Что такое кадастровый учет: Что такое кадастровый учет?

Содержание

Что значит кадастровый учет простыми словами — главные нюансы?

Владельцы земельных участков, домов и прочих объектов недвижимости часто интересуются, что значит кадастровый учет. Если говорить простыми словами — это комплекс мер, которые проводятся органами кадастра в отношении постановки, приостановки или внесения правок в сведения по объекту. Информация о зарегистрированном имуществе отображается в главной базе ГКН. При этом факт постановки на учет свидетельствует об указании данных по сооружению или земельному участку в госкадастре. Без проведения этой процедуры для государства имущества нет, поэтому проводить с ним сделки не получится.

Содержание страницы:

Что означает кадастровый учет простыми словами?

Польза от кадастрового учета не вызывает сомнений. После регистрации имущество фиксируется в ГКН, определяется размер налога, а также совершения иных сделок. По факту обращения заявителя в ГКН указываются базовые характеристики недвижимости. В будущем это позволяет узнать индивидуальные параметры объекта, а также сведения о его владельце из специальной базы. Иными словами, таким способом подтверждается факт существования имущества.

Что будет, если не поставить объект на кадастровый учет?

Регистрация в госкадастре необходима во всех случаях, когда владелец планирует распоряжаться ЗУ или другим объектом. После прохождения бюрократических процедур зарегистрированное имущество разрешено дарить, менять, реализовывать или передавать в наследство. Кроме того, постановка на учет позволяет защититься от споров в отношении границ земельного участка с близлежащими соседями. На практике часто возникают ситуации, когда хозяева соседних ЗУ жалуются на перемещение забора на их территорию или создании дорожки «не в том месте».

Кадастровый учет означает, что предварительно проводится межевание участка, а именно точное определение его границ. Если у владельца имеется на руках план ЗУ, он всегда сможет его показать и исключить любые споры с соседями.

Но важно понимать, что постановка имущества на учет не дает право распоряжения им. До момента регистрации права владения сооружения имеет статус временного. Если в течение 5 лет владелец не предпринимает каких-либо мер, происходит снятие ЗУ с учета.

Таким образом, если в ГКН отсутствуют сведения об имуществе (нет кадастрового номера), это исключает оборот объекта недвижимости. При этом владеть имуществом разрешено, а вот совершать с ней упомянутые выше сделки (дарения, обмена, продажи, передачи в наследство). Попытка обойти ограничения Росреестра добром не закончится, ведь нотариус откажется проводить сделку.

Какие трудности чаще всего возникают при кадастровом учете?

При регистрации объекта недвижимости часто бывают ситуации, когда уполномоченный орган отказывает в постановке на учет в ГКН. Это возможно по многим причинам, одна из которых — несоответствие документации по наполнению и форме. К примеру, кадастровый инженер может ошибиться при создании плана межевания. Бывают ситуации, когда в документах отсутствуют необходимые разделы или они расходятся с требованиями законодательства.

Не менее распространенная причина отказа или приостановки учета — наложение нескольких земельных участков друг на друга. Главной проблемой является нарушение процесса согласования пределов надела. В такой ситуации риск отказа от постановки на кадастровый учет максимален.

Как производится согласование?

Рассматривая вопрос, что означает кадастровый учет, важно знать принципы и нюансы процесса согласования. Эти мероприятия проводятся инженером кадастрового органа на базе оформленного подрядного договора. Эксперт вправе проводить согласование с обращением к каждому правообладателю ЗУ или посредством сбора общего собрания. После завершения согласования оформляется акт с обязательной подписью правообладателей.

Если выбор пал в сторону общего собрания, оформляется извещение. В нем указывается адрес и дата сборов. Граждане вправе прийти в указанную дату и заявить о своих претензиях в отношении действующих границ.

По законодательству этот период не должен быть меньше 15 суток с момента получения извещения.

Также в законах РФ прописано, что в процессе согласования участвует владелец (правообладатель) ЗУ, лица, которые пожизненно владеют участком, а также арендаторы. Последние должны оформить соглашение пользования наделом на срок от 5 лет и больше. Если граждане не могут принять участие в согласовании, они вправе направить представителей (потребуется нотариальная доверенность).

Мероприятия по согласованию границ осуществляются кадастровым инженером. Работы могут проводиться с установлением пределов местности или без этого. Владелец соседнего участка вправе требовать, чтобы ему показали место прохождения границ земельного надела на местности. При этом практика показывает, что использовать такую опцию весьма полезно, ведь увидеть расположение по чертежу из межевого плана почти нереально.

Если у владельцев соседних участков имеются возражения, они должны отправить (передать) претензию по адресу уполномоченного органа в период, который указан в извещении. Чтобы избежать трудностей, факт передачи оповещения должен быть зафиксирован. Если человек не согласен с результатами межевания, но не оформляет претензию в письменной форме, информация о ЗУ все равно вносится в ГКН.

В законодательстве прописано, что если в плане межевания имеются сведения об извещении соседей с учетом требований законодательства, а в итоговом акте стоит отметка об отсутствии претензий со стороны других лиц, границы надела считаются согласоваными. По-иному обстоит ситуация, если инженер кадастрового органа получил возражения в письменной форме. В этом случае он включает их в план межевания, а регистрация объекта в ГКН производится только через суд.

Вот почему к процессу согласования важно подойти с особой ответственностью, и решить проблемы с владельцами соседних участков заблаговременно. В дальнейшем скорректировать утвержденную границу удается только с одобрения владельца ЗУ или по решению судебного органа.

Для чего кадастровый учет нужен владельцу имущества?

Актуальность и польза регистрации жилья рассмотрена выше в статье. После присвоения кадастрового номера земельный участок наносится на публичной карте РФ, что в будущем помогает при совершении сделок с недвижимостью. По карте можно определить точный адрес, тип ландшафта, находящиеся рядом строения и окружение. Карта создана еще в 2010-м, но ее возможностями пользуется далеко не каждый человек. Главная польза в том, что в домашних условиях можно определить расположение ЗУ.

При этом кадастровый номер присваивается в следующих случаях — в отношении неучтенного ЗУ, а также для которых не установлены пределы. Возможны ситуации, когда у человека оформлено право собственности на недвижимость, а факт межевания отсутствует. Если человек планирует приобрести недвижимость, на этапе ее проверки требуется знание кадастрового номера, ведь одной документации для оценки недостаточно. При этом не рекомендуется брать ЗУ, для которых не определены границы, отсутствует акт приема и передачи межевых знаков.

Правила покупки имущества

Знания, что значит кадастровый учет, часто не достаточно для анализа ситуации и принятия правильных решений. Многие владельцы и пользователи имущества делают ошибки в процессе покупки, что впоследствии приводит к потере времени и денег. Во избежание таких трудностей важно учесть ряд нюансов:

  • Помните о публичной карте и пользе отображения на ней земельного участка.
  • Берем консультации у экспертов, являющиеся практиками в своей сфере. В частности, требуется помощь юристов, адвокатов или риелторов.
  • Лично приезжайте на объект (если планируется его покупка).

При наличии бумаг на участок, но отсутствии кадастрового номера приобрести его не получится. Потенциальный владелец неизбежно несет ряд рисков — изменение параметров ЗУ, несоответствие надела по площади и наличие ограничений в процессе пользования.

Во время торгов возможны ситуации, когда ЗУ выступает в роли объекта для продажи, но на него нет документации.

При наличии номера кадастра необходимо обратиться в Росреестр. Если документации нет, придется получать сведения онлайн из справочных данных. Не удивительно, что использование кадастрового номера значительно упрощает процесс проверки.

Чтобы получить сведения о кадастровом номере, стоит обратиться в ГКН и заказать выписку. Ее можно оформить  в бумажной или электронной форме. Для этого нужно обратиться по госкадастр по адресу сооружения или в местную кадастровую палату.

Что такое кадастровый учет?


Законодательство нашего государства предусматривает постановку на регистрационный учет любых земельных участков. Земельный кодекс России регулирует подобные правоотношения. Постановка на кадастровый учет земельного участка — это обязательное условие для собственников. Поговорим теперь о некоторых нюансах постановки участка на учет. Постановка на кадастровый учет или снятие с кадастрового учета земельного участка представляет собой специальную юридическую процедуру, которая регулируется законодательством Российской Федерации, органами государственной и местной исполнительной власти. Воспользоваться данным правом могут лишь совершеннолетние и полностью дееспособные собственники участков земли, нотариально доверенные лица и иные категории землепользователей.

Не все виды земли можно поставить на учет, помните об этом. Если земля принадлежит по праву бессрочного пользования, есть свидетельство на нее или право наследуемого пожизненного владения, договора аренды-то вы вполне можете поставить ее на учет. Постановка на кадастровый учет части земельного участка тоже возможна. Частные землевладельцы частенько разделяют свои земли (например, для фермерского хозяйства). Если вам по наследству достается участок земли, то ставить его на кадастровый учет не надо. Потому что все правоустанавливающие документы, в том числе и паспорт на землю переходят к вам по наследству. Государство установило и категорию земель, которые нельзя ставить на учет. Они подробно описаны и классифицированы в Земельном кодексе.
Это участки земли, которые имеют важное стратегическое значение для безопасности нашей страны. Земля, которая находится в ведении армии или вооруженных сил России, такие территории используются для проведения военных учений или в иных государственных целях. Также нельзя приобрести в собственность и зарегистрировать земли заповедников, заказников, рекреационных зон.

Постановка на кадастровый учет земельного участка не такая сложная процедура, как может показаться. Вам придется собрать определенную документацию для предоставления ее в регистрационные органы. Это свидетельство на землю, договор основания на право собственности. А еще не забывайте об обращении в местные органы администрации, в которые придется подать специальное заявление о выкупе участка земли. В каждой городской, краевой, сельской администрации имеется Земельный комитет. Именно это орган исполнительной власти рассмотрит ваше прошение. Представители комитета составят договор купли-продажи и произведут расчет стоимости выкупа земли.

Теперь отдельно стоит сказать о землях, которые принадлежат сельским и городским образованиям. Они могут быть использованы на основании арендного договора. Тогда вам придется предоставить еще и письменное согласие от лиц, арендующих землю. После сбора документации заказывается геодезический план. Делается эта процедура несколько недель, поэтому придется запастись терпением. После проведенных геодезических работ вы получите на руки межевой план.Собрав все необходимые документы можно обращаться в Кадастровую Палату, где претендент на землю пишет заявление и оплачивает государственную пошлину за услуги Палаты. Если вы правильно собрали всю документацию и не допустили ошибок при заполнении личного заявления, то уже через двадцать дней участку присваивается кадастровый номер. Уже после этого можно обращаться и в Регистрационную палату и получать свидетельство на землю.

Кадастровый учет объектов недвижимости

Сплошное обследование малого бизнеса. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области (Калининградстат) информирует, что все субъекты малого бизнеса обязаны предоставить отчет о своей деятельности за 2020 год в Калининградстат до 1 апреля 2021 года.

Подробнее +

Администрация Гурьевского городского округа информирует, что в рамках муниципальной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на бесплатной основе будет проводиться обучение субъектов малого и среднего предпринимательства Гурьевского городского округа с целью повышения квалификации по курсу: «Организация управления предприятием (менеджмент)» с выдачей соответствующего удостоверения о прохождении курса обучения на бесплатной основе.

Подробнее +

Администрация Гурьевского городского округа предлагает Вам принять участие в семинаре (в режиме онлайн) в рамках муниципальной целевой программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства по теме: «Индивидуальные трудовые споры — порядок разрешения»

Подробнее +

Вниманию граждан и представителей бизнес-сообщества!

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» от 21.12.2017 г. № 618, в рамках работы по внедрению стандарта конкуренции в Калининградской области (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 г. № 768-р, распоряжение Губернатора Калининградской области от 02.09.2019 г. № 535-р) Министерством экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области проводится мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Калининградской области. Предлагаем Вам принять участие в проведении онлайн-опроса, перейдя по ссылке.

Шестой международный бизнес-форум «Неделя Ритейла» пройдет 9-13 ноября 2020 года.

Впервые форум пройдет в гибридном формате: офлайн и онлайн, что значительно расширяет возможности для участников — присоединиться смогут все желающие как из России, так и из других стран. Офлайн часть пройдет традиционно в ЦМТ в закрытом формате, к онлайн-событиям можно присоединиться через digital платформу на retailweek.ru

Подробнее +

Администрация Гурьевского городского округа информирует, что в рамках муниципальной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на бесплатной основе будет проводиться обучение субъектов малого и среднего предпринимательства Гурьевского городского округа с целью повышения квалификации по курсу «Организация управления предприятием (менеджмент)» с выдачей соответствующего удостоверения о прохождении курса обучения.

Подробнее +

Уважаемые работодатели! В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 27.07.2020г. № 523 с учетом изменений и дополнений по предоставлению СУБСИДИЙ, обращаем ваше внимание на возможность получения субсидий, в случае трудоустройства безработных граждан на временные работы. У работодателя есть возможность получить компенсацию в размере минимальной оплаты труда (с учетом взносов во внебюджетные фонды) на каждого трудоустроенного сотрудника (в срок до 3-х месяцев) в 2 этапа

Подробнее +

Администрация Гурьевского городского округа сообщает Вам, что Минпромторг России в третий раз проводит конкурс «Торговля России», главной задачей которого является выявление и популяризация передового отраслевого опыта и лучших практик многоформатной торговли России

Подробнее +

Администрация Гурьевского городского округа информирует, что в рамках муниципальной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на бесплатной основе будет проводиться обучение субъектов малого и среднего предпринимательства Гурьевского городского округа с целью повышения квалификации по курсу «Организация управления предприятием (менеджмент)» с выдачей соответствующего удостоверения о прохождении курса обучения

Подробнее +

 

Министерство экономического развития Российской Федерации — Деятельность

В соответствии с действующим законодательством права на прошедшее государственный кадастровый учет недвижимое имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не установлено федеральным законом.

Осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество возложено на Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр), которая находится в ведении Минэкономразвития России, и с 1 января 2017 г. регулируется Федеральным законом
от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Система государственной регистрации недвижимости необходима для обеспечения гарантий прав и законных интересов граждан и юридических лиц в процессе гражданского оборота недвижимости.

В целях совершенствования механизма защиты прав собственников объектов недвижимости проводится работа над проектом федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования защиты прав добросовестного приобретателя)», разработанного в рамках исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 г. № Пр-1610 по итогам пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации 23 июня 2015 года.

Кадастровая деятельность

Отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров являются предметом регулирования Федерального закона от 24.04.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон).

В соответствии с положениями части 4 статьи 1 Закона кадастровой деятельностью является выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях.

Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает кадастровый инженер.

В данной рубрике размещены нормативно-правовые акты Минэкономразвития России, связанные с осуществлением кадастровой деятельности, а также позиция Министерства по отдельным вопросам, возникающим в ходе практического применения норм законодательства Российской Федерации в указанной сфере.

Государственный кадастровый учёт объектов недвижимого имущества

В соответствии с требованиями федерального закона не допускается регистрация права на объект недвижимого имущества, который не учтён. Что же такое государственный кадастровый учёт? И каким образом можно поставить на кадастровый учёт объект недвижимости?

Государственный кадастровый учёт – это внесение в государственный кадастр недвижимости (ГКН) характеристик, которые подтверждают существование или прекращение существования объекта. В ходе кадастрового учёта каждому объекту присваивается уникальный, не изменяемый и не повторяющийся кадастровый номер. Сведения об объектах недвижимости вносятся в ГКН абсолютно бесплатно.

С заявлениями о постановке на кадастровый учёт вправе обратиться как собственники недвижимости, так и любые иные лица. Вместе с заявлением в Кадастровую палату нужно представить такие документы, как межевой план (при постановке на учёт земельного участка), технический план (при постановке на учёт здания или помещения).

Для того чтобы внести сведения об объекте в государственный кадастр недвижимости, достаточно обратиться в офис многофункционального центра. МФЦ – это наиболее удобный и комфортный способ комплексного получения различных государственных и муниципальных услуг. Ознакомиться с перечнем и контактными данными многофункциональных центров можно на сайте www.mfc38.ru или на портале Росреестра в разделе «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием».

Заявление и необходимые для кадастрового учёта документы можно подать и в электронном виде, сэкономив при этом своё время. В этом случае сведения об объекте будут внесены в ГКН всего за 5 рабочих дней. Подать документы можно на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Обязательным условием является их заверение цифровой подписью.

Заявление о постановке на кадастровый учёт можно подать и в офисах Кадастровой палаты. Для того чтобы избежать ожидания в очереди, лучше предварительно записаться на прием на портале Росреестра или по единому номеру центра телефонного обслуживания: 8 (800) 100-34-34.

Оперативно отслеживать статус рассмотрения заявления можно на портале Росреестра с помощью электронного сервиса «Проверка состояния запроса online» независимо от того, каким способом были поданы документы.

Ирина Кондратьева, инженер II категории филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области

Кадастровый учет и государственная регистрация прав могут быть приостановлены

Государственная регистрация недвижимости – процесс сложный, требующий пристального внимания не только со стороны специалистов Росреестра, но и собственников недвижимого имущества. Сделка с недвижимостью или же постановка на кадастровый учет земельного участка могут быть приостановлены государственным регистратором. Что может послужить причиной приостановки или отказа в государственной регистрации прав и кадастровом учете, в какие сроки можно устранить выявленные нарушения рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Тамбовской области — Светлана Львовна Макушкина.

— Светлана Львовна, как часто государственные регистраторы Управления Росреестра по Тамбовской области выносят решения о приостановке и отказе в государственной регистрации прав и кадастровом учете недвижимости?

— Государственная регистрация прав проводится в сроки, установленные законом. Если говорить о кадастровом учете- это семь рабочих дней, если говорить о государственной регистрации прав – это девять рабочих дней. Принятие решения о приостановлении государственным регистратором, либо, тем более, об отказе в государственной регистрации — это крайняя мера. Она применима только тогда, когда в установленный срок документы, необходимые для проведения кадастрового учета и регистрации прав, в полном объеме не представлены.

В тот срок, который он установил для государственной регистрации, регистратор при обнаружении каких-либо недостатков в пакете документов оперативно связывается с заявителем, доводит устно до него информацию в чём проблема и называет сроки, в течение которых заявитель эти проблемы может устранить, не прибегая к процедуре приостановления.

В случае, если все-таки не удалось заявителю устранить причины, препятствующие приостановлению, то государственный регистратор принимает соответствующе решение и в письменном виде направляет заявителю уведомление о приостановлении с указанием причин и сроков такого приостановления.

Если говорить о Тамбовской области, то доля принимаемых таких решений о приостановлении государственным регистратором составляет около шести процентов. Это цифра небольшая по сравнению с общероссийскими показателями. А если говорить о доле отказов, которая выносится государственными регистраторами, то эта цифра составляет всего один процент, т.е. практически все обращения, направляемые к нам за оказанием государственных услуг Росреестра, заканчиваются положительно в тот или иной установленный законом срок.

— Какие основные причины служат основанием для приостановления и отказа кадастрового учета земельного участка или же объекта капитального строительства?

— Прежде всего, кадастровый учет – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) пока только сведений об объекте, о его характеристиках. Основным документом для внесения таких сведений в ЕГРН является: если мы говорим о земельном участке – межевой план такого участка, если же мы говорим об объекте капитального строительства, либо о помещении, — это технический план такого объекта недвижимости. Эти документы составляются кадастровым инженером. Именно несоответствие этих документов, либо ошибки в них, являются основной причиной для проведения государственного кадастрового учета.

К сожалению, заявитель на качество и содержание этих документов повлиять не может, потому что они изготавливаются не им, а кадастровым инженером. Но взаимодействие у нас с кадастровыми инженерами в этом плане налажено. В установленные сроки государственный регистратор связывается с кадастровым инженером и на профессиональном языке объясняет, что нужно исправить, чтобы заявитель смог оперативно донести поправленный документ.

Если говорить об иных причинах, связанных с земельными правоотношениями, то это отсутствие акта согласования границ земельного участка. Существую разные причины отсутствия такого согласования: это земельные споры, когда соседи не могут договориться о границе; ситуации, когда не известно местонахождения соседа; судебные споры и ряд других причин. Внесение в ЕГРН сведений при отсутствии необходимых согласований о границах земельного участка недопустимо и это является основанием для приостановления государственного кадастрового учета.

Следующее основание для приостановления вытекает из другого – это пересечение границ земельных участков. Что же это? Кадастровый инженер провёл кадастровые работы: установил границы, установил координаты этого земельного участка. Поступают эти документы в виде межевого плана в Росреестр. При нанесении этих координат на карту России мы устанавливаем, что по какой-либо причине границы участка, который заявляется к регистрации, пересекаются с уже ранее установленными и внесенными в ЕГРН границами другого земельного участка. Причины этому могут быть разные: это и качество выполнения геодезических и кадастровых работ как в отношении предыдущего земельного участка, так и в отношении заявляемого земельного участка; это и наличие какого-либо спора в пользовании земельными участками. Споры о земле, споры о границах – они были, есть и, наверное, будут. Таким образом, внесение в ЕГРН сведений о границах земельного участка, пресекающегося с другим участком, также недопустимо и является основанием для проставления.

Говоря об объектах капитального строительства, о зданиях, то основной причиной для приостановления кадастрового учёта при строительстве таких зданий сводится к тому, что нарушаются правила постройки. Например, при кадастровом

учёте построенного здания вдруг выясняется, что границы этого здания входят в границу зоны с особым использованием – охранной зоны газопровода, или охранной зоны линий электропередач, или водоохранной зоны. Строительство в таких зонах объектов капитального строительства сопряжено с получением ряда согласий определенных организаций. Так вот отсутствие такого согласия тоже зачастую является основанием для приостановления.

При желании наших граждан улучшить свой быт, жилищные условия в части возведения пристроек, кухонь, навесов, вроде бы и нет споров с соседями, а наоборот, есть согласие. Но в случае, если на это не было получено соответствующее разрешение, не была проведена процедура уведомления органов местного самоуправления о реконструкции таких жилых домов путем пристроек, то когда речь заходит об оформлении этой пристройки, о внесение в ЕГРН изменений по площади объектов недвижимости, в частности жилых домов, наши заявители сталкиваются с процедурой приостановления кадастрового учёта.

— Как правильно поступать землевладельцам в случае, если не известен собственник смежного участка или по какой-либо субъективной причине не согласует вам границы участка?

— Прежде всего хочу обратить внимание, что есть две ситуации, при которых такое согласование не требуется. Первая ситуация, это если границы земельного участка граничат с городскими землями (если мы говорим, например, о г. Тамбове). Вторая ситуация, это когда граница смежного участка уже установлена соседом в действующей системе координат и такие сведения уже внесены в ЕГРН.

В остальных ситуациях работает кадастровый инженер. Он выясняет, что окружает ваш земельный участок, используя сведения Государственного фонда данных полученных в результате землеустройства. (эти сведения он получает в Управлении Росреестра по Тамбовской области), использует сведения реестра недвижимости — ЕГРН. Также у кадастрового инженера есть право запросить информацию не только о том, кому это участок принадлежит, но и об адресе проживания этого собственника. Это нужно для того, чтобы кадастровый инженер направил такому собственнику уведомление с предложением прийти и согласовать границу того земельного участка, границы которого на сегодняшний день устанавливаются. Ждёт один месяц. Если к кадастровому инженеру никто не обратился и не возразил, то такая граница считается установленной.

Если собственник не известен, нет сведений о нём в ЕГРН, не понятно кому он принадлежит, то тогда есть процедура публикации в СМИ кадастровым инженером информации о том, что проходит формирование границ такого-то земельного участка и предлагает заинтересованным лицам в течение месяца обратиться к нему, для того, чтобы согласовать или выразить свои возражения. Если в течение месяца этого не происходит, то граница считается согласованной.

Соответствующие отметки и информацию о проделанной кадастровым инженером работе по согласованию границ он отражает в межевом плане земельного участка.

— Что может послужить основанием для приостановления государственной регистрации прав на имущество?

— Государственная регистрация прав на недвижимое имущество заканчивается тем, что в ЕГРН вносятся сведения о том, кто на сегодняшний день является его собственником. Спектр оснований и документов для возникновения права собственности довольно широк. Это и купля-продажа, и строительство, и наследство, и судебные решения.

Во-первых, отмечу, что основанием для приостановления государственной регистрации прав на имущество зачастую встречаются банальные ошибки: опечатки в фамилии, имени и отчества, паспортных данных, характеристиках объекта. Это приводит к противоречию сведений, которые представлены в документах, которые сдаются на регистрацию, и тем, которые внесены в ЕГРН.

Во-вторых, весомым основанием, с правовой точки зрения, для приостановления является наличие ареста на то имущество, которое является предметом, например, сделки. В этом случае государственный регистратор приостанавливает сделку и начинается работа с судебным приставом-исполнителем по выяснению, является ли такой арест актуальным, не снят ли он, для того, чтобы решить вопрос о возможности проведения сделки с этим объектом недвижимости.

Отмечу, что сейчас Росреестром очень активно ведется работа по внесению в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий: охранных зон газопровода, охранных зон линий электропередач, водоохранных зон и зон охраны объектов культурного наследия. Так вот, если при продаже объекта недвижимости, земельного участка в частности, если этот участок полностью или частично входит в такую зону, то он считается обремененным ограниченностью использования этого участка. Поэтому покупатель, приобретая такой земельный участок должен понимать и знать, и это должно быть прописано в договоре, о том, что такой земельный участок имеет некие ограничения. И если в договоре такие ограничения не прописаны, а в ЕГРН эти ограничения есть, то это тоже является основанием для приостановления, для того, чтобы стороны, либо вписали и договорились с такими условиями купить, либо вообще отказались от такой сделки, если покупатель при таких обстоятельствах не согласен покупать такой земельный участок.

То же самое касается зданий, или помещений в них, которые относятся к объектам культурного наследия. Законом определен режим содержания таких объектов недвижимости. Приобретая такое имущество, покупатель должен знать и понимать какое бремя ухода за помещением, либо зданием, на него ложится. Отсутствие в договоре аренды, купли-продажи, дарения и другого вида сделки, информации о том, что недвижимость является объектом культурного наследия, является основанием для приостановления государственной регистрации.

— Если при продаже квартиры отсутствует согласие супруга продавца, это может служить основанием для приостановления регистрации перехода права собственности к покупателю?

— До недавнего времени, до 1 января 2017 года, это действительно было основанием для приостановления. Но с вступлением в силу Закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с 1 января 2017 года требование об обязательном предоставлении согласия супруга (супруги) при регистрации договора купли-продажи имущества, нажитого во время брака, сейчас является необязательным. Но есть важный нюанс. Если такое согласие не представляется, государственным регистратором вносятся сведения в ЕГРН о том, что сделка купли-продажи совершена без необходимого в силу закона согласия супруга (супруги). Если покупатель согласен приобрести потенциально оспариваемое имущество, то наличие такой отметки будет говорить о том, что он – покупатель — не является добросовестным приобретателем. В дальнейшем, если один из супругов захочет оспорить эту сделку, то у его это получится, и имущество будет возвращено в собственность продавца.

Поэтому, не смотря на то, что отсутствие согласия супруга не является основанием для приостановления сделки, а только для внесения отметки в ЕГРН, правовая значимость такого согласия довольно велика. И если покупатель хочет быть уверенным, что в будущем такая сделка не будет никем оспорена, то лучше таким согласием одного из супругов заручиться и предоставить его для государственной регистрации.

— Может ли быть приостановлена государственная регистрация купли-продажи недвижимости по инициативе одной из сторон сделки?

— Государственная регистрация недвижимости, переход прав на имущество, совершение сделки – это дело добровольное, и считается сделка заключенной, если стороны окончательно пришли к согласию по всем условиям сделки и при всех обстоятельствах. Поэтому, если одна из сторон сделки по какой-либо причине пожелала приостановить государственную регистрацию, то она может быть приостановлена по заявлению на срок до шести месяцев. Вторая сторона на следующий же день извещается о том, что поступило такое заявление от другой стороны. Далее ждем, когда стороны договорятся окончательно, но не более шести месяцев. В случае каких-то злоупотреблений одной из сторон сделки, связанной именно с переходом права собственности на имущество, то такие ситуации попадают под категорию споров, рассматриваемых в судебном порядке. Обращаю. внимание, что есть нормы по понуждению к регистрации перехода права, если вдруг одна из сторон необоснованно уклоняется от такой регистрации.

— В какие сроки можно устранить выявленные нарушения (недостатки)?

— Если решение о приостановлении принимается по инициативе государственного регистратора, то общий срок приостановления составляет три месяца. Если заявитель решил сам приостановить по своей инициативе, для того, чтобы, например, донести какие-либо документы, то в данном случае срок составляет шесть месяцев. Таким образом, общий срок для устранения причин приостановления довольно большой, и за девять месяцев можно решить практически любую проблему.

Обращаю внимание, что как только заявителем устраняются причины, препятствующие государственной регистрации, то государственный регистратор возобновляет процедуру государственной регистрации, не дожидаясь окончания сроков приостановления, и в течение нескольких дней принимает положительное решение.

— Что можно сделать, если срок приостановления подходит к концу, а сдать дополнительные документы нет возможности?

— Во-первых, сдать документы на кадастровый учет и государственную регистрацию, в том числе и дополнительные документы, можно в любом МФЦ Тамбовской области без привязки к месту нахождения имущества.

Во-вторых, Кадастровой палатой оказываются услуги по выездному приему документов. Эта услуга платная, но может является выходом из сложной ситуации.

В-третьих, подать документы можно и в электронном виде через портал Росреестра, для этого нужно иметь электронную цифровую подпись. Также необходимо учитывать, что несмотря на то, что основной пакет документов был сдан в бумажном виде, дополнительные документы можно подавать в электронном виде.

В-четвертых, если гражданин находится за пределами Тамбовской области, то есть такая услуга как экстерриториальный прием документов. То есть документы по объекту недвижимости, находящемуся на территории Тамбовской области, можно сдать в ближайшем офисе филиала Кадастровой палаты любого другого субъекта Российской Федерации.

— Предусмотрены ли законом случаи, когда поступивший пакет документов остается без рассмотрения государственного регистратора Росреестра, правовая экспертиза не проводится и никакие решения не принимаются?

— Есть такие причины. Например, заявление представлено о регистрации, но оно не подписано заявителем, или одной из сторон сделки. Это является основанием для возврата полного пакета документов без рассмотрения государственным регистратором, даже не приступая к его анализу.

Другой случай, когда имеется в ЕГРН отметка собственника имущества о том, чтобы без его личного участия не были совершены никакие действия с его объектом недвижимости, а приходит от него заявитель по доверенности. Так вот наличие такой отметки в реестре недвижимости и поступления пакета документов от представителя является основанием для возврата документов без рассмотрения.

Отсутствие государственной пошлины также является одной из причин, когда возвращаются документы без рассмотрения. Государственную пошлину можно оплатить в течение пяти дней с момента подачи заявления. Если информация об оплате пошлины в указанный срок в Росреестр так и не поступила, по истечению пяти дней документы возвращаются также без анализа и каких-либо решений.

В отношении земель сельскохозяйственного назначения ещё одним основанием для возврата документов заявителю без рассмотрения является ситуация, когда в суде идет речь об изъятии таких земель в связи с тем, что установлен факт их использования не по назначению.

— Какие практические советы вы могли бы дать тамбовчанам при продаже или покупке недвижимости. Что нужно сделать прежде, чем поставить подпись на документах и подать их в МФЦ?

— Совершая любую сделку, необходимо выяснить, кто стоит перед вами со стороны продавца. Перед вами должен стоять собственник этого недвижимого имущества, либо лицо, которому собственник доверил по нотариальной доверенности совершать какие-либо действия. Полномочия в этой доверенности должны быть четко и ясно прописаны. Информация о том, кто является собственником того или иного имущества, является открытой. Эта информация может быть предоставлена по заявлению любого лица в виде выписки из ЕГРН. В выписке можно увидеть также сведения о том, обременено ли имущество, или арестовано, или передано в залог, или арендовано. Перед тем как подписать документы, необходимо убедиться в том, что ничего не препятствует вашему решению о покупке недвижимости. Выписку из ЕГРН лучше заказать за несколько дней до совершения сделки. Кто предупрежден, тот вооружен!

Читайте также: Стоимость ОСАГО в Тамбовской области снизилась на 4,7%

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обязательность проведения государственного кадастрового учета

05.08.2020 12:27 (ред.05.08.2020 12:34)

Понятие кадастрового учета закреплено в п.7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных законом сведений об объектах недвижимости.

Целью кадастрового учета является внесение сведений об имуществе в реестр объектов недвижимости. Таким образом, подтверждается факт существования недвижимого имущества, или факт прекращения его существования. Так как только в результате постановки на кадастровый учет, возможно индивидуализировать объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

Для постановки на учет объекта недвижимости необходима техническая документация. Без документов, содержащих привязку объектов недвижимости к земельным координатам, кадастровый учет невозможен. Кадастровый учет земельных участков осуществляется на основании межевого плана. Для остальной недвижимости необходим технический план.  Техническая документация изготавливается специалистами в области кадастра – кадастровыми инженерами.

Кадастровый учет непосредственно связан с государственной регистрацией прав. Поскольку государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.

Таким образом, если сведения об объекте недвижимости не внесены в ЕГРН, государственная регистрация прав не представляется возможным.

 

Заместитель начальника Северского отдела          Д.В. Авдеев

 

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области

Телефон +7(3822) 65-19-39 (доб.2121)

E-mail: [email protected]

www.rosreestr.ru

Адрес: г. Томск, ул. Пушкина, 34/1

Страница не найдена | MIT

Перейти к содержанию ↓
  • Образование
  • Исследование
  • Инновации
  • Прием + помощь
  • Студенческая жизнь
  • Новости
  • Выпускников
  • О MIT
  • Подробнее ↓
    • Прием + помощь
    • Студенческая жизнь
    • Новости
    • Выпускников
    • О MIT
Меню ↓ Поиск Меню Ой, похоже, мы не смогли найти то, что вы искали!
Попробуйте поискать что-нибудь еще! Что вы ищете? Увидеть больше результатов

Предложения или отзывы?

Связь между LR и кадастровым

1.Земельный кадастр и кадастр — разные учреждения?

Земельные кадастры и кадастр — это разные учреждения. Земельные кадастры — это офисы, в которых информация о недвижимости регистрируется и становится общедоступной. Кадастр — это государственное акционерное общество, которое играет главную роль в проведении земельных исследований, предоставлении кадастровых данных, а также правовой информации, относящейся к недвижимости.

Эти два учреждения не интегрированы, но закон предусматривает их интеграцию в будущем, как только будет завершено земельное обследование и появятся кадастровые данные по всей территории страны.До этого момента и с учетом того, что землеустройство не началось одновременно для всей национальной территории, для каждой области, которая нанесена на карту, Кадастр предоставляет кадастровые данные в компетентный Земельный кадастр, который с этого момента функционирует в качестве временного Кадастрового управления, используя кадастровая система, которая заменяет существующую систему транскрипции на основе человека.

Земельный регистратор, который по закону является перевозчиком, занимающим судебную должность (как юрист или нотариус), становится руководителем Кадастрового управления, сохраняя свой статус.

2. В случае утвердительного ответа:

a) Какова роль и влияние кадастра?

Кадастр как институт был введен законом 2308/1995. Как упоминалось выше (VIII 1.), его основная роль заключается в проведении обследований земель и предоставлении кадастровых данных, а также правовой информации, относящейся к недвижимости. В соответствии с существующей правовой базой, Кадастр предоставляет земельным кадастрам кадастровые данные — земельную систему, которая заменяет существующую индивидуальную систему транскрипции.На практике, как упоминалось выше, существующий Земельный кадастр функционирует как Кадастровый офис.

Поскольку обследование земель, проводимое Кадастром, не началось одновременно для всей национальной территории, этот переход от одной системы к другой происходит постепенно и еще не завершен, таким образом, на данный момент существует две системы. в отношении регистрации земли. Однако следует отметить, что обе системы в настоящее время применяются в земельных кадастрах.

Согласно закону 2664/1998, существует 6 основных принципов, регулирующих новую кадастровую систему, которые в конечном итоге заменят систему транскрипции:

  • Принцип земельной организации кадастровых данных
  • Принцип законности действий
  • принцип приоритета времени
  • Принцип публичности кадастровых книг
  • принцип сохранности общественного вероисповедания по кадастровым данным
  • принцип «открытого кадастра» (что означает, что система адекватна для адаптации к любым изменениям, связанным с недвижимостью)

б) Какова роль и влияние реестра?

Земельный кадастр — это офис, в котором регистрируются все действия, касающиеся прав собственности на недвижимость.Это также относится к участкам, которые были нанесены на карту и имеют кадастровые данные. Как упоминалось выше, именно Земельный кадастр управляет обеими системами, старой системой транскрипции и новой кадастровой системой. Регистрация имеет материальную силу, а это означает, что любое незарегистрированное действие не имеет юридических последствий.

c) Как зарегистрированы участки, описанные в титулах?

  • В земельных кадастрах, которые функционируют без кадастровых данных, даже несмотря на то, что действующая система является персональной, описание участка всегда необходимо в регистрируемых титулах, и оно является буквальным и дополняется подробным планом.
  • В земельных кадастрах, которые функционируют как кадастровые управления, участки описываются буквально, но дополняются планом, а также кадастровым сертификатом с описанием и графикой, взятыми из базы данных с кадастровой привязкой.

В обеих системах описание обязательно во всех случаях передачи или любого конституционного права собственности.

d) Существует ли какая-либо процедура координации или сотрудничества между Кадастром и Земельным Регистром?

Как упоминалось выше, Кадастр предоставляет кадастровые данные в Земельный кадастр в районах, где было завершено землеустройство.После того, как данные были предоставлены, все регистрации или изменения этих данных проводятся Земельными кадастрами.

e) Предоставляет ли Реестр информацию об ограничениях или ограничениях в открытом доступе или по причинам социального или экологического интереса?

В земельных кадастрах, которые управляют кадастровой системой, эта информация доступна.

е) Записаны ли городские ограничения в Реестр?

Большинство городских ограничений зарегистрировано в Земельной книге.

g) Можно ли получить информацию из земельного реестра в режиме онлайн через централизованную систему или через перенаправленный доступ к соответствующему реестру?

Действующий закон не предусматривает предоставления информации из Земельного реестра в режиме онлайн. Электронная кадастровая база данных, используемая во многих земельных кадастрах, является централизованной, но доступ к этой информации доступен для общественности только в соответствующем реестре.

h) Можно ли запросить информацию из Земельного реестра, содержащую графический отчет, который идентифицирует собственность и объясняет глобальную правовую ситуацию и последствия?

В земельных кадастрах, которые работают с кадастровыми данными, можно запросить информацию, содержащую графический отчет, который идентифицирует собственность и представляет ее глобальную правовую ситуацию.В земельных кадастрах, использующих старую систему транскрипции на основе физических лиц, правовое положение собственности выясняется путем поиска регистраций на имя владельца и предыдущего владельца (последний применяется для прав собственности, которые следуют за собственностью независимо от личность собственника, а именно ипотечные права).

i) Какую еще информацию может предоставить ваша система земельного кадастра?

Информация, доступная в земельных кадастрах, относится к описанию собственности и ее глобальной правовой ситуации (право собственности, ипотека, конфискация, претензии, сервитуты, аренда и любые другие права собственности, которые по закону подлежат регистрации.Согласно существующей правовой базе никакая другая информация не включается. Однако одним из основных принципов, регулирующих новую кадастровую систему, является принцип открытого кадастра , что означает, что система адекватна для внесения любых изменений, касающихся недвижимости в будущем.

j) Проверяет ли Регистратор формальную и фактическую законность документов, подлежащих регистрации?

В земельных кадастрах, использующих старую систему транскрипции на основе физических лиц, регистратор проверяет только формальную законность документов, подлежащих регистрации.

В земельных кадастрах, использующих новую кадастровую систему, в соответствии с принципом законности документов, регистратор проверяет как формальную, так и существенную достоверность документов.

k) Проверяет ли регистратор, кроме того, полное или частичное несовпадение графических баз с другими ранее зарегистрированными?

В земельных кадастрах, работающих с кадастровой базой данных, в случае несовпадения описания участка и графической базы акт не может быть зарегистрирован.

l) Необходима ли регистрация публичного акта или частных документов?

В Земельной книге могут регистрироваться только публичные документы, а именно нотариальные акты, судебные решения и административные акты

м) Допускаются ли электронные документы?

Нет, на данный момент закон не предусматривает электронных документов.

n) Несет ли Реестр ответственность за достоверность информации, если она неверна?

Да, Земельный регистратор несет ответственность за исправление любой обнаруженной или установленной ошибки.

o) Отличаются ли последствия гласности реестра в отношении собственности и сборов от ограничений общественного достояния?

p) Участвуют ли соседние собственники в процессе определения собственности?

Да, в реестрах, управляющих кадастровой системой, соседние собственники участвуют в процессе определения собственности, но только в случае корректировки кадастровых данных, касающихся поверхности и границ участков.

Когда подавать заявление на кадастровую съемку?

Кадастровая съемка необходима, когда вы хотите создать новую собственность, определить границы собственности или изменить права, связанные с недвижимостью.

Кадастровые исследования являются государственной услугой и регулируются, среди прочего, Законом о формировании недвижимого имущества (554/1995), Законом о частных дорогах (560/2018) и Законом о выкупе недвижимого имущества и особыми правами (603 / 1977). Результаты и решения кадастровых съемок будут сохраняться в Земельной информационной системе Финляндии и храниться бессрочно.Стоимость обследования определяется согласно ценам, установленным Министерством сельского и лесного хозяйства.

Вы можете подать заявку на обследование, если вы являетесь владельцем или совладельцем недвижимости. Любая другая сторона, права которой будут затронуты кадастровой съемкой, также может подать заявку на проведение обследования.

Подайте заявку на кадастровую съемку, если хотите

  • для разделения вашей собственности на новые (парцеллинг)
    • Регистрация права собственности на переданную посылку инициирует отправку без заявления.
  • для разделения имущества, принадлежащего нескольким лицам, на отдельные участки (разделение)
  • для определения точных границ собственности (демаркация границ)
  • для получения полосы проезда к вашей собственности или для разрешения спора, связанного с полосой проезда (частное обследование дороги)
  • для получения права использовать чужое имущество по назначению (сервитут)
    • Для регистрации сервитута необходимо соглашение между собственниками.
  • об отчуждении реликвии (процедура отчуждения)

При кадастровых съемках необходимые ландшафтные и картографические работы проводятся только при отсутствии снега на земле. Если вы подаете заявку на кадастровую съемку зимой, мы обычно можем начать работу на местности следующей весной.

Перед подачей заявки на кадастровую съемку

  • Узнайте, какой вид кадастровой съемки вам нужен. На веб-странице каждого типа вы можете найти дополнительную информацию о том, какие задачи выполняются в каждом типе, сколько времени примерно займет опрос, сколько это будет стоить и как определяются затраты.
  • Если у объекта недвижимости несколько владельцев и вы подаете заявку на участие в опросе совместно, приложите письма-разрешения от всех совладельцев к форме заявки.
  • Рекомендуется обсудить со своими соседями и всеми другими заинтересованными сторонами, почему проводится опрос и какой тип опроса необходим. Если вопрос будет согласован заранее, опрос можно будет заполнить быстрее.

Подать заявку на кадастровое обследование

  1. Соберите все необходимые вложения и сохраните их в формате.jpg или .pdf формат.
  2. Подайте заявку на обследование через электронную службу NLS (на финском языке): выберите недвижимость и тип кадастровой съемки, на которую вы подаете заявку, заполните информацию, запрашиваемую в форме заявки, и приложите все необходимые приложения.

Если у вас нет доступа к электронной услуге NLS, вы также можете подать заявку на опрос, заполнив бумажную форму заявки на финском или шведском языке (suomi.fi).

Посетите наш веб-сайт на финском языке или в земельном бюро для получения дополнительной информации о кадастровых съемках.

Определение кадастра Merriam-Webster

ca · das · tral | \ kə-ˈda-strəl \

2 : отображение или запись границ собственности, линий деления, зданий и связанных деталей.

Кадастровая система и геодезия — Maa

Кадастровый регистр, а также регистр прав собственности и ипотеки ведутся посредством землемерных работ и постановлений о регистрации.

Кадастровая система

Кадастровая система включает карту, кадастровый регистр и регистр прав собственности и ипотеки (земельный регистр). Карты показывают границы недвижимости и расположение участков. Вся недвижимость и любые изменения в ней регистрируются в кадастровом реестре. Реестр правового титула и ипотеки, основанный на кадастровом реестре, включает в себя список прав в отношении собственности.

Административная ветвь Министерства сельского и лесного хозяйства отвечает за ведение национального реестра прав собственности и ипотечных кредитов, а также за ведение кадастрового реестра в отношении территорий, находящихся в ведении государства.Информация, содержащаяся в кадастровом реестре, производится Национальной земельной службой Финляндии, а в отношении территорий, охватываемых подробным местным планом, — муниципалитетами. Кадастровый регистр также включает детали карты кадастрового индекса. Кадастровый регистр охватывает всю страну.

Реестр прав собственности и ипотеки включает информацию о правах и ограничениях в отношении недвижимости для усиления прав правообладателей и защиты интересов третьих лиц.Регистрационные вопросы, касающиеся титулов, ипотеки и регистрации особых прав, решаются Национальным земельным управлением Финляндии.

Земельная информационная система Финляндии (KTJ) является одной из основных информационных систем общества. Он обеспечивает доступ к информации, содержащейся в кадастровом реестре и реестре прав собственности и ипотеки.

Кадастровые изыскания

Цель кадастровой съемки — поддерживать кадастровую систему в актуальном состоянии при изменении, развитии или уточнении подразделения недвижимого имущества.Различные типы кадастровой съемки включают, например, разбиение на участки, разделение, определение собственности, консолидацию земель, съемку дорог и выкуп.

Для территорий, управляемых государством, заявки на кадастровую съемку обрабатываются Национальной земельной службой Финляндии. В районах, охваченных подробным планом местности, особенно в крупных городах и муниципалитетах, обследования проводятся муниципальными исследовательскими организациями.

Развитие использования недвижимости

Различные возможности использования недвижимости улучшаются за счет переустройства земли.Переустройство земель помогает повысить эффективность сельского и лесного хозяйства, повысить безопасность дорожного движения, снизить выбросы в атмосферу и способствовать созданию природных заповедников. Консолидация земель повышает эффективность сельского и лесного хозяйства за счет развития структуры недвижимости и, таким образом, снижения производственных затрат. Перестройка, связанная с проектами, снижает негативное воздействие, которое проекты, затрагивающие недвижимость, например дороги общего пользования или различные природоохранные проекты, могут иметь на использование недвижимости.

Обмен земли на землю обычно осуществляется по соглашению между землевладельцами. Другие формы договоренностей включают, например, выкуп и передачу участка под недвижимость, создание леса в совместной собственности, изменение участка земли под застройку и различные договоренности, касающиеся единиц совместной собственности, сервитутов и водных территорий.

латиноамериканских кадастров | Институт земельной политики Линкольна

Латинская Америка — регион резких контрастов в землепользовании: обширные леса Амазонки и растущие районы обезлесения; большие необитаемые районы и огромные городские скопления; сосуществование богатства и бедности в одних и тех же районах.Многие из этих контрастов проистекают из земельной политики, установленной влиятельными земельными интересами, которая увековечивается из-за устаревших или искаженных данных. Это наследие является частью процесса колонизации региона, который характеризовался эксплуатацией и оккупацией земли любой ценой.

Первая земельная информационная система для регистрации земельных участков в Латинской Америке была создана в 1824 году Топографической комиссией провинции Буэнос-Айрес в Аргентинской Республике.Отделения территориального кадастра по всему региону теперь управляют государственными информационными системами о земле, которые регистрируют карты и данные о земельных участках, с которых взимаются налоги, и права предоставляются владельцам или жильцам земли.

Что такое кадастр?

Современный кадастр — это интегрированная система базы данных, которая содержит информацию о регистрации земли и собственности, физических характеристиках, эконометрическом моделировании для оценки собственности, зонировании, географических информационных системах, транспорте, а также экологических, социально-экономических и демографических данных.Такие кадастры представляют собой целостный инструмент планирования, который можно использовать на местном, региональном и национальном уровнях для решения таких вопросов, как экономическое развитие, разрастание населения, искоренение бедности, земельная политика и устойчивое развитие сообществ.

Самые ранние зарегистрированные отчеты об исследованиях собственности в Древнем Египте использовали науку геометрии для измерения расстояний. Позже европейские кадастры следовали этой древней модели, пока прогресс не привел к более полностью интегрированным системам, которые можно было использовать для финансовых целей, таких как оценка, налогообложение и юридическая передача, а также управление земельными ресурсами и планирование.В Соединенных Штатах нет национальной кадастровой системы, но аналогичные муниципальные процессы отражают как политику, так и протокол международных кадастровых программ.

Международная федерация геодезистов была основана в Париже в 1878 году как Международная федерация геометров (Fédération Internationale des Géomètres) и известна под аббревиатурой FIG. Эта неправительственная организация представляет более 100 стран и поддерживает международное сотрудничество в области геодезии путем сбора данных о поверхностных и приповерхностных объектах Земли и их представления в виде карты, плана или цифровой модели.Работу ФИЖ проводят 10 комиссий, специализирующихся на различных аспектах геодезии. Комиссия 7, Кадастр и землеустройство, занимается вопросами кадастровой реформы и многоцелевых кадастров; земельные информационные системы на основе земельных участков; кадастровая съемка и картографирование; и право собственности на землю, землевладение, земельное право и регистрация. Для получения дополнительной информации см. Www.fig.net/figtree/commission7/.

Универсальные кадастры

В последние годы представление о кадастре как многоцелевой информационной системе начало развиваться, что принесло с собой большие успехи в качестве земельных информационных систем, а также некоторые проблемы.Истоки этих опасений можно найти в самой концепции многоцелевых кадастровых систем и в административных решениях, необходимых для их реализации. Распространено предположение, что для реализации многоцелевого кадастра необходимо расширить буквенно-цифровые базы данных, включая социальные и экологические данные, а также обычные физические (местоположение и форма), экономические и правовые аспекты земельного участка, и связать эту информацию с карта участков в географической информационной системе (ГИС).Хотя это очень важно, этого недостаточно.

Внедрение многоцелевого кадастра предполагает изменение парадигмы его администрирования и требует принятия нового рамочного закона о землепользовании и новых отношений между государственным и частным секторами. В 1996 году Бразилия учредила двухгодичный Национальный многоцелевой кадастровый конгресс, который изучает кадастровые программы на уровне штата и программы в соседних странах. Несмотря на внимание, уделяемое кадастрам, и множество статей, опубликованных по этой теме с тех пор, нет никаких свидетельств того, что в каком-либо муниципалитете многоцелевая кадастровая система действительно работает так, как хотелось бы.

Согласно литературным источникам, способ сделать кадастр действительно многоцелевым — это объединить все государственные и частные учреждения, которые работают на уровне участков, используя уникальный идентификатор, и определить стандарты для буквенно-цифровых и картографических баз данных. Чили — одна из стран, где все земельные участки имеют общий идентификатор, обозначенный внедрением Национальной территориальной информационной системы, хотя система еще не объединяет буквенно-цифровые кадастровые данные с картами на уровне земельных участков (Хайман и др.2003 г.).

Централизация против децентрализации

Гегемония унитарной системы правления, которая характерна для большинства стран Латинской Америки, привела к преобладанию централизованных кадастров, хотя это явление также имеет место в странах с федеральным правительством. Бразилия, например, недавно реструктурировала свою Национальную систему сельского кадастра, которая, несмотря на технические достижения, предложенные Законом 10.267 / 2001, будет по-прежнему управляться учреждением национального правительства.

В отличие от этого, движение за децентрализацию в регионе стремится модернизировать правительства штатов путем передачи полномочий муниципальным юрисдикциям, включая учреждения, ответственные за управление земельными ресурсами. Например, более половины штатов Мексики все еще имеют централизованные кадастровые данные, хотя некоторые из них начали децентрализацию, создав муниципальные системы, совместимые с государственным кадастром. Аналогичная ситуация имеет место в Аргентине, где некоторые провинциальные учреждения начинают передавать системы и данные муниципалитетам.У местных администраторов есть дополнительный стимул для принятия на себя ответственности за организацию и поддержание кадастровых систем из-за возможности собирать налоги на недвижимость и продавать карты или базы данных, зарегистрированные в местной кадастровой системе, коммунальным компаниям и другим организациям в частном секторе.

Однако все эти благие намерения часто наталкиваются на хроническую проблему нехватки квалифицированного персонала и инфраструктуры. В некоторых случаях децентрализация может представлять собой проблему, а не решение, и может поставить под угрозу обслуживание и проверку данных.Например, принятие децентрализованной модели может привести к сосуществованию чрезвычайно подробных и точных кадастров в некоторых местах с практически отсутствующими кадастрами в других местах. Такие несоответствия между соседними муниципалитетами могут создать противоречивую информацию о земле, когда она агрегирована на региональном и национальном уровнях.

Централизованная модель, с другой стороны, может облегчить унифицированное проектирование и структурирование кадастра и гарантировать интеграцию геодезических и картографических систем с идентификацией земельных участков.Трудности с доступом и распространением информации для местных нужд можно решить с помощью Интернета для систематизации земельных данных и карт через центральный кадастр. Некоторые страны, такие как Ямайка, Чили и Уругвай, начинают таким образом структурировать свои электронные кадастры. (Этот термин происходит от концепции электронного правительства, введенной Всемирным банком.)

Рассматривая различные этапы разработки кадастров в Латинской Америке, мы можем сделать вывод, что каждая юрисдикция должна проанализировать, какой тип системы наиболее подходит для ее собственных обстоятельств.Стоит рассмотреть Общие принципы кадастра в Европейском Союзе, документ, который утверждает, что «нет намерений унифицировать кадастровые системы государств-членов; однако есть интерес к стандартизации продуктов »(Постоянный комитет, 2003 г.). Если возможно работать с разными кадастровыми системами в Европе, это должно быть возможно в пределах одной страны.

Государственный и частный кадастры

После публикации «Кадастра 2014» Международной федерацией геодезистов (FIG) одной из новых идей, вызвавших широкую дискуссию, стало предложение о том, что кадастр должен быть «в высшей степени приватизирован; государственный и частный секторы работают в тесном сотрудничестве, уменьшая контроль и надзор со стороны государственного сектора »(Kaufmann and Steudler 1998).Например, в Японии частные компании практически полностью контролируют кадастровую базу некоторых городов, тогда как в государствах-членах Европейского Союза кадастр находится в сфере государственного управления.

В Латинской Америке кадастры остаются в основном в руках государственных учреждений; частный сектор обычно участвует в процессах внедрения обновлений картографии и информационных систем, но не в самой администрации. Например, мексиканский муниципалитет Гвадалахара провел сравнительное исследование затрат и пришел к выводу, что ведение кадастра с использованием собственных государственных служащих и оборудования позволит сэкономить 50 процентов инвестиций, что было подтверждено после одного года внедрения.

Несмотря на положительные результаты, полученные от таких проектов, полностью разработанных в рамках государственного управления, частный сектор нельзя игнорировать, особенно в контексте волны приватизации, которая обрушилась на Латинскую Америку в последние годы. Например, телефонные, водопроводные и электрические компании нуждаются в актуальной информации о земле так же, как и государственные учреждения. Их общий интерес в ведении баз данных побуждает кадастровые офисы и коммунальные компании работать вместе и делиться инвестициями, а также искать способы стандартизации данных и определения общих идентификаторов для участков.

Выводы

Большинство кадастровых систем Латинской Америки по-прежнему регистрируют три вида данных в соответствии с традиционной экономико-физико-правовой моделью: экономическая стоимость, местоположение и форма земельного участка и правовые отношения между недвижимостью и владельцем или арендатором. Однако растет интерес к использованию многоцелевых информационных систем. В этом процессе перехода некоторые администраторы решили внедрить новые кадастровые приложения, основанные только на технологии; очевидно, это оказалось не так успешно, как они предполагали.Такое внедрение новых технологий должно сопровождаться необходимыми изменениями в процедурах и законодательстве, а также профессиональным обучением государственных служащих.

В последние годы международные институты, такие как Всемирный банк, Институт Линкольна и многие европейские и американские университеты, сотрудничают, чтобы помочь улучшить латиноамериканские кадастры. Они поддерживают образовательные программы, академические мероприятия и конкретные проекты по внедрению надежных и обновленных систем земельной информации.По мере продолжения перехода к многоцелевым кадастрам изменения будут осуществляться путем тщательного пересмотра соответствующего законодательства, более доступных форм обслуживания клиентов, более тесного сотрудничества между частными и государственными учреждениями, которые генерируют и используют кадастровые данные, и применения современных международных стандартов. Территориальные кадастры в Латинской Америке станут еще более эффективными и ценными, если они будут генерировать информацию, позволяющую разрабатывать проекты, ориентированные на фундаментальные социальные проблемы, такие как упорядочение земель и выявление свободных земель.

Диего Альфонсо Эрба — профессор передовых приложений ГИС и цифровой картографии в UNISINOS (Universidade do Vale do Rio dos Sinos) в Сан-Леопольдо-РС, Бразилия, а также приглашенный научный сотрудник Института Линкольна.

Список литературы

Хайман, Г., К. Переа, Д. Рей и К. Ланс. 2003. Encuesta sobre el desarrollo de las infraestructuras nacionales de datos espaciales en América Latina y el Caribe. Centro Internacional de Agricultura Tropical (CIAT).( Обзор развития национальной инфраструктуры пространственных данных в Латинской Америке и Карибском бассейне. Международный центр тропического сельского хозяйства.)

Кауфманн, Юрг и Даниэль Штёдлер. 1998. Кадастр 2014: Видение будущей кадастровой системы. Фредериксберг, Дания: Международная федерация геодезистов (FIG). Доступно на http://www.swisstopo.ch/fig-wg71/cad2014.htm.

Постоянный комитет по кадастру в Европейском Союзе. 2003. Общие принципы кадастра в Европейском Союзе. Рим. 3 декабря. Доступно на http://www.eurocadastre.org/.

Первая 3D кадастровая регистрация прав многоуровневой собственности в Нидерландах

Заголовок

Первая 3D кадастровая регистрация прав многоуровневой собственности в Нидерландах

Автор

Stoter, J.E. (TU Delft 3D Geo-Information)
Ploeger, H.D. (TU Delft OLD Geo-information and Land Development)
Roes, Ruben (Topografische Dienst Kadaster)
van der Riet, Els (Gemeente Delft)
Biljecki, F.(TU Delft 3D Geo-Information)
Ledoux, H. (TU Delft 3D Geo-Information)

Автор

ван Остером, Питер (редактор)
Димопулу, Эфи (редактор)
Фендель, Эльфриде (редактор)

Дата

2016-10

Абстрактный

В этом документе сообщается о первой трехмерной кадастровой регистрации прав многоуровневой собственности в Нидерландах, которая была проведена в марте 2016 года.Это результат исследования, которое проводилось с 2013 по 2015 год, чтобы определить, каким образом можно получить представление о многоуровневой собственности в 3D с помощью кадастровой регистрации. Решение искалось в рамках существующей кадастровой и правовой базы с целью создания в будущем более фундаментального решения для 3D-кадастровой регистрации, основанного на практическом опыте и с привлечением заинтересованных сторон. Трехмерный кадастровый случай, представленный в этой статье, представляет собой новую комбинированную структуру мэрии и станции метро в городе Делфт.Комплекс включает в себя новую ратушу, железнодорожный вокзал, подземные платформы и железнодорожный туннель, несколько технических сооружений, а также подземную парковку для велосипедов. В документе представлена ​​процедура, которая использовалась для обеспечения прав собственности до завершения строительства; перевод собственности, описанной в актах, в юридические объемы на основе архитектурного чертежа зданий; и, наконец, создать 3D-визуализацию задействованных прав 3D и зарегистрировать документ, содержащий 3D-визуализацию в интерактивном формате 3D PDF.Затем документ оценивает регистрацию, чтобы получить представление об улучшенной трехмерной кадастровой регистрации. Главный вывод заключается в том, что в некоторых ситуациях трехмерный подход имеет важные преимущества для кадастровой регистрации по сравнению с двухмерным подходом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *