Акт жилищно бытовых условий семьи бланк: Методическая разработка (средняя группа) на тему: Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Материал (подготовительная группа) на тему: АКТ обследования жилищно-бытовых условий семьи

АКТ
обследования жилищно-бытовых условий
семьи ________________________________________________


Комиссия в составе: _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
«____»___________ 200__ г. провела обследование жилищно-бытовых условий проживания и воспитания ребенка _________________группы_____________________________________________,

проживающего по адресу: ________________________________________________________________

__________________________________________________________телефон_____________________;

В результате обследования установлено:

Семья в составе ( сведения-ФИО, дата рождения)
Отец__________________________________________________________________________________
Мать __________________________________________________________________________________
Дети __________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Условия проживания:
Жилая площадь_______/______ м. кв., количество комнат ______
Качество дома: кирпичный,  панельный,  деревянный; (нужное подчеркнуть)

Состояние дома: ветхое, аварийное, хорошее, нормальное; (нужное подчеркнуть)

Санитарное состояние жилья: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное;

Наличие подсобного хозяйства, огород, сад (нужное подчеркнуть)

Условия проживания, предоставленные ребенку для сна, отдыха, игр и т.д.: 

(нужное подчеркнуть)

Наличие отдельной комнаты: да, нет. 

Наличие отдельного спального места: да, нет.

Наличие игрушек соответствующих возрасту: достаточно, не достаточно, отсутствуют, не соответствуют возрасту. (нужное подчеркнуть)

Взаимоотношения в семье: доброжелательные, конфликтные, агрессивные, уважительные, неуважительные. (нужное подчеркнуть) 
социально-экономический статус семьи (материальное положение):

низкий, средний, высокий. (нужное подчеркнуть)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ (излагаются предложения по работе с семьей)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

                                            Подписи членов  комиссии: 
                                                                                             __________________________________

                                                                                              __________________________________

                                                                                               _________________________________

Образец заполнения акта обследования условий жизни несовершеннолетнего — Примеры заполнения — Каталог шаблонов бланков

Психолого-педагогическая служба

МБОУ СОШ №38

г. Норильск

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания

дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ «СОШ № ___ «

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости). Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3. 1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, «гостинка»), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

Выводы:

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом. заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

Рекомендации:

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

4. Оформление материальной помощи (по необходимости)

Учителям. Для размышления об актах обследования условий жизни несовершеннолетних

15.02.2011, 01:25 · Просмотров: 38910

Совершенно случайно в Интернете наткнулся на любопытную статью про образование. Касается она актов обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего . Классные руководители хорошо знают, что это за страшные бумаги) Хоть статья и датируется сентябрём 2009 года, но она актуальна и сейчас.

Статья опубликована на новостном портале open.by. Комментировать её не стану — думайте сами. Ниже привожу её полный текст.

«Учителей заставляют проверять холодильники в квартирах учеников»

Родители учащихся одной из школ в Барановичах рассказали о новой инициативе чиновников от образования.

— Мы до сих пор в шоке, — сообщили родители. — 3 сентября в нашей школе прошло родительское собрание, и классный руководитель сообщила, что учителей обязали проверить условия, в которых живут их учащиеся. Классных руководителей, учителей начальных классов обязали оформить»Акт обследования жилищно-коммунальных условий несовершеннолетнего» на каждого ученика класса. Эти акты раньше составлялись на детей из неблагополучных семей, а сейчас якобы чиновники от образования Брестской области решили проверить все семьи. Учителям предлагают узнать и записать, сколько зарабатывают родители ученика, в какой квартире — приватизированной или нет — они живут, какая и в какой комнате стоит мебель. Предлагают даже заглянуть в холодильник и запротоколировать, какие в нем есть продукты.

Наша классная слезно просила, чтобы родители сами заполнили эти акты, продиктовала пункты, на которые надо ответить. Она понимает, что интересоваться зарплатой родителей некорректно. И заглядывать в холодильник тоже не совсем прилично. Но с нее требуют отчетности, а учителя — люди подневольные, работают на контрактной основе. Многие родители отказываются заполнять эти акты. Мы понимаем, что классную могут наказать, но, с другой стороны, создавать прецедент и отчитываться перед школой, сколько мы зарабатываем и что едим, не хочется.

Официально:»Представители администрации школ что-то недопоняли или недослушали»

Неужели на самом деле учителей заставляют проверять содержимое холодильников и заглядывать в кошелек родителей? Чтобы прояснить ситуацию, журналисты позвонили в Управление образования Барановичского горисполкома.

— Классный руководитель обязан знать, чем и как живут его дети, — считает заместитель начальника управления Мария Светлакова. — Он обязан посетить семью каждого ученика для того, чтобы на ранней стадии выявить неблагополучные семьи. Это проводится в рамках декрета президента №18 от 2006 года.

Всегда обследуются семьи, дети в которых находятся в социально опасном положении и состоят на контроле. Есть и специальные инструкции, они содержатся в сборнике нормативных документов Министерства образования. И существуют, к слову, разные виды актов. Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего из неблагополучной семьи и посещение классным руководителем семьи учащегося с целью знакомства — это абсолютно разные вещи.

Я сама лично проводила совещание с заместителями директоров школ и социальными педагогами и объясняла, как надо себя вести в семье ученика. Знать, что содержится в холодильнике, не обязательно, если это семья благополучная. Нужно посмотреть, как оборудовано рабочее место школьника. А если мама пьяная и папа пьяный, тогда надо и в холодильник заглянуть.

Я, конечно, буду проводить дополнительное совещание по разъяснению, потому что требовать акты обследования жилищно-коммунальных условий каждого ученика не надо. Это абсолютно превратное понимание. Видимо, представители администрации школ что-то недопоняли или недослушали.

Мнение юриста: посещение квартиры учащихся может проводиться только на добровольной основе

— Я уверен, что на республиканском уровне такого нормативного акта, как обследование жилищно-бытовых условий всех школьников, быть не может, потому что он нарушает многие законодательные нормы, в том числе и конституционные, — говорит юрист, председатель юридической комиссии РПОО»Белорусский Хельсинкский комитет» Гарри Погоняйло. — Прежде всего — тайну личной жизни. Никто без каких-либо законных оснований не может проникать в жилище. Кроме того, любое посещение классным руководителем или другим педагогом квартиры или дома учащегося может проводиться только на добровольной основе, с согласия родителей или иных взрослых, с которыми он проживает. Принудительно обследовать жилищные условия семьи можно только на основании административного решения, например, когда готовятся материалы о лишении родительских прав, отобрании ребенка и т.д. Но даже эти действия могут быть обжалованы заинтересованными лицами, если в результате этих действий происходят нарушения прав ребенка, прав родителей.

На мой взгляд, ретивость белорусских чиновников достигает абсурда. Главная функция педагога — давать ребенку знания. Безусловно, он должен замечать, как выглядит ученик, опрятно ли одет, накормлен ли, как себя ведет. И если у педагога возникают опасения, он должен побеседовать с родителями. Если же ситуация настолько сложна, что требуются административные меры, тогда надо действовать в соответствии с законом и выяснять подробности бытовой характеристики семьи, в которой воспитывается школьник. А загружать и без того загруженных ненужной писаниной учителей еще и подобными исследованиями профилактического характера, подвергать всех подозрению, что они плохо воспитывают детей, бессмысленно. Хотя в тоталитарном государстве желание контролировать все и всех может приобретать и такие абсурдные формы.

Инициатив, касающихся школы, в последнее время немало.

Например, предлагается законодательно закрепить норму о материальной ответственности родителей учащихся за порчу имущества учебных заведений. Председатель комиссии»палаты представителей» по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Владимир Зданович рассказал, что проект Кодекса об образовании предусматривает дисциплинарную ответственность для учителя, ученика и родителя. За нарушения предполагается ввести штраф.

Проект Кодекса об образовании планируют принять на предстоящей осенней сессии в первом чтении. Затем документ будет дорабатываться и уже принят во втором чтении.

Работа с несовершеннолетними, находящимися в СОП

Памятка по заполнению акта обследования жилищно-бытовых условий

по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Заполняется один акт обследования условий жизни и воспитания на всех несовершеннолетних детей, проживающих в семье (далее акт) установленного образца (приложение 2 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утверждённой постановлением Министерства образования от 28. 07.2004 № 47 с изменениями и дополнениями от 05.05.2007 № 30, от 14.07.2009 № 48, от 25.07.2011 № 117).

Акт утверждается руководителем учреждения образования.

В пункте 8в) конкретно расписывать свободное время несовершеннолетних после школы. Например:

— совместные занятия с родителями

— проводит свободное время в компании асоциальных личностей

— ходит на рыбалку с одноклассниками.

В пункте 14 В какой помощи нуждается несовершеннолетний, семья прописывается конкретная помощь, в которой нуждаются несовершеннолетние, семья, и ответственные за её оказание. Например: ремонт печи в доме, содействие в организации лечения от алкогольной зависимости и др. Недопустимо перечисление видов помощи: педагогическая, психологическая и пр.

В 15 пункте Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему прописываются причины, создающие социально опасное положение несовершеннолетних, и указываются меры по их устранению.

Варианты выводов:

— ввиду того, что родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием несовершеннолетних, в доме беспорядок, холодно, минимальный запас продуктов питания, рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении

— ввиду того, что родители сделали в доме косметический ремонт, навели порядок в комнатах, закупили дрова, имеется достаточный запас продуктов питания, рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос об отмене решения Совета по профилактике от 10. 03.2010 О признании ученика 2 класса Ф.И.О. 10.10.2002 года рождения, Ф.И.О. других несовершеннолетних, проживающих по адресу г. Гомель ул. Быховская, д. 15, находящимися в социально опасном положении

— ввиду того, что родители сделали в доме косметический ремонт, навели порядок в комнатах, закупили дрова, имеется достаточный запас продуктов питания, но мать по-прежнему употребляет спиртные напитки, оставляет детей без присмотра, продолжить работу с семьёй. На заседании Совета по профилактике утвердить новые планы помощи несовершеннолетним.

В конце акта должны быть подписи всех членов комиссии, проводивших обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

Re: акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Такие акты заполняются на всех несовершеннолетних детей, находится ли ребенок в саду, учится ли в школе, колледже, ВУЗе. Заполнять должен был воспитатель, с выходом в квартиру. Не все вопросы из вышеперечисленных задаются, тем более, прямо в лоб. На основании обследования жилищных условий, разговора с родителями и др. проживающими, из личного опыта, уже сложившегося с предшествующего общения, воспитатель и заполняет акт. Эти акты не просто так заполняются, не пылятся в шкафу среди остального вороха бумаг.

В прошлом учебном году на наше УО нагрянула проверка по этим самым актам. Проверяли правильность их заполнения, выводы по условиям проживания, какая помощь оказана, какие меры приняты и т.д. Вплоть до того, что выборочно спрашивали у студентов, на самом ли деле кураторы посещали их.

Лично я не успевала обойти всех своих несовершеннолетних детишек. Выбрала тех, кто относится к группе риска, навещала, оценивала, потом давала соответствующее заключение индивидуально для каждого. А тех детишек, кто из ну очень благополучных семей, не вызывающих никаких сомнений (таких человек 5 набралось) я просто подзывала и беседовала индивидуально, созванивалась с родителями. Отказать в написании того, что вы нуждаетесь в материальной помощи, Ginger . думаю, не имели права. А уже окажут-не окажут, не воспитателю решать.

Понимаю, что для многих подобные опросы и проверки — унизительная процедура. Но оглянитесь вокруг! Сколько в наше время семей, живущих на грани выживания, сколько асоциальных семей и т.д. И задача нас, воспитателей — преподавателей, состоит в том, чтобы как можно раньше выявить такие семьи! У меня в группе есть девочка-сирота, мама которой лишена родительских прав, иногородняя. На первом курсе я ей во многом помогла, в том числе и продуктами, пока им назначали положенные им государством пособия. Я уверена, что именно из-за того, что я не оставила её один на один со своими проблемами, помогла адаптироваться в группе ( у ре к тому же шизофрения, мнительность еще та, неуверенность в себе зашкаливает), она не относилась бы ко мне сейчас так, будто я ей старшая сестра. В любой момент может поделиться со мной самым сокровенным, спросить совета. И я это очень ценю! А вот если бы не было этих обходов с заполнением актов, не было бы той откровенной беседы, которая у нас состоялась. Так что, постарайтесь с пониманием относиться к подобным процедурам

Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334

«О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572) приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства (приложение N 1)

1.2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (приложение N 2)

1. 3. Формы:

акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (приложение N 3)

заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 4)

акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 5). Скачать акт: Akt.zip [27,49 Kb] (cкачиваний: 32)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

Заместитель Министра: В. Миклушевский

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г.

Регистрационный N 15610

Порядок

проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее — обследование).

2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее — ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация), которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее — сведения).

5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

6. При проведении обследования выявляются:

6.1 Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.

6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка наличие развивающей и обучающей среды

6. 1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п. риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка.

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер особенности общения с детьми, детей между собой семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее.

6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты) среднемесячный и среднедушевой доход семьи сведения об имуществе и имущественных правах ребенка достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее — акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к приказу Минобрнауки России от «____»_________2009 г. N ______, содержащий:

оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка

выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию

выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком

рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная руководителем органа опеки и попечительства или организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

Акт обследования может быть оспорен родителями (законными представителями) ребенка в судебном порядке.

10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Источники: sppsmoy38n.ucoz.ru, old.giryaev.com, www.gomel-ggspc.guo.by, forum.ditenok.com, mybloginfo.ru

Акт обследования жилищно-бытовых условий:несовершеннолетнего

Акт обследования жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи выступает одним из документов, на основании которого формируется заключения о необходимости оказания поддержки со стороны государства или приятия соответствующих мер для исправления ситуации. Составление подобного документа характеризуется определенными особенностями, знание которых позволит избежать негативных последствий и получить ожидаемый результат.

Что это за справка: зачем она нужна, кто выдает.

Акт обследования в части выяснения особенностей жилищно-бытовых условий семьи часто составляется органами опеки и иными контролирующими организациями с целью выявления нарушений общепринятых норм.

Подобный вид документа считается обязательным в следующих обстоятельствах:

  • граждане выразили намерения усыновить ребенка;
  • необходимо взять несовершеннолетнего под опеку;
  • имеются подозрения в недобросовестности родителей;
  • ребенок ставится на учет в ИПДН.

Подобная справка необходима практически во всех ситуациях, когда речь идет об интересах и правах несовершеннолетних. Такой документ позволяет определить уровень комфорта среды, а также особенности взаимоотношений детей и взрослых членов семьи. Нередко его составления инициируется обращением педагогов или заинтересованных лиц.

Такие ситуации часто связаны со следующими обстоятельствами:

  • выявление фактов жестокого обращения с ребенком;
  • не соблюдение несовершеннолетним гигиены;
  • серьезные проблемы с успеваемостью;
  • отсутствием должных условий для воспитания;
  • антисоциальный образ жизни родителей.

Акт часто требуется при переезде и продаже недвижимости, на территории которой зарегистрирован несовершеннолетний или он выступает одним из собственников помещения. Подобный документ позволяет удостовериться, что родители добросовестно выполняют обязанности и права ребенка не будут ущемлены в ходе имущественной сделки.

Светлана

Эксперт по недвижимости

Нередко инициаторами получения акта выступают граждане, вынужденные проживать на территории ветхого или аварийного жилья. Признание условий непригодными позволяет им получить статус нуждающихся в улучшении условий и рассчитывать на получение помощи от государства. Она может выражаться в предоставлении более комфортного для проживания объекта или выделение субсидии, которая может быть потрачена на приобретение другой недвижимости.

Порядок оформления акта обследования социально-бытовых условий.

Акт обследования может составляться специалистами различных ведомств в зависимости от того, какие обстоятельства потребовали его оформления. Результатом станет положительное или отрицательное заключение, на основание которого будут сделаны соответствующие заключения.

 

 

На практике возможны следующие варианты:

  1. ООиП — поступление заявления о желании усыновить ребенка или выступить в роли опекуна, необходимость проверки факта ненадлежащего исполнения обязанностей законных представителей, постановка вопроса о лишении родительских прав и необходимости устройства несовершеннолетнего в специализированное заведение;
  2. Образовательные организации — неуспеваемость ребенка, появление со стороны учащегося неадекватного или агрессивного поведения, неопрятный внешний вид несовершеннолетнего или жалобы с его стороны на плохое обращение в семье;
  3. Медицинские заведения — фиксация признаков жестокого обращения с ребенком, подозрения на плохое обращение и насилие;
  4. Роспотребнодзор — нарушения норм санитарно-эпидимелогического характера в помещении, жалобы соседей на создание жильцами неблагоприятной для проживания обстановки;

Инспекция по делам несовершеннолетних — совершение ребенком уголовного или административного нарушения, постановка на учет, выявление противоправных деяний родителей в отношении собственных детей.

Образец акта проверки несовершеннолетнего, учащегося, неблагополучной семьи или молодой семьи регламентируется пунктами Приказа Министерства просвещения №4 от 10.01.2019, которым предусмотрены различные формы. При составлении документа сотрудники соответствующих органов следуют должностным инструкциям, заполняя информацию в соответствующих подразделах.

Сведения также получают посредством личного общения со взрослыми и детьми, личной оценки ситуации и информации от ближайшего окружения. На основании акта делается вывод о существовании удовлетворительных или неудовлетворительных социально-бытовых условиях.

 

Скачать акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

 

Содержание акта проверки.

При обследовании оценке подлежат различные факторы, в том числе наличие жилья достаточной площади и комфортность окружающей обстановки. Оценке подлежит качество функционирования систем водоснабжения, канализации и электрических сетей.

Положительное решение выносится при соблюдении следующих условий:

  • наличие работоспособных инженерных систем;
  • достаточное количество мебели и техники;
  • соответствие обстановки санитарным нормам;
  • соответствие нормы площади на человека;
  • достаточность и уровень получаемого дохода.

Светлана

Эксперт по недвижимости

Неудовлетворительное решение выносится при невозможности получения утвердительного ответа в отношении вышеперечисленных пунктов. Подобный результат можно ожидать при отнесении жилья к аварийному или ветхому фонду, фиксировании факта поражения помещения грибком и отсутствии минимального косметического ремонта.

В стандартный перечень подразделов акта входит:

  • наименование документа и дата проведения обследования;
  • данные детей и их законных представителей;
  • сведения о трудовой деятельности родителей;
  • особенности участия взрослых в воспитании несовершеннолетних;
  • социальный статус законных представителей, состояние их в браке или разводе;
  • описание обстановки помещения и бытовых условий для воспитания ребенка;
  • соответствие помещения санитарным, эпидемиологическим и иным видам норм;
  • наличие иных родственников, жильцов и нюансы семейных взаимоотношений.

Если речь идет об опекунстве и усыновлении, то предварительный день обычно назначается по согласованию сторон. Инспектор в дальнейшем будет обязан провести повторное обследование условий на предмет выявления нарушений и их устранения. Периодичность проверок устанавливается в зависимости от ситуации, характеристик семьи и особенностей взаимоотношений между ее членами.

При необходимости обследования с целью постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилье день прихода сотрудника организации также обычно оговаривается заранее. Если речь идет о претензиях со стороны образовательных, медицинских, правоохранительных учреждений или опеки, то инспектор может сделать визит без предупреждения. При этом факт отказа пускать сотрудника на территорию помещения будет воспринят как усугубляющий ситуацию фактор.

 

 

Сроки оформления и обжалования.

На оформление акта сотрудникам организации отводится 3 рабочих дня, а отсчет начинается от даты подачи соответствующего заявления. Если речь идет о межведомственном взаимодействии, то срок может быть увеличен до 5 суток.

Услуга предоставляется на безвозмездной основе, а при необоснованном отказе можно обратиться к руководству организации или в вышестоящую инстанцию. Если подобный документ требуется для лишения родительских прав, то его оформления и доставки для разбирательства потребует суд.

Отказ от сотрудников уполномоченного органа может поступить в следующих ситуациях:

  • неправильное оформление заявления;
  • частичное предоставление документов;
  • использование нецензурной лексики;
  • обращение в алкогольном опьянении.

Готовый документ выдается на руки заявителю или сотруднику организации, которая выступила инициатором процедуры. Гражданин может воспользоваться предпочтительным вариантом получения акта, в том числе через официального представителя или отправки ценным письмом с уведомлением.

При несогласии с результатами акта или наличии иных претензий заявитель вправе пройти процедуру обжалования, воспользовавшись механизмами досудебного или судебного разбирательств. Причиной обращения к таким способам может быть также бездействие ответственных за проведение мероприятий лиц.

Жалоба может быть направлена при использовании следующих вариантов:

  • лично;
  • через МФЦ;
  • почтой.

Для рассмотрения обращения в документе должна быть подробно описана суть обращения, наименование предоставляющего услугу органа, данные и контактные данные заявителя. Основанием для подачи может выступать необоснованный отказ и нарушение временного срока, отведенного для предоставления услуги.

Регламентом для рассмотрения обстоятельств дела отводится 15 рабочих дней, а отсчет начинается с момента регистрации обращения и приема документов. Если речь идет о необоснованном отказе, или нарушения правил процедуры, то ответ должен поступить в течение 5 дней. При признании жалобы обоснованной в адрес уполномоченного органа последует указание устранить нарушение в установленные сроки.

Образец акта можно скачать в открытых источниках и на нашем сайте, в том числе сайтах государственных ведомств. Бланк можно также получить при личном посещении учреждения, что позволит получить представление о его будущем содержании. При необходимости можно получить консультацию о нюансах и особенностях предоставляемой услуги.

Необходимость оформления акта обследования жилищно-бытовых условий может быть обусловлена различными обстоятельствами. Процедура характеризуется четкой регламентацией, а при несогласии с результатами заявитель всегда может обратиться с претензиями к руководству организации или в вышестоящую инстанцию.

образец заполнения, показания к проверкам

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей, а также детей с ограниченными возможностями предусмотрена необходимость регулярного осмотра места их проживания, составления соответствующего нормативного акта проверки жилищных условий по установленному образцу заполнения. Подобная документация оформляется при усыновлении гражданами ребенка из детского дома, при попадании семьи на учет в результате поступления жалоб в органы опеки. Нормативный акт также составляется при оформлении россиянами опеки или попечительства над детьми.

Порядок проведения обследования бытовых условий согласно приказу Минпросвещения РФ

Согласно законодательной базе, обследование жилищно-бытовых условий граждан проводится для выяснения обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем обеспечении родителей своих несовершеннолетних детей.

Проверка жилья помогает выявить нарушения прав несовершеннолетних граждан РФ в следующих случаях:

  • в случае смерти родителей и перехода прав опекунства близким родственникам;
  • при лишении матери и отца родительских прав;
  • при недееспособности родителей;
  • при ограничении родительских прав в отношении ребенка;
  • в случае длительного невыполнения родителями своих обязанностей в отношении маленьких детей;
  • для получения социальной помощи, субсидии.

Проверка жилищных условий и последующее составление акта необходимо также в тех случаях, когда родители отказываются отдавать детей в образовательные заведения, ставить на учет в социальные службы, медицинские учреждения.

Согласно законодательству РФ, регулярное обследование проводят органы опеки, находящееся по фактическому месту проживания неблагоприятной (недееспособной) семьи. В некоторых случаях проверку проводят работники медицинских, социальных организаций.

Согласно приказу от 10.01.2019 г. проводить обследование условий необходимо при поступлении в органы опеки, образовательные и медицинские учреждения жалоб на конкретную семью и подозрений в невыполнении матерью и отцом своих прямых обязанностей. Согласно Законодательству РФ органы опеки должны провести первую проверку в течение 3 суток с момента поступления жалобы.

Зачем составлять акт обследования жилищно-бытовых условий семьи

Целью составления нормативного документа является оценка жилищно-бытовых условий семьи, которая находится под пристальным контролем у социальных служб.

Уполномоченные лица должны выявить следующие данные в ходе проверки:

  • могут ли обеспечить родители ребенку минимальные потребности;
  • имеются ли у несовершеннолетнего гражданина все условия для зачисления в общеобразовательные учреждения;
  • не нуждается ли ребенок в улучшении условий проживания;
  • соответствует ли жилье семьям всем необходимым нормам, необходимым для усыновления ребенка;
  • не находится ли жилье семьи в аварийном и непригодном для жизни состоянии.

В ходе проверки специалисты оценивают состояние квартиры или дома: наличие чистоты, всех необходимых детских принадлежностей, соблюдение правил безопасности внутри помещения, отсутствие в помещении запрещенных химических веществ.

Если в семье имеются домашние животные, органы опеки смотрят на то, как содержат их жильцы. Специалисты должны убедиться а том, что питомцы не несут никакой опасности для жизни ребенка.

Акт обследования бытовых условий нужен для того, чтобы рассмотреть исковые заявления о лишении матери и отца родительских прав (или их восстановлении), а также оценить возможности граждан перед усыновлением ребенка из детского дома.

Необходимость оформления акта появляется в случае постановления несовершеннолетнего россиянина на учет в детскую комнату полиции, привлечения его к административной ответственности.

В какие места нужно обращаться для составления?

Место составления нормативной документации по оценке состояния жилищных условий зависит от цели проведения подобных мероприятий. Если составление акта необходимо при усыновлении ребенка или установления опекунства, решением подобных вопросов могут заниматься органы опеки, медицинские и социальные работники.

При лишении родительских прав матери и отца или при постановлении несовершеннолетнего гражданина на учет, привлекаются работники полиции. При ограничении родительских прав или их восстановлении местные власти могут задействовать работников БТИ, органов опеки, школ и детских больниц.

Что должен содержать в себе акт проверки жилищных условий, образец заполнения

Акт проверки бытовых условий семьи составляют в свободной форме. Его структура может видоизменяться в зависимости от цели создания нормативного документа.

Бланк

Образец заполнения акта проверки жилищных условий 

Существуют стандартные данные, используемые для заполнения акта, независимо от цели его составления:

  • дата подписания документа;
  • название города или населенного пункта, в котором проживает семья;
  • сведения о членах комиссии, которые занимались проверкой жилищных условий;
  • адрес проживания семьи;
  • сведения о размере участка, наличии огорода, дополнительной территории, информация о количестве комнат в доме, данные об этаже, на котором располагается квартира;
  • данные об организации, которая занимается обслуживанием жилого фонда;
  • подробная информация о состоянии дома: сведения об аварийности или ветхости, материал постройки;
  • данные о комнатах: их площадь, отделочное состояние, данные об освещении;
  • сведения о типе квартиры: отдельная или коммунальная;
  • информация о благоустройстве помещения водой, газом, отоплением, канализацией;
  • данные о владельцах и дольщиках помещения и тех, кто в нем прописан;
  • сведения о сроках проживания семьи в квартире или доме: в каком году переехали, где были прописаны до переезда;
  • наличие прописки родителей в городе проживания: цели переезда, наличие регистрации, предположительное время пребывание семьи в рамках конкретного населенного пункта;
  • занятость членов семьи: самозанятые, официально трудоустроенные, информация о дополнительных источниках дохода, величина заработка;
  • дополнительные сведения о семье: данные о близких родственниках (если были судимости, неоднократные привлечения к административной ответственности).

В конце члены комиссии выносят свой вердикт, подводят итог по проверки жилищно-бытовых условий и ставят свои подписи. Расписаться в документе также потребуется заявителю.

Как заполнить акт проверки жилья

Как уже говорилось выше, заявление составляется в свободной форме, в зависимости от целей проверки.

Документация в обязательном порядке должна содержать такие сведения, как:

  • дата проведения обследования;
  • данные членов комиссии, а также их подписи;
  • сведения о родителях: их возраст, место работы, причина отсутствия трудоустройства;
  • адрес объекта проверки;
  • сведения о гражданах, которые проживают вместе с семьей в квартире:
  • информация о благоустройстве жилья, наличии домашних питомцев.

Специалисты должны подробно описать в документе любые недочеты, которые были ими замечены:

  • неприятные запахи;
  • наличие грязи и пыли;
  • отсутствие должного ремонта;
  • присутствие в доме алкогольных напитков и табачных изделий, находящихся в открытом доступе;
  • отсутствие у ребенка личного пространства для решения домашнего задания;
  • неопрятный внешний вид детей;
  • грязная одежда.

В акте должны присутствовать выводы, составленные в результате проверки, а также заключение членов комиссии. Подписывать документацию должны не только специалисты, но и родители несовершеннолетних лиц.

Как заполнять при определении условий проживания для получения социальной поддержки

В этом случае члены комиссии обязуются составлять акт согласно статье 52 ЖК РФ. В нем указано, что заявителю потребуется предъявить специальный перечень документов.

В нормативном документе будет указываться состояние бытовых условий, в которых проживает семья, сведения о доходах матери и отца, подтверждение данных о том, что граждане нуждаются в государственной материальной поддержке. После проверки комиссия выносит свой вердикт о том, пригодны ли для проживания бытовые условия, нужно ли выделить россиянам материальную помощь.

При определении условий проживания инвалида

В этом случае документ составляется на основе приказа «Об утверждении акта обследования жилья инвалида» от 23. 11.2016.

Документацию оформляют в том случае, если возникает надобность приспособить квартирный дом к проживании в нем гражданина с ограниченными возможностями (установка пандусов, специальной кнопки на лифте и т.д.).

В нормативной документации члены комиссии заполняют стандартную форму, ставят свои подписи, пишут ведения о результатах проверки жилья россиянина с ограниченными возможностями (в каких условиях он проживает, в каком состоянии находится квартира и сам жилой дом, кто проводил обследование, какое решение было установлено).

При определении условий проживания недееспособного совершеннолетнего

Проверку проводят на основании постановления «Об отдельных вопросах опеки и попечительства» от 17.11.2010. В этом случае заявитель подает документ об осуществлении опеки над недееспособным ребенком в соответствующие структуры.

Работники органов опеки обязуются в течение 7 дней провести проверку жилищных условий обратившихся граждан и составить нормативный акт оценки. В документации фиксируют данные о состоянии дома или квартиры, количестве комнат, наличии ремонта, всех необходимых благоустройств для проживания недееспособного ребенка.

Члены комиссии должны охарактеризовать в документации возможного опекуна, предоставить данные о его материальном положении, работе, физическом состоянии, возможности выполнять родительские обязанности.

Акт проверки жилья составляют в двух экземплярах в течение 3 суток после проведения оценки. Все экземпляры подписывают члены комиссии, а также руководитель органов опеки по конкретному региону. После подписания актов органы опеки принимают решение о том, разрешить заявителю осуществлять опеку над недееспособным несовершеннолетним или нет.

При оценке условий проживаний для опекаемого ребенка

Нормативная документация составляется в течение 3 дней с момента обращения заявителя в органы опеки. По адресу проживания выезжает комиссия, которая исследует состояние жилья предполагаемого опекуна. В ходе проверки учитывают площадь жилого помещения, количество комнат, наличие ремонта, детских принадлежностей для учебы, наличие всех необходимых коммуникаций.

Помимо бытовых условий описывают характеристику предполагаемых опекунов: их личностные качества, материальное положение, способность к выполнению родительских обязанностей. Документацию также составляют в двух экземплярах, один из которых отдается заявителю. После подписания акта сотрудники органов опеки принимают решение о том, передать право опекунства над ребенком изъявившим желание гражданам или нет.

Проверка неблагополучных семей

При поступлении жалоб на родителей со стороны соседей, работников социальных служб или школ органы опеки проводит проверку в течение 3 суток с момента обращения граждан.

Цель подобного мероприятия — подтвердить или опровергнуть подозрения заявителей.

Члены комиссии должны прописать следующие данные в документе:

  • трудоспособность родителей, их материальное положение;
  • состояние ребенка: здоровье, внешний вид, наличие одежды, личных принадлежностей;
  • проверка образа жизни родителей: алкоголь, табачные или наркотические изделия;
  • оценка жилищных условий: состояние ремонта, наличие коммуникаций, наличие отдельной комнаты у несовершеннолетнего ребенка.

По окончанию обследования комиссия выносит свой вердикт и принимает соответствующие меры (поставить семью на учет, ограничить или лишить родителей в правах).

Что выясняют и проверяют в процессе исследования жилья

Во время оценки состояния жилищных условий выясняют следующие детали:

  • состояние здоровья несовершеннолетнего гражданина: есть ли задержки в развитии, присутствуют ли хронические патологии, нет ли у ребенка потребности в регулярном медицинском обследовании, есть ли у несовершеннолетнего на теле синяки, ссадины, порезы;
  • внешнее состояние: чистота рук, лица, зубов, качество и чистота одежды, обуви, белья.
  • наличие основных условий для проживания ребенка: ванна, кухня, туалет, вода в доме, отопление, свет;
  • социальная адаптация несовершеннолетнего гражданина: может ли он общаться с людьми, как ведет себя при посторонних;
  • образование: наличие места для работы над домашним заданием, наличие тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей у ребенка;
  • состав семьи: данные родителей, материальное положение, место работы матери и отца, данные о том, кто осуществляет основной уход за ребенком, информация об отношениях членов семьи между собой;
  • обеспечение безопасности в доме в зависимости от возраста ребенка: отсутствие доступа к газу, току, острым приборам, алкогольной продукции.

В ходе проверки члены комиссии должны понять, не несут ли жилищные условия семьи угрозу для здоровья и психологического состояния ребенка. Помимо оценки жилья специалисты проводят беседу с детьми, задают им вопросы о взаимоотношениях с родителями, учебе, личных переживаниях.

Если семья неблагополучная, органы опеки могут расспросить ребенка о случаях конфликтов с родителями: кричат ли они, применяют ли физическую силу, как часто это происходит. Если в семье живет неродной отец, специалисты могут расспросить несовершеннолетнего гражданина о попытках приставания со стороны отчима.

Составление акта проверки жилищных условий — это обязательная процедура при усыновлении ребенка, оформлении опеки над несовершеннолетним или при обнаружении подозрений на невыполнение родителями своих обязанностей по отношению к детям. В документации описывают полную характеристику семьи, ее условия проживания, материальное положение. По окончании проверки органы опеки выносят свой вердикт и принимают соответствующие меры.

В этом видео можно узнать как проводится обследование жилищных условий кандидата в усыновители и опекуны:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотрите также Телефоны для консультации