимания политического клише нужно обязательно знать контекст, в котором оно употребляется, так как, в зависимости от… Прагматизм (от др.-греч. πράγμα, родительный падеж πράγματος — «дело, действие») — философское течение, базирующееся на практике как критерии истины и смысловой значимости.
Его происхождение связывают с именем американского философа XIX века Чарльза Пирса, который первым сформулировал «максиму» прагматизма. Далее прагматизм развивался в трудах Уильяма Джеймса, Джона Дьюи и Джорджа Сантаяны. Среди основных направлений прагматизма известны инструментализм, фаллибилизм, антиреализм, радикальный эмпиризм… Постмодерни́зм (фр. postmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века и начала XXI века. Он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, выражающую (не)формальную антитезу допостмодернистскому искусству, а также массовую… Эпистемологический анархизм («анархистская теория познания») — релятивистская концепция, созданная философом науки, американцем австрийского происхождения Полом Фейерабендом и раскрытая в его работах, особенно в книге «Против метода».
Этот подход провозглашает отсутствие каких-либо универсальных критериев истинности знания, а навязывание таких критериев государством или обществом рассматривает как препятствие для свободного развития науки. Каждый ученый волен развивать свою идею, какой бы абсурдной… Философия обыденного языка (англ. ordinary language philosophy), философия лингвистического анализа — одна из школ лингвистической философии, рассматривающая традиционные философские проблемы как основанные на ошибочном понимании философами того, что в действительности означают обычные слова, искажении смысла обычных слов. Тео́рия бесконфли́ктности — полемический термин советской критики 1950-х годов, отсылающий к литературе конфликта «хорошего с лучшим», в противопоставление с классическим конфликтом «хорошего с плохим». Теория речевых актов Джона Остина — это описательно-аналитическая лингвистическая теория, из которой следует, что наша речь является координацией порождения речи и целеполагания, которая может быть изображена как процесс.
Импликатура (от лат. implicatio «связь; сплетение, переплетение») — небуквальная часть значения текста, когда информация присутствует в тексте в скрытом виде, но при этом явно не выражается (адресат делает вывод сам), то, что «имелось в виду» (в противоположность тому, что было сказано, или «экспликатуре»). Понятие импликатуры было введено Г. П. Грайсом в 1980-х годах. Закон Годвина (англ. Godwin’s Law) — распространённое выражение в интернет-культуре, которое относится к явлению, подмеченному в 1990 году в сети Usenet Майком Годвином. В формулировке Годвина в теме «Card’s Article on Homosexuality» от 19 августа 1991 этот «закон» гласит… Контрэкономика — термин, введённый либертарными активистами и теоретиками Сэмюэлем Эдвардом Конкиным III и Дж. Нейлом Шульманом. Конкин определял контрэкономику как «изучение и/или практику всех мирных человеческих действий, которые запрещены государством».
Термин является сокращением от англ. counter-establishment economics (буквально «экономика против истеблишмента»). Контрэкономика была интегрирована Шульманом в доктрину агоризма Конкина, которую тот обозначал как революционный вариант рыночного… Демократу́ра, Демокраду́ра (исп. democradura), Диктокра́тия (нем. Diktokratie), Диктабла́нда (исп. dictablanda) — политические режимы, в которых совмещаются черты демократии и диктатуры и обеспечивается возможность ненаказуемого игнорирования или нарушения интересов большинства или значительной части граждан. Демагогия (др.-греч. δημαγωγία «руководство народом»; «заискивание у народа») — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону, с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах). Чаще всего применяется для достижения политических целей, в рекламе и пропаганде. «Социали́зм с челове́ческим лицо́м» (чеш. Socialismus s lidskou tváří) — выражение, которым охарактеризовали попытку смягчения тоталитарного характера государства в Чехословакии в 1968 году, получившую название «Пражская весна». В более широком смысле может означать попытку соединить социалистическую доктрину с элементами демократического общества (демократический социализм). Мои́зм (кит. трад. 墨家, пиньинь: mòjiā, палл.: мо цзя) — древнекитайская философская школа V—III веков до н. э., которая разрабатывала программу усовершенствования общества через знание; единственная школа древнекитайской философии, именуемая в традиционной культуре по имени основателя. Основатель — Мо-цзы, по-видимому, происходящий из ремесленников, был прославлен как военный деятель и дипломат, стремившийся умиротворить Поднебесную. Мо-цзы считал конфуцианские обряды и церемонии бессмысленной растратой. .. Но́нсенс (англ. nonsense от лат. non — нет и sensus — смысл) — высказывание (реже — действие), лишённое смысла или само отсутствие смысла, бессмыслица. Разновидность алогизма или логической ошибки. Термин «нонсенс» очень близок по смыслу к термину абсурд. Каждому по труду — принцип распределения, который, согласно взглядам теоретиков социализма и коммунизма, установится в экономике первой фазы коммунизма – социализма, до его перехода во вторую фазу — полный коммунизм. Принцип распределения по труду состоит в том, что каждый участник экономических отношений получает материальные блага в соответствии с его вкладом в совокупный общественный продукт. Имитационная демократия (управляемая демократия, англ. Guided democracy, манипулируемая демократия, декоративная демократия, квазидемократия, псевдодемократия) — форма устройства политической системы государства, при которой, несмотря на формально демократическое законодательство и формальное соблюдение всех выборных процедур, фактическое участие гражданского общества в управлении государством и влияние общества на власть (обратная связь) мало или минимально. Имитационная демократия, как правило… Метафи́зика (от др.-греч. τὰ μετὰ τὰ φυσικά — «то, что после физики») — раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового. «Если Бога нет, всё позволено» («Если Бога нет, всё дозволено») — крылатое выражение, приписываемое Ф. М. Достоевскому, которое обычно связывают с романом Достоевского «Братья Карамазовы». Представляет собой краткое изложение взглядов Ивана Карамазова. Точной цитатой не является и как единая фраза в указанном романе отсутствует. Маркси́зм — философское, экономическое и политическое учение, основанное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. Существуют различные интерпретации учения Маркса, связанные с различными политическими партиями и движениями в общественной мысли и политической практике. Политический марксизм является одним из вариантов социализма наряду с левым анархизмом (см. Социальный анархизм), христианским социализмом и не принимающей марксизма частью демократического социализма и социал-демократии. Теорема Томаса — утверждение в социологии о том, что в человеческом поведении последствия определятся не реальностью, а мнением человека о ней («самоисполняющееся пророчество»). Томасы (У. А. Томас и Д. Томас) в 1928 году сформулировали свой тезис как… Диалекти́ческий материали́зм — философское направление, базирующееся на синтезе материализма (постулирующего примат объективного мира над субъективным, материального над идеальным) и диалектики Гегеля (постулирующей всесторонние связи и постоянное движение от «низших» форм к «высшим», к абсолюту, раскрывая внутренние механизмы движения и развития различных систем). Основой учения послужили идеи К. Маркса и Ф. Энгельса, развитые Лениным и другими философами-марксистами. Принцип или основа, начало, первоначало (лат. principium, греч. αρχή, дословно первейшее) — постулат, утверждение, на основе которого создают научные теории и законы, юридические документы, выбирают нормы поведения в обществе. Либертарианская теория прессы — одна из нормативных теорий массовой коммуникации, впервые описанных Ф. Зибертом и его соавторами Т. Петерсоном и У. Шраммом в 1956 году. Теория основана на философии либертализма, согласно которой цель государства — благосостояние его граждан. Согласно этой теории все СМИ должны находиться в частной собственности и конкурировать между собой на Свободном рынке. «Полезный идиот» (англ. Useful idiot) — в политическом жаргоне капиталистических стран термин, применявшийся для определения симпатизирующих Советскому Союзу граждан западных стран и отношения советского правительства к ним. Контекст был таков: лицо, о котором шла речь, наивно считало себя союзником Советского Союза или других социалистических стран, однако, с точки зрения западных политиков, в самом соцлагере к ним относились с презрением и цинично использовали в своих целях. Декадентский капитализм, или суперкапитализм — термин, имеющий несколько значений. Антиэтатизм — термин, описывающий системы взглядов, отвергающие государственное вмешательство в личные, общественные и экономические дела. Антиэтатистские воззрения могут полностью отрицать как государство, так и принужительное управление вообще (как, например, анархо-коммунизм и анархо-капитализм), могут стремиться к уменьшению размера и области влияния государства к минимуму (например, минархизм), или могут защищать безгосударственное общество как отдаленную цель (к примеру, автономизм). Бытие и время (нем. Sein und Zeit, 1927) — наиболее важная работа немецкого философа Мартина Хайдеггера, в которой он рассуждает о концепции бытия. Эсхрофемизм (др.-греч. αἰσχρός — скверный, и φήμη — молва, сказание) — филологический феномен снижения языка и последовательного вывода смысла из предмета разговора, характерный преимущественно для носителей русского языка . Формали́зм — концепция в теории искусства, согласно которой художественная ценность произведения искусства всецело зависит от его формы, то есть от способа изготовления, наблюдаемых аспектов и среды, в которой оно помещено. В изобразительном искусстве формализм делает акцент на элементах композиции, таких как цвет, линия, изгибы, текстура, в то время как реализм подчеркивает контекст и содержание. Одним из принципов формализма является сосредоточение всего необходимого для произведения в нём самом… Буши́зм (англ. Bushism) — выражение из американского английского языка, означающее забавные или комичные слова или фразы из речей и выступлений 43-го Президента США Джорджа Буша — младшего, особенно его импровизированные речи. Политический реализм — направление (школа) в политике, и парадигма в теории международных отношений и политологии, основанная Гансом Моргентау. Направление основывалось на традиции, восходящей к Никколо Макиавелли и Томасу Гоббсу. Новоя́з (англ. Newspeak) — вымышленный язык из романа-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». В романе новоязом называется язык тоталитарного общества, изуродованного партийной идеологией и партийно-бюрократическими лексическими оборотами, в котором слова теряют свой изначальный смысл и означают нечто противоположное (например, «Война — это мир»). Роль читателя. Исследования по семиотике текста — сборник эссе известного итальянского философа и писателя Умберто Эко. Коммунофашисты, также красно-коричневые — политическое клише, подразумевающее объединение коммунистических и крайне правых сил и/или идеологий. Применяется политиками и журналистами либерально-демократической ориентации для обозначения совокупности политических сил, проповедующих коммунистическую и ультранационалистическую идеологию. Иногда в подобном же смысле употребляется термин коммуно-патриоты. Национальная идея в философии — систематизированное обобщение национального самосознания. Национальная идея определяет смысл существования того или иного народа, этноса или нации. Она может выражаться посредством художественных произведений или различных философских текстов. «О государстве» (лат. De re publica) — политический трактат Марка Туллия Цицерона, важный источник для изучения античной политической мысли. Опираясь на греческие политические трактаты, Цицерон развивал идеи о трёх формах государственного устройства, их достоинствах и недостатках, и видел идеальным государством смешанное устройство (конституцию), сложившееся в Римской республике. В заключении трактата высказывается идея о посмертном воздаянии за справедливость. Несмотря на сильное влияние греческой… Маркси́зм-ленини́зм — идеология, социально-политическое и философское учение о законах борьбы за свержение капиталистического строя и построение коммунистического общества. С точки зрения его последователей разрабатывалось В. И. Лениным, развившим учение Маркса и применившим его на практике. В КПСС явление марксизма-ленинизма рассматривалось как ленинский вклад в марксизм.

Экономика должна быть экономной

Но вот прошла еще пара десятилетий, и брежневская цитата вновь стала актуальной. «Правила ведения хозяйства должны быть эффективными» — вот что имелось в виду на самом деле, если воспринимать ее буквально. Разве не актуально? Более чем, на мой взгляд.


Когда мы говорим об эффективности любого производства, имеем в виду несколько основополагающих факторов — спрос и предложение на тот или иной товар, затраты на его производство и покупательскую способность конечного потребителя, логистику доставки товара из пункта А (от производителя) до пункта Б (потребителя) и, конечно же, конкуренцию на рынке.


Самое слабое звено брежневской экономики — это как раз отсутствие конкуренции между производителями. А раз не было конкуренции, то вопросы качества и цены товара всегда трактовались производителями в свою пользу. Отсюда — дефицит всего и вся, от элементарных продуктов питания до стирального порошка и холодильников. Спрос был колоссальный, предложение же зависело от мощностей того или иного сегмента экономики.


Чтобы выправить ситуацию, правительство СССР и начало наращивать производственную базу в основных отраслях. Не успели. Пришли иные времена, задули совсем другие ветры, у государственного кормила оказались «эффективные менеджеры». Что случилось потом — не мне вам рассказывать. Но результаты того эффективного менеджмента, боюсь, предстоит расхлебывать не только нашим детям, но и внукам.


Практически полностью развалено сельское хозяйство в большинстве регионов страны. Погрязла в серых, а иногда и в откровенно коррупционых схемах лесная промышленность. Дышит на ладан речное судоходство. Разбиты вконец, словно под ударами вражеской артиллерии, дороги.


Этот список бесконечен.


Но вместо решения проблем нам предлагают увлекательные инновационные проекты (одно Сколково чего стоит!), которые оттягивают на себя колоссальные бюджетные средства, а эффективность затрат зачастую становится предметом исследования и даже расследования прокуратуры.


Что представляется важным в таком случае?


Мне кажется, нам необходимо немедленно вернуться туда — в начало восьмидесятых, использовать все прошлые наработки в качестве опорной стартовой площадки, разработать пятилетний план восстановления экономики из руин.


А ключевые отрасли — нефтянку, энергетику, машиностроение — возвратить в собственность или хотя бы под управление государства.


Деприватизация? Да.


А иначе нам не выжить.

Экономика должна быть экономной | Намедни-1981

На XXVI съезде КПСС, признавая неэффективность советского «народного хозяйства», власть выдвигает последний девиз эпохи: «Экономика должна быть экономной»

В своем докладе на съезде — главном документе пятилетки — Брежнев сокрушенно сообщает: «. ..по сравнению с лучшими мировыми показателями на единицу национального дохода мы тратим больше сырья и энергии». На сколько именно больше — установить невозможно из-за обилия «туфты» в советской статистике, но порой и в разы. Еще до этого самокритичного откровения власти часто говорили про «снижение фондоотдачи» — это когда единица производственных мощностей выпускает меньше продукции, чем прежде.

Губительность госэкономики, способной считать только «вал», вроде очевидна, но Брежнев предлагает снова гордиться тем, что СССР больше всех в мире выплавляет стали (не указывая, сколько металла уходит в стружку) и больше всех в мире производит пшеницы и минеральных удобрений (забывая про первенство среди импортеров зерна). Генсек еще славит «самый большой в мире станочный парк» и превосходство над другими странами «по числу инженеров» — при плачевных итогах хозяйствования рекорды явно свидетельствуют о вопиющей неэффективности. Но система не допускает, что причина кризиса — в ней самой.

Рецепт экономического оздоровления: «хозяйское отношение к общественному добру». Этого кентавра — голову частнособственнического чувства на туловище государственной собственности — выводят все годы советской власти, иногда объявляя идеал достигнутым. Но потом опять сетуют на недостаточное «чувство хозяина» у рабочих и колхозников. Восполнить дефицит должны «инициатива трудовых коллективов, партийномассовая работа» — других средств Брежнев не называет. Раздел доклада заканчивает призыв: «Экономика должна быть экономной — таково требование времени. (Аплодисменты)».

Правило масла масляного вывешивают над заводскими проходными и на главных площадях индустриальных центров, тавтологию множат газетные рубрики и доклады партийных секретарей всех уровней. Саморазоблачения в формуле не слышат: значит, до сих пор экономика экономной не была и, значит, собственно экономикой она не была тоже? В народе про затратное производство ходит пародия на хвастливый советский лозунг: «Наши микрокалькуляторы — самые крупные микрокалькуляторы в мире!»

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА » ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ»

Сценарий классного часа «Экономика должна быть экономной».

Деловая игра

Цель: развить у учащихся предпринимательские и организаторские качества.

Оборудование: жетоны для разбивки. Карточки предприятий для каждого города. Информационный стенд с расценками . Схема работы предприятий. Монеты для игры.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель: На данный момент в стране наблюдается спад производства, нарушены экономические связи, растёт безработица и многие другие проблемы. Сегодня я предлагаю всем участникам попытаться восстановить экономику страны в определённых отраслях промышленности. Участники должны вывести свои предприятия из кризиса. Весь наш класс разделится по городам.

( Учитель выдаёт всем жетоны разных цветов, объединяясь по цветам, учащиеся формируют города.)

Учитель: Вот у нас получились разноцветные города, и сейчас я выдам каждому городу либо два предприятия, либо одну транспортную компанию.

Красный город – нефтеперерабатывающее предприятие, металлообрабатывающее предприятие.

Жёлтый город – транспортная компания.

Зелёный город – нефтеперерабатывающее предприятие, завод по производству машин.

Белый город – горнодобывающее предприятие, химический завод.

Чёрный город – транспортная компания.

Синий город – нефтедобывающее предприятие, завод по производству машин.

Оранжевый город – транспортная компания.

Фиолетовый город – металлообрабатывающее предприятие, завод по производству станков.

Коричневый город – нефтеперерабатывающее предприятие.

Серый город – химический завод, нефтедобывающее предприятие.

Вишнёвый город – нефтеперерабатывающее предприятие, завод по производству станков.

Сливовый город – завод по производству станков, горнодобывающее предприятие.

Салатовый город – завод по производству машин, металлообрабатывающее предприятие.

Бежевый город – транспортная компания.

Изумрудный город – химический завод.

Наша деловая игра будет идти строго 3 часа. Летоисчисление в наших городах будет следующим6 1 час = 1 год.

Сейчас город получит карточку предприятия, в котором определён состав предприятия, принадлежащего данному городу.

Состав предприятий:

  1. Нефтеперерабатывающее предприятие: 4 станка, каждый станок перерабатывает 100 единиц нефти, вырабатывает 25 единиц, стартовый капитал – 1500 монет.

  2. Металлообрабатывающее предприятие – 5 станков, каждый станок перерабатывает 100 ед.руды, вырабатывает 40 ед. железа, 2000 монет.

  3. Транспортная компания – 4 машины, они могут перевозить 500ед. руды.200ед.железа, 400 ед. нефти, 100ед.бензина. Расход бензина:10 мин.-25 ед., одна перевозка-5минут,, стартовый капитал-1000 монет, 50 ед.бензина.

  4. Нефтеперерабатывающее предприятие – 4 скважины, каждая скважина – 100 ед.нефти, месторождение — 4800ед.нефти, стартовый капитал – 1000 монет.

  5. Завод по производству машин – 3 станка, каждый станок производит одну машину. Составляющие машины: 100 ед. железа, 150 ед.резина, стартовый капитал – 1000 монет.

  6. Горнодобывающее предприятие – 5 машин-станков, каждый станок добывает 100 ед.руды, месторождение – 6000 ед. руды, стартовый капитал – 1000 монет.

  7. Химический завод – 4 станка, каждый станок перерабатывает 50 ед. нефти, вырабатывает 100 ед. бензина, стартовый капитал – 1000 монет.

  8. Завод по производству станков – 3 станка, каждый станок изготавливает 1 станок, составляющее станка: 150 ед. железа, стартовый капитал – 1000 монет.

Учитель: Обратите внимание на доску. На ней вы видите информационный стенд со средними ценами.

Средние цены :

Нефть (добытая) 100 ед.=200 монет; (переработанная) 1 ед. = 8 монет.

Железо ( добытое) 100 ед. = 200 монет, (переработанное) 100 = 250 монет.

Резина 100 ед. = 150 монет.

Станок = 450 монет.

Одна перевозка =800 монет.

Одна машина = 450 монет.

Учитель: Обратите внимание, что очень важную роль в игре будет играть государство. Каждый год, т.е. час оно собирает налоги (10% с прибыли) Транспортная компания платит 200 монет за пользование дорогой. Если налоги не уплачены совсем, предприятие признаётся банкротом и с аукциона его может приобрести любой город. Когда нефтеперерабатывающим и горнодобывающим предприятием выработано всё месторождение, предприятие приобретает новое месторождение (3000 монет) у государства. Заводы по производству станков закупают станки также у государства (450 монет). В государственном Банке приобрести можно ссуду 1000 монет под 30% (1300 монет нужно будет вернуть.

Работа предприятий идёт по строгому графику: пять минут идёт добыча, затем пять минут – перевозка, пять минут – обработка, создание станков или машин. Пока сырьё не добыто ( 5 минут) предприятие не имеет права его продавать, аналогично с переработкой и перевозкой. В это время представители предприятий ищут партнёра и транспортировщика, договариваются о цене и т.д. Все предприятия, получив прибыль, могут купить новый станок (машину). Естественно, у них должны остаться деньги на закупку нового сырья и продолжения работы с целью повысить темпы производства. Побеждает в игре тот город, который сумеет вывести свои предприятия из кризиса и увеличит производство в 2-3 раза, также учитываются деньги, имеющиеся на руках

К концу игры. Но они имеют второстепенное значение.

Экономика должна быть экономной — Эссе

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего  образования

«Алтайский государственный университет»

Международный институт экономики, менеджмента и информационных

систем

Кафедра экономической теории

Эссе на тему:

«Экономика должна быть экономной»

По  дисциплине «Экономика»

Эссе выполнил:

студент ____ курса, _____ группы

______________________

Руководитель практических занятий:

к.э.н., доцент

В.И. Крышка

                                                    Барнаул
                                                      2018

Для подтверждения данного утверждения необходимо дать объяснения понятия «Экономика» и «Экономная».

К сожалению, большинство людей не смогут чётко и внятно объяснить что значит быть экономным.  Если свести  массовое мнение на этот счёт к общему знаменателю, то выйдет вот такой ответ: экономия, это когда покупаем то, что подешевле, и берём этого как можно меньше. Теперь понятно, почему многие так боятся экономить  и копить деньги. Ведь по этому определению выходит, что экономия это что-то вроде потребительской тюрьмы. Хлеб только чёрный, трусы — из мешковины, а на ногах — лапти.

Но, ведь, существует экономия с человеческим лицом. Об этом мы и поговорим.

Суть любой экономии сводится к тому, что бы достичь нужных целей , потратив на это минимальное количество ресурсов. любых ресурсов — время, деньги, продукты. Первая заповедь так и звучит: «Используй ресурсы рационально». Если с вечера не убрать хлеб в хлебницу, то к утру он засохнет и для еды станет непригоден.  

Экономия может и должна быть разумной.

Говорить, что экономика просто должна быть – в корне неправильно и крайне вредно. Кроме того, экономика просто обязана быть доходной, иначе проку от ее существования нет никакого. Даже если речь идет об экономике отдельно маленького предприятия или государства. Если предприятие не приносит никакой прибыли, кроме убытков, то теряется всякисй смыл хозяйствования данного субъекта рыночных отношений.

Для чего нужна экономика и зачем её изучают?

Экономика должна быть экономной. Люди старшего поколения хорошо помнят этот лозунг советского времени, раздражавший своей тавтологией. Хотя, если вдуматься, не такой уж этот тезис глупый, каким кажется на первый взгляд.

Экономика (понятие впервые введенное еще древнегреческим философом Ксенофонтом: «эйкос» — домашнее хозяйство и «номос» — закон) – это наука о хозяйственных отношениях, о ведении процессов производства, использовании и распределении ресурсов, сбыте и потреблении товаров и благ на уровне государства, города, области, отдельного предприятия.

Говоря попросту, экономика – это наука о правильном ведении хозяйства. А экономная экономика – это наука об экономном ведении хозяйства, то есть об эффективном.

Еще экономикой называют систему отношений, которые связаны с управлением и ведением хозяйства и само хозяйство страны, мира, региона. Существует понятие мировая экономика, рыночная, плановая, производственная, смешанная и пр.

Мировая занимается изучением ведения международной торговли, в ее основе лежат отношения между национальными экономиками.

В основе рыночной экономики – частная собственность и свободное предпринимательство.

При плановой – все ресурсы в общегосударственной собственности распределяются государством. Но какой бы экономика не была, в ее задачи входит улучшать хозяйственную деятельность, регулировать процессы производства, потребления, обмена и распределения благ.

Изучение экономики позволяет прийти к более рациональному ведению хозяйства. Если у власти находятся грамотные экономисты, которые заботятся о благе государства, это позволяет вывести страну на более высокий экономический уровень. Если на предприятии хороший экономист, то предприятие развивается, заключает выгодные контракты и процветает.

Зачем нужно изучать экономику людям, избравшим для себя эту деятельность в качестве основного занятия – понятно. Знаний много не бывает, пусть продолжают изучать. А вот нужно ли изучать экономику обычным людям, чья жизнь и деятельность совершенно не связаны ни с управлением государством, ни с управлением предприятием?

Найдется очень много людей, которые твердо уверены: знания экономики им абсолютно не нужны. Особенно, если учесть, что в экономике все «прекрасно разбираются» даже без знаний. Ведь не взирая на образование, сферу деятельности, мы всегда даем советы, как лечить, как воспитывать детей и как управлять страной, чтобы поднять государственную экономику.

Получается, куда ни глянь, везде одни медики, педагоги и экономисты. В общем, все в экономике разбираются лучше, чем правительство и дипломированные специалисты. Причем, такое отношение наблюдается в любой стране. Но, увы, такие «знания» в экономике не приносят пользу ни стране, ни отдельно взятым гражданам.

Все-таки в экономических законах стоит разбираться по-настоящему. Эти знания полезны для любого человека: от владельца даже самого малень

50 лучших экономических тем | Идеи академических исследований

Выбор лучших тем для экономических исследований является серьезной проблемой для большинства учащихся, изучающих экономику. Экономика влечет за собой изучение того, как люди используют ограниченные ресурсы при производстве ценностей. Учащиеся, изучающие экономические программы, анализируют, как ценности в конечном итоге распределяются между членами общества после производства.

Перед тем, как учащиеся получают задания по экономической исследовательской работе, им преподают множество элементов, влияющих на экономику.Это позволяет им понять реальную экономику, а также ежедневные расходы и расходы. Такие элементы включают медицину, политику, расу, торговлю, безработицу, бедность, религию и войну.

Таким образом, темы экономических исследований для студентов должны показывать их понимание этих вопросов и их влияние на экономику. Но многие учащиеся испытывают трудности с пониманием различных аспектов экономических исследований. Это затрудняет выбор тем для их статей и эссе.

Уловки для выбора лучших тем экономических исследований

Несомненно, большинству студентов нелегко выбрать темы исследовательских работ по экономике. Это потому, что учащийся должен выбрать узкую тему, чтобы он мог глубже анализировать и обсуждать ее в своей статье. Но если тема слишком узкая, она может быть ограничивающей. А если он слишком широкий, учащийся может не охватить его полностью.

Тем не менее, учащиеся по-прежнему могут выбирать темы для лучших экономических исследований, следуя этим рекомендациям:

  • Разберитесь в предмете и выясните, соответствует ли контекст темы вашей области изучения и способностям письма.
  • Выберите тему, которая вам интересна и подходит для вашего понимания.
  • Оцените объем темы, чтобы убедиться, что вы можете найти необходимую информацию для написания всеобъемлющей статьи или эссе по ней.
  • При выборе темы учитывайте инструкции преподавателя или профессора

Перед тем, как приступить к написанию статьи или эссе, проведите мозговой штурм, чтобы найти идеи по нескольким темам. Это означает, что у вас может быть список тем экономических исследований, из которого вы можете выбрать, о чем писать.Темы в этой области исследования можно разделить на следующие категории.

Программы бакалавриата по экономике Темы для исследований

Многие студенты впадают в панику, когда их просят написать дипломные работы и эссе. Это потому, что они не знают, как выбрать лучшие экономические темы для исследовательской работы. Если вы из числа студентов, которых беспокоит мысль о выборе темы, вот примеры, предложенные нашими академическими писателями, вы можете выбрать из них.

  1. Что нужно знать о фискальной политике
  2. Опишите три альтернативных издержки
  3. Как банки устанавливают курс обмена?
  4. Как добиться максимума прибыли?
  5. Объясните основные этические правила экономики
  6. Как провести анализ затрат и выгод по выбранному вами мероприятию
  7. Объясните, почему некоторые ресурсы редкие
  8. Что влечет за собой экономическое прогнозирование?
  9. Обсудить плюсы и минусы приватизации
  10. Как война влияет на экономики обеих сторон конфликта?

Это отличные темы для исследовательской работы по экономике для студентов бакалавриата.Однако они по-прежнему требуют глубоких исследований, чтобы разработать последовательный и всеобъемлющий документ.

Темы исследований в области экономики здравоохранения

Здоровье граждан влияет на экономику страны, хотя сначала это может быть непонятно некоторым учащимся. Темы исследований в области здравоохранения для экономики приводят к появлению статей и эссе, которые весьма интересно читать. Вот примеры тем в этой категории. Вы также можете ознакомиться с темами наших исследований по медсестринскому делу.

  1. Как влияет запрет на курение на экономику?
  2. Влияет ли на голод в мире экономика?
  3. Как работает совершенная конкуренция в фармацевтическом мире?
  4. Чем оправдано бесплатное здравоохранение в США?S?
  5. Как хронические заболевания влияют на рабочую силу и экономику?
  6. Важна ли медицинская страховка?
  7. Как нездоровая страна превращается в бедную
  8. Как государственные больницы могут оптимизировать сбор доходов?
  9. Как вспышка инфекционного заболевания влияет на экономику?
  10. Экономика фармацевтической промышленности

Интересные темы для исследований в области поведенческой экономики

Некоторые учащиеся могут не знать об этом, но поведенческая экономика существует.И некоторые темы в этой категории довольно интересно писать. Вот примеры тем, о которых студенты с разными уровнями обучения могут писать в этой категории.

  1. Деньги делают счастливыми большинство людей?
  2. Почему финансовое благополучие делает счастливыми большинство людей
  3. Что означает экономика доверия?
  4. Как можно охарактеризовать Uber как один из аспектов экономики доверия?
  5. Как меняется мозг, когда человек наносит много ударов?
  6. Полезные человеческие идеи, которые отсутствуют в больших данных, и как это влияет на экономику
  7. Объяснение экономического анализа домохозяйств
  8. Покупательная способность и пол
  9. Как раса связана с экономической мощью
  10. Влияние экономической стабильности на социальную жизнь человека

Микроэкономика

Исследования по микроэкономике вращаются вокруг торговли между людьми.Это торговля на индивидуальном уровне. Это охватывает основы спроса и предложения. Это категория, в которой некоторые учащиеся находят простые темы исследования по экономике. Вот примеры тем в этой категории.

  1. Понимание концепции конкуренции и рынка
  2. Объяснение источников и последствий инфляции
  3. Объясняя, как конкуренция влияет на цену
  4. Объяснение баланса между спросом и предложением в микроэкономике
  5. Альтернативные издержки, объясненные с точки зрения микроэкономики
  6. Объяснение производственных затрат и прибыли
  7. Как работает фондовый рынок
  8. Совершенная конкуренция в микроэкономике
  9. Как безработица влияет на микроэкономику
  10. Совокупный спрос и предложение в микроэкономике

Классные темы исследований по экономике окружающей среды

Окружающая среда оказывает большее влияние на экономику, чем думает большинство людей.Загрязнение океана может вызвать глобальное потепление — это некоторые из экологических изменений, которые серьезно влияют на экономику. Вот некоторые из тем экономических исследований, которые студенты могут изучить в этой категории.

  1. Анализ рентабельности регулирования окружающей среды
  2. Почему важно анализировать экономику чистой питьевой воды
  3. Эволюция института экономики по вопросам изменения климата
  4. Как теплицы влияют на экономический рост
  5. Как глобальное потепление влияет на экономический рост
  6. Подробный анализ Системы торговли выбросами Европейского Союза
  7. Управление отходами — редкий ресурс?
  8. Как технический прогресс ведет к экономическому росту
  9. Объясните экономический потенциал энергетических рынков
  10. Как охрана дикой природы влияет на экономику

У студентов разного уровня обучения есть выбор из множества тем для исследования экономики.Тем не менее, тема исследования в области экономики, которую выбирает учащийся, должна подходить для него с учетом его интересов и академических целей. Это потому, что писать о некоторых темах сложно. Им также требуются обширные знания и знакомство с различными экономическими концепциями, чтобы составить всеобъемлющий документ. Таким образом, они идеально подходят для студентов, которые продолжают обучение. Тем не менее, каждая освещенная здесь тема требует глубоких экономических исследований, чтобы подготовить конкретную статью или эссе.

Устали писать диссертацию самостоятельно? Отличные новости! Примите участие в акции « thesis20 » и получите скидку 20% на письменное задание по экономике!

Эконом

Вопрос, какой должна быть экономика государства, очень сложен. Еще в 15-16 веках люди не знали о колебаниях обменного курса и легко обменивали золотые монеты разной чеканки на вес. Вместе с формированием капитализма возникла новая, в определенном смысле более «агрессивная» экономика, с отделением денег от золота, началось обращение акций, обмены, постоянная торговля сделками «спрос-предложение».Позже мы получили классическую денежную экономику, которая «работает» до сих пор. Эта экономика поддерживалась теорией, обслуживалась специальными институтами и преподавалась старшеклассникам. В СССР применялся классический «плановый» тип экономики, разительно отличавшийся от капиталистического. Сначала социалисты изобрели свою особую экономику, позже они разработали теоретическую основу, создали институты и т. Д.

В принципе, можно придумать и реализовать любую экономическую систему.Можно даже изобрести такую ​​экономику, в которой вообще не будет налогов, например: каждый рабочий будет получать от государства неограниченное количество «кредитов», которые нельзя передать или передать кому-либо. Также нельзя обменивать эти кредиты, продавать, покупать или обменивать и т. Д. У каждого человека будут свои личные кредиты, то есть у каждого будет столько кредитов, сколько он заработал, каждый будет иметь право потратить столько кредитов, сколько он получила. Такая экономия вряд ли может показаться осуществимой, но все же имеет право на существование, потому что могут использоваться еще более причудливые формы экономических отношений между людьми.В качестве примера достаточно взять Индию, где до сих пор некоторые общины отказываются от денег, люди практикуют примитивный бартер, основанный на натуральном хозяйстве, а в случае необходимости можно обратиться к общине за помощью для получения дополнительных бонусов. за бартером.

Итак, речь идет о построении новой экономической теории, полностью удовлетворяющей основным целям Новой философии, не столько экономики, сколько философии и политики. Для начала нужно понять, какие принципы должны лежать в основе жизни, где распределение благ между людьми было бы максимально справедливым.После этого, опираясь на ранее известные экономические системы, мы должны описать и построить новую экономику. И только тогда, как всегда, можно будет разработать теоретические основы новой экономики и начать обучение студентов.

Экономика, основанная на Новой философской модели построения достойного гражданского общества, должна соответствовать следующим основным целям:

  1. Ориентация на всестороннее развитие человечества.
  2. Бережное отношение к ресурсам планеты.
  3. Справедливое распределение ресурсов между всеми членами общества: зависимость между возможностью получения товаров, услуг и общественных благ и степенью личной полезности для общества и объемом работы, выполняемой человеком.
  4. Экономика не должна носить распределительный характер, т.е. каждый человек в пределах той пользы, которую он принес обществу, должен иметь возможность самостоятельно выбрать для себя конкретный набор товаров, услуг и общественных благ.
  5. Высокая степень социальной направленности.

Исходя из вышеизложенного Новая философия формулирует основу построения хозяйства:

Принцип 1. Вся экономика государства должна быть разделена на 2 сектора: потребительскую экономику и индустриальную экономику.

Принцип 1.1. Потребительское хозяйство — это сектор экономической деятельности, в котором рассматривается комплекс всех товаров и услуг, предоставляемых населению.Объем совокупной денежной массы должен соответствовать этому комплексу всех товаров и услуг. Денежная масса должна распределяться между населением в виде заработной платы и возвращаться государству в виде оплаты товаров и услуг.

Принцип 1.2. Промышленная экономика — это сектор экономической деятельности, который отвечает за производственный процесс. Этот сектор экономической деятельности должен иметь свои показатели, оценивающие качество готовой продукции и учитывающие количество задействованных в производстве ресурсов: материальных, человеческих, интеллектуальных, временных и т. Д.

Принцип 1.3. При производстве некоторые товары должны передаваться из индустриальной экономики в потребительскую, например, продукты питания, товары легкой промышленности и др.

Два примера помогут нам пояснить суть вышеизложенного:

1) если в производственном процессе используются пищевые продукты или их компоненты, например, пшеница, качество выращиваемой пшеницы будет существенно более важным, чем количество ресурсов, затрачиваемых на производство пшеницы (бензин, автомобили, время, люди).В нашем понимании люди не должны даже иметь в виду, нужно ли еще раз перетащить поле фермы или нет. Если этого требует технология, это обязательно нужно сделать. Любые товары и продукты должны быть самого высокого качества: люди должны есть здоровую и полноценную пищу, носить качественную прочную одежду и обувь, жить в крепких и теплых домах.

2) если человечество решило полететь на Луну, то неважно, сколько это будет стоить и какие материалы использовать, а какие лучше заменить, потому что они слишком дороги.После того, как решение принято, следует провести необходимый объем проектных и опытно-конструкторских работ, вложить необходимое количество золота и платины и все необходимое. Определенное значение имеют доступность таких материалов, их редкость по природе, сложность добычи и обработки, но никак не цена. Вопрос следует формулировать не так, хватит ли у нас денег на запуск космического корабля на Луну, а нужно сформулировать вопрос так: сколько времени и какие ресурсы нам нужны для запуска космического корабля на Луну.

Обратите внимание, только внедрение первого принципа позволяет сразу решить ряд угловых вопросов:

1. Поскольку основной вопрос перераспределения ресурсов решается только на национальном уровне, никакая частная структура в дальнейшем не сможет самостоятельно решать вопросы масштабного вложения имеющихся ресурсов. Поэтому всякая возможность любых войн, даже финансовых, за ресурсы, рынки сбыта и т. Д. Будет априори исключена.

2. Все, что касается добычи и использования природных ресурсов, перейдет под контроль государства.

3. Финансы полностью перестают контролировать мир. Все оставшееся от них станет вспомогательным инструментом перераспределения ресурсов и не более того.

4. Экономика перестанет быть потребительской и, как и политика, будет перенаправлена ​​на достижение основных ценностей человечества: всестороннее развитие, в том числе культурное, улучшение здоровья людей, экология и т. Д. .

5. Исчезнет целый набор финансовых механизмов, ненужных с точки зрения развития человечества: акции, биржи, фьючерсы и т. Д. В результате любой шанс заработать на деньгах и, как следствие, любой финансовый пирамиды будут практически ликвидированы.

Любой заработок на деньгах так или иначе приведет к финансовым пирамидам, потому что всегда найдется самый умный, который хотел бы заработать на своей жадности больше, чем другие.История показывает, что ни одна финансовая пирамида не является стабильной — все они рано или поздно рушатся, и чем больше будет задействовано людей и финансов, тем серьезнее будут последствия. Мировые кризисы — лучшая иллюстрация этого. Исчезновение такого экономического инструмента позволит людям перестать пытаться срочно выхватить деньги и позволит им перейти к систематической работе в соответствии с требованиями общества.

6. Вместе с устранением основных видов игры на денежной массе исчезнет вся когорта псевдоэлиты — финансистов.

Это было бы разумно с точки зрения достойного развития человечества. Так называемое финансовое образование никоим образом не определяет знания человека в области науки и техники, в географии или биологии, то есть в любой науке, и никоим образом не определяет его общеобразовательный и тем более культурный фон. С точки зрения эрудиции финансовое образование — самое узкое — не выходит за рамки умения суммировать и списывать деньги в собственный кошелек. В общем, при более внимательном рассмотрении банкиры, по сути, всего лишь кассиры и охранники, т.е.е. представители не самых престижных профессий. Фактически они занимаются тем, что принимают на депозит чужие деньги и при необходимости отдают их обратно. Размер собственных активов в крупных банковских структурах по сравнению с заемными средствами — мизерно. Однако, используя возможность перераспределения ресурсов по своему усмотрению, финансисты, во-первых, возвысились до ранга элиты, а, во-вторых, что абсолютно негативно отражается на развитии человечества, они почему-то считают возможным указать на человечество путь развития.

7. Поскольку вопросы потребления и производства разделены, все шансы на крупномасштабные мошенничества исчезнут. Невозможно будет, например, взять кредит от имени предприятия, а затем использовать схему «лунного света», чтобы положить деньги в карман. Так и ни у кого не будет возможности продать предприятие, скажем, для покупки яхт или дворцов. Невозможно подарить предприятие сыну или другому наследнику, купить, отдать в залог, поменять и т. Д.

8. Вопрос о «рентабельности» предприятия исчезнет. Этот вопрос будет рассматриваться следующим образом: если обществу нужно предприятие, оно будет работать, если нет, то производство будет закрыто.

Принцип 2. Экономика должна поддерживать деловую конкуренцию, поскольку деловая борьба стимулирует развитие и устраняет рецессию, однако деловая борьба должна полностью находиться под контролем государства.

Нет смысла иметь 100 наименований стиральных машин и 1000 наименований электрочайников, пяти-семи наименований было бы вполне достаточно. При резком обострении деловой конкуренции доля проектных и опытно-конструкторских работ в товарах уменьшается, цена увеличивается, а качество снижается. Однако в ситуации без деловой борьбы происходит то же самое: нет смысла изобретать что-то новое, можно поднять цену, а качество отходит на второй план, потому что альтернативы нет вообще.Государство должно регулировать такие процессы, например, двух авиазаводов хватило бы на всю планету, в регионе не нужно больше пяти автобусных депо, а на каждые 100 тысяч городского населения хватило бы 20 ресторанов и кафе. Основа процесса: уменьшение или увеличение деловой активности до уровня максимальной полезности и наилучшего качества предлагаемых товаров и услуг.

Принцип 2.1. Только профессионалы и граждане должны управлять средними и крупными предприятиями.

Никто не станет отрицать, что предприятие может успешно работать и производить конкурентоспособную продукцию не после того, как оно куплено инвестором, а когда им управляет компетентный менеджер, увлеченный производственным процессом. Поэтому только профессионалы бизнеса и граждане должны управлять средними и крупными предприятиями. Процедура, аналогичная схеме, применяемой в правительстве штата, должна применяться к занятию высших руководящих должностей: никакие высшие должности не могут быть заняты до тех пор, пока не будут пройдены подчиненные должности.

Принцип 2.2. Малые предприятия с разрешения государства должны иметь право на самостоятельное формирование, при этом гражданство не принимается во внимание.

Государству нет смысла тратить свои ресурсы на определение того, кто будет управлять цветочным магазином или киоском по ремонту обуви — размер слишком мал. Здесь важно было бы оценить необходимость такого предприятия и рассмотреть вопросы целесообразности с точки зрения деловой конкуренции: будет ли это предприятие избыточным для района или нет.В то же время здесь решается еще один важный вопрос. Многие предприниматели демонстрируют способность улучшить свои жизненные условия. У них должна быть возможность показать себя. Такой подход обеспечит источник рабочей силы в государственном масштабе. К примеру, у кого-то возникнет идея построить небольшой туристический дом, идеально вписывающийся в эту береговую линию. Если этот проект попадает в схему развития региона, ему вполне можно дать разрешение и поддержать его проект.После и если проект окажется успешным и эффективным — вполне можно будет предложить этому человеку управление более крупным проектом, скажем, пансионатом.

Возьмем еще один пример: некоторые проекты национального масштаба имели очень скромный стартап. Было бы интересно упомянуть ГИРД (Группа изучения реактивного движения) академика Сергея Королева. В 1931 году это был небольшой кружок из нескольких человек, работа которых базировалась почти на чистом энтузиазме. Позже проект стал одним из самых масштабных в стране, в нем были задействованы практически все ключевые отрасли промышленности страны и их предприятия.Любая крупная организация, созданная сверху, всегда имеет жесткую структуру, и «выскочки» редко поддерживаются. Творческие люди должны иметь возможность делать свой путь в жизни, иногда идя своим путем, они добиваются больших результатов для себя и для страны.

Особая глава — личные доходы.

Очевидно, что в какой-то мере личный доход отражает человеческую полезность для общества: никогда в жизни дворник не будет получать зарплату больше, чем оперирующий хирург.Теперь посмотрим на существующую модель экономики: какова зарплата профессора МГУ? Допустим, его доход составляет ок. 2000 долларов в месяц, т.е. около 50 тысяч долларов в год. Судя по публикациям в прессе, Дима Билан за одну новогоднюю ночь только «заработал» приложение. 1.000.000 долларов. Получается, что Дима Билан по полезности будет стоить как целое вузовское отделение 20-30 самых мудрых профессоров ведущего национального вуза. Еще один пример: приложение Дэвида Бекхэма «зарабатывает».20 000 000 долларов США в год. Примем среднюю заработную плату сотрудников, включая и руководство, и охранников с дворниками, в ведущем медицинском научно-исследовательском институте России — прим. 750 долларов, что составляет около 10 тысяч долларов в год на душу населения. Таким образом, в нынешнем обществе значение дебила-спортсмена или хама-рэпера вполне может сравняться со всем национальным кардиологическим центром в сумме 2000 сотрудников, ежегодно спасающим жизни более тысячи человек.

Безусловно, это правильно, когда известный популярный певец или спортсмен благодаря своей популярности зарабатывает больше, чем руководитель исследовательской лаборатории.И все же разница в их доходах должна быть разумной.

Принцип 3.1: Люди, наиболее полезные для общества, должны получать наибольшее количество благ, большую часть которых к настоящему времени составляют деньги. Полезность людей должна определяться как в материальном, так и в культурном и духовном аспектах.

Дирижер симфонического оркестра должен зарабатывать больше, чем банкир, а зарплата рядового учителя должна превышать зарплату рядового строителя.Самые высокие доходы должны иметь те, кто двигает человечество вперед, то есть ученые.

Принцип 3.2: Согласно основам Новой философской модели устройства общества, доходы не должны зависеть от гражданства, т.е. на равных должностях при равных условиях гражданин и простой житель должны получать равную заработную плату.

С точки зрения экономии одна из основных задач работающего человека — получение пособия для удовлетворения собственных потребностей.Кто-нибудь когда-нибудь задумывался, что самое дорогое на свете можно купить и потратить? Например, можно купить несколько миллионов квадратных километров земли, но их нельзя потратить, так же, как нельзя купить миллион машин, чтобы потратить их, потому что на всю жизнь не хватит хотя бы на один раз проехать каждую из них. их. Самый дорогой дом в мире будет стоить чуть больше нескольких миллионов долларов. Самым дорогим на Земле считается полет на Луну. Общий объем инвестиций в развитие этой программы составил 3 миллиарда долларов, эти деньги можно потратить в течение 3-4 лет, чтобы полететь туристом на единственный спутник Земли.Нет ничего дороже!

Здесь мы не принимаем во внимание случаи приумножения вложенных в бизнес денег, потому что речь идет не об удовлетворении потребностей человека, а исключительно о приумножении капитала в экономической модели. Здесь можно задать справедливый вопрос: зачем нужна экономика, где можно «заработать» такие деньги, которые нельзя потратить?

Это вовсе не означает, что все люди должны быть равны. В обществе обязательно должны быть богатые люди, потому что желание присоединиться к их числу будет служить постоянным стимулом для человека к самосовершенствованию и максимальной пользе для общества.

Принцип 3.3: Экономика не должна позволять человеку за всю свою жизнь зарабатывать больше определенной суммы пособий, включая денежное выражение.

Принцип 3.4: В каждой профессии должен применяться принцип: объем и качество работы должны соответствовать сумме полученной выгоды. Этот принцип распространяется на все профессии, в том числе и на госслужащих.

Никто не задавался вопросом, почему государственные органы демонстрируют такую ​​ужасную коррупцию? При этом взяточничество — проблема не только России, принцип «укради больше, пока у власти» работает практически во всех странах.Причина такой ситуации понятна: у человека, находящегося у власти, есть шанс контролировать большие денежные потоки. Примечательно, что его зарплата совершенно не зависит от качества его работы. Такое положение вещей должно уйти в прошлое!

Заработная плата государственного служащего, особенно занимающего выборную должность, должна зависеть от:

  1. ставка ex officio в зависимости от количества людей под его управлением
  2. качество его работы.

Например: ставка заработной платы мэра города М с населением 100 000 человек составит 100 000 рублей, а заработная плата мэра города N с населением 150 000 человек — 150 000 рублей.

Оба мэра проработали 1 год. В основном область получила прирост основных экономических показателей на 3% по сравнению с прошлым годом. При этом город М показал рост этих показателей на 8%, а город N — снижение на 2%. Соответственно, руководство города M должно получить премию в виде части подработанных денег, а руководство города N — оштрафовать или даже уволить.

Принцип 3.5: Доходы сотрудников и администрации должны находиться в прямой зависимости.

Характер такой зависимости: арифметическая, геометрическая, процентная или другая — отдельный вопрос. Наверное, это должна быть некая шкала ставок заработной платы. Главное, чтобы доходы руководства и подчиненных были жестко связаны. Система, при которой на убыточном предприятии в условиях снижения нерегулярной заработной платы сотрудников может увеличиваться регулярно выплачиваемый доход менеджмента, должна уйти в прошлое.

Смешанная экономика

Наиболее экономисты сказали бы, что сегодня в мире нет примеров полностью свободный рынок или полностью контролируемая экономика. Вместо, в каждой стране используется смесь этих двух систем. Даже в В самых свободных экономиках, таких как США, есть некоторый государственный контроль. Даже в условиях строжайшей плановой экономики есть свободное предпринимательство.

Экономика смешивать государственный контроль и ценности свободного рынка по-разному. Один способ — позволить частным предприятиям существовать наряду с государственными отрасли. Экономика делится на государственный сектор и частный сектор. В государственный сектор часто входят отрасли, правительство считает важными и нуждающимися в защите от риски свободного рынка. Это может быть общественный транспорт, больницы, школы и почтовая служба. Государственный сектор также может включать крупные отрасли, важные для экономики страны здоровье, например нефть, сталь или сельское хозяйство.Иногда их называют первичный промышленность потому что они предоставляют производителям основные материалы.

Эти отрасли государственного сектора используют деньги, которые государство собирает в налоги. Часто им не нужно конкурировать с другими компаниями. потому что никакой другой компании не разрешено предоставлять такой же продукт или оказание услуг. Однако во многих странах недавно начался процесс вызвал дерегулирование .

Дерегулирование означает освобождение экономики, чтобы позволить частному бизнесу конкурировать с государственными предприятиями.Тогда государственный сектор должен работать больше эффективно для того, чтобы конкурировать на свободном рынке, и потому что сейчас имеет меньшую государственную защиту.

Дерегулирование таких услуг, как телекоммуникации, транспорт и банковское дело произошло во многих странах за последние годы. Люди обычно принял эти изменения. Однако в целом публика менее довольна когда правительства начинают говорить о дерегулировании в образовании и медицинские услуги. Многие люди считают, что мотивация к прибыли навредит эти услуги, а не улучшать их.

Другая в которой сегодня смешанная экономика, заключается в том, что правительства ограничивают свободное предпринимательство. Например, правительства могут решить запретить торговлю определенные товары, если они опасны. Они также могут создавать законы, убедитесь, что компании торгуют честно или не допустите монополий . Если у компании есть монополия, нормальные рыночные силы не влияют на нее. Это плохо для потребителей и экономики в целом. Правительства могут также регулируют методы производства. Они делают это, чтобы гарантировать, что продукты безопасны для потребителей и защищают окружающую среду.

Многие экономисты утверждают, что смешанная экономика — лучшая система для потребители. Это потому, что у потребителей есть два способа контролировать экономия: выбирая покупку товаров или услуг компании и отдавая голоса политическим партиям.

B Понимание

Сейчас же прочтите текст еще раз и ответьте на вопросы:

  1. Какие большинство экономистов думают о сегодняшней экономике мира?

  1. Там это ряд свободных рынков.

  2. Некоторые страны имеют полностью плановую экономику.

  3. А смешанная экономика так или иначе существует во всех странах.

  1. Зачем правительства предпочитают управлять некоторыми отраслями?

    1. Так они могут собирать налоги.

    2. Так как они нуждаются в защите от рисков свободного рынка.

    3. Чтобы поощрять разделенную экономику.

  2. Зачем дерегулируют ли правительства некоторые отрасли?

    1. Чтобы сделать отрасли более эффективными.

    2. Чтобы Защити их.

    3. Так как слишком большая конкуренция.

  3. В соответствии к тексту, что не пользуется большой популярностью у публики?

    1. Дерегулирование общественного транспорта.

    2. Дерегулирование больниц и школ.

    3. Дерегулирование телекоммуникаций и банковского дела.

  4. Какие вид государственного контроля не упомянут в пункте 5?

    1. Контролирующий способ ведения бизнеса компаниями.

    2. Контролирующий какие компании продают.

    3. Контролирующий цены, устанавливаемые компаниями.

Обсудить следующее с вашим партнером.

-Вот это список аргументов против государственных больниц и аргументов против частных больниц.

-Читать список и решите, под каким заголовком, по вашему мнению, следует поместить каждый из них.

С Прослушивание

Сейчас же прослушайте и проверьте ваши ответы.

  1. плохо организовано

  2. создает класс бедных, нездоровых людей

  3. больницы в плохом состоянии

  4. больницы снизит затраты, чтобы заработать

  5. является плохо для общества в целом

  6. длинный листы ожидания пациентов

  7. только богатые могут позволить себе медицинское обслуживание

  8. штат сотрудников плохо оплачиваются

  9. налогоплательщики поддерживать всех

Против государственные больницы: против частных больниц:

Грамматика: Настоящее Совершенное или Настоящее Совершенное Непрерывное

Упражнения

Читать ситуации и напишите два предложения, используя слова в скобках в Настоящее совершенное или Настоящее совершенное непрерывное.

1 Том начал читать книгу два часа назад. Он все еще читает и сейчас он на странице 53.

(читать / в течение двух часов) .. He читал два часа .

(читать / 53 стр.) …. He прочитал 53 страницы

2 Линда из Австралии. Сейчас она путешествует по Европе. она гастролировала три месяца назад.

(путешествовать / за три месяца) Она

(визит / шесть стран)

3 Джимми теннисист.Он начал играть в теннис, когда ему было десять лет старый. В этом году он снова стал чемпионом страны — в четвертый раз.

(выиграть / чемпионат страны четыре раза)

(играть / теннис с десяти лет)

4 Когда они бросили колледж, Мэри и Сью начали вместе снимать фильмы. Oни до сих пор снимаю фильмы.

(сделать / десять фильмов с тех пор, как закончили колледж) Они

(сделать / фильмы после окончания колледжа)

Для в каждой ситуации задайте вопрос, используя слова в скобках.

1 ты есть друг, изучающий арабский язык. Вы спрашиваете:

(как длинный / учить / арабский?) Как ты давно учишь арабский?

2 Вы только что приехали на встречу с другом. Она тебя ждет. Вы спрашиваете:

(как долго / ждать?)

3 Вы увидеть, как кто-то рыбачит у реки Вы спрашиваете:

(как много рыбы / улова?)

4 Некоторые У ваших друзей на следующей неделе вечеринка.Вы спрашиваете:

(как много людей / пригласить?)

5 А Ваш друг — учитель. Вы спрашиваете:

(как долго / учить?)

6 Вы познакомьтесь с писателем. Вы спрашиваете:

(как много книг / написать?)

(как долго / писать / книги?)

7 А Ваш друг копит деньги, чтобы поехать в отпуск. Вы спрашиваете:

(как длинный / сохранить?)

(как много денег / сэкономить?)

Положить глагол в более подходящую форму, Present Perfect Simple ( I сделали и др.) или непрерывный (I делаю итд).

  1. куда был ли ты? … Есть вы играли … (ты / играешь) в теннис?

  2. Смотри! Кто-нибудь (разбейте) это окно.

  3. Вы выглядите уставшим (вы / работаете) усердно?

  4. ‘ (вы / когда-либо / работали) на фабрике? ‘ ‘Нет никогда.’

  5. ‘Джейн уехал в отпуск ». «О, она? Куда (она / идет)?

  6. Мой брат — актер.Он (появляется) в нескольких фильмах.

  7. ‘Сожалею Я опаздываю.’ ‘Все в порядке. Я (не / жду) долго ».

  8. ‘Является все еще идет дождь? «Нет, это (стоп)».

  9. я (потеряете) мою адресную книгу (вы / видите) это где-нибудь?

10 Я……..……. (прочтите) книгу, которую вы мне одолжили, но я ……………… (не / закончить) это еще.

11 Я …………… (читаю) книгу, которую вы мне одолжили, чтобы вы могли ее получить назад, сейчас же.

Агрегат 9

Модуль 1: Типы экономики.

Настоящее время Времена.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *